Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 23:44
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Нара — Япония Ноябрь 2010

Еще одна икона туристической Японии, наряду с Никко и Киото — это Нара, тоже бывшая столицей Японии, но очень давно, еще до Киото. Более всего она известна своим огромным храмом Тодай-дзи с гигантской статуей Будды внутри. Храм считается самой большой в мире деревянной конструкцией. А еще в парке, в котором и находятся все основные храмы, живет около тысячи оленей, и это тоже придает месту дополнительное очарование.

Добираться из Осаки в Нару чуть посложнее, чем в Киото. По утрам прямого поезда туда нет, поэтому приходится сначала ехать на экспрессе, идущем в аэропорт Кансай, делать пересадку на станции Теннодзи и потом уже оттуда на местном поезде добираться до Нары. В общей сложности дорога занимает около часа. Днем же появляется прямой поезд, так что на обратном пути необходимость в пересадках отпадает. За всю эту информацию спасибо сайту Hyperdia, с его помощью очень удобно прокладывать железнодорожные маршруты по Японии.

Когда выходишь с вокзала, Нара предстает вполне обычным городом. Надо пройти с километр в восточном направлении, и там вскоре начнется парк, и появятся первые олени.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Информационные щиты предупреждают: олени дикие, особенно любят нападать на маленьких детей и бабушек —

Японский рикша. На таком сыщик Фандорин отказался ехать в «Алмазной колеснице», когда только приехал в Японию. Сказал, что эксплуатировать другого человека не будет. Но сейчас на таких возят только туристов, причем, как говорят, за большие деньги.

Помимо храмов в Наре есть большой исторический музей. Когда я мимо него проходил, в него стояла очередь туристов, раза в два превышавшая очередь в Колизей. Честно говоря, не понимаю, что там должно быть такое, чтобы так долго ждать.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Чем глубже углубляешься в парк — тем больше вокруг появляется оленей.

В некоторых местах их количество просто зашкаливает. Правда запах тут не очень.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Правда что не понравилось — у многих из них спилены рога, что выглядит не очень красиво. Интересно, для чего это сделано? Чтобы олени не бодали бабушек, как на плакате?

А большую часть посетителей в парке Никко составляют школьные группы. Их тут раз в десять больше, чем я видел вчера в Киото. Почти все в школьной форме, а те немногие, что не в форме, в одинакового цвета панамках.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Нара была первой постоянной столицей Японии — с 710 по 784 год. Утверждается, что перенос столицы был связан с тем, что духовенство из Тодай-дзи стало слишком сильно влиять на государственную политику. Столицу перенесли сначала в Нагаоку, а потом, спустя десять лет, в Киото, где она находилась следующую тысячу с лишним лет.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Храм Тодай-дзи реально огромен. Утверждается, что первый храм здесь был построен в 752-м году. Однако то, что мы видим сейчас — это реконструкция 1692-го года, причем в путеводителе сказано, что нынешний храм — это всего лишь 2/3 от того, что было раньше. Впрочем, за давностью лет проверить это невозможно:)

Вообще, если точнее, то Тодай-дзи — это весь храм в целом, а вот это огромное деревянное здание — это Дайбутсуден — Зал Болшого Будды. Входной билет в Тодай-дзи стоит 500 йен. По остальному парку можно гулять бесплатно.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

На территории храма есть и более мелкие строения.

А вот и сам Будда, сидящий в главном зале.

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

В храме есть колонна с отверстием внизу. Существует поверье, что тому, кто пролезет в него, будет сопутствовать удача. Вот все и лезут. Понятно, что у школьников шансов пролезть больше.

Их товарищи дежурят с другой стороны и встречают тех героев, что пролезли:)

И повсюду олени!

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Так бы я и ходил следом за группами школьников, если бы рядом не оказалась гора. За проход на тропу для «хайкинга» хотели 150 йен, пришлось заплатить. Вон там на фоне будочка.

Наверх ведет вот такая тропинка

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Наверху стояли японцы и фотографировали.

Вид с горы стоил того, чтобы подняться — вся Нара, как на ладони, включая самый большой деревянный сарай в мире:)

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Лучшее место, чтобы присесть и отдохнуть. Народу никого — толпы туристов досюда не доходят.

Один из последних попавшихся оленей. До свиданья, Нара!

Япония. 9/1. Нара — прогулка с оленями

Вобщем вот такое позитивное место. Мне здесь понравилось гораздо больше, чем в Никко. Тут и светлее, и просторнее, из-за чего обилие народа не так сильно ощущается. И лучше было бы сюда на целый день ехать, а не до 11 утра;) но у меня было еще много дел в Осаке:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОКаиюкан, Темпозан и замок Тоётоми Хидеёси

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле ;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену