Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 3:25
 – 502

Япония. 12. Цусимский пролив и Фукуока — город, где не принимают евро

12 октября 2015 г. 20:44 Пусан — Южная Корея, Фукуока — Япония Ноябрь 2010
12 15

Есть в России такой город, которого нет в ж/д расписании, хотя железная дорога там вполне есть. Этот город — Коломна. Москвичи этот прикол наверно знают — если едешь в Коломну, то билет надо покупать до станции Голутвин. Вот так и в Фукуоке, если едешь туда, то Фукуоку в расписании не найдешь, билет нужно брать до станции Хаката. И вот поезд из Хиросимы в Хакату стал моим последним «синкансэном» за эту поездку.

Переночевав после Хиросимы и Миядзимы в последнем японском отеле, с утра двинулся в сторону порта. Решил дойти до него пешком, не так уж это и далеко. Просто не хотелось уже возвращаться обратно к вокзалу, откуда за 220 йен этот путь можно было проделать на автобусе, да и город посмотреть хотелось.

1

Город — типичный японский новострой, ужасного вида бетонные коробки, завешанные огромными рекламными щитами, смотреть совершенно не на что. Вот лишь в западной его части рекламировали смотровую плошадку на недавно построенном небоскребе Фукуока-Тауэр.

1
1
1
1

Но вот впереди показалась башня морского порта

1

Стоянка у порта

И вот тут в порту у меня опять, как и в Киото, начались непонятки с обменом валюты. Для начала с меня взяли 800 йен некоего «топливного сбора». Я уже и так заплатил больше 100 евро за билет на паром, так они еще дополнительно крохоборничают. Что за топливный сбор такой, я отказываюсь платить этот сбор! Ладно, заплатил наличными, благо они у меня еще оставались. Но это оказалось не все! Надо еще купить в автомате «terminal user ticket» за 500 йен! Наличными!

А у меня к этому времени наличных осталось всего 300 йен. И что делать? Ради 200 йен менять 20 евро в обменнике? Вот он тут как раз, все-таки международный порт. Опа! Мы меняем японские йены, корейские воны и американские доллары… Китайские «женминьби» и ЕВРО мы не меняем! Извините за неудобство! Ну вот, только я было успокоился на тему обмена валют в Японии, как новая подляна не замедлила себя ждать! Рядом стоял банкомат, японского типа такой, с большим тачскрином. Но я их приколы уже знаю. Находим изображение карты VISA, читаем мелкими буквами… Ну, так и есть — ТОЛЬКО КАРТЫ VISA, ВЫДАННЫЕ В ЯПОНИИ!!! Черт, это международный порт или паромная переправа в Урюпинске???

Побежал в инфопункт, стал спрашивать там. Что мне делать? Они хотят 500 йен наличными, а у меня только 300, евро они не меняют, а банкомат не обслуживает иностранные карты! Девушка задумалась. Но может быть у вас есть корейские воны? Да, конечно, я же их постоянно вожу с собой на всякий случай!!!

Пришлось снова вставать в очередь на регистрацию. Хеллоу, у меня такая проблема… Нет, корейских вон у меня нет, извините.

В итоге проблема решилась нетривиальным образом. Как оказалось, топливный сбор можно было платить кредиткой. Мне вернули уплаченные только что 800 йен, я же взамен оплатил их кредиткой. Потом 500 йен закинул в автомат и получил «тикет пользователя терминала».

В порту Фукуоки

1

«Жуки» у причала

Вот он — JR Beetle

Отправляемся из Фукуоки

Welcome to Fukuoka! До свидания, Япония!

И вот он — Цусимский пролив. Да, тот самый, печальной известный. Судно на подводных крыльях компании JR Beetle преодолевает его за 3 часа. Вот примерно так он выглядит со стороны (фото с официального сайта) —

А еще в порту висело такое объявление. «В последнее время в Цусимском проливе участились случаи встречи с китами и другими морскими обитателями. В связи с этим предупреждаем вас, что судно, возможно, будет активно маневрировать во избежание столкновения, поэтому держите ремни безопасности пристегнутыми».

Но киты не встретились, и скоро мы прибыли в Пусан.

В порту здесь стоят корабли, работают портовые краны…

Ведутся другие работы…

А еще проехали мимо вот такой штуки — скоро она превратится в новый вантовый мост

Ну, что сказать про Корею. Не Япония, да. И не кланяются больше, и не так чисто на улицах, и райончик в Пусане по дороге на вокзал какой-то не очень гламурный, и вокзал оказался не так близко, как можно было подумать по карте. Я уж было посчитал, что заблудился, уже собирался начать приставать к местным жителям с расспросами, как вдруг появился указатель — Busan Station. Вокзал огромный, и площадь перед ним соответствующая. Посреди площади светится какой-то огромный «бублик». В главный зал прямо с улицы ведет эскалатор. У меня интернет-бронь билета на скоростной поезд KTX до Сеула. В кассе показал эту бронь, и мне выписали билет.

В вагоне поезда указано, что это зона WiFi. Решил проверить и запустил ноутбук. И правда, ноутбук нашел кучу WiFi-сеток, на каждую пару вагонов свою. Вот только, как и на поезде Thalys в Европе, эта услуга платная.

До Сеула поезд шел 2 часа и 45 минут, жаль только за окном было уже темно, и пейзажи Кореи прошли мимо меня.

А дальше будут два дня в Сеуле, два дня в Маниле, а потой еще Тайвань и материковый Китай — и все это, вместе с Японией, за 24 дня :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле ;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Комментарии

msluza
+1
13 октября 2015 г. 10:41
Странно конечно , что у вас не было с собой корейских вон ! Очень странно !
Для жителя Евросоюза это просто недопустимо ))))))))))))
Maksim_Starostin
13 октября 2015 г. 10:54
Зато были эстонские кроны! Этого недостаточно?
msluza
13 октября 2015 г. 11:02
Это была тупая шутка , простите ))) У утра после футбола это можно простить ))))))))
Я читаю ваши Курилы и Японию , читатель в полном восторге !
Maksim_Starostin
13 октября 2015 г. 11:07
Да, с футболом удачно получилось. Вот что значит вовремя главного тренера сменить :)
aleissandre
13 октября 2015 г. 11:15
Печально с обменом получилось)))
Maksim_Starostin
13 октября 2015 г. 11:17
Почему печально, японцы разрулили в итоге :)
PVV
PVV
13 октября 2015 г. 11:28
Черт, это международный порт или паромная переправа в Урюпинске???

Не любите вы Максим Урюпинск!!!!
Maksim_Starostin
13 октября 2015 г. 11:36
Его должен Бутырский любить :))
KonstantinPavlov
13 октября 2015 г. 21:15
Какой то не радостный последний день в Японии получился: страшного вида бетонные коробки, проблемы с оплатой в порту А я на Японию смотрю в "розовых очках", потому что не был
Maksim_Starostin
+1
13 октября 2015 г. 21:18
Нерадостно, потому что а) Пора уезжать из Японии б) Ничего интересного в этот день не увидел :(
Вообще изначально на острове Кюсю я планировал съездить в геотермальную зону Беппу, а еще в Нагасаки, посмотреть на другой мемориал атомной бомбардировки. Но потом из-за внезапно возникшего маршрута Куробе-Татеяма пришлось менять маршрут и все переигрывать, в результате на Кюсю был только один ночлег.
Yurijvar
13 октября 2015 г. 21:57
Таковы простые японские будни нашего туриста. Но все равно интересно ...
Maksim_Starostin
13 октября 2015 г. 22:08
Да, таковы будни, а города в Японии скучные.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.