Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Алания, Анталия, Кемер, Денизли — Турция Сентябрь 2020

Приветствую всех! Желаю отличного настроения! :) Я хотела написать одну статью про Турцию целиком, но начав выкладывать всю информацию, которая лилась из меня, решила все-таки разделить. В первой части я расскажу про свой отдых и впечатления от него в регионе Аланьи. Во второй я поделюсь опытом аренды авто и что нам удалось посмотреть за три дня.

2020 год стал самым непредсказуемым. Особенно для любителей путешествовать. В этом году я не планировала никаких путешествий. Хотя у нас в Беларуси на ковид, мягко говоря, закрывали глаза. И хоть мы, как страна, ни от кого не изолировались, все страны вокруг были полностью закрыты. Я и не переживала по поводу отдыха, потому что планы были больше на 2021 г.

Приближался юбилей 5 лет со дня свадьбы и пришло время подумать как отметить. Мы хотели провести его только вдвоем. Внезапно пришла идея куда-нибудь свалить.

Это было настолько спонтанно, что план отдыха пришлось составлять на скорую руку. Выбор был невелик. В сентябре открыт был только Египет и Турция. С одной стороны прекрасный подводный мир, с другой — красоты природы и богатое историческое наследие. За три дня до вылета я купила путевку на все включено в Турцию, напрямую от туроператора. И тут произошел такой интересный косяк с моей стороны.

В Турции я была два раза до этого. В 2008 году в Мармарисе.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Красочный регион. Мы жили в поселке Турунч, недалеко от самого Мармариса. Горы вокруг, зелень, прозрачная водичка. Красота природы просто зашкаливает.

А в 2010 году я побывала в Стамбуле.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии
Стамбул — это потрясающий мегаполис. Очень хочу вернуться туда самостоятельно и пожить несколько дней, чтобы изучить все интесные места. Он омывается двумя морями. Босфорский пролив действительно впечатляет. Два моря сливаются, соединяя европейскую и азиатскую часть Турции. Стамбул очень рекомендую к посещению. Красивый, величественный, контрастный город с интереснейшей историей.

И вот она — третья попытка. Всегда хотела посмотреть песчаные пляжи Турции. Времени для изучения страны было мало и в спешке я случайно выбрала не тот регион. Для отдыха я приметила Анталию, так как отсюда легко можно было добраться до тех интересных мест, которые я приметила. Только оплатив путевку, я заметила, что купила тур в Аланью.

Эти лишних 130 км я не предвидела в своем намеченном маршруте. В итоге решила накидать себе в телефон интересные места, а решать все по приезду и просто будь что будет.

В сентябре участились случаи перекидывания туристов в разные отели. Так произошло с одной моей знакомой. Они с мужем покупали путевку совершенно в другой отель, но по приезду их перед фактом поставили, что они будут заселены в наш. Зато где так не встретишься, как в Турции. Это была очень приятная и неожиданная встреча. Жаль что они приехали под конец нашего отдыха, так бы поехали путешествовать вместе, это было бы веселее.

Вылет был из Минска в аэропорт Анталии. Я так хотела быстрее к морю, что самолет прилетел аж на 40 минут раньше. Это было очень странно, никогда такого прежде на моей памяти не было. Из аэропорта до Аланьи нужно было ехать ещё два часа. В пакетных турах все по стандарту. В аэропорте тебя встречают трансферные гиды, заводят в нужный автобус и все вместе дружно движемся до отелей под рассказы гида. Я уже давно не езжу по путевкам, так что даже ностальгия взяла. А муж вообще впервые был по путевке, так что для него все было в новинку.

Прибыли мы очень поздно, около 23.50. Заселили быстро. Перед заселением измерили температуру. Отель называется Maren Beach 3*. Для тройки номер даже очень впечатлил. Целая квартира в твоем распоряжении. Небольшая гостинная с кухней, холодильником, плитой, раковиной, посудой, телевизором, двумя столами, диваном и небольшой кроватью. Вторая комната была с большой кроватью и кондиционером. Балкон соединял две комнаты. Отель всего три года работает по системе все включено, поэтому в номере есть все необходимое, чтобы готовить самим. Ремонт и общий вид далеко не свежий, но для тройки и после Азии, это было очень даже шикарно, тем более, что мы там только спали. На территории отеля был небольшой бассейн в котором было очень приятно проводить время в обед, так как вода всегда была прохладной, а солнце уходило в тень.

Через дорогу от отеля по пути к пляжу находится одноименный караоке бар. Если бы все включено распространялось и на него — цены бы этому отелю не было. Хотя и без этого, место встречи со всеми туссовщиками из нашего отеля, было именно там. Отличное место, чтобы провести вечер, прямо на пляже у моря с обалденным видом на крепость.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Все включено в 2020 очень отличается от предыдущих лет. Сейчас ходить и накладывать себе еду нельзя. Некоторые отели работали по схеме столовых: подходи, показывай пальцем что хочешь и тебе это положат в тарелку. Наш отель работал по принципу приходишь, садишься за стол и тебе приносят еду. Можно просить добавку, но кормили так, что чуть съедали.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Еда была вкусной, повар там молодец и всегда старался разнообразить блюда, несмотря на довольно ограниченный набор продуктов.

Муж был доволен полностью. Я была довольна супами и салатами. Меня перетрясало только от риса. Хотя там и готовили его вкусно, я даже съедала все полностью в первые два дня, но потом рис оставался нетронутым. Ну передоз у меня рисом после Азии, ничего не могу с собой поделать. Зато макарошкам я радавалась от души. На баре было не густо, но напиться всем кто хотел хватало. Пиво, вино, водка, джин, газировки. Главное не ссориться с барменом, мы с ним хорошо общались, так что он и коктейли делал и замесы всякие.

На ужин по времени всегда приходят котики.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии
Они, конечно, вымогают еду. Даже дерутся между собой за неё. Персонал относится ко всему спокойно. Вообще к котам в Турции особое отношение. Их тут везде любят и уважают. Так что Турция — это реально страна для котиков. Я, как отчаянный, кошатник — была просто в раю. Коты тут очень интересны по своему строению. Большинство довольно худые, но само телосложение у них очень крупное. Но котики есть котики, тискать я люблю любых. Хотя в Кемере котики попадались совсем не худые. Либо там их больше подкармливают, либо просто в горах прохладнее и они запасаются на зиму. Ну что-то меня понесло…

В тот день, когда мы прилетели в Турцию, правительство ужесточило требования к ношению масок. Без масок можно было находиться только на пляже и в кафе. Ходить по улице, входить на пляж, в кафешки, в магазины, в автобусы без масок строго запрещено. Если у туриста нет с собой маски, водитель автобуса даже не возьмет такого пассажира. Штраф примерно 120 $ и рисковать никто не хочет. Днём практически все всё соблюдали, но как только наступала ночь… Видимо когда темнеет, полиция засыпает и просыпаются туристы.

Принебрегать законами чужой страны все же не стоит. При нас был случай, когда полицейский остановил автобус, в котором мы ехали. Зашел, осмотрел всех в салоне, сделал несколько фото и мы поехали дальше. Такие рейды проводились постоянно.

Однажды наряд полиции зашел и к нам в караоке бар, чем вызвал большую панику у всех. Но все обошлось легким испугом и через 10 минут они ушли без последствий. Все официанты носили маски на логте, чтобы в случае чего можно было быстро надеть. Такой способ ношения масок был очень быстро перенят и нами, чтобы не забывать её с собой.

До караоке бара нужно лишь перебежать через дорогу от отеля.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

В перерывах между караоке, диджей устраивает дискотеку. Так что можно от души потанцевать под популярные песни. По некоторым дням проводятся батлы, можно выиграть коктейль, ужин или бутылку шампанского. Из-за ковида караоке работал не до 5 утра, а до 3.00. Место приятное для посещения.

Теперь о пляжах. Пляж около отеля каменистый, но есть специально оборудованый мостик с поручнями. Водичка… Ну… Мутненько, зато красивый вид на всю крепость. Я думаю эта мутность воды обусловлена близким нахождением огромной пристани около крепости. Но искупаться вполне можно. Также тут есть бесплатные лежаки и зонтики от отеля. Так как отели на первой береговой линии были почти все закрыты в связи с ковидом, охрана разрешала ложиться на лежаки соседних отелей, если мест не хватало.

До пляжа возле самой крепости мы не ходили, но ребята говорили, что там вода чище. Зато приехав один раз на пляж Клеопатры, мы стали ездить туда каждый день. Можно конечно пешком пройтись около 3 км. Но 45 градусов…в маске…

С транспортным сообщением в Аланьи вообще все очень просто. На первой линии (что ближе к морю) ходит автобус 1, на второй линии автобус 2 и дальше автобус 3. Проезд стоил сначала 4 лиры с человека, но через пару дней подорожало до 5 лир. Лучше купить проездной на несколько поездок у водителя, либо сразу готовить наличными без сдачи. Потому что есть риск не получить сдачу, так как у водителя её может просто не быть.

Вернемся к пляжу Клеопатра.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Он прекрасен. Длинная широкая береговая линия.

Песчаный, если так можно назвать. Я вижу этот пляж либо как с очень крупным песком, либо как с очень мелкой гальки. Он состоит из разноцветных малюсеньких камушков по 2–3 мм примерно. Но это даже лучше чем обычный песок, так как отрястись от него гораздо легче. Сам пляж очень сильно похож на пляж в Нячанге во Вьетнаме.

Пляж Клеопатры в Аланьи

Чистая, прозрачная и бирюзовая вода. И конечно волны. Они просто прекрасны. Тут весело всем. И детям, и купающимся взрослым, и наблюдающим за купающимися. Поясню. Дети сходят с ума от катания на волнах на всяких надувных штуках, их кидает как перышко во все стороны и это вызывает восторг. Из воды детей просто не достать. Те кто боится волн, с удовольствием убегают от них, либо капают себе маленькие бассейны на пляже.

Аланья. Пляж Клеопатры 2020

Ну, а взрослые резвятся на этом пляже также как дети. Большими волнами с девушек часто срываются купальники, с парней труселя, водой уносило также очки и шляпы. При этом все всё равно счастливы и радуются от души. Особенно счастливы наблюдатели. На этом пляже царит какая-то непередаваемая атмосфера радости.

По поводу количества людей во время пандемии. Многие отдыхающие писали, что людей очень мало. Я бы так не сказала, людей было довольно много. И страшно представить сколько их бывает тогда в сезон и без пандемии.

В Аланьи есть чем заняться и что посмотреть. Самая главная достопримечательность — крепость. Она большая и видна отовсюду. Возле неё есть старый город. Говорят очень красивый и интересно походить по его улочкам. Я лично ничего не могу сказать, потому что мы до него так и не добрались. Где бы я не отдыхала, меня распирает посмотреть все вокруг и как можно дальше, нежели в ближайших окресностях.

Но кое-что мы все-таки успели посмотреть. В начале пляжа Клеопатры есть пещера Дамлаташ.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Там прохладно, уютно и полезно находиться. Хороший вариант осмотреть пещеру, заодно и от палящего солнца и невыносимой жары укрыться. Пещера очень маленькая, но красивая.

Недалеко от туда есть канатная дорога. Она поднимает прямо на крепость. Можно купить билет только туда, а спуститься уже как раз прогулявшись по старому городу. Ночью не лучший вариант осматривать город. Мы ходили на канатку вечером и брали билет в обе стороны. Виды завараживают.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Но крепость в потемках не особо рассмотришь. Зато там есть горные козлы. Они такие забавные, за ними интересно понаблюдать.

Спустившись назад с крепости мы наткнулись на парня с тележкой, похожую на азиатскую макашницу. Я люблю смотреть турецкие сериалы, и как раз перед отъездом смотрела серию как парочка гуляя по набережной покупали в такой тележке мидии фаршированные рисом. Я не знала, что этот парень продает, но как-то окрыленно вспомнив сериал, побежала к нему тянув за руку мужа с криками «это наверное мидии, надо попробовать». К моей радости это были именно они. Даже несмотря на рис, было очень вкусно. Интересное блюдо, ради него можно спокойно пропустить ужин в отеле. Если когда-нибудь будете в Аланьи или на любой другой набережной Турции увидите странную тележку, спросите что там. И если мидии — обязательно попробуйте. Большие, свежие, вкусные, в меру острые, лимончиком политые…эх.даже сфотографировать не успела.

Про шопинг вообще можно писать очень много. Я не особо шопоголик, я покупаю осознанно только то, что мне нужно в определенный момент. Но тут глаза разбегаются от всего вокруг. Очень, просто очень много разных магазинов, торговых центров, палаток, рынков. Можно найти абсолютно все на любой вкус и кошелек. В больших магазинах постоянно проводятся выгодные акции.

Не могу обойти стороной один ресторан. Называется Cadde Balik & Et Restaurant. Он занимает второе место на Tripadvisor. Мы туда пошли не из-за рейтинга. Проходя мимо, увидели на витрине раков. Это был стопор для меня, очень давно их не ела. Было решено вернуться сюда в другой вечер вместо ужина в отеле. Цены да, дороже, чем в других кафе. Но! Это ресторан. Там можно заказать крабов, разную рыбу, различные мясные блюда. Мы потратили там чуть меньше 25 $ на двоих.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии

Брали 1 порцию крабов, порцию раков, ассорти мяса на гриле, и какое-то рыбное блюдо (не помню какая рыба, но вкусно), 4 бутылки пива. Я бы не сказала, что за такой вкуснющий ужин с алкоголем, это очень дорого. Один раз за отпуск точно можно себя порадовать чем то отличным от меню «все включено».

Четыре дня в Аланьи прошли как день сурка и в тумане. Все включено конечно хорошо, но минусы свои тоже есть. У нас образовалась отличная компания. Мы замечательно проводили время. Утром после завтрака на пляж. С обеда прятались от жары на территории отеля в районе бассейна до ужина.

Турция в сентябре 2020. Последствия пандемии
А затем собирались в караоке. Но когда на четвертый день мы чуть смогли под конец обеда выползти из номера и кроме воды ничего нам не надо было, мы задумались о смене формата отдыха.

После того, как мы вернулись из нашего автопутешествия, график отдыха «все включено» уже полностью сбился. Хотелось ходить по новым местам, пробовать разные блюда в различных местных кафе. Хотелось увидеть больше местного колорита, а не просиживать все время на территории отеля или около него.

Все включено отбирает возможность увидеть страну глубже и изнутри. Это лично моё виденье. Меня правда затянула атмосфера «никуда и ничего не надо, просто релакс». Тут и кормят и поят, ещё и в караоке можно сходить. Такой отдых однозначно тоже нужен, но меня больше чем на 4 дня не хватило, и я этому рада.

Было принято решение взять в аренду автомобиль и поехать кататься хоть куда-нибудь. И подробнее об этом я расскажу во второй части рассказа о Турции.

Мои другие статьи:

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня.