Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Боракай — Филиппины Апрель 2019

Эх… Боракай… Мне кажется про него даже не нужно ничего писать. Просто залить кучу фотографий и все станет понятным.

Я даже не знаю почему меня так зацепил этот маленький островок. На самом деле мы не пляжные тюлени. Лежать весь день и загорать — это не для нас. На Боракае мы и не лежали особо, а ходили везде и искали новые места. Боракай был выбран как раз для отдыха и ничего неделания. Все остальные дни были довольно плотно расписаны переездами и экскурсиями. На Боракае у нас было 6 дней на которые хотелось просто остановиться и никуда не бежать. Хотелось просто релакса, походов в кафе, лежания на пляже, хождения по пляжу в разные стороны острова, созерцания прекрасных закатов под стаканчик чего-то расслабляющего.

Начну сначала. Мы вылетали из Себу в Катиклан. За сутки до вылета пришло сообщение о переносе рейса на час. Мы даже немного обрадовались, что можно лишний час поспать, потому что рейс был очень рано (в 6:45). И вот около 9 утра мы прилетели.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Вокруг в аэропорту какая-то ненормальная движуха. Куча фирм предлагающих добраться до Боракая, причем по разным ценам. Мы от всех отнекивались и вышли из аэропорта, чуть впереди стояло много маршруточек, а за ними кассы. Я правда не помню точно 500 песо было за одного или за двоих, но скорее за одного все-таки. Сюда входил трансфер до пирса, с пирса до Боракая, на Боракае до отеля.

После оплаты на нас наклеили наклейки, чтобы знать у кого купили билеты. Посадили в маршрутку и повезли на пирс. Выйдя, мы следовали за теми, у кого такие же наклейки. Тут нужно было заполнить миграционные карты, предъявить брони на аккредетированный отель, получить билеты на паром. Все проходило довольно быстро и организованно. На пароме ехать реально минут 5, как мне показалось. На выходе сразу видно, что мы прибыли на Боракай:

Нас разделили на группки и посадили в трицикл. К нашему отелю нельзя было подъехать, так что нас высадили максимально близко и парень провел нас до отеля пешком, врычив тому, кто нас заселит. Цены на жилье тут очень кусаются. Я долго сомневалась на счет этого, наверное самого бюджетного, варианта. В итоге решили, что неважно где спать. Я выбрала отель Moreno’s Cottages. В большинстве отзывы о нем хорошие. Пугало меня только одно: многие писали, что в гости приходят разные насекомые нереальных размеров. Мои опасения неоправдались, за все время только на 4-й день появились мелкие муравьи в ванной, но я им устроила всемирный потоп. В целом номер хороший: большая кровать, рядом поменьше кровать, душ и туалет, телевизор, небольшая терраса для отдыха. До моря секунд 30 по узкой тропинке через отели первой линии. На самом деле лучше и не придумаешь.

Сразу нас заселить не могли, так как выезд вроде с 11 или 12 утра, плюс убраться. Но меня запустили в соседний номер, чтобы одеть купальник. Видя такую красоту, хотелось бежать и нырять и сново нырять и даже не вылазить. Как только я увидела пляж, я забыла что голодная, что нам еще заселиться надо, я вообще все что можно было забыла. В голове сразу мелькнула только одна мысль «я в раю».

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Мы оставили вещи прямо возле номера, никто ничего не унес, ничего не пропало, все безопасно. На Боракае вообще на каждом шагу полиция и военные с автоматами. Но они не мешают отдыхающим, просто ходят спокойненько по территории острова и следят за соблюдением порядка.

Накупались от души и пошли завтракать (или обедать, учитывая время). Зашли мы в ресторанчик возле дома, не помню как он назывался, но там была только тайская кухня. Решила взять не пиво, а коктейль «Леди Боракай». Почему-то представляла его лазурного цвета, но да ладно.

Так вот на вкус как будто чистый ром, разбавленный соком просто для цвета. Это к тому, что алкоголь точно не разводили. Да и зачем, когда ром тут очень дешевый))) Коктейль был вкусный, просто очень крепкий. Приход от него был как от половины бутылки рома.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

После заселения мы еще поплавали и повалялись немного на пляже. Потом решили дождаться заката и пойти искать заведение, где бы скоротать вечерок. Я много слышала восторгов от закатов на Боракае, в Азии вообще закаты всегда очень красивые. Ну тут нужно просто видеть:

Если вы интересовались Филиппинами, то скорее всего слышали информацию о том, что остров закрывали на полгода. Я не знаю каким был Боракай до всего этого. Читала, что было много народу, дискотек, движухи, этакая боракайская Ибица.

Нам итак движухи хватило, очень много кафе и ресторанов, музыка разная и со всех сторон. Но есть некоторые минусы на этом острове, которые заставили меня представить, как изменилась жизнь местных жителей за эти полгода. Очень заметно грустные лица абсолютно у всех жителей острова. Да, они улыбаются, но как-то насильно, это не искренняя улыбка, которую мы видели от других жителей на Панглао, в Ослобе, Себу и на острове Мактан, да и далее на Корон и Эль-Нидо.

Представьте, этот остров очень отличался от всех других туристических мест на Филиппинах изначально. Тут всегда была больше развита инфраструктура, чем где-либо в другом месте Филиппин. Все было направлено на туризм и развлечения. Сюда приезжали больше всего отдыхающих, за райским морем и пляжем, дикими туссовками, рассветами и закатами. После перестройки и открытия острова, людей стало в разы меньше, и конечно это сказалась на заработке местных. На половине острова все еще идет стройка, переодически переезжающая с одного туристического места, на другой. Более подробно о разрухах и обратной стороне Боракая напишу далее по-ходу рассказа.

За месяц до поездки я читала, что на 3-й станции стройка в самом разгаре. Наш отель как раз на 3-й станции и это опечалило. В итоге стройки у нас не было, даже наооборот, после 3-х первых дней скитания на дальние пляжи мы поняли, что у нас как раз само лучше. Ну это какой-то человеческий фактор, кажется что где-то там лучше, чем тут под носом.

И вот вечером мы вышли на поиски уютного кафе. Много читала, что самые недорогие и уютные на пляже Булабог. От нашего отеля нужно было пройти насквозь остров. Расстояние было около 3 км. И вот идем мы такие в предвкушении. Чем дальше, тем темнее. Появилась стройка в самом разгаре. Ну мы же хотели к пляжу, должна же была там быть какая-то движуха. В итоге пробираясь через узкие проходы и спрашивая у местных где же пляж, мы наконец до него добрались. Фотографий нету, потому что время было после заката, уже стемнело очень сильно. Фонарей нет, ни одно кафе не работало. На пляже лежали какие-то трубы, людей нет, во всех отелях нет света. До нас наконец дошло, что стройка перебралась сюда и ловить тут пока точно нечего. В итоге вернулись ко 2-й станции, там было больше всего движения и кафешек.

В итоге поели мы где-то по дороге, не помню даже в каком кафе. И дальше захотелось музыки и кальяна. Мы решили двигаться ближе к дому и набрели на Happy Bar.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Сразу скажу, кальян там ни о чем (ну это так, чтобы повежливее), но зато дешевый. Зато там понравилась музыка. В перемешку там ставят музыку разных стран, и через песни 4–5 всегда играет русская. Тут мы заказали букет пива (букетом брать дешевле)

и отдыхали. Ну и конечно мне очень полюбился цветной гриб подсвечник, я с ним расставаться не хотела.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

В это заведение мы ходили несколько раз, просто за атмосферой и чтобы выпить. Я не скажу что оно какое-то ВАУ, просто мне тут было уютно и музыка понравилась.

На второй день мы решили отправиться на 1-ю станцию пляжа и посмотреть что там. А затем дойти до пляжа Динивид. Там я хотела сходить в кафе, о котором узнала из видео одного блогера. И вот мы дошли до пляжа. Вообще четкой границы между пляжами нет. Но картинка поменялась, по сравнению с 3-й и 2-й линией. Поэтому, думаю мы пришли. Тут было мало работающих отелей, но те что работали, выглядели довольно дорогими. Стройка тут тоже была, но на море это вообще никак не отражалось. Пляж потрясающий, вода нереального цвета, а эта прекрасная пальмовая роща…

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Тут же подбежал какой-то парень. Из его слов я поняла, что он журналист и просит заполнить анкету. Я знаю английский на среднем уровне знаний того, что мне нужно сказать. Понимаю практически все, что мне говорят. Если это просто общение, а не разговор про серьезные темы. Но тут надо было писать, и некоторые слова все равно были мне непонятны. В итоге я зависла на полчаса с заполнением, мне очень хотелось правильно заполнить и ответить на эти вопросы. Не знаю даже почему, казалось от меня что-то зависит. Там спрашивали как вам остров сейчас, как оцениваете состояние дорог, откуда вы, каким хотите видеть Боракай по уровню цен, каким видите его через 5 лет и т. д. Я почему-то очень серьезно отнеслась к этой анкете и старалась честно и искренне ответить на все вопросы.

Вернемся к пляжу:

Ну разве он не прекрасен? Время было около обеда. Нам надо было идти дальше.

Видимо правительство установило определенное расстояние строений до пляжа. Все отели, даже на вид очень дорогие, были снесены спереди, как будто под чью-то линейку. Вот она, ложка дегтя в раю:

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Таких фото у меня крайне мало, потому что хотелось запомнить Боракай не таким, но и видов там таких довольно много было. Опять повторюсь, что на прекрасном море это никак не отражается. Людей тут было очень мало, ну может потому что обед был. Но зато можно было и фотографироваться и купаться в свое удовольствие, очень просторно и свободно. И понравилось что тут были деревья, которые создавали много тени. Под пальмами то всегда опасненько лежать.

Мы дошли до пляжа Динивид, прошли вдоль скалы, там было очень ярко и красиво.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Правда этот пляж цвел, но мы не купаться сюда шли. Уже на пляже я заподозрила что-то странное, и что-то не вижу я этого прекрасного кафе. Но мы пошли дальше.

И вот собственно дошли:

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Вот он красивый бамбуковый лифт, который должен был поднять нас наверх к красивым видам и вкусной еде. Клёво, да? Потом мы приглянулись к Боракаю внимательнее. Стало понятно, что тех кто хоть как то мешал правительственному перевороту на Боракае и с чем-то был несогласен, выпаливали напрочь. Таких мест точечно выпаленных мы потом увидели очень много, просто открыли глаза… Но опять же, я старалась запомнить Боракай не таким. В тот момент в этом месте было очень жутко. Заброшенный когда-то довольно знаменитый отель на скалах:

Вообще там сейчас было очень опасно находиться и ходить, все держится на обгоревших балках. Видно, что все это вокруг случилось не так давно, но уже успело приобрести жуткий вид. Я уже молчу про непросто грустные лица местных жителей, тут они были грустнее, чем где-либо. Тут итак было немного туристов, но сейчас там вообще печально. Я после этого немного по-другому бы заполнила ту анкету))) Хотя плюс есть — народу то гораздо меньше.

Ну, пообедали, так сказать…с красивым видом…что ж делать то. Надо было выйти на дорогу, чтобы найти трицикл и доехать до нашего самого шикарного и классного пляжа. Только в поисках лучшего, мы поняли что у нас то лучше. Мы поднялись к дороге и вышли к огромному торговому центру. Сразу видно, что туристы сюда не ходят. Разве что те, которые выбирают тут отели, но их крайне мало. Цены там были просто самые низкие. Там мы и пообедали. Там можно купить сувениры, магниты, одежду, еду. Находившись вдоволь, мы поспешили к дому, чтобы успеть к закату.

В один из дней мы пошли искать рынок Талипапа. Хм…оказалось, что прежний рынок Талипапа недавно спалили… Интересно почему. Сейчас на его месте есть пару палаток с рыбой, но выбор то небольшой.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Кафе, где можно приготовить купленную еду мы не видели поблизости. Говорят рынок перенесли, местные с удовольствием готовы отвести туда, но мы решили что не стоит. После увиденного до этого, я решила, надо не смотреть на то, что люди советовали до закрытия острова. Нужно идти и искать свои места, которые понравятся или нет. Но это лучше, чем приходить в закрытые или спаленые двери. Мы пытались найти несколько кафе, которые в интернете советовали как душевные и недорогие, на 3-й станции. Все они либо закрыты, либо сдаются в аренду, либо спалены (надо наверное говорить сгорели, но что-то подсказывает, что не без помощи)… Как-то так, к сожалению. Ну да ладно, хватит о грустном…

Понравилось нам в кафе The Hobbit Tavern на 2-й станции. Очень вкусно все было, но цены там немного кусаются. Вечерами мест свободных не найти. Зато готовят там красиво и очень вкусно, да и атмосфера там приятная.

Мы поняли, что на 2-й и 3-й станции лучше всего, и нечего суваться дальше, во всяком случаи в данном апреле 2019. Зато настали спокойные дни, не надо было никуда идти, что-то искать. Мы наконец начали просто отдыхать и ничего не делать, зачем собственно сюда и приехали. Пляж и пальмы под боком, кафешки под боком, что еще надо.

В один из дней нам сообщают, что вышла серия передачи Орел и Решка «Боракай». Серия вышла как раз в день нашего приезда, но прошло уже два дня. Конечно мы не надеялись… Хотя кому я вру…надеялись конечно найти 100 $. Но там таких как мы))) Мы явно даже не вторые туда приехали. Доехали до места на трицикле. Там тоже стройка во всю. Когда-то в том месте, где была спрятана бутылка с заветными 100 $, была смотровая площадка. Сейчас там было все закрыто, колючая проволока, забор. Ха, но кого это останавливает? Залезли на территорию, осмотрелись, пошли искать ту лестницу, возле которой должна быть бутылка. Ой, какая же там помойка была, вроде лес, а кучи грязи, тысячи бутылок, мусора. Фу, как вспомню. И я там капалась во всю. Я уже молчу в тот момент про мысли о насекомых и змеях, которые могли быть где-то там.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Кстати, там жил какой-то чувак наверху. Может он бутылку сразу и нашел. Он хотел нам что-то сказать, но мы ему типо «мы просто фото сделать». Я не жалею, что мы попытались. Все-таки азарт был бешенный. Жаль только, что закат в этот день мы пропустили. Чтобы найти трицикл пришлось пройтись, мало кто сюда доезжает. Да и зачем, если тут все равно везде стройка и все закрыто.

И вот мы расстроенные пошли искать где поужинать. И нашли таки.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Предложение на банере было очень заманчивым. Особенно про безлимитный алкоголь. К сожалению устриц и креветок там не было. Зато был лечон (поросенок на вертеле), куча разных суши, китайские пельмешки дим сам, сырой тунец, крабы, много приготовленных блюд. Овощи, фрукты, сладости. Все было довольно вкусным. Мужу больше всего понравились крабы, а мне тунец и лечон. Просто чтобы съесть краба, еще постараться надо. Правда когда увидели, что мы мучаемся, нам принесли (не знаю как называется) штуку которая клешни ломает. Из алкоголя было два вида разливного пива (Сан Мигель и Heineken) и вино. Я с горя пила все что приносили и наливали. Очень странный факт, только нам наливали и приносили за столик. Остальные обходились самообслуживанием. Я правда не знаю с чем это связано, может меня просто напоить хотели, но с таким количеством еды это нереально))). Там было очень красиво внутри, водопадик, живая музыка. Место мне понравилось, хотелось бы устриц с креветками. Писали в отзывах об этом шведском столе, что они тут есть, но на тот момент не было. Видимо они компенсировали это бесплатным алкоголем. В целом мы отлично провели время.

Пару часов мы прогулялись после этого, надо было как-то растрясти все. Потом решили немного посидеть возле моря в кафе у дома. Одновременно с нами уходили две девчонки, смотрю, что-то они остановились. Я подошла к ним, оказалось они нашли на пляже малюсенького котенка. Мы разговорились. Девчонки были из Испании (вроде). Короче, они задались целью пристроить котюню. Мы пожелали им удачи и найти котику хороший дом и пошли спать. Придя в номер, мы решили сходить в душ и еще немного посидеть у нас на террасе. И представьте мое удивление, когда я вышла из номера, прямо возле нашей двери сидел этот котюня.))) Там куча домиков с номерами, почему именно у нас то? Конечно я побежала искать что купить ему покушать.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Назвала его Том, он даже отзывался. Каждый день я за ним смотрела и кормила. Хозяева были непротив его оставить, у них была кошка и много детей. Так что думаю Том остался в хороших руках, даже после нашего отъезда. Один раз пока я разговаривала с мамой по телефону, двери мы не закрывали, чтобы музыку из телевизора слышно было, муж пошел спать. Я прихожу в номер, а там такая картина: спит муж на кровати, и Том лежит на его ногах. Милота конечно, но пришлось выселить его на подушечку за дверью.

Невольно все посещаемые места я сравниваю только с одним — Симиланскими островами. Это вообще были первые посещенные острова в моей жизни, и в памяти они до сих пор. Ну так сравним. Песок на Боракае не такой белый, больше цвета топленого молока, и немного покрупнее, не такой как мука. Но если взять всю эту инфраструктуру, цвет моря, широту пляжа — не зря Боракай всегда входит в 10-ку лучшего пляжного отдыха в мире. Я не знаю как в Доминикане или на Мальдивских островах, но мне кажется по ценам и инфраструктуре они немного проиграют. Такой вывод делаю из-за отзывов про эти страны, изученных мною.

Пляж на Боракае действительно шикарен, и с этим не поспоришь. Ни стройка, ни спаленые заведения, не омрачили моего впечатления от Боракая. В последний вечер перед отъездом я просто сидела в кафе и плакала. Это было непроизвольно, я просто думала о том, что какое это все-таки прекрасное место на земле. Вдруг я больше никогда сюда не попаду. И так грустно стало. Может Боракай сейчас переживает не лучший период за все время. Но я думаю, что все эти реформы приведут к лучшему. Построят хорошие широкие дороги (их строительство уже во всю идет), больше внимания будут уделять чистоте. Я думаю это все к лучшему. Еще немного фотографий с 3-й станции:

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Для тех кто курит: на Боракае нельзя курить где хочется. На пляже и возле него вообще курить нельзя. Курить можно в определенных местах, отмеченных как место для курения. Либо в любом кафе отводят пару столиков, подальше от всех остальных, чтобы можно было курить. Такие правила не только на Боракае, на Панглао, Короне и в Эль-Нидо мы тоже с этим столкнулись. Зато потом муж решил бросить курить, потому что надоело выискивать места для курения, так что все к лучшему)))

Я не понимаю, почему многие при построении маршрута жертвуют именно Боракаем, ни за что бы его не обошла стороной. Там совершенно другая атмосфера. Да, далее наши впечатления были только ярче. Корон и Эль-Нидо прекрасны. Но сейчас даже перелистывая фотографии, больше всего я скучаю именно по Боракаю. Думаю, что через пару лет там будет все только еще лучше, и я от всей души желаю этому маленькому райскому острову только лучшего.

Эх…пришло время уезжать. На трицикле нас довезли до пирса. Очень странно что до Калибо было добраться дешевле, чем до аэропорта Катиклана (он то очень близко). Нужно было оплатить налог и билет до аэропорта (паром+проезд). Когда переплыли, нам показали куда идти до маршруточки в Калибо. Все очень налажено, ехали около 2-х часов. Аэропорт там вообще кроха, туда даже пускают только когда регистрация на рейс начинается. И мы решили пообедать, раз не пускают.

Зашли в кафе напротив — Sea food restaurant. Там было все так дешево, и это были лучшие устрицы в сыре в моей жизни. Эх, сюда стоило приехать только ради них.

Филиппинские острова. Боракай. Часть 4

Мне прямо еще грустнее стало, что мы отсюда улетаем.

Далее мы летим в город Корон, чтобы познакомиться с окрестностями острова Корон. Но на последок еще немного Боракая: