Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 16:08
 – 502

Китайские поезда, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город

19 сентября 13:19 Пекин, Шанхай — Китай Ноябрь 2010
14 14

Из Шанхая в Пекин я ехал на ночном поезде. И вот тут меня ждало одно из самых сильных впечатлений за всю поездку. Железнодорожный вокзал Хонцяо, с которого отходят скоростные поезда на Пекин, поразил меня просто до глубины души. Выходя из метро, ты сразу видишь, как у перронов рядами стоят белоснежные скоростные поезда.

2

А над ними — просто огромных размеров здание с залом ожидания размерами где-то с сингапурский аэропорт. Ряды пустых кресел просто уходят за горизонт! А по бокам — десятки гейтов, каждый со своим турникетом и своим инфотабло.

5

В зале ожидания

1

Один из гейтов. У входа прикладываешь свой билет штрих-кодом и по эскалатору спускаешь на перрон. Никаких провожающих дальше не пускают:)

Внизу на перроне уже ждут поезда

Ночной поезд до Пекина идет около 10 часов, т. е. примерно столько же, сколько у нас идет поезд от Нарвы до Москвы. Вот только расстояние здесь не 800 километров, а 1400 с лишним. Купе обычные, с четырьмя полками, вот только в ногах у каждой полки висит телевизор! Рядом на стене пульт для управления. А под столиком — розетка для зарядки мобильников и ноутбуков! Последнее — это просто космические технологии, а то ведь как вспомню, как в поезде Москва-Владивосток народ ездит со своими удлиннителями, чтобы протащить «хвост» от розетки в коридоре к себе в купе:)

2

Вот, правда, от телевизора в купе толку было мало. Там хоть и шли по какому-то каналу «Римские каникулы», но все было, разумеется, на китайском. Что я жестами и попытался объяснить ехавшим со мной китаянкам, матери с дочкой. Они поняли, во всяком случае, одна другой сказала по-китайски — «он не понимает языка чжунго» :)

Поезд, кстати, шел не так уж и быстро, во всяком случае, обещанные в Интернете 200 км/ч он давал только поначалу. По-видимому, конфигурация путей накладывает какие-то ограничения. Именно поэтому скоро в Китае должны были запустить новую линию для скоростного движения между Пекином и Шанхаем, и там поезда якобы будут ходить со скоростью 380 км/ч, покрывая весь путь всего за 4 часа! Видимо это для них вдоль основного пути на бетонных опорах сделаны новые пути, которые не будут пересекаться ни с чем. Хотя и обычные пути уже сейчас с дорогами не пересекаются, все переезды упрятаны в тоннели и траншеи. Никаких тебе верениц машин, ждущих, пока пройдет поезд, и никаких вылезающих из-под земли барьеров!

Южный вокзал в Пекине чуть поменьше, чем вокзал Хонцяо в Шанхае, но тоже весьма впечатляет

3

Вот так выглядят гейты на Южном вокзале Пекина

А дальше с вокзала на метро — и на площадь Тяньаньмэнь.

2

Знаменитая площадь как-то не впечатлила. И портрет Мао на воротах Запретного Города, казавшийся таким большим, на деле оказался вполне себе средних размеров:)

1

Мавзолей Мао Цзедуна

Китайский парламент — Всекитайское Собрание Народных Представителей

Перед парламентом посреди площади стоит памятник Народным Героям. Он был воздвигнут в 1952–58 годах и посвящен всем, кто боролся за независимость Китая. На барельефах изображены события Опиумных войн (1839), восстания тайпинов (1851), Цинхайской Революции (1911), войны против Японии (1931–1945) и, наконец, Гражданской войны (1949).

Вокруг фотографируются китайские туристы, приехавшие из провинции.

А вот часовые на площади вели себя как-то несерьезно

Сначала один солдатик стоял на тумбочке, потом другой решил его сменить.

Передача караула заключалась в том, что стоявший солдат снял с себя портупею с пистолетной кобурой и стал помогать надеть ее на своего товарища.

И у них это долго не получалось:)

А еще на площади повсюду бегали и приставали к иностранным туристам продавцы туров. Их сразу пришлось ставить в жесткий игнор, поскольку приставали буквально на каждом шагу —

-Hi! Welcome to Beijing! Do you need a guide?

-Hi! How are you? Have you been to the Great Wall?

Вспомнились слова на одном сайте, мол, не покупайте туры к Стене на площади Тяньаньмэнь и в Запретном Городе, вас или кинут, либо отправят в тур по магазинам и фабрикам, а к стене привезут в лучшем случае к концу дня. Да и тем более у меня тур к Стене уже был забронирован заранее.

Бросив вещи в отеле, я направился в Запретный город

4

Запретный город имеет огромную площадь, внутри там несколько больших дворцов и храмов плюс неисчислимое количество построек поменьше с кучей закоулков. Как пишет путеводитель — отведите на осмотр всего этого целый день. Но по мне так целый день смотреть на все это скучно, тем более что храмов и дворцов я за эту поездку уже пересмотрел огромное количество.

2

Запретный город был резиденцией китайский императоров с 1420 по 1912 год, на протяжении династий Мин и Цин.

2

Смотрели фильм «Последний император» режиссера Бернардо Бертолуччи? Именно здесь, в Запретном городе, ребенком жил Пу И, последний китайский император из династии Цин. После Цинхайской революции в 1912 году его отрешили от власти, но некоторое время еще позволили жить во дворце. Но в 1924 году выгнали и оттуда.

1

Обидевшись, низложенный и изгнанный император перешел на службу к японцам, а когда началась война, он согласился возглавить марионеточное прояпонское государство Манчжоу-Го, образованное на оккупированных японцами территориях. В 1945 году вторично низложенного императора взяли в плен советские десантники, он был в советском плену, потом в 1950 году его выдали Китаю. Он отсидел сколько-то там лет в лагере за преступления против китайского народа, но в 1959 году был прощен самим Мао Цзедуном.

1

А Запретный город после того, как в 1924 году оттуда выставили императора, был объявлен музеем. В 1987 году его объявили первым объектом Всемирного Наследия ЮНЕСКО в Китае.

2

Кстати, заметьте, Запретный город также часто называют словом Гугун. Однако это название он получил уже после свержения императора — по-китайски Гугун означает «бывший дворец».

1

А внутри здесь конечно можно гулять долго. Наверно можно нанять экскурсовода, который будет полдня рассказывать о хитросплетениях китайской политики, о подробностях дворцовой жизни, но я так подумал, что это вряд ли будет интересно. Лучше потом еще раз пересмотреть «Последнего императора», я считаю:)

2

Вот таких закоулков тут очень много

1

Какие-то покои

1

Я прошел весь комплекс с юга на север, где тоже есть вход. Или, в моем случае, выход:)

2

Где-то ближе к выходу мне попался сувенирный магазин, где продавалось огромное количество всяких фотоальбомов по Китаю. Ну просто глаза разбегались, сколько там всего было, и все это хотелось купить. Сразу вспомнилось, как тяжело было найти что-то подобное в Японии.

2

К северу от Запретного города, на холме, находится парк Цзиншань. Холм здесь насыпали из земли, которую вырыли при строительстве дворца и защитных рвов вокруг него. Любопытно — по фэншую наилучшее место для дворца — к югу от ближайшего холма, который будет закрывать его от холодных северных ветров. В Пекине холмов не было, но тут он как раз счастливым образом появился.

Наверх ведет лестница

Наверху вот такая беседка

2

Забравшись наверх, я смог посмотреть на Запретный город с высоты.

5

Правда город был затянут опять не то дымкой, не то смогом, так что виды были так себе.

1

На улице к северу от Запретного города

Тут, проходя по улице, я заглянул в пекинские хутуны — лабиринт малоэтажных домов, в которых традиционно жило большинство городских китайцев.

1

Хутуны все же сильно отличаются от того района, который я посетил в Шанхае

1

Еще чей-то дом

В хутунах, пожалуй, можно и заблудиться:)

А чуть западнее от первого парка, на озере, раскинулся другой парк — Бейхай.

2

В парке Бейхай

3

В парке Бейхай

2

Здесь на горе стоит большая белая буддисткая ступа, и туда тоже обязательно надо было подняться.

3

Ворота, ведущие к ступе

Ступа на холме в парке Бейхай

Вид на озеро от подножия ступы

С холма в парке Бейхай видно соседний холм в парке Цзиншань

Да, следует признать, что за этот день мне удалось посмотреть лишь малую часть Пекина

А гостиница Days Inn, где я жил, была всего в квартале от Запретного города, причем номер стоил всего 55 долларов. Как я прочитал в распечатке Букинга, «ваш номер будет в подвале, но с окном» :) Но все было вполне прилично и удобно.

Вот только вечером в бизнес-центре отеля меня «развели» на 10 юаней за печать на принтере одной странички. Для завтрашнего тура к Великой Китайской Стене надо было распечатать ваучер, а больше было негде. И, что характерно, никто этот ваучер в этот раз у меня даже не спросил.

И еще про одну особо наглую «разводку» в отеле нельзя не упомянуть. До этого во многих гостиницах постояльцам бесплатно ставили воду в бутылках. Стояла она и здесь. Evian, 0.7 л. Ну я, как ни в чем не бывало, пустил ее в дело. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я обнаружил у себя на столе такую же бутылку, а под ней чек на услуги мини-бара, где стоимость этой бутылочки — 38 юаней! Это же 4 евро!

И еще о водке. Водку в Китае гонят крепостью от 40 градусов до 56. Стоит — сущие копейки. К примеру, двухлитровая пластиковая бутыль, которую я видел в магазине, стоила всего 14 юаней! Еще была водка 0.5л в прозрачном пластиковом пакете, видимо чтобы сделать цену еще ниже. А маленькая 100-граммовая бутылочка, которую так удобно взять в самолет, стоила всего 2.80! И неужели китайскому государству не хочется взять со всего этого акцизный налог? :)

А завтра я поеду на экскурсию к Великой Китайской Стене! И это уже будет 23-й день путешествия!

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОТот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23–24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Китай: полезная информация

Комментарии

vadimbryansk333
19 сентября 15:02
Даа,китайцы шагают вперед там,где мы топчемся на месте... Это скорость поезда Шанхай-аэропорт. В 2015 году.
Maksim_Starostin
19 сентября 15:09
Ну это германский маглев же, построенный в единственном экземпляре за сумасшедшие деньги. И который очень рано закрывается. Я вот на него не успел.
vadimbryansk333
19 сентября 15:11
и там не каждый рейс развивает такую скорость,я специально подбирал.Ощущение американских горок при вхождении в поворот!
vadimbryansk333
19 сентября 15:04
а это пульт от унитаза в бизнес-ложе Шанхайского аэропорта! Мне после этого кажется,что мы-слаборазвитая полуафриканская страна...
Maksim_Starostin
19 сентября 15:10
Это японская тема. Там в дорогих отелях тоже на горшках такие пульты. "Куда мне нажать, чтобы просто пописать?" :)
vadimbryansk333
19 сентября 15:05
кстати,Максим,а сколько билет стоил до Пекина,не помнишь?
Maksim_Starostin
19 сентября 15:08
700 или 750 юаней. Давно это было.
Вот друзья в 2014 году ехали из Пекина в Шанхай уже на дневном суперэкспрессе, гораздо более быстром.
albygan
19 сентября 21:25
Мы ехали из Шанхая в Пекин на скоростном поезде. 305 кмч максимальная скорость и как раз с вокзала Хуньцяо - ты прав, настоящий космопорт
Пу И некоторое время работал в качестве рабочего, потом получил общую пенсию. В общем перевоспитали.
Maksim_Starostin
+1
19 сентября 21:44
Можно и так сказать.
А можно и по-американски - "заключил сделку с правосудием" :)
KonstantinPavlov
19 сентября 21:56
Одними дорогами ходили, собственно говоря, как и миллионы других покорителей Пекина
Maksim_Starostin
+1
19 сентября 21:58
Зато вот когда на Стену едешь, появляется выбор, на какой участок попадешь.
KonstantinPavlov
20 сентября 9:46
Мы сами на Мутяньюй на общественном транспорте доехали. Там народу меньше всего
sonnenschein
20 сентября 14:51
Классные вагончики
natchen
21 сентября 10:58
Не видела я таких ж/д вокзалов в Китае. Достойно.))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.