Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Гуанчжоу — Китай Апрель 2019

На Гуанчжоу я выделила 4 первых дня по прилету и еще одни сутки перед вылетом в Москву.

Гуанчжоу начинается с изучения метро. Задача по прилету — добраться до отеля, заселиться, оставить рюкзаки, поесть и вернуться немного поспать, чтобы с новыми силами покорять город. Линии метро начинаются прямо из аэропорта, проблем по добиранию нет вообще. При выборе отеля в Гуанчжоу, руководствуйтесь именно близостью к любой станции метро. Если вы также бюджетные туристы и не собираетесь рассекать по Гуанчжоу на такси, то метро станет основным способом передвижения.

В аэропорту везде есть указатели, главное найти те, которые показывают куда идти до метро. Для удобства советую установить приложение Explore Guangzhou. Это просто схема всего метро, она есть на каждой станции, но в телефоне очень удобно иметь под рукой, чтобы сообразить куда и с какими пересадками можно доехать до нужного назначения. Сейчас у метро 14 веток, из них одна автоматизированная (ездит без водителя), метро постоянно растет и строится дальше. Даже в некоторые другие города можно добраться на метро.

Чтобы купить билет, нужно иметь мелкие юани, автомат принимает 1, 5 и 10 юаней, некоторые принимали 20 юаней, но не крупнее. На каждой станции метро стоят аппараты для продажи билетов похожие на банкомат. Чтобы купить билет, нужно выбрать необходимую ветку, на ней выбрать нужную станцию, засунуть денежку, забрать жетоны и сдачу. В автоматах есть английский язык. Затем вы можете кататься как вам удобнее и с пересадками где сами решите. Жетон пропускает на вход в метро, тут вы просто прилаживаете его к стойке, чтобы войти. И вкидывается в стойку при выходе, так что не потеряйте жетон!

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Есть автоматы оплата в которых идет через приложение WeChat. Оно, наверное, самое популярное в Китае, если к нему привязать карту, то через него можно даже в огромных торговых центрах оплачивать товары, оплачивать метро. Есть отдельные очереди для оплаты через это приложение. А вообще по сути это наш Viber. Но мы его устанавливали, потому что если хотите воспользоваться в Китае Wi-fi, то поможет это приложение. Через него можно авторизироваться не покупая при этом сим-карту, главное авторизируйтесь в самом приложении заранее, когда сим-карта еще работает. Подробно объяснить как подключаться к местному интернету не смогу, все происходило методом тыка в непонятные иероглифы, но wi-fi в итоге подключался. И помните что в Китае запрещен гугл, а значит все приложения и браузеры не работают. В интернет можно зайти через яндекс баузер, либо китайский. Очень хорошо работает ВКонтакте, все остальные мессенджеры либо вообще не работают, либо глючат так, что отправленое сообщение может дойти только через несколько дней.

Из аэропорта идет оранжевая ветка (3 линия), нам нужно было на красную (5 лияния) до станции Zhongshanba. На какой бы станции метро вы не оказались, билет покупайте сразу до той остановки, которая необходима, и потом уже можете ехать и пересаживаться где посчитаете удобнее.

Наш отель Liwan Lake Garden Inn оказался в таком районе, куда туристы явно не добираются. Ехали на метро около 1,5 часа. Метро очень уютное, так как мы сели в него на конечной станции, людей особо не было и всю дорогу мы сидели. Было около 11 утра, воскресенье. Когда сидишь 15 остановок, то конечно все хорошо. В остальные дни мы просто ненавидели метро. Куда бы нам не предстояло добираться, как минимум это было остановок 11. С утра и под вечер на многих популярных станциях просто огромнейшие пробки из китайцев, их реально миллиарды. Чтобы попасть в метро (только войти в подземку) нужно минимум полчаса отстоять на улице в километровой очереди змейкой. А там еще пройти досмотр, спуститься до поезда, впихнуться в поезд. И конечно речи о том, чтобы сесть уже не было. Разве что успеть протолкнуться в сам поезд и успеть протолкаться к выходу, когда пора выйти. У меня вообще сложилось впечатление, что все китайцы в Гуанчжоу все свое время проводят в метро. За четыре дня мы настолько устали на нем кататься, это даже было уже не смешно. Чтобы добраться из одного места в другое, и что-то посмотреть, приходилось часами проводить именно в метро. И учитывая что ходить приходилось тоже очень много, под вечер уже просто в безсознательном состоянии до дома ехали, отсчитывая секунды от станции до станции, потому что стоять было больно, ноги уже не выдерживали, да и тело все тоже гудело. Если было мало станций до конечной, мы доезжали сначала до неё, потом спокойно и сидя куда надо.

Не знаю почему, но китайцы, в особенности мужчины за 30, очень нас бояться. Не то что именно нас, а людей европейской внешности. Не знаю с чем это связано, но факт. Молодежь и дети рассматривали нас с интересом, как и женщины любого возраста, а вот мужчины постарше увидев нас могли забыть куда шли, свернуть в другую сторону, и чуть ли не бежать подальше от нас)))

Каждый вечер был небольшой дождик, потому что мы попали в Гуанчжоу в сезон дождей, но было все равно тепло. Прохладно бывало только по утрам и вечером, если дождь капал. А днем выглядывало солнышко иногда и было очень жарко.

Мы доехали до нужной станции, включили навигатор и… Оказалось в Гуанчжоу как-то блокируется навигация. В дальнейшем удалось споймать спутники в некоторых местах, но мы на это около часа потратили. Когда поняли, что отель придется искать без навигатора, я очень радовалась тому, что сделала скриншот карты расположения отеля заранее (как чувствовала) и скачала картинку с его фотографией. Как ни странно нашли мы его быстро, благодаря какой-то интуиции. Отель Liwan Lake Garden Inn неплохой, понравилось что есть фен, чайник и просто огромная кровать. Очень странным было что в туалет не было двери, видимо по фен-шую неположено.

Весь район был в куче магазинов одежды для детей, они были повсюду. Отель расположен в минутах 10 ходьбы от станции метро. Возле станции есть пиццерия с неплохими завтраками и KFC в котором очень вкусно готовят, это тот случай когда в реальности блюдо выглядело лучше, чем на картинке. В МакДональд в Гуанчжоу даже не заходите, так испортить даже фирменную булочку, это надо уметь и очень стараться. Заказать еду в местных кафе, где нет картинок будет проблематично (если не знаете китайского). Вот меню пельменной:

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Найдите тут пельмени с мясом. Нам так и не удалось там ничего купить, потому что «я твоя не понимаю», даже языком жестов. Я скачала кучу иероглифов с переводом заранее, и знаете, ни одного похожего я в итоге за все время не увидела. Когда до нас дошло, что не так просто купить в местном кафе еду, мы отправились искать кафе в котором есть картинки. В итоге зашли рядом с отелем в небольшое заведение, там были нарисованы макарошки с мясом и разными шариками типо пельмешек. В итоге принесли суп, ну и ладно, зато обслужили наконец и плюс бульон в подарок) Было очень съедобно и вкусно. И очень дешево к тому же. Возможно мы просто были очень голодные и уставшие, но суп затачили очень быстро.

Затем мы отправились немного поспать, потому что сутки добираний вымотали конкретно, а на этот день у нас в планах было вечером попасть на набережную. Мы выбрались под вечер, около 6 часов. Доехали до станции Canton Tower (3 линия). Вышли прямо возле башни и пошли к набережной. Там очень красиво, даже как-то нереальным все кажется. Но людей вокруг очень много.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Наворачивать круги там можно часами, фотографировать все вокруг. Мы быстро вымотались хождением, и решили взять чего-нибудь в местном магазине возле дома и посидеть в номере планируя завтрашний день. Видимо такие долгие добирания давали о себе знать, ничего не хотелось, сил не было и даже несмотря на то, что поспали несколько часом днем, усталось все равно чувствовалась. Хотя может это акклиматизация была. Затарились местным пивом, фруктами, и вообще брали все что на глаза попалось.

Решили по приколу попробовать местный «Ролтон». Если тоже решитесь, не сыпьте приправу! Вообще!!! Съели мы его со слезами на глазах, опухшили губами и даже подбородком. Кажется пар шел и с носа и с ушей. Очень остро, и не вкусно, если честно). Зато куриная лапка мне зашла под пиво на ура.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Мы даже за добавкой сбегали, еще набрали. Но она тоже остренькая была, но вкусная. Я надеялась, что свинка будет с мясом, но нет. Даже не могу объяснить с чем она была, но что-то сладковатое. Фрукты вкусные, их большое разнообразие в магазинах как в маленьких, так и в больших. Есть все тайские фрукты, плюс клубника.

Второй день мы провели в зоопарке. Он находился на нашей ветке метро, так что добраться до него было очень просто. Нужно доехать до станции Zoo (5 линия, выход В/С). Стоимость на взрослого 20 юаней, для детей вроде 10 юаней, но там определяют не по возрасту, а по росту. Зоопарк находится в огромном зеленом парке. Мы провели там практически целый день, под конец уже чуть ходили.

Возле енотов я бы стояла несколько часов не отходя, покорили они меня. Вообще конечно кормить животных нельзя, но покупать еду и ходить с ней на территории парка никто не запрещает. Охрана есть, но они не следят пристально. Один китаец во всю кормил енотов чем-то типо кукурузных палочек, и им это очень нравилось. У них такие глазенки, прям как у моего кота, вечно просящие и такие голодные. Ну они же милота. Мне кажется я бы пришла в этот зоопарк только ради енотов, они задали мне настроение на весь день.

Но муж насильно допихал дальше до панд.

Животных было очень много. Можно покормить жирафов

(за дополнительную плату естественно).

Понравились енотовидные панды (вроде так они называются).

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Они такие же попрошайки, как и еноты и очень красивые.

Еще радовалась как ребенок носорогам и бегемотам.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Довольно длительно зависли возле обезьянок, было интересно наблюдать как они играют.

Еще можно приятно посидеть и отдохнуть возле озера, наблюдая за плавающими пеликанами.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Я очень люблю животных, хоть и была во многих зоопарках, но все равно готова ходить в них сново и сново. Тем более многих все равно видела тут впервые. Например, зебр

лемуров

карликовых оленей

В этом зоопарке понравилось, что все животные довольно близко, можно хорошо их рассмотреть, а некоторых даже потрогать.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Кстати, лама любит со всеми селфиться, но осторожно — она может зажувать волосы! Не сильно, но заслюнявит). Может это только я такой вкусной ей показалась, но все же стоит быть начеку.

В этом запарке забываешь о том, что находишься в огромном, шумном и суетливом мегаполисе. Тут как-то все спокойно, мило, прохладненько. Я не планировала сюда попадать, думала мы сходим в Chimelong в зоопарк, но цена взяла над нами верх, и мы решили съэкономить и сходить в более бюджетный зоопарк. Уверена, что там тоже очень круто, но в Chimelong мы планировали потратиться на аттракционы, а это тоже были не совсем маленькие траты. В любом случаи я очень рада, что мы все-таки в него сходили, эмоции были только приятные.

На третий день мы отправились в Chimelong Paradise.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2
Открывается он с 9:30. Добраться можно на метро до станции Hanxi Changlong (линия 3) и идти за всеми стадным инстинктом (все, кто доезжает до этой станции идут в Chimelong.

Ехать сюда лучше к самому открытию. Уходить совершенно не хотелось, а в 18:00 парк закрывается, целого дня казалось мало. Идти в парк лучше в будни. Но даже в будни после 10:30 народу много и очереди на все аттракционы иногда приходилось полчаса стоять. Представляю, что там творится в выходные. Наверное, полдня можно в очереди к одному аттракциону простоять. Стоимость на взрослого была 250 юаней (около 36 $). Еда там довольно дорогая, и еще из трат придется купить дождевик, если хотите покататься на водных аттракционах. И поверьте, он нужен.

Даже если вы подумаете что жарко и обсохну, сильно не вымокну. Вымокните и в этом чехле, но может хоть трусы сухими остануться). Я после этого парка довольно сильно простыла, потому что мокрые вечером добирались до дома, еще и дождь нас застал.

На входе каждого аттракциона есть ящики в которые можно положить мелкие вещи, купленные подарки и воду. Так что фотоаппарат тоже можно с собой брать и перед катанием ложить туда. На многих каруселях дают резинку для волос, и так как она может вам пригодится на других тоже, можно не возвращать. А вообще лучше косички заплести, потому что расчесать волосы после нескольких горок очень сложно.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

На каждом аттракционе стоит камера, фото можно посмотреть на выходе из аттракциона и при желании приобрести. Если купить две фотографии (а две всего чуточку дороже одной), то по чеку через приложение WeChat можно будет скачать все фотографии со всех камер этого аттракциона. Единственное плохо, что каждая фотка продается в рамке, а у нас дальше было еще 7 перелетов, и этот лишний вес конечно был не кстати, но три фото мы все же купили.

После обеда в парке перекрывают центральную дорогу и начинается парад.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Все улыбаются, махают друг другу. Почему то все участники парада европейцы, может поэтому мы такой ожиотаж вызывали у местных. Почему мы находимся среди них, а не там, за ограждением))). Зато когда участники парада взглядом улавливали нас, то с такой искренней радостью махали только нам. Да, на самом деле в Гуанчжоу очень мало европейских лиц. Зато, в случаи чего всегда можно устроиться работать в Chimelong, там точно возьмут). Парад вызвал во мне такое чувство радости, будто в детство вернул. Махала всем и радовалась как будто мне лет 10:).

Этот аттракцион мой фаворит:

Он находится в самом конце, или можно сказать вначале другого входа в парк. В тот вход мало кто приходит, потому что до станции метро очень далеко, а практически все добираются на метро. Это была такая кайфовая горка, и приятно было, и не страшно и приятные ощущения после неё.

Но есть там и другие аттракционы, один из них называется «полет в космос». Он знаменит тем что при «полете» на нем испытываешь перегрузки как при взлете испытывают космонавты. Он наверное самый высокий из горок и на самом верху мертвая петля. Перегрузки на организм очень большие. До этого аттракциона насморка у меня не было. Думала кровь с носа пошла, но нет…не кровь вылетела… Так что с этим аттракционом точно поосторожнее, хотя очередь на него самая долгая и длинная была. Заснять особо не смогла, аттракцион слишком большой и в кадр не влез.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Вот этот даст испытать свободное падение. Когда он медленно поднимает наверх, через пару секунд вниз уже смотреть нельзя, потому что понимаешь, что становится очень высоко. И вроде понимаешь, это всего лишь карусель, все будет хорошо. Мне падать не так страшно было, как подниматься.

В любом случаи в парке было очень здорово, мы провели чудесный день и счастливые и уставшие возвращались домой. Возле нашего отеля находился парк с большим озером, перед сном зашли в него.

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Вход бесплатный, многие китайцы делают зарядку, кто-то бегает вокруг озера, на другой стороне есть несколько интересных ресторанов, в которых можно поробовать очень много странных морских гадов. К сожалению не сфоткала, мозги уже не соображали после такой дозы адреналина.

Следующий день мы хотели посвятить Лотосовым горам, но к сожалению заблудились и не доехали до них. В итоге попали в интересный район, с кучей рынков, магазинов. Он находился ооло станции метро Shiqiao (линия 3). Решили тогда устроить себе шоппинг-день, потому что вечером вылетали в Манилу, а с собой даже шлепки и шорты не взяли, решили что тут найдем. Но правда нашли). Еще понравилось на станции Tiyu Xilu (3 линия), там прямо из метро входишь в огромный подземный торговый центр с кучей вещей и кафе.

Заказывая еду в кафе даже по картинкам, не всегда принесут то, что ты на них увидел. Например, где я думала что заказала салат с зеленью, принесли тарелку с рисом и мясом, сверху натертый маринованный огурчик. Суп с кусками мяса (мы так надеялись), оказался с кусками крови и еще с какой-то очень вонючей и не вкусной губкой. Китайские пельмешки везде были вкусными, но самые вкусные мы пробывали на Филиппинах, все-таки стараются они для китайцев)

Филиппинские острова. На Филиппины через Гуанчжоу. Часть 2

Неприятный момент случился по прилету в Гуанчжоу из Манилы. Наш рейс задержали на 3 с половиной часа. Вместо часа ночи мы прилетели в начале 4. Отель я бронировала возле аэропорта, в надежде что он очень близко и мы еще выспимся перед прогулкой в последний день. Размечталась, мы уставшие и невыспаные, решили дойти по навигатору до отеля. На том месте была стоянка и сразу начинались полосы аэродрома. Отель предоставлял типо бесплатный трансфер, только в это время он видимо ничего предоставлять не собирался. Потом я начиталась о нем таких отзывов, что до этого еще не читала. Он на карте указан возле станции метро, а по факту он в какой-то…ну понимаете… Не дойти и не доехать. Отчаявшись мы взяли такси и за 15 $ он завез нас в отель, отличающийся на одно слово в названии. Мы расстроеные вернулись пешком 3,5 км назад до аэропорта. Я ненавидела весь Китай в целом, очень устала. Тогда даже не соображалось, что вообще делать. Единственное что тогда могла придумать, это вернуться в аэропорт, потому что там есть Wi-Fi, найти другой отель около какой-нибудь станции метро и добраться до него на метро, так как уже утро и скоро начинало работать метро. В итоге я выбрала отель с оплатой на месте (там практически все отели такие были). Он был всего в двух станциях от аэропорта, он явно ни разу не принимал европейцев-туристов. Но он был классный, и дешевле предыдущего между прочем. Мы приняли душ, немного полежали и пошли искать еду. На выходе через дорогу зашли в кафе с картинками. Там работал молодой парень, который очень нам рад был. Приготовил очень вкусный суп. Жизнь вроде начала налаживаться, мы заметили что на этом районе одна молодеж. Очень приятно было и по кафе ходить и гулять. Много разных магазинов. Нашей целью на день было купить телефон Xiaomi, поэтому сначала нашли официальный магазин, поехали туда. Довольные покупкой нового телефона, мы поехали поближе к отелю, чтобы просто отдохнуть, выпить, вспомнить весь отдых в целом и со спокойной душой на утро вылететь в Москву.

Может кому пригодится, отель назывался Home Inn Hotel Guangzhou Renhe Avenue станция Renhe. На выходе из метро был сразу же огромный торговый центр в несколько этажей. Его название вроде было Гонконг. Там на втором этаже мы нашли кафе-шведский стол. В нем платишь за вход около 9 $, тебя садят за стол с барбекю. Наливают в двойную кастрюлю два разных бульона и отправляют набирать еду. Набрал что захотел, а дальше хочешь вари, хочешь жарь. Кстати, пиво тоже бесплатно с холодильника можно брать сколько хочешь. Время ограниченно, дают три часа. Ну мы за них очень наелись и выпили сколько смогли. Кафе очень понравилось, как раз то что мы искали, душевно, для местных. На выходе стояли автоматы осьминожки (игрушки тянуть), вытянули кукурузку с первого раза, счастью не было придела.

В продолжении я уже не буду возвращаться к Гуанчжоу, а буду рассказывать про самую приятную и красивую часть отдыха — Филиппины. Но на последок скажу про Гуанчжоу так: это очень огромный мегаполис, если четко не знать куда и зачем идти или ехать, очень легко заблудиться. Жить в этом городе у меня желания не возникло. Например в Куала-Лумпуре мне бы очень хотелось остаться подольше и кажется на всю жизнь. Уж слишком Гуанчжоу перегружен людьми, шумный, постоянный смог. Но с наступлением темноты, когда включается подсветка, город становится каким-то невероятным, очень красивым и завораживающим. Я рада что увидела Гуанчжоу, и с удовольствием бы посмотрела другие его красоты и достопримечательности. Но было немного ощущение усталости от мегаполиса и очень хотелось отдыха, может потому что я очень ждала встречи с Филиппинскими островами.