Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 3:13
 – 423

По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

3 июля 2015 г. 15:26 Тояма, Мацумото — Япония Ноябрь 2010
15 23

Меня всегда занимал вопрос — а есть ли в Японии горы? Ну, помимо Фудзиямы, конечно. По всему выходило, что должны быть, а значит, для более полного знакомства со страной надо было туда съездить. Но как это сделать, если нет машины?

Самый большой горный массив Японии называется Японские Альпы и находится вблизи Нагано, того самого, где проводилась зимняя олимпиада 1998-го года. Поначалу у меня появилась мысль съездить именно туда, но возникало сомнение: ну приеду, а дальше что? Ходить и тупо смотреть на город, пусть даже и в окружении гор?

И тут вдруг перед самым отъездом я случайно нашел в Интернете описание потрясающего туристического маршрута. Называется он Kurobe-Tateyama Alpine Route и проходит как раз через те самые Японские Альпы, куда я так хотел попасть.

С западной стороны от гор крайней точкой маршрута является город Тояма, с восточной -Шинано-Омачи. В оба из них можно добраться по железной дороге, используя JR Pass. Но есть одна сложность. Если ночевать в Токио, то ни в один, ни в другой город раньше 10:30 вы не попадете, таких ранних поездов просто нет. А поскольку в ноябре темнеет рано, есть большая вероятность, что засветло весь маршрут при таком раскладе просто не пройти. Поэтому накануне отъезда я решил отказаться от ночлега в Токио и найти гостиницы поближе.

Итак, место действия — вокзал Тояма, время — 8 утра. Первый этап — надо добраться до города Татеяма, находящегося у подножия гор. Поезд местной частной компании идет туда с соседнего с основным вокзала Дентецу-Тояма. Здесь же продают билеты на весь маршрут. Вот только кредитные карточки в кассе не берут, а 9 с лишним тысяч йен кэша у меня нет! Не беда, говорит кассир, заплатите только за поезд, а в Татеяме можно заплатить за остальное картой. Ну о’кей, давайте. У нас вот в Нарве карты везде принимают (кроме разве что пункта техосмотра и моего зубного врача:))

Прикол — на этом вокзальчике некоторые важные вывески помимо английского дублируются также и на русском. Интересно, здесь что, бывает так много русских?

На вокзале Дэнтэцу — Тояма

На вокзале Тояма очень уважают русский язык

На вокзале Тояма очень уважают русский язык

Электронные табло на вокзале Дэнтэцу-Тояма

А вот так выглядит электронное табло на японском языке

1

На вокзале Дэнтэцу-Тояма

Местный поезд оказался достаточно забавным, ибо шел через окружающие деревни практически по их узким улочкам, буквально в метре от стен домов. При этом станции, где он останавливался, представляли собой довольно непрезентабельные сараюшки не только без электронных табло, но и, разумеется, без единого слова по-английски. Тут я походу даже выучил несколько иероглифов. На горизонтальном основании три палочки — одна высокая в центре и две низких по бокам — это «яма», что значит «гора». В данном случае название и начальной, и конечной станции заканчивались этим иероглифом, так что запомнить было несложно:)

В поезде местной железной дороги. Такая полуэлектричка-полуметро

1

А поезд, тем временем, проехав все деревни, вошел в горы и покатил по обрывистому берегу вдоль речушки и раскрашенных в яркие осенние цвета крутых склонов.

6

Татеяма. Осень

6

Татеяма. На центральной площади

1

А следующим видом транспорта стал фуникулер, который поднимает туристов в гору на высоту примерно 900 метров.

Что здесь поразило — в момент отправления все служащие фуникулера, в униформе и фуражках, встали по стойке «смирно» и синхронно поклонились отъезжающим пассажирам!

Фуникулер поднимается в гору

4

Фуникулер на верхней станции

Следующий этап — путешествие на горном автобусе (Highland Bus). За 50 минут он поднимается по серпантинам на высоту уже в 2400 метров. На обочинах постепенно начинает появляться снег, снег лежит и в лесу, а потом лес заканчивается и остается один только снег. И кругом потрясающие снежные вершины и голубое небо! С погодой явно повезло!

По этому серпантину ездит автобус. Вдали внизу это не море, это равнинная Япония

1

Автобус подъезжает к горной станции Муродо

4

От домика, у которого высаживают прибывших на автобусах, во все стороны по снегу уходят тропинки. Даже сейчас, в ноябре, здесь еще вполне можно гулять. Рядом находится небольшое горное озеро, и большинство тропинок ведут вокруг него. Самые активные из туристов тут же отправляются в походы, ну и я за ними тоже.

