Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сеул — Южная Корея Ноябрь 2010

В Сеул я приехал накануне на скоростном поезде из Пусана, а туда — на скоростном пароме из японской Фукуоки —

Фукуока — город, где не принимают евро

Что я знал о Южной Корее до поездки? Ну, во-первых, в свое время все советские люди знали, что в Корее была военная диктатура. Пиночет и Чон Ду Хван — это тогда были две фигуры одного масштаба. Я даже еще помню, как последний давил танками восстание в городе Кванджу. А потом, примерно в одно время с нашей «перестройкой», демократизация началась и там. Помните Олимпиаду в Сеуле 1988 года? Лебединая песня советского спорта — тогда мы с большим отрывом уделали всех, включая США, те даже оказались по медалям не на втором, а на третьем месте, на второе вышли спортсмены ГДР. Но вот если у нас дальше все стало разваливаться, то корейцы как раз в эти годы начали радовать нас своей электроникой производства Samsung и LG.

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Что можно посмотреть в Сеуле? Ну, прежде всего, это телебашня N Seoul Tower.

Сеульская телебашня, она же Башня Намсан, была построена в 1971 году на вершине горы Намсан. Ее высота 236 метров, а если считать вместе с горой, то уже будет 480 метров над уровнем моря. Свое нынешнее имя — N Seoul Tower — телебашня получила после реконструкции в 2005 году. Буква N означает — New, Namsan, Nature.

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

В настоящее время телебашня — одна из основных достопримечательностей Сеула. Какой турист сможет отказать себе в удовольствии посмотреть на город с такой высоты!

Подъем наверх состоит из трех этапов. Сначала на бесплатном фуникулере поднимаемся от проспекта к нижней станции канатной дороги. Потом в вагончике канатной дороги едем на вершину горы, к подножию телебашни.

На площадке у телебашни. Горшки — это древние сигнальные огни

Обратите внимание на количество свадебных замочков, которыми обвешан забор. Их там не срезают, как у нас, а потому их там тыщи!

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Вот во что мог бы превратиться мостик у нас на водопаде Валасте, если бы замки оттуда периодически не снимали (а также если бы в Ида-Вирумаа жило миллионов десять народу:))

Я бы даже сказал, что мостик в Валасте от такого количества замков рухнул бы. Но, впрочем, он рухнул и без замков:)

Свадебные замки — тыщи их

А теперь на лифте поднимемся на саму телебашню

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Вот мы и на смотровой площадке

Отсюда открываются вот примерно такие виды на корейскую столицу.

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Вот что не понравилось — не очень, прямо скажем, чистое стекло.

Внизу тем временем продолжался детский праздник

Народные гуляния

Народу наверху много

Что и понятно — суббота

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Но пора спускаться вниз. Сделать это можно и пешком

Навстречу поднимаются к телебашне те, у кого нет денег на канатную дорогу

Таких немало

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

По дороге тоже ничего виды

При этом не через грязное стекло, а так

Лестница к телебашне

В парке у подножия телебашни

Осень — красота!

Вон она — телебашня, осталась позади

Уличная скульптура

На улицах Сеула

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Когда гулял по городу, случайно набрел на какую-то стройплощадку. Оказалось, что это знаменитые ворота Намдэмун XV века, которые в 2008-м году пострадали от поджога. Но тут лучше рассказать все по порядку.

Строительство ворот Намдэмун началось во время правления династии Чосон в 1395-м году в рамках строительства крепостных укреплений. Эти ворота являются старейшим деревянным зданием в Сеуле.

Вот так ворота выглядели в конце XIX века, еще при независимой Корее. Википедия. Обратите внимание, какой срач вокруг.

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

В 1910-м году Корея была оккупирована японцами и включена в состав Японской Империи. Японские колониальные власти под предлогом развития транспортной инфраструктуры Сеула снесли большую часть крепостных стен, окружавших центр города, оставив только Ворота Намдэмун и Тондэмун.

Вот так ворота Намдэмун выглядели в годы японского правления. Википедия. Что характерно — японцы разгребли весь мусор вокруг и даже пустили трамвай.

Ворота сильно пострадали во время Корейской войны, но были отреставрированы, и в 1962-м году им был присвоен статус национального достояния Кореи № 1.

Несчастье случилось в ночь с 10 на 11 февраля 2008-го года — в деревянной части ворот вспыхнул пожар. Вызванные пожарные пытались потушить огонь, но безуспешно — деревянная часть памятника сгорела дотла. Вскоре был арестован пожилой кореец, который признался, что совершил поджог из-за озлобленности на местные власти — он посчитал, что полученная им компенсация за принадлежавший ему земельный участок недостаточна.

Ворота после поджога в 2008-м. Википедия

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Вот так оно горело — плакат на стене во время реставрации

После пожара правительство заявило, что памятник будет обязательно восстановлен. Реставрация заняла несколько лет и обошлась в 14 млн долларов, что сделало ее самым дорогим подобным проектом в Корее.

Так что в 2010-м году, когда я был в Сеуле, ворота находились на реставрации и там не было видно ничего, кроме строительных конструкций.

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Но сейчас «национальное достояние № 1» снова предстает перед туристами во всей красе. Википедия.

Дальше начались торговые улицы

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

А еще в Сеуле невероятно крутое метро. Открыли его не так давно, в 1974-м году, но уже сейчас линий там почти как в Москве. Что, впрочем, немудрено, учитывая что в Сеуле живет либо съезжается на работу примерно половина страны. На каждой станции поражают трехмерные карты, на которых показаны все платформы, лестницы, переходы и эскалаторы. Выходов на центральных станциях огромное количество, поэтому такие схемы очень помогают ориентироваться.

А еще вестибюли некоторых станций превращены в выставочные галереи

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

К примеру, вот тут была какая-то выставка национального костюма.

Вечерний Сеул

По вечерам корейцы толпятся в очередях вот примерно в такие заведения общепита

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Вобщем, первое впечатление от Кореи такое. Когда говорят, что в Корее произошло экономическое чудо, то это совершенная правда. По порядку на улицах и по уровню жизни эта страна вполне догнала ведущие страны Европы. При этом, если сравнивать с Японией, то вся инфраструктура здесь значительно новее. Да и девушки здесь гораздо красивее:)

А напоследок покажу обстановку в номере отеля. Как было написано у Букинга — «номера оформлены в корейском стиле».

Первое знакомство с Сеулом - N Seoul Tower и ворота Намдэмун

Вообще, конечно, номер был шикарный :)

А на следующий день я продолжу осмотр города, начиная с его центральной площади — Seoul Plaza, откуда мы пройдем к королевским дворцам династии Чосон.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОСеул и королевские дворцы династии Чосон

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле ;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену