Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Памуккале, Кемер, Анталия, Алания — Турция Сентябрь 2020

Про рентал авто я подробно вычитывала из интернета, нашла несколько сайтов аренды. Ещё мы подробно расспросили нашего гида в отеле. Он особых надежд снять нормальное авто в самой Аланье не дал. В Анталии с этим проблем нет, так как город гораздо больше. Гид лишь посоветовал сходить в World Car rental, сказав что он лучший в городе. Отзывы на MapsMe тоже это подтверждали.

Вечером я попыталась оформить аренду автомобиля через сайт, но из-за трудности перевода не до конца поняла что заполнять, из-за чего мне пришло письмо с отказом. Из-за лени попробовать разобраться в чем причина, мы переплатили порядка 20 $ в сутки, взяв машину в World Car rental. Ну да ладно. Этот рентал был не только лучшим по отзывам, но и ближе всего к нам. Гораздо дешевле оформлять онлайн аренду, поэтому стоит все-таки уделить время, чтобы перевести все строки заполняемой формы, чтобы более корректно вписать ответы.

Этим же вечером мы отправились в рентал, чтобы договориться наверняка. Турок очень любезно говорил с нами и на турецком, и на английском и даже на русском местами, ну и конечно жестами. Спустя полчаса объяснений что нам нужно и куда, мы оставили залог (просто незначительную сумму, которая с собой была) и получили на руки документы, с которыми должны были вернуться утром за нашей машинкой. По характеристикам нам нужна была дизельная машина на механике, не более 2.0 объемом. Это было важно, потому что на автомате я никогда не ездила, а в чужой стране и на арендованной машине не самый лучший момент это пробовать. И чем экономнее по расходу топлива, тем лучше.

И вот наступило утро. Мы пришли в рентал и вместо выбранной белой пежо, нам предложили серую, которую только вернули. Она также подходила по параметрам, но была гораздо новее, да и красивее на мой взгляд. Мы только обрадовались такому предложению. Все тот же любезный турок, предложил нам сфотографировать автомобиль со всех сторон, даже сам показывал все царапинки, которых мы не заметили сразу. Сказал где ближайшая заправка и пожелал счастливого пути. И да, все машины в ренталах сдаются клиентам с минимум топлива, чтобы можно доехать только до ближайшей заправки.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Брать в аренду автомобиль в чужой стране был для нас новым опытом. Возникает очень много сомнений и страхов. Но преодолев их, получаешь и колоссальный опыт, и бесценные воспоминания. Я все-таки напишу на тему страхов отдельную подробную статью как совет, дабы не отходить сейчас от темы путешествия. Кратко: сомнения и страхи есть всегда и у всех, это нормально. Ненормально из-за всех этих страхов лишать себя возможности жить по максимому.

И вот мы счастливые, выехали на дорогу и… Пришлось пропустить три заправки по дороге, потому что из-за траффика и немного шока несообразили как на неё свернуть. Кстати, заправки тут на каждом шагу, так что без паники! Спустя пару минут мы привыкли к дорожной обстановке и спокойно заехали на четвертую заправку. Цены на всех заправках отличаются. Не знаю на какую именно мы тогда попали, но она оказалась самая дешовая. Мы заправили полный бак. В общей стоимости аренда и бензин обошелся нам в 180 $. Но бензина ещё так много в конце осталось, аж жалко было машинку возвращать, они то все равно сливают перед тем как другому отдать. :(

Дороги в Турции — это мечта любого беларуса, да скорее всего любого гражданина всего СНГ.

Идеально ровные, скоростные.

Частно турки делают разделения дорог на направления, тоесть в одну сторону ты едишь по одной дороге, а в обратную — по совершенно другой. Таким образом минимум пробок и аварийных ситуаций. Скорость по городу 50 км/час, но этого не соблюдает никто. Мы практически все время ехали со скоростью потока в 80–90 км/час.

По трассе до 120, но опять же, кто сколько выдавливал. Мы старались не нарушать. Пешеходов пропускать не принято, только на светофорах. При попытке все-таки пропустить пешехода, можно нарваться на кучу злых Пипик! Или же вообще кто-то может случайно врезаться вам в зад.

Пейзажи меняются каждые 5 минут и они великолепны. За одну только дорогу можно столько впечатлений набраться.

На сегодняшний день в планах было ехать до Памуккале, с посещением озера Салда. Это озеро прославилось уже на весь интернет. Турецкие Мальдивы. Ну что ж, я так всегда хотела на Мальдивы и муж привез. В следующий раз буду более конкретизировать свои желания. О Салде могу сказать так, если вам по дороге, то можно заехать, чтобы сделать парочку симпатичных фоточек.

На самом деле это просто какое-то карьерное озеро, видимо где добывали раньше известь. Фотки конечно получаются красивыми. Но до Мальдив там очень далеко. После Филиппинских и Симиланских островов я вообще там просто стояла и молчала в полном стопоре, не то чтобы я на что-то большее надеялась. Песок, который кажется белым и из-за которого вода приобретает красивые оттенки, просто тертый бетон по ощущениям. Ходить по нему довольно больно и уж точно не приятно. Рядом есть парк с беседками для пикника, вход на территорию парка и самого озера платный, но там совсем копейки. Чисто символически за пользование туалетами, раздевалками и душевыми. Муж поплавал, я желанием не горела. Мы провели там буквально минут 20 и поехали дальше.

В Памуккале мы добрались к закату.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Я долго думала, стоит ли идти сейчас, или лучше с утра. В итоге решили пойти вечером. Я была тут в 2008 году, когда отдыхала с мамой в Мармарисе. За все это время абсолютно ничего не изменилось. Все так же красиво и захватывающе.

Дивные неземные пейзажи. Людей было достаточно, но гораздо меньше, чем обычно днём, когда пакетных туристов привозят.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня
Плюс никто тебя не подгоняет, можно спокойно все рассматривать, фотографироваться, плескаться в источниках. Стоимость на вход разная, можно приобретать абонементы сразу на несколько дней, можно разовые. Мы отдали то ли по 80 лир, то ли 90. Это примерно 11–12,5 $ за человека. Я рада, что мы решили пойти все-таки вечером, на закате Памуккале прекрасен.
Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Поднявшись наверх можно посетить амфитеатр, остатки старого города, музей с найденными тут раскопками.

Так же можно посетить бассейн Клеопатры. Войти и просто походить там можно бесплатно, а вот искупаться можно за дополнительные 100 лир. Те, кто приезжают сюда именно оздоравливаться, берут абонементы, это гораздо выгоднее. Хотя по белым горам Памуккале протекает та же самая минеральная вода, что и в бассейне Клеопатры, многие предпочитают искупаться именно в бассейне. В далеком 2008 году я тоже купалась, после этого кожа становится очень гладкой и как будто увлажненной.

Ходят легенды, что эта вода очень целебная, чуть ли не от всех болезней мира, так же она омолаживает. Клеопатра проводила тут очень много своего времени. В самом бассейне сохранились руины старого города после землетрясения. Купать нужно очень осторожно, так как под водой есть разбитые колонны, руины строений, валуны. Может быть очень мелко и сразу большой обрыв до глубины, а вода очень прозрачная, поэтому разницы не видно.

В этот раз мы не купались. Уже знатно стемнело пока мы поднялись, а ещё предстоял путь назад. И это было то ещё приключение. Стемнело очень сильно, а прожекторы так и не включили, пришлось идти с фонариком от телефона, стараясь нигде не упасть. Я так полагаю, если бы там где-нибудь прилег поспать, никто бы и не заметил.

До нашего отеля было 800 метров, мы спустились к машине и поехали до отеля. Отель я бронировала на Агоде, всегда ей пользуюсь, мне она нравится гораздо больше других агрегаторов. Отель назывался Venus Hotel. Решила шикануть в этот раз и выбрала номер люкс за 36 $ в сутки. Оказалось, что он был занят, и нам за эту стоимость заменили на другой. Это было нечто. Номер оказался двухкомнатным.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

В каждой телевизор, кондиционер, чайник, холодильник, халаты, полотенца, тапочки для каждого гостя.

Три балкона, два с видом на бассейн, один выходил на Памуккале, было не очень хорошо видно, но все же это Чудо Света виднелось, что очень приятно было.

Вообщем от отеля я была в полнейшем восторге, давно так не заселялась, наверное даже никогда. Душ вообще отдельная история. Душ-шарко, массажный душ на всю линию роста и вода странная такая. Как будто все-таки источники из Памуккале разбавляют тут воду, потому что кожа очень увлажненная становится. Я бы тут точно пару дней позависала с удовольствием.

Но нас ждали приключения дальше, маршрут был насыщенный. Мы переночевали и после завтрака отправились дальше в сторону Кемера. По дороге заехали в какое-то кафе на дороге, отдали довольно много денег за обед, но было безумно вкусно, даже не знаю что это было.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Ближе к 16.00 мы приехали в городок Гёйнюк. Хотели посетить каньон, но нам посоветовали прийти с утра, потому что все посмотреть до закрытия не успеем.

В итоге мы направились в Кемер, чтобы заселиться и отправиться к Огням Химеры. Как только мы заселились, я села на кровать и поняла, что у меня уже просто нет сил куда бы там ни было ехать.

А до огней ехать около 20 км, подниматься на гору и ещё обратно. Когда-нибудь я обязательно посещу то место. Надо же было хоть что-то оставить на другой раз. :)

В итоге мы решели пойти к ближайшему пляжу и покупаться. Пляж назывался Moon light Beach.

Небольшая бухточка, песочек, водичка очень прозрачная, вход приятный. По красоте пейзажам и климату регион Кемера мне понравился больше, чем Аланья. Хотелось бы провести тут больше денёчков.

Мы засели в Dakapo Beach Club Kemer.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Сделали заказ и пошли купаться. Очень понравился этот ресторан. Хорошая еда, живая музыка, дискотека, обстановка в общем очень крутая. Да ещё и прямо на берегу.

Цены тут были немного выше, чем в Аланьи, но это ресторан. В остальных кафе я разницы в ценах не заметила.

Мы вернулись в отель около двенадцати. Отель назывался Arikan Inn Hotel.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Чисто переночевать нормально, кровать есть, кондиционер есть, даже балкон. Но если бы я сюда приехала по путевке, то наверное, расстроилась. Во всяком случаи в сравнении с отелем в Аланьи. Но для одной ночи дешево и сердито. До ближайшего пляжа топать метров 800. Пляж песчаный, виды вокруг очень красивые, везде горы. Куча маленьких магазинчиков, где есть абсолютно все. По поводу инфрастуктуры Кемер мне понравился больше, чем Аланья. Климат немного отличается, тут также очень жарко, но гораздо легче переносится, видимо из-за горной местности.

На утро нас ждали приключения в каньоне Гёйнюк. Открываются кассы в 10.00, к этому времени мы и прибыли. За вход можно платить как лирами, так и долларами (ими было выгоднее). Сдачу дают также в той валюте, которой платите. Дальше нужно пройти до места, откуда отправляется машина, которая поднимает наверх. Помимо каньона, можно прокатится на зиплайне. Но если честно, сам путь зиплайна довольно короткий.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

На машине нас довезли до места, где выдают жилеты и каски, ненужные вещи можно оставить в ящиках (это бесплатно). Вода в каньоне просто адски холодная, возможно лучший вариант просто резко прыгнуть в воду. Нужно недолго проплыть по глубине, а дальше уже будет мелко.

И тут меня ждал сюрприз, мне кажется если бы я знала о нем заранее, это бы точно повлияло на решение вообще сюда идти. Но, наверное, и к лучшему. Чтобы попасть к водопаду, нужно залезть на огромный валун, по страшной лестнице (после которой руки на следующий день просто будут отваливаться). И самое страшное было даже не залезть, само осознание того, что потом придется также слезать вогнало в стопорящий страх.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Это на фото кажется, что камень небольшой и лестница маленькая, но поверьте, спускаться очень страшно, а если сорваться и упасть, то кости уже точно никто не соберет. Но это единственный путь, чтобы добраться до водопада. Благо что все люди стараются друг другу помогать. Виды в каньоне поражают, очень красиво вокруг, однозначно это место стоило того, чтобы сюда ехать.

Кстати, назад все топают в основном пешком, и идти довольно прилично. Но мы собрались небольшой группкой и дождались машину, которая привезла людей и договорились, чтобы они нас завезли назад. В идеале конечно, если силы останутся, лучше пройтись и рассмотреть всю красоту вокруг, но у нас не было много времени, да и силы нужно было ещё беречь. А вообще очень многие даже приходят сюда пешком, но по такой жаре это очень рискованно.

Далее мы отправились в Анталию. Целью было посетить Дюденские водопады, верхние и нижние. Первые по дороге были верхние. Прямо рядом со входом есть недорогая стоянка. Вот такие друзья припаркованы на ней. Вход платный, но абсолютно копейки. Внутри небольшой зоопарк из птичек и некоторых животных. Много кафешек, и дальше уже сам водопад.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Со входа можно полюбоваться водопадом сверху, а затем спуститься к нему. Я вообще водопады очень люблю. Этот водопад довольно живописный, внизу есть пещерка с летучими мышами, а ещё можно подняться в пещеру наверх, и посмотреть на водопад, скажем так, изнутри.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

На нижних Дюденах есть две смотровые площадки. Мы пошли к ближайшей от нас. Мне очень понравилась атмосфера тут. Парк, в котором можно провести довольно много времени. Можно записаться на рафтинг по реке до самого водопада. Мы не пробовали, но люди там выглядели счастливыми.

Сам водопад просто бомба.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Я никогда ещё не видела, чтобы водопад впадал напрямую в море. Это такая силища. Ещё в детстве я видела картинки этого водопада, и ещё тогда загадывала желание когда-нибудь там побывать. Это зрелище точно стоит того.

Я бы тут долго могла просто стоять и наслаждаться. Внизу прямо под водопадом стоял рыбак, было забавно за ним наблюдать.

Турция в сентябре 2020. 1000 км за 3 дня

Времени у нас уже почти не оставалось. Нам нужно было машинку сдать в 18.00. А ехать ещё 150 км. Мы опоздали на 1,5 часа, но ничего не доплачивали. Приняли авто без проблем абсолютно. Единственное, турок знатно прифигел от километража. Мы проехали 1000 км за эти три дня. Но воспринял он это все позитивно и с хорошим настроением, уточнив места, где нам удалось побывать. Хотя машину было жалко отдавать, там ещё осталось довольно много топлива, и можно было бы ещё что-то посмотреть.

До отеля мы добрались чуть ли не ползком и чуть живые, но такие счастливые. Как только появилась возможность просто сесть, усталость сразу дала о себе знать. Сил не было даже разговаривать. Но у нас обоих было четкое ощущение того, что эти дни прошли однозначно не зря. Несмотря на усталость, мы просто сидели друг на против друга и светились счастьем от всего увиденного.

До сих пор, перебирая фотографии со всех своих путешествий, несмотря на усталось, трудности переездов и перелетов, все эти неудобности точно стоят того, чтобы увидеть как можно больше мест на планете. Мир огромный и никогда не даст нам заскучать, узнавая его все больше, знакомясь с новыми людьми, мы наполняемся опытом и непередаваемыми эмоциями.

Я желаю всем людям на планете больше путешествовать, не ограничивать себя и наполняться исключительно положительными эмоциями!

Мои другие статьи:

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Про Таиланд:

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия