Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 16:17
 – 423

Япония. 1-2. Далеко ли до Токио?

4 сентября 2015 г. 15:34 Токио — Япония, Хельсинки — Финляндия Ноябрь 2010
8 23

Эта поездка началась 1 ноября — очень удобно было считать, какой день экспедиции идет :)

Вообще изначально я хотел съездить только в Японию, однако по мере планирования маршрута у меня появилась идея обратно лететь не из Токио, а - куда там у нас еще Finnair летает - ну вот хотя бы из Сеула. Ой, нет, из Сеула же можно слетать в Манилу! А оттуда на Тайвань! А обратно можно полететь и из Шанхая. Ой, как же так - быть в Китае и не побывать в столице! И не подняться на Великую Стену! Решено - обратно лечу из Пекина! Спустя 24 дня!

Но началось все с перелета из Таллина в Токио с пересадкой в Хельсинки.

Из Таллина в Хельсинки по соседству со мной летела совсем молодая компашка, так одна девчонка из этой компашки, сидевшая как раз рядом со мной, летела вообще в первый раз и при каждой эволюции самолета визжала от страха. Пришлось мне, как уже бывалому, со знанием дела пояснять ей, что ничего у нас не отваливается, а грохот от того, что самолет шасси выпускает :)

А в аэропорту Вантаа уже Рождество, во всех аэропортовых Стокманнах уже стоят елки. Совсем торгаши обалдели, еще 1 ноября только! Или они считают, что чем раньше поставишь елку, тем быстрее народ начнет выкидывать деньги?

Airbus A330. С сайта Finnair

1

А еще мне сказали, что, оказывается, кроме моего самолета на Токио в 17:20 у Финнэйра еще один самолет уходит в 17:15 в Нагою и третий — в Осаку. Видимо они так втроем друг за другом в Японию и летают, чтобы не скучно было? :)
Лететь до Токио от нас почти 10 часов. Почти весь полет проходит над Сибирью — самолет сначала пролетает над Архангельском, потом проходит чуть южнее Норильска и дальше спускается южнее мимо Братска, Благовещенска и Хабаровска.

Маршрут перелета

1

Когда самолет проходит над Приморским краем, стюардессы разносят сэндвичи с безалкогольными напитками и вскоре начинается снижение над Токио.

Кстати, рассказать прикол про аэропорт Нарита?

Как до сих пор можно видеть на Google maps, между рулежными дорожками токийского аэропорта Нарита стоит домик японского крестьянина, который не захотел продавать свою землю правительству.

Первой моей мыслью было — а как он туда добирается? Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что из-за пределов аэропорта туда ведет тоннель, выходящий на поверхность как раз у этого домика. Кстати, рядом с домиком на карте светится "кроватка", по-видимому предприимчивый хозяин открыл там отель!

Вообще, как оказалось, при строительстве аэропорта в Токио в свое время чуть было гражданская война не началась, такие были проблемы с изъятием земли. Поэтому следующий аэропорт — в Осаке — власти решили строить прямо на воде, это оказалось проще.

2

Что сразу бросается в глаза в Токио. Совершенно чудовищного размера вокзалы. К примеру, вокзал Токио-стейшен занимает этажей пять, и на каждый приходят какие-то поезда. Тут и скоростные «синкансэны», и обычные поезда, и пригородные, и метро, и аэроэкспрессы. Разобраться во всем этом по первости невозможно. Поначалу даже выход найти проблема, ибо их тут кошмарное количество. А выберешь не тот, окажешься с другой стороны вокзала и придется начинать все заново.

Но не все так плохо. Если знаешь, с какого перрона отходит поезд, то по указателям найти дорогу не проблема. Везде все дублировано по-английски. Указатели на выход желтого цвета. Все выходы сгруппированы по направлеиям («gate»), при этом на каждом направлении может быть несколько выходов («exit»). Вот с чем была реальная проблема, так это с камерой хранения. Я по приезду оставил вещи в одной из таких камер, а в конце дня замучался искать свою ячейку № 154. Камер хранения на вокзале несколько, в разных местах и на разных этажах, и в отличие от перронов, указателей на них нет. Так и бегал минут сорок, пока каким-то чудом не наткнулся на нужный блок ячеек.

Транспорт в Японии дорогой ужасно. Иностранца выручает Japan Rail Pass, который можно заказать по Интернету, еще будучи дома. В моем случае на 2 недели это стоило 6100 крон или около 400 евро. Ваучер мне прислали из Англии. По приезду прямо в аэропорту он меняется на карту с указанием даты действия. Затем просто показываешь ее контролеру у входа на станцию и проходишь. Это не только дешевле, но и экономит массу времени, т. к. не нужно каждый раз думать о том, как купить нужный билет. Плюс можно бесплатно резервировать себе место в вагоне. Если же нет карты, то даже при всей дороговизне билетов за это надо платить отдельно. А билет с местом лучше иметь, так как можно нарваться на час пик, когда в нерезервируемых вагонах просто не будет мест. А в некоторых поездах нерезервируемых вагонов так и вообще нет.

А ездить с этой картой можно практически везде, хоть на скоростных поездах, хоть на внутригородских электричках. Нельзя только в метро и на отдельных, так называемых «частных» линиях. При этом сама Japan Rail — компания государственная.

С английским тут не так уж и плохо. Персонал, продающий билеты, этому языку обучен, так что купить билет вполне реально. Вот в гостиницах не очень высокого уровня может быть хуже, хотя тут с портье можно и вообще не говорить:)

Отели в Токио, кстати, недорогие, не дороже Европы. Вполне реально найти номер за 40 евро. Я же взял чуть подороже, но чтобы гостиница была в шаговой доступности от одного из центральных вокзалов, Токио или Уэно, без разницы. Получается очень удобно. По городу можно ездить по линии Yamanote, покрываемой JR Pass, плюс отсюда же отходят и все «синкансэны».

2

Ров у императорского дворца

1

Ров у императорского дворца

3

С достопримечательностями в Токио не очень. Весь город застроен небоскребами. Четко выраженного центра здесь нет. Ну разве что если таковым считать дворец императора Акихито, что рядом с вокзалом Токио. Правда туристов туда все равно не пускают, можно только издалека посмотреть на крепостную стену и ров с водой. А пройти можно лишь в примыкающий к нему т.н. «Восточный сад». Там правда ничего интерсного нет, больше похоже на Гайд-парк в Лондоне, народ так же возлежит на лужайках.

3

На площади у императорского дворца

3

На площади у императорского дворца

3

Ров у императорского дворца

4

На улицах Токио

1

У входа в парк императорского дворца

2

В парке императорского дворца

1

В парке императорского дворца

1

В парке императорского дворца

1

В парке императорского дворца

В парке императорского дворца

В парке императорского дворца

В парке императорского дворца

В парке императорского дворца

3

В парке императорского дворца

1

В парке императорского дворца

Еще я вот со школы помнил, что есть в Токио такой храм Ясукуни, по поводу которого правительство СССР регулярно устраивало Японии демарши. Дело в том, что храм этот посвящен погибшим японским солдатам, и в числе прочего там почитают и тех военных, которые по итогам Второй Мировой войны были признаны военными преступниками. Ну вот ради интереса зашел и сюда. У входа стоят традиционные для Японии ворота-тории огромного размера.

1

Сам храм вполне обычный

4

Японцы подходят помянуть родственников, кланяются, хлопают в ладоши, кидают мелочь.

Храм Ясукуни

Храм Ясукуни

1

Дорожные рабочие в Японии одеваются очень важно

Что удивило во вроде бы суперсовременной Японии — все улицы опутаны электрическими проводами как в слаборазвитых странах типа Непала или Бангладеш. Почему так? Ответ нашел у Алекса Керра, автора книги «Собаки и демоны». Если коротко — дело в японском бюрократизме и следовании древним правилам. 50 лет назад решили — не закапывать провода, и все 50 лет бюрократическая машина работает над оправданием этого правила, придумывая все новые и новые отговорки.

1

Когда не знаешь, что можно было бы еще в городе посетить, всегда можно подняться на телебашню. В Токио она ажурная, похожая на Эйфелеву. Подняться можно на 150 и на 250 метров. С верхней платформы вид конечно лучше, видно море и порт. Да, а еще вдалеке видно Фудзияму! Правда в ноябре темнеет рано, так что как раз над ней висело заходящее солнце, а уже скоро стало совсем темно. Но ночной город с высоты тоже выглядит завораживающе.

1

От Ясукуни до телебашни я проехал на метро. Не понравилось. Вначале, чтобы добраться до станции, пришлось долго ходить по подземным переходам, а на выходе я оказался в лобби какого-то небоскреба. Пришлось потом в поисках телебашни выбираться оттуда какими-то дворами. Благо хоть телебашны высокая, и ее сразу стало видно, даже на фоне небоскребов.

Вид с телебашни

3

Вообще иногда я себе сам удивляюсь. Делая пост в ЖЖ в 2010 году, я почему-то отобрал для него всего один вид на Токио с телебашни. А вот эту картинку вытащил из черновиков и добавил сюда лишь сейчас.

А теперь - внимание! Помнится, я сетовал, что находясь в Токио в 2010 году, не увидел строящуюся телебашню SkyTree. Ведь и правда не увидел! Хотя вот же она на фото, вон там, вдалеке!

А это вид с телебашни на закат над Фудзиямой

10

Табло показывает очередь на подъем на верхний уровень телебашни

1

На верхнем уровне я оказался уже в темноте

8

Но Фудзияму на фоне остатков заката было еще видно

А вот в 6 вечера в токийском транспорте имеет место час пик практически как в Москве. С той лишь разницей, что на перроне разными цветами обозначены места, где какой вагон какого поезда останавливается, и японцы занимают очередь строго согласно разметке. Правда когда приходит поезд, те же самые японцы ломятся в вагон не хуже, чем жители Москвы. Помнится, где-то даже писали, что в токийском метро есть даже специально обученные люди, чтобы помогать заталкивать народ в вагоны. Я таких не видел, но в данной ситуации они бы не помешали :)

1

Вообще складывается впечатление, что в Токио на работу ездит примерно половина Японии. Железнодорожный транспорт здесь развит просто невероятно. Судя по карте, весь город просто исчерчен разными рельсовыми линиями, как наземными, так и подземными. Поезда ходят быстро, так что при таких скоростях вполне реально добираться на работу, живя на достаточно большом удалении. Приезжаешь на «синкансэне», на вокзале делаешь пересадку и едешь дальше. Причем на пересадку здесь сайты-планировщики дают не больше 10 минут, но этого хватает.

А на следующий день после прибытия я поехал в Никко. Вот не хотел ехать, но пришлось, потому как японцы распространяют по интернетам идею, что если ты не был в Никко, то не был в Японии :)

НАЧАЛООбязательная программа в Никко

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

День 21. Прогулка по Шанхаю — старому и новому

День 22. Пекин — Запретный город и площадь Тяньаньмынь

День 23-24. Тот не герой, кто не поднялся на Великую Стену

Комментарии

albygan
4 сентября 2015 г. 19:38
Япония для меня мечта, но в твоём рассказе на старте какая-то неопределенная получилась... Буду думать.
sovikont
5 сентября 2015 г. 6:47
Да...слишком много всего ,что ломает стереотипы...Интересно
Arkhip251166
5 сентября 2015 г. 9:51
Отличный и подробный отчет с деталями!
chinaguide
7 сентября 2015 г. 3:20
Очень красиво!!!
Я была в Японии в апреле 2012 года.Красивые цветы сакуры!
Galina_Bogatyreva
22 декабря 2015 г. 11:28
с удовольствием посмотрела ваш фототчет)
IrinaAnanyeva
12 марта 20:14
Будет сложно передвигаться по стране думаю, нужен гид- надо все "взвесить" за и против.
Maksim_Starostin
+1
12 марта 20:20
Или японский учить :)
IrinaAnanyeva
12 марта 20:56
Нет уж, лучше гида взять как Анна когда-то.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.