Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 22:29
 – 502

Япония. 4. Синкансэны, Саппоро и тоннель Сэйкан

6 сентября 2015 г. 13:41 Саппоро, Токио — Япония Ноябрь 2010
7 12

Третий день в Японии был посвящен поездам. Поскольку за проезд «уплочено», то чего стесняться, решил съездить на другой конец страны — на остров Хоккайдо. Ехать туда приходится с двумя пересадками. Сначала скоростной «синкансэн» «Хаятэ» из Токио в Хачиноэ. Дальше скоростного движения нет, и до Хакодате идет обычный экспресс «Супер Хакучо». И тут на пути встречается одно из чудес света — более чем 50-километровый подводный тоннель Сэйкан. Его построили в 1980-х годах для того, чтобы связать между собой два крупнейших японских острова, Хонсю и Хоккайдо. И, честно говоря, я до последнего времени считал, что раз есть тоннель, то скоростные поезда должны ходить ну как минимум до Саппоро. Но нет, они мало того, что не ходят, так чтобы добраться туда, надо еще делать кучу пересадок. И в результате дорога занимает в общей сложности 10 часов.

Пройдя последний на острове Хонсю крупный город Аомори, поезд, прежде чем нырнуть в главный тоннель, проходит еще с десяток тоннелей поменьше. О том, что начался тоннель Сэйкан, можно судить по тому, что в темноте начинают мелькать фонари, в мелких тоннелях их нет. А чтобы пассажиры могли оценить грандиозность сего сооружения, на спинках кресел расклеены схемы тоннеля и для каждого поезда указано время его прохождения.

1

Снимок сделан как раз при прохождении подводного тоннеля.

А вот так выглядит локомотив «Супер Хакучо». Недаром говорят, что японцы они как инопланетяне:) Дизайн у них местами тоже такой, инопланетный.

2

А вот так выглядит типичное японское кладбище. Пока ехал, я таких штук десять видел. Похоже, что у японцев не принято возить усопших далеко от дома.

Едем по берегу моря

Уже на Хоккайдо приходится делать вторую пересадку — в Хакодате. Далее до Саппоро идет экспресс «Хокуто». Он уже менее «продвинутый», здесь в вагонах нет светового табло, где по-японски и по-английски высвечиваются названия станций. Приходится ориентироваться по времени.

1

Немного не доезжая Ноборибецу, поезд неожиданно встал и минут двадцать стоял. Сидевший рядом со мной старичок пошел узнавать, в чем дело и, вернувшись, рассказал (по-английски) что мы вроде сбили оленя или что-то в этом духе. Однако потом объявили, что олень не пострадал, и мы можем ехать дальше.

А старичок оказался разговорчивый, и стал выспрашивать про Эстонию. Больше всего его почему-то интересовали праздники песни, и он все выспрашивал не люблю ли и я тоже петь хором:) Также спросил, нет ли в Эстонии горячих источников. Ну вот чего нет, того нет:)

А главный прикол оказался в том, что старичок спросил, не говорю ли я по-русски, и когда я ответил, что таки да, говорю, он довольно неплохо произнес пару фраз по-русски. Оказалось, что ему 80 лет, и он родился в китайской Манчжурии, в то время как раз оккупированной японцами.

Как раз незадолго до этого я прочитал в путеводителе, что заселение Хоккайдо началось совсем недавно, после окончания Второй Мировой войны, когда китайские власти депортировали из освобожденной советскими войсками Манчжурии несколько миллионов японцев. И поскольку беженцев надо было где-то расселять, их и отправили осваивать Хоккайдо. Полагаю, что мой сосед в 15-летнем возрасте оказался как раз среди этих беженцев.

Так что не надо считать, будто бедным японцам негде жить, и четыре российских острова решили бы проблему перенаселенности. Не решили бы, ибо никакой перенаселенности на Хоккайдо нет ввиду не самого лучшего климата. Хоккайдо — это такая японская Сибирь. Курильские острова же находятся еще севернее и на них жить еще сложнее.

А вот город Саппоро начинает давить своей модерновой архитектурой сразу же по выходу из вокзала. Фактически получается так, что вокзал здесь находится на первом этаже небоскреба. Этот небоскреб так и называется — JR Tower (по-русски — «Башня РЖД»)

Сам вокзал

В Саппоро есть какая-то своя телебашня

Вот с английским тут похуже. Даже в распечатке англоязычной карты с Гугла почти все улицы обозначены исключительно по-японски. Но японцы всегда рады помочь. Стоило углубиться в карту, как рядом остановился мужик и спросил, не нужна ли помощь. Правда сам он в карте разобраться не смог, а спросил у продавца в ближайшем 7-Eleven. Оказалось, что разыскиваемый отель как раз напротив :)

2

Отель Chisun Inn оказался устроен забавно. Сразу за входной дверью находился коридор размером примерно метра на метр и в нем лифт. Все надписи только по-японски. Хорошо хоть цифры они используют наши — логическим путем (шестая кнопка стерта больше других:)) удалось дойти, что гостиница начинается с 6-го этажа и рисепшен находится там же.

Но в целом японские «крысятники» площадью 5 квадратных метров что-то уже начинали напрягать. Некуда выложить свой stuff:) (если кто понял, о чем я;))

Плюс еще с Интернетом меня в первый день «кинули», сказали, что номеров с ним у них сейчас нет и обещали на вторую ночь переселить в другой номер. В итоге пришлось бегать в соседний отель и там в лобби просить дать поработать. Что характерно, я еще ни в одном месте не встречал отель с WiFi, везде Интернет получается посредством кабеля. Интересно, почему так?

А вот это главная достопримечательность Саппоро и его символ, здание постройки 1878-го года с курантами.

4

И еще немного о ценах. Пол-литра сока — 105 йен (0.9 EUR), второе блюдо (курятина, овощи, лапша) в коробке — 400 йен (3.5 EUR). При этом к каждой упаковке сока полагается соломинка, к йогурту — ложечка, а ко второму блюду… ну, где как :) Если в Токио ко второму давали вилку, то в Саппоро суют палочки, так что приходится учиться :) Прочитал в путеводителе, как по этикету надо есть лапшу. Зацепляешь ее палочками, подносишь ко рту, а дальше втягиваешь в себя с громким хлюпаньем! О как! А после обеда видимо надо громко рыгнуть и сплюнуть под ноги, это будет означать, что еда понравилась :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОАдская долина и медведи острова Хоккайдо

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Комментарии

Yurijvar
6 сентября 2015 г. 21:25
Спасибо! Интересная во всех отношениях страна. Жаль - вряд ли уже там буду. Очень много интересных деталей японской жизни.
Maksim_Starostin
6 сентября 2015 г. 21:34
Да, вот удивительно, ни в Корее, ни в Китае такого национального колорита, как в Японии, не ощущается.
Butyrskii
7 сентября 2015 г. 8:46
Громко "всосать" лапшу это похоже общеазиатское
Интересные особенности, но цены конечно
IrinaAnanyeva
12 марта 20:25
Классно! Все понятно, что совсем непонятно будет
Maksim_Starostin
+1
12 марта 20:26
Да, поэтому русских туристов там и мало. Да собственно в Японии интуристов вообще мало.
Maksim_Starostin
+1
12 марта 20:27
Да, поэтому русских туристов там и мало. Да собственно в Японии интуристов вообще мало.
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.