Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Эль-Нидо — Филиппины Апрель 2019

В Эль-Нидо мы попали через переправу на лодке из города Корон. Обещали что доберемся за 4 часа, но по факту плыли пять часов. Я на это и рассчитывала, поэтому для меня это не было особым сюрпризом. Все переправы по морю очень зависят от погодных условий. Вообще на Филиппинах все зависит от погодных условий. У нас был солнечный отличный денек, добрались мы довольно комфортно.

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

Сразу на выходе из лодки Эль-Нидо очень поразил своей красотой. В городе Корон горы тоже были, но они были вдалеке от самого города. А Эль-Нидо расположен среди очень красивых гор и скал. Наш отель оказался в 200 метрах от пирса куда нас привезли, что нас очень обрадовало.

В плане жилья выбор пал на отель Dayunan El Nido Tourist Inn. Сразу могу сказать, что это далеко не бюджетный вариант жилья в Эль-Нидо. Он стоил нам 36 $ за ночь. Но я очень долго выбирала и сравнивала. В итоге все же решила, что за весь отпуск хоть в последней точке нашего путешествия можно позволить себе немного лишнего. Номера обычные, но очень уютные. Плюс каждое утро завтраки на крыше с обалденным видом на гавань. Да и вечерами на закате мы зависали на крыше, причем всегда одни.

Завтраки нужно было заказывать заранее выбрав свой вариант из 3-х вечером.

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

На утро на столиках стояли тарелочки с завтраком и номером комнаты.

В первый день пребывания в Эль-Нидо нам нужно было купить экскурсию на острова и узнать где можно взять в аренду каяк. Также нужно было узнать как через три дня добраться отсюда до Пуэрто-Принцес. В Эль-Нидо сразу чувствуется атмосфера поселка, это не город, как Корон. Прямо возле выхода из нашего отеля был маленький местный ларек где продавалось все необходимое и хозяйка с утра и до вечера сама готовила какие-нибудь вкусняшки. Например, по утрам часто были блинчики типа панкейков, очень вкусные и очень-очень дешевые. Мы там постоянно что-то покупали, не всегда понимая, что это будет, но всегда было вкусно. Ну и алкоголь там был дешевле, чем в других местах. Работал ларек до глубокого вечера. В общем с отелем вообще очень повезло.

Я долго выбирала на какую экскурсию мы поедим еще до приезда на Филиппины. Больше всего в интернете рекомендовали тур С, и продавец тоже его предложил в первую очередь. Потому что это был самый длинный и насыщенный маршрут. На этом и сошлись. Экскурсию можно купить на каждом углу. Также и билеты в Пуэрто-Принцес, маршрутки ходят каждый час. Можно взять билеты в агентстве (там даже расписание висит). Лично мы в последний день просто собрали вещи, вышли на улицу, споймали трицикл и сказали что нам в Пуэрто-Принцесу и нужно на вокзал. Нас довезли прямо до маршруток, усадили в машину и мы просто ждали пока места заполнятся.

Как только мы во всем разобрались, прошлись по поселку, купили экскурсию, мы задумались о том, что же делать дальше весь день. Было решено поехать на Лас Кабанос. Ближайший доступный пляж. Как только мы туда доехали, увидели огромную стройку. Там сейчас возводят просто огромных размеров комплекс. Там будет отель, парк, куча магазинов и кафе. Некоторые локации уже работают. Но стройка все еще полным ходом. В скором времени, наверное, там будет очень даже интересно. Но… Когда мы пришли на пляж, первой фраза было: «Не Боракай конечно». Может мы уже просто зажрались от всей увиденной до этого красоты. На самом деле, если бы я сюда приехала по путевке и за много денег, я бы очень расстроилась. Водичка мутная, плюс вся эта стройка вокруг. Но фотографии получаются красивые, и если чисто искупаться, то конечно сойдет. Впринципе это и было нашей целью на сегодня. На завтра то нас ждали райские места и пляжи.

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

К вечеру мы вернулись ближе к нашему отелю. В поселке на центральных улицах вдоль пляжа (там где все лодки паркуют, этот пляж не купабельный, хотя местные детишки купались) куча маленьких кафе. Цены в Эль-Нидо мне показались ниже, чем в других местах. Хотя само дешево было на Панглао возле нашего отеля и в Моалбоал. Но тут нужно учитывать, что мы были там не в самых курортных местах. А Эль-Нидо все же привлекает все больше туристов с каждым годом.

Утром мы пришли к агентству, нас собрали и распределили по кучкам и мы отправились к пляжу. Там мы оформили ваучеры (налог на посещение островов, сохраняйте эту бумажку на будущее, чтобы опять за неё не платить) и нас отправили на лодку. Тут как в Короне прыгать через лодки не пришлось, но прогулки по горло в воде не избежать) Все конечно зависит от Вашего роста, за одну низкую девушку с соседней лодки я сама очень переживала, мало того что волны, так еще и глубина, и сумка над головой. В итоге над водой до лодки шла только её сумка. К этому надо быть готовым, лодки не могут подойти близко к берегу, а пирса там как раз нет. Назад, кстати, высадят как раз на стороне пирса, до сих пор не могу понять почему забирают людей на экскурсии не там. Видимо для этих очень запоминающихся впечатлений.

И вот мы отплыли.

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

Кругом просто головокружительные виды. Я уже не помню очередность остановок, но каждое место по своему потрясающее. И до каждого нужно добираться вплавь, так что плавать придется много. В отличие от Корона, волны тут гораздо больше и море совсем неспокойное. Но по красоте видов, я тут обалдевала просто каждую секунду и не верила своим глазам. На самом деле ни одно фото не передаст той красоты и впечатлений.

После первой высадки мы немного освоились и началась фотосессия всех пассажиров на носу лодки.

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

Я все ждала, что на обед нас привезут в беседки на воде, но тут был облом. Нас привезли на остров, там было очень много людей, которые обедали. Поэтому мы все решили, что обед будет на нашей лодке. Договорившись о получасовой фотосессии на острове, мы отправились его исследовать, пока наша команда готовила еду.

За дополнительный вроде как 1 доллар, можно залезть на скалу и сделать красивые фотографии. Лучше 50 песо на человека подготовить заранее, потому что сдачу вам принесут в шортах и полностью мокрую. Но фото и вид там потрясающий, поэтому стоит доплатить. Просто это остров на котором построен храм, так что вход на него платный.

А вот и наш красивый обед

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

Фрукты я коненчо пофоткала, а вот остальную еду не подумала) На обед нам предложили рис, мою любимую рыбу Попугай (разноцветная рыбка, очень вкусная), креветки, мидии, мясо (даже не поняла что за мясо это было), салат из овощей. Обед был очень вкусный, а мы уже были очень голодными. Хотя в Короне на экскурсии мы заточили все под ноль, тут еда все-таки осталось, по ощущениям тут еды было гораздо больше и вкуснее. Одна девушка подскользнулась с тарелкой и вся её еда ушла заборт. На еду приплыли стаи рыбок. Я попросилась поплавать пока все обедают. В итоге капитан разрешил, я даже не заметила, что забыла надеть жилет. Зато после этого мне разрешили всегда плавать без жилета, раз тогда не потонула (в Короне категорически не разрешали плавать без жилета, а плавать с ним совсем неудобно и ещё больше устаешь). Когда я плавала в меня с лодки начали бросаться едой. Это реально был самый лучший снорклинг в моей жизни.

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

Рыбки настолько меня окружили и всякие разные, что я от шока наглоталась морской воды. Впечатления непередаваемые. Мне просто уже больше ничего не нужно было. Просто я тогда ещё не знала, что через полчаса увижу семейство рыбок Клоуна (рыбка Немо). Тут вообще счастью не было границ.

Эта экскурсия доставила столько впечатлений, что я даже передать не могу. Фото не могут передать ту атмосферу.

День так быстро прошел, мы приехали очень уставшие и голодные, но довольные, просто не передать словами. К сожалению, я не могу сравнить с другими турам в Эль-Нидо, потому что отдых подходил к концу и наш бюджет тоже. Я побоялась, что нам просто не хватит денег, если мы еще один день потратим на экскурсию. Поэтому было решено провести время более бюджетно, но не менее интересно. Тур С по островам я однозначно и уверенно рекомендую, впечатления только положительные.

Вечером мы пошли искать ужин. Не могу не рассказать… Наверное, многие слышали про такое яйцо балут (утиный зародыш). Мы избегали его в Таиланде, Малайзии и Вьетнаме. Настал тот момент, когда мы должны были его попробовать. И как раз самое время, когда не понимаешь что происходит, очень устал, и убийственно хочешь есть. Чем не повод?

Филиппинские острова. Эль-Нидо. Часть 6

Полность согласна со всеми по поводу внешнего вида. Выглядит совсем не аппетитно. По вкусу абсолютно ничего противного. Обычное яйцо, немного более жесткое, чем куриное и с кусочками мяса. Если не рассматривать его под лупой, не думать о том что это вообще такое, то вполне съедобное блюдо. И очень дешевое. В поселке цены были 15–20 песо всего. Лучше один раз попробовать, чем жалеть о том, что даже не попытался. Так что дерзайте!

Про наш следующий день в Эль-Нидо я расскажу в отдельной статье, потому что эта статья получилась итак довольно большой и насыщенной. На следуюший день мы отправились в маленькое приключение на каяке по ближайшим островам.