Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 5:17
 – 423

Тайбэй 101, или из Китая в Китай

18 апреля 8:00 Тайбэй — Тайвань, Шанхай — Китай Ноябрь 2010
3 8

Хорошо, когда в одном месте проводишь больше, чем один день — появляется возможность маневра в случае плохой погоды. И вот на следующий день после поездки в ущелье Тароко погода стала чуть получше, и я смог подняться на небоскреб Taipei 101 — на тот момент второй в мире по высоте. Правда все равно было облачно, а в процессе стало и еще облачнее, так что увидеть удалось не сильно много.

Дорога к небоскребу от метро снова проходила мимо мемориала Сунь Ятсена. Вот, здесь можно видеть, насколько улучшилась погода — башня уже не в тумане, как позавчера.

Тогда было примерно вот так —

Подъем на 88-й этаж стоил 400 TWD. Над ним есть еще и открытая галерея, но на нее по случаю дождя не пускали. Не пускали и на галерею, что на 91-м этаже.

1

Небоскреб Taipei 101 построили в 1999–2003 годах и на момент открытия он стал самым высоким в мире. Высота его вместе со шпилем — 509.2 м, всего 101 этаж, отсюда и название.

Taipei 101 сместил с первой позиций малайзийские Петронасы, но уже в 2008-м году на первое место вышел дубайский Бурдж-Халифа.

А вот на этой фотографии ниже справа хорошо виден мемориал Сунь Ятсена, что от небоскреба неподалеку

Вот эта круглая штука — демпфер (damper) для гашения колебаний небоскреба. Его наличие тут обыгрывает целая куча сувениров. Вот эта кукла перед ним — это Damper Baby.

В основании небоскреба, как и положено, большой торговый центр. Точно так же, как в Дубае и Куала-Лумпуре.

Вообще конечно небоскреб невероятно красивый. Жалко, что теперь он уже не самый высокий в мире, а уже всего лишь на пятом месте — после Бурдж-Халифа в Дубае, Абрадж аль-Бейт в Мекке, Шанхайской башни в Шанхае и ВТЦ 1 в Нью-Йорке.

2

Ну и еще просто несколько видов Тайбэя, с небоскребом и без

1

Что удивительно, других небоскребов в Тайбэе замечено не было. Taipei 101 одиноко торчит посреди города, все остальные здания — вот примерно такие.

Тайбэйская ратуша

Незаметно пролетело время, и тут я увидел, что до самолета у меня осталось меньше трех часов. Но я уже заранее разведал, откуда идет тот самый автобус № 2061, на котором в день приезда мне удалось так быстро добраться из аэропорта до центра города. Вот только на этот раз он шел гораздо медленнее. Сначала мы застряли в пробках на автобане, а потом он вдруг свернул в мелкий городок Таоюань рядом с аэропортом и там стал останавливаться на каждой остановке, где высаживал местных китайцев, а взамен в него лезли какие-то бабки, в ящик постоянно летела мелочь, и в один момент у меня закралось подозрение — а я вообще в тот автобус сел? Если в тот, то какого черта на аэропортовском автобусе ездит всякая шушера? Но водитель на мой вопрос, едем ли мы все-таки в аэропорт, ответил утвердительно. И вскоре действительно показалось что-то, похожее на терминал. Водитель пробубнил в микрофон по-английски что-то нечленораздельное, при этом из автобуса никто не выходил, ну и я тоже выходить не стал. Так мы и проехали мимо нужного мне 2-го терминала. На следующей остановке я уже слушал внимательнее, и на этот раз уловил в китайском акценте, что это у нас терминал № 1. Тут вышло человек пять. Что характерно, еще куча народа поехало куда-то дальше!

Времени оставалось мало, пришлось быстро решать-либо бежать по темноте обратно по дороге, либо искать какой-то другой способ добраться до 2-го терминала. На мое счастье у них на втором этаже оказался SkyLink, специальный поезд, курсирующий между терминалами, так что на регистрацию я успел.

А вот самолет не успел:) Зря я тут бегал, т. к. рейс China Eastern из Тайбэя в Шанхай задержали почти на час. Вообще смешно — мне уже можно коллекционировать рейсы, на которые я чуть не опоздал:)

А-321 летел через Тайваньский пролив всего час и сорок минут, при этом в полете кормили полноценным обедом! Хотя за те 300 долларов, что стоил билет (а дешевле ничего не нашлось), было бы наглостью строить из себя дискаунтера:)

На границе китайский пограничник строго спросил, откуда я приехал, случайно не с Тайваня ли, и сколько я там был. Потом поинтересовался, не был ли я раньше в Китае и если был, то почему он не видит гонконгского штампа. Штамп правда был, но старый паспорт остался в сумке, а сумка была в багаже. Еще он спросил, почему я в карточке не указал отель, где буду жить. Вобщем по строгости границы Китай уже приближается к США и Новой Зеландии, не то что все прочие Мексики и Филиппины.

Теперь надо было добраться из аэропорта в город.

Многие наверно слышали, что прибывающих из аэропорта Пудун доставляет в Шанхай фантастический поезд на магнитной подвеске MagLev. Вот только забывают добавить, что работает это чудо лишь до 21:40. И поскольку самолет из Тайбэя опоздал, то из аэропорта я вышел как раз, чтобы увидеть, как служащие закрывают проход к магнитным поездам. Ладно, решил я, не удалось прокатиться на MagLev, поеду на метро, везде ведь написано, что оно теперь до аэропорта тоже ходит. А вот черта с два! Эта линия, как оказалось, работает лишь до 9 вечера! Позже самолеты, видимо, не летают!

Ладно, пошел смотреть, что они тут еще могут предложить… Есть еще какие-то long-distance buses, но они работают вообще до восьми. Остаются просто автобусы. Ходят до 23:05. Страшно подумать, а если бы я прилетел после полуночи? Вот в Тайбэе последний автобус аж в 1:10! Ну да ладно. Дождался автобуса, выбежала женщина-кондуктор и сообщила, что «no sit down». Но при этом не забыла со всех собрать по 20 юаней.

В итоге вместо магнитного супер-пупер-экспресса до города пришлось ехать в стоячем автобусе.

А высадили с автобуса не на центральной для Шанхая Народной площади, а непонятно где, под какой-то многоэтажной развязкой. Куда идти — непонятно, и даже по солнцу, как я обычно делаю, направление не определить, потому как ночь. Ладно хоть здесь на каждом перекрестке названия улиц обозначены, очень удобно, причем не только названия, но и направления в каждую сторону, или север-юг, или запад-восток. А то ведь сколько раз уже было — нужную улицу находишь, а в какую сторону по ней идти — не знаешь.

В итоге весь огромный комплекс Народной площади пришлось обходить по периметру. У меня гостиница на шанхайском «арбате» — пешеходной Нанкин-роуд. Ночью тут гулять довольно неприятно. Со всех сторон подскакивают девицы —

-Хелло! Хау, а ю? Вот кантри, а ю фром?

Прямо как в одном известном фильме. Может они чего-то хотят? Ага, я тебе потом расскажу, чего они хотят:))

предыдущая часть | НАЧАЛО | Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

Все рассказы из этой невероятной 24-дневной поездки —

День 1–2. Далеко ли до Токио?

День 3. Обязательная программа в Никко

День 4. Саппоро и тоннель Сэйкан

День 5. Адская долина и медведи острова Хоккайдо

День 6. На пяти поездах по Японии или Тояма, то канава

День 7. По Японским Альпам на фуникулерах и горных троллейбусах

День 8. Замок Мацумото и монорельс в Токио

День 9. Киото — древняя столица Японии. Или уже не такая древняя?

День 10. Олени в Наре || Китовые акулы в Осаке

День 11. Хиросима — город-трагедия и город-символ || Священный остров Миядзима

День 12. Фукуока — город, где не принимают евро

День 13. N Seoul Tower и ворота Намдэмун

День 14. Королевские дворцы династии Чосон || Про Сеул, тётю Гулю и гору Инвансан

День 15. Интрамурос, джипни и «водка первово качество» в Маниле;)

День 16. Круиз по Манильской бухте

День 17. Столица Китая, но не Пекин

День 18. Мраморное ущелье Тароко

День 19. Тайбэй 101, или из Китая в Китай

День 20. Восточная Жемчужина и другие небоскребы Шанхая

Комментарии

tinka61
18 апреля 15:55
Сравнивая Тайбэй и Шанхай, какой город больше понравился?
Maksim_Starostin
+1
18 апреля 17:06
Ну с Шанхаем что сравнивать, по сравнению с ним это деревня. В этой мегапоездке единственный поразивший город был это Шанхай.
tinka61
18 апреля 19:11
Меня тоже помню когда-то Шанхай поразил и очень впечатлил.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.