Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — сейчас на сайте
 – 423

Япония. 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

13 сентября 2015 г. 9:51 Осака, Токио, Мацумото — Япония Ноябрь 2010
18 16

Сегодня график был очень жестким. Я хотел засветло выехать из Токио в Осаку, чтобы успеть увидеть Фудзияму. А для этого мне нужно было как можно раньше выехать из Мацумото, где я остановился на ночлег после вчерашних Японских Альп. Замок Мацумото открывался в 8:30 утра, поэтому я пошел туда сразу к открытию, в итоге удачно опередил тургруппы японских пенсионеров, которые прибыли в замок через полчаса и сразу заблокировали узенькие лестницы для тех, кто желал спуститься:)

Как написано в путеводителях, Мацумото — один из четырех настоящих самурайских замков, оставшихся в первозданном виде. Все остальные, надо полагать — т.н. «новоделы».

В замке оказалось 6 этажей. С этажа на этаж ведут крутые деревянные лестницы. Перила сделаны из бамбука, а его стволы соединены между собой с помощью веревок. Интересно, это такой древний традиционный способ? Ну да, не гвоздями же их прибивать, они ж круглые.

А перед входом в замок надо разуваться, как в храме. Что понятно, полы-то деревянные, и очень древние.

Японские школьницы ездят в школу на велосипедах.

2

Японский климат позволяет ездить на велосипедах и в ноябре.

1

Еще велосипедистка

2

Город Мацумото

6

Вот и замок Мацумото

11

В парке

2

В замку внутри все деревянное и аутентичное

1

Аутентичная лестница, связанная из бамбуковых палок.

1

Лестница сверху

1

На верхнем этаже

2

Вид с верхнего этажа. В этот день было солнечно и было видно горы.

9

Туристы на мостике

3

Тут начали прибывать японские туристы

Замок Мацумото

7

В парке

3

Туристы в парке

4

Туристы на том самом красном мостике

Замок Мацумото

6

Замок Мацумото

6

Замок Мацумото

4

На улицах Мацумото

2

Тут уже скоро Новый Год, уже наряжают елки.

2

Оформление витрин

1

На привокзальной площади

На привокзальной площади

1

Закончив с замком, уже в 10:06 я уехал в Нагано, а оттуда на «синкансэне» в Токио.

На перроне в Мацумото

Пришел поезд до Нагано

4

Едем по сельской местности.

1

Вот так живет большинство японцев.

3

Приехав в Токио, я взял в камере хранения свой багаж, который оставил здесь перед поездкой в Тояму, чтобы не таскаться с ним по Японским Альпам. Стоимость хранения в самой большой ячейке — 500 йен в день, в средней — 400, и в маленькой — 300. Но ячейку среднего размера найти очень трудно, а в обычную стандартная авиационная сумка не лезет, так что пришлось платить 500. И еще японцы считают здесь календарные дни, а не дни, сколько сумка реально лежала, так что за один вечер, день и еще одно утро заплатить пришлось 1500 йен, как за три полноценных дня.

1

А перед тем, как ехать дальше на юг, я, по совету друзей, решил прокатиться на монорельсе. Виды с него, конечно, неплохие, но вообще-то я ожидал увидеть полностью автоматизированный поезд, а тут, что бы ни говорили, в кабине присутствовал машинист и загораживал весь обзор:) Или здесь, может быть, есть другой монорельс?

(Потом мы выяснили, в чем дело. Друзья катались по автоматизированной линии Yurikamome, которая все же не совсем монорельс)

Народ садится в монорельсовый поезд

1

Монорельс поехал в аэропорт Ханеда

4

Виды Токио в районе, по которому ходит монорельс

5
1
1
1
2
2
1
4

Школьники на экскурсии в токийском метро

Школьники на экскурсии

В вагоне токийского метро

2

А это опять на вокзале. Обратите внимание на полиейского. Японцы маленькие, и чтобы быть повыше и смотреть поверх голов остальных, здесь они очень часто стоят на тумбочках! Причем у этого в руках не резиновая дубинка, а длинная деревянная палка

И вот настало время покидать Токио. «Синкансэны» на Осаку отходят только с вокзала Токио, поэтому с Уэно туда надо было на чем-то добраться. Ну, я решил проявить лихость, и, чтобы не бегать между этажами, решил доехать туда на другом «синкансэне». Служащий очень удивился, увидев меня на совершенно пустой станции и стал что-то спрашивать по-японски. «Токио», -ответил я ему и показал на табло. «Ах, Токио…», — удовлетворенно закивал он в ответ.

4

Пока я ждал поезда, на другом перроне шла уборка еще одного состава. Трое уборщиков, выйдя из вагона и увидев на перроне одинокого «гайдзина», выстроились и, как по команде, как были, с ведрами и швабрами, синхронно поклонились. Тут я понял, что просто тащусь от Японии :)

А вот Фудзияму увидеть не удалось. Я нарочно старался сесть на поезд пораньше, чтобы успеть до темноты, но все без толку. Фудзи-сан, как это чаще всего и бывает, была плотно укрыта облаками и туманом.

Зато в этом поезде я чуть было не потерял смартфон. Произошло это так. В какой-то момент я просто не нашел его в кармане. Несколько раз обшарил все свои вещи — перерыл рюкзак, заглянул в сумку, но его нигде не было. Прошелся по вагону, смотря на пол и на кресла, может быть где-то обронил? Под конец уже стал думать о том, что придется заблокировать свой номер, чтобы кто-нибудь не назвонил тут в японском роуминге. И только я стал об этом думать, как ко мне подошла какая-то англичанка.

-Это не вы, -спрашивает, -потеряли телефон?

-Ну да, отвечаю, я его и ищу.

Оказалось, что телефон нашла проводница и уже ходила и спрашивала, кто потерял. Странно, а где я был в это время? Ну, я дождался проводницу и спросил у нее. Она достала телефон, но для проверки спросила, какой модели он был. Ну, я сказал — Sony Ericsson X1:)

1

А по прибытии в Осаку тоже случилось приключение. Навигация по вокзалу Шин-Осака довела меня в этот вечер до бешенства. Все выходы, и западный, и восточный, и центральный выводили на южную от железной дороги сторону. Мне же нужно было на северную! Я попытался свериться по висящей на стене карте, но карта совершенно не совпадала с моей распечаткой Гугла! Я уже чуть было не ломанулся в неверном направлении, но закравшиеся сомнения все же меня остановили. Постепенно до меня дошло, в чем дело! Эти «инопланетяне» вырезали полметра рулетки и склеили повесили карту вверх ногами! Север был внизу, а юг наверху! Когда я перевернул распечатку, все идеально сошлось!

Правда это помогло мало. Я по-прежнему не мог найти, как выйти на северную сторону. Я сделал несколько кругов по вокзалу, пытаясь пройти его насквозь, но постоянно упирался то в магазины, то в очередной турникет, выхода же на другую сторону не было. Попытавшийся помочь мне служащий объяснить, как мне пройти к нужной гостинице, не смог. Пришлось, выйдя наугад, искать дорогу самому. Тут же выяснилось, что выхода на северную сторону тут похоже и вправду нет, а пройти туда можно по дороге, что проходит под ж/д путями. Навигатор, как это обычно бывает, к вечеру уже разрядился. Как же его не хватало! Пришлось выкручиваться — зайти в первый попавшийся отель и попросить там, чтобы они указали местоположение на карте. Способ сработал! Ну, а дальнейшее уже было делом техники:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКиото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23–24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Комментарии

AsiaGate
14 сентября 2015 г. 7:50
ЗдОрово! Я уже давно заочно
тащусь от Японии :)

Что-то катаклизмы участились там...Успею ли побывать? ...
albygan
14 сентября 2015 г. 10:28
Неутомимый жд-пассажир!
А у тебя телефон русифицирован? Хотя японке-стюардессе наверное всё равно - кириллица или латинские буквы...
И еще: представь такой длины резиновую палку у полицейского, да еще если она гнётся, конечно, бамбуковая или деревянная куда удобней!
Да, от Японии и я уже "тащусь" пусть и заочно!
Maksim_Starostin
+1
14 сентября 2015 г. 10:52
Ну палка у него явно деревянная.
Тот телефон был именно что русифицирован, у него клава раздвижная была понтовая, причем я специально купил подороже в Ивангороде чтобы были русские буквы на ней. Но в итоге из-за мелких клавиш латинские и русские буквы на них настолько мельтешили в глазах, что набирать там что-то было крайне неудобно. В результате набирал всегда стилусом. Три с половиной года прожил с тем аппаратом, потом Galaxy SIII купил.

А что касается японских букв, я не понимаю, как они на клавиатуре иероглифы вводят? Может у них на каждый есть комбинация из нескольких клавиш? Типа как у немцев, Щ - это schtsch ;)
albygan
14 сентября 2015 г. 11:01
Насчет клавы с иероглифами, тут и говорить не стоит. Сидят китайцы и давят свои символы Где-то читал, что китайцам, чтобы считаться грамотными надо знать минимум 2000 иероглифов. Ничего не могу придумать, кроме как предположить, что иероглифы наборные - из отдельных элементов...
Maksim_Starostin
14 сентября 2015 г. 11:21
Я вот читал, что для компьютерной грамотности китайцы учат "пиньинь" - романизацию китайского, запись иероглифов латиницей. Т.е. пиньинь используется не только иностранцами, но и своими тоже.
У японцев тоже есть официальная романизация - называется "ромадзи".
Maksim_Starostin
+1
14 сентября 2015 г. 11:27
"На Тайване чжуинь также продолжает оставаться популярным методом ввода китайского текста в компьютер или мобильный телефон. Как отмечалось в печати, модель смартфона BlackBerry, поддерживающая ввод текста только через пиньинь, но не чжуинь, поступившая в продажу на острове в 2007 г., оказалась мало востребованной, и компания-производитель пообещала обеспечить поддержку чжуиня в будущих моделях"

"Однако чжуинь всё ещё остаётся основной транскрипцией, используемой при обучении чтению и письму в начальной школе на Тайване"

Так что на самом деле детей учат иероглифам как раз через латиницу, вот незадача-то :)
albygan
14 сентября 2015 г. 11:43
Спасибо, просветил! Темный я в этих вопросах!
Maksim_Starostin
+1
14 сентября 2015 г. 11:59
Да я сам на ходу просвещаюсь :)
Tomi-Aleks
14 сентября 2015 г. 23:44
Классная Япония! Особенно удивляют их достижения в скоростном транспорте. Я недавно вернулся из Польши, где мы исколесили всю страну. Так вот в там, похоже, вообще никто и никуда не торопится. Средняя скорость 40-60 км
Maksim_Starostin
15 сентября 2015 г. 0:01
Ну автобанов там понастроили массу. Как насчет поездов - не знаю.
В Японии поражает что поезда ходят везде, а то ведь могли бы отменить нерентабельные.
Tomi-Aleks
15 сентября 2015 г. 0:38
А вот во Вьетнаме поезда как-то не котируются. Мы там летали на самолетах. Видно, природный ландшафт Японии больше к этому располагает. В Корее мы всего один раз проехали на поезде, в основном - на автобусах. Мне почему-то кажется, что в Японии автобусы уступают поездам и в скорости и в удобстве, как и в Китае (?)
Maksim_Starostin
15 сентября 2015 г. 23:29
В Японии ж/д проложены в те годы, когда машин у людей было мало. И Вьетнам узкий - там по большому счету дорога всего одна.
Shefer
15 сентября 2015 г. 21:40
Япония очень красива осенью, хорошее вы выбрали время.
Maksim_Starostin
15 сентября 2015 г. 22:19
Считается классическим время в ноябре, когда краснеют клены, и в апреле, когда цветет сакура.
Shefer
15 сентября 2015 г. 23:22
Классика -это хорошо. Но еще есть, можно и нельзя.. Но вы -молодец!
IrinaAnanyeva
12 марта 19:48
Именно в начале апреля или в ноябре, надо собирать чемодан........... однозначно. Буду записывать для себя информацию в тетрадь по старинке, по вашим альбомам. Благодарю за совеы заранее вами данные в них.
Maksim_Starostin
+1
12 марта 19:56
Про последнюю поездку я пока только две части выложил, мы тогда летели через Японию в Австралию.
http://www.tourister.ru/responses/id_14154
http://www.tourister.ru/responses/id_14289
И на обратном пути будет еще три части - про Химедзи, Киото и про капсульный отель в Токио.
IrinaAnanyeva
12 марта 21:01
Спасибо, положила ваши альбомы в закладки к себе на ноутбуке.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.