Народу, надо сказать, довольно много

1

Почти все кругом — японцы. Иностранцев почти не видно

1

Кругом все завалено снегом

По снегу протоптаны тропинки

Сюда надо приезжать в зимней обуви

2

Японские туристы

Фотосессия у озера:)

4

Опытный турист:)

1

Красота…

1

Рядом с тропинкой торчит какая-то палка:)

Осторожно, внизу ядовитые газы!

Туда лучше не спускаться:)

1

Озеро

2

Горы

2

Дорога обозначена торчащими палками

1

Пикник на высоте 2500 метров

2

С погодой явно повезло

1

На горной тропе

Озеро

5

Озеро

2

Тут я стоял с фотоаппаратом и ждал, пока эта японка оглянется:)

А вот некоторые японские тургруппы никуда не ходили, гиды размещали их всей толпой у камня, ставили перед ними табличку с обозначенной высотой от уровня моря и фотографировали. Японцы обожают путешествовать толпами! Коллективисты:)

3

В сувенирном магазине

А следующим видом транспорта на маршруте оказался… подземный троллейбус! Дело в том, что через самую высокую часть горного хребта японцы решили пробить тоннель, а чтобы не загрязнять воздух, пустили по нему электрический транспорт — троллейбус. Тоннель, кстати, дотаточно длинный, несколько километров. И однопутный, так что в середине сделан карман, чтобы идущие навстречу друг другу троллейбусы могли разъехаться. Я опять почувствовал себя, как будто в Метро-2:)

Очередь на горный троллейбус

Остановка горного троллейбуса

Троллейбус выныривает из тоннеля прямо на противоположном склоне горы, на огромной высоте. Теперь надо спускаться вниз, и для этого здесь построена канатная дорога. Причем, как отмечено в описании, тросы не поддерживает ни одна вышка, и это самый длинный пролет канатной дороги не то в Японии, не то во всем мире.

Вид из окна на станции Дайканбо. Внизу виднеется водохранилище Куробе

5

Это был наверно самый большой вагончик канатной дороги, в котором мне приходилось ездить

Вид с канатной дороги на водохранилище

4

У подножия канатной дороги я немного подождал, чтобы заснять вагончик, как он отправится в обратный путь.

2

Нижняя станция канатной дороги Куробедайра. А вон там наверху видна верхняя станция

Народ вокруг тем временем играл в снежки и фотографировался у камня с какими-то иероглифами

Спуск дальше происходил посредством уже известного фуникулера.

Нижняя станция второго фуникулера — Куробеко

А внизу находилась… плотина гидроэлектростанции Куробе. Всех выпустили через ворота наружу прямо на плотину. Справа было водохранилище с красивой зеленоватой водой, а слева зияло глубокое ущелье.

3

Вставлю вот сюда карту общественного транспорта от Тоямы до ГЭС Куробе

На плотине ГЭС Куробе

1

На плотине ГЭС Куробе

Памятник строителям ГЭС Куробе

В тоннеле

В ожидании подземного троллейбуса

Схема ГЭС Куробе

А после осмотра плотины всех опять повезли дальше еще на одном подземном троллейбусе. Еще несколько километров по туннелю и вот — станция Огисава.

Подземный троллейбус прибыл на станцию Огисава

Огисава. Последний этап маршрута. На автобусе надо доехать до Шинано-Омачи

1

Строго говоря, горная часть маршрута заканчивается уже здесь. Путешествующих толпами японских туристов отсюда забрали заказные автобусы. Мне же пришлось ехать в Шинано-Омачи, где была ближайшая ж/д станция, на обычном рейсовом. В какой-то момент у меня даже возникло ощущение, что такой вот, без группы, я был тут один. Хотя нет, откуда-то подтянулось еще несколько японцев.

Вообще следует отметить, что у любых достопримечательностей в Японии основную массу туристов составляют японцы. «Гайдзины» среди туристов попадаются крайне редко! Это вам не Таиланд, да:)

А из Шинано-Омачи осталось лишь на местном поезде доехать до Мацумото, где у меня был забронирован следующий ночлег. Местный вокзал, кстати, поразил. Для такой дыры, как этот Шинано-Омачи, он был весьма неплохо оснащен. На одном цветном табло показывались поезда дальнего следования, проходившие через станцию, на другом, стоявшем у выхода на перрон, показывались ближайшие два поезда, которые должны были отправиться в каждом из направлений. Плюс в маленьком зале ожидания было что-то наподобие закусочной, причем заказы в ней предлагалось делать с помощью автомата, выбирая на нем названия блюд. Называлось это что-то вроде «food ticket». Все названия, разумеется, были исключительно на японском, так что на этом знакомство с машиной и ограничилось.

Да, а вот еще одна местная японская странность. В десятиэтажной гостинице Toko City Hotel в Мацумото рисепшен оказался… угадайте, на каком этаже? Да, правильно, на десятом и оказался. И это явно не исключение, а тенденция — до этого мне уже встречались рисепшены на втором и шестом этажах. В итоге когда я в первый раз пошел к лифту, то поначалу впал в ступор: кнопка вызова лифта была всего одна, и стрелка на ней указывала вниз! А, ну да, мы же на 10-м этаже, я забыл:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОЗамок Мацумото и монорельс в Токио

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Комментарии

vasilets
+1
3 июля 2015 г. 16:53
Классная поездка, мне очень понравилось!
Вот бы повторить ее за вами!
Maksim_Starostin
3 июля 2015 г. 16:56
Из всей поездки по Японии мне наиболее понравились только два места, вот это и Ноборибецу на Хоккайдо. Все остальное оказалось вполне предсказуемо :)
vasilets
3 июля 2015 г. 17:01
Maksim_Starostin писал 3 июля 2015 г. 16:56
Все остальное оказалось вполне предсказуемо :)


Я был в Сакаименато, Енаго и Киото - очень понравилось, показалось, что побывал на другой планете....
Maksim_Starostin
3 июля 2015 г. 17:05
Япония в целом как другая планета, нигде нет такого вышколенного народа :) Как они кланяются - это нечто. Вот что касается модерна, то в последнее время их обошли на повороте китайцы и корейцы. Японцы вообще скоро могут остаться далеко позади со своими клубками проводов на столбах а-ля Непал или Бангладеш :))
Вот всяких храмов в Японии много, это да.
Yurijvar
3 июля 2015 г. 22:11
Потрясающе красивая экскурсия. Я так понял, что это еще прошлогодний снег и вскоре завалит "по горло" новый? Говорят, что там очень сильные снегопады. А как с горными лыжами? Что-то не видно трасс и подъемников. Неужели все эти подъемники только для летних прогулок?
Maksim_Starostin
3 июля 2015 г. 22:38
Я думаю что снег это уже новый, ноябрьский. Потому как видел фотографии этих же мест летом, с травой и цветами. Тут высота 2500 метров, вполне может снег быть. В том же Йосемитском парке в ноябре уже может быть закрыт горный перевал 3000 м из-за снежных завалов.

Лыжников и подъемников что-то не помню. Они видимо в других местах катаются. Нагано - явный горнолыжный курорт.
Tomi-Aleks
6 июля 2015 г. 14:20
Япония - очень интересная страна!!! На Хоккайдо на обезьян посмотрели?
Maksim_Starostin
6 июля 2015 г. 14:54
Не, только на медведей.
fanolia
8 июля 2015 г. 6:39
Интересно, легкая ностальгия по Японии проснулась. Вот не знала, что в горы, довольно высоко можно приехать на экскурсию и без лыж
Maksim_Starostin
15 сентября 2015 г. 12:07
Можно, я этим в разных местах занимаюсь. Вот в Медео и Чимбулаке поднимался, в Болгарии в Боровце, к сожалению, не удалось на канатку успеть, а недавно в Словакии поднимались к подножию Ломницкого Штита - вот где красота. Все вокруг на лыжах, а мы так, гуляем :)
albygan
26 августа 2015 г. 9:10
Очень интересно! Для меня так прямо открытие Японии Очень непривычно ассоциировать Японию и снег...
Maksim_Starostin
+1
15 сентября 2015 г. 12:04
Этим днем в Японии я горжусь больше всего - удалось найти местечко, куда интуристы редко забредают.
albygan
15 сентября 2015 г. 12:18
Отлично получилось!
Aleksandr_Selifanov
15 сентября 2015 г. 11:41
Очень интересно читать про совсем незнакомую мне страну.
Maksim_Starostin
15 сентября 2015 г. 12:04
Да, в Японию по-прежнему ездит очень мало наших туристов. Да и в целом иностранцы там на фоне японцев мало представлены.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.