Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Корон-Таун, Корон — Филиппины Апрель 2019

Наш путь в Корон лежал через Себу. Мы сново остановились на ночь на острове-аэропорте Мактан перед вылетом. На этот раз выбор пал на отель Authurium Inn, исключительно из-за цены в 10 $ за ночь. Отзывы были не очень радостные. Особенно по поводу того, что район неблагополучный, таксисты туда не везут, очень опасно и все такое. На самом деле с такси проблем вообще не возникло. Сразу из аэропорта мы вызвали машину через приложение Grab. Для таксистов, работающих по этому приложению даже стоянка отдельно на территории аэропорта.

Сам район и все вокруг показалось нам менее мрачным, нежели в первом месте нашего прибывания на Мактане. Решетки на окнах там тоже везде были, но 5-ти метрового забора не было. Выходить из отеля было куда проще. Номер совсем кроха, но все необходимое было (кондиционер, вентилятор, телевизор, душ, туалет и даже мини-окошко). За 10 $ вообще отлично, чтобы остаться переночевать перед вылетом. Совсем рядом был магазинчик 7/11 и местный рынок с фруктами и овощами. Рядом с рынком было много местных забегаловок с возможностью оторваться в караоке. Стояли аппаратики как банкомат с экраном и микрофоном. Местные от души там пели и пили. Мы закупились ужином в магазине и на рынке и пошли в номер.

У мужа внезапно очень разболелись уши. Ночью особо никуда за помощью не сходишь, поэтому было решено долететь до города Корон и там уже что-то решать. Вылет был в 5 утра, поэтому из отеля мы вызвали такси к 3 утра. По дороге случилась самая жуткая история за весь отпуск. Едем мы такие по дороге в аэропорт… И тут на обочине на стульчиках лежит себе завернутый труп, а рядом стоит горящая свечечка. Сказать что я сразу проснулась, это ничего не сказать. Я конечно понимаю, что в доме труп умершего держать не вариант, все-таки жарко и вонь будет еще та. Но выставлять его проветриваться на дорогу? Ну может для филиппинцев это в порядке вещей. В три часа утра это было очень жуткое зрелище.

В моих планах было прилететь с утра на остров Бусуанга, добраться из аэропорта в город Корон, заселиться и попробовать еще успеть хоть на какую-нибудь экскурсию, чтобы не тратить день зря. Но было уже понятно, что день потерян, так как нам пришлось искать больницу по прилету. Летели мы на маленьком винтовом самолете.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Филиппинские авиалинии очень порадовали подарочками в виде небольшой вкусняшки и бутылочки воды.

Учитывая что билеты были на акции и гораздо дешевле, это очень приятно. Ну, а из раздела экстрима: наш пилот не смог посадить самолет с первого раза, и даже со второго))) В итоге мы несколько раз снижались и перед посадкой резко взлетали вверх. Делали круг вдоль гор и сново заходили на посадку. Сейчас это уже вспоминается с улыбкой, но на тот момент после второго захода все уже начали нервничать и молились чтобы он наконец нас посадил.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

С третьего раза мы все же приземлились)

Летать над филиппинскими островами одно удовольствие:

На выходе из аэропорта на стоянке было много маленьких маршруток. Водители сразу же спрашивают в какой надо отель и распределяют прилетевших по разным машинам, комбинируя тех, кому по пути. Если правильно помню, цена была 150 песо на человека. Ехали где-то 30–40 минут. Довезли прямо до отеля. Наш отель Busuanga SeaDive Resort довольно популярен у приезжих, так что найти его не сложно. Достаточно сказать SeaDive и все укажут путь, даже если заблудитесь.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Заселили сразу же, номер просторный с вентилятором.

Сразу приглянулась терраса со столиками. Мы заметили, что есть еще выход выше на крышу. Но нам нужно было решать проблему с ушами, так что мы положили вещи и пошли по навигатору до ближайшей больницы (около 2,5 км).

Больница выглядела как огромный санаторий, красивая территория. Мы зашли и на входе стояли столики, что-то типо ресепшена в отеле. Мы даже сказать нечего не успели, просто показали на уши. Тут же девочка спросила не дайверы ли мы (видимо у них чаще всего такие проблемы из-за давления воды) и пошла за какими-то штуками. Осмотрев уши она сказала, что это инфекция. Нам выписали антибиотики и обезбаливающие таблетки. Но купить все это нам нужно было в другом месте. По поводу общения на Филиппинах, не бойтесь если вы не знаете английского языка. Всегда можно купить сим-карту (даже еще в аэропорту, даже с самым дешевым тарифом) и у вас под рукой будет интернет. А значит и переводчик-онлайн всегда поможет. Да, я не владею английским очень хорошо, больше на уровня школьника, но переводчик с легкостью помогал в любой ситации. Так что ни в коем случаи не нужно бояться языкового барьера.

За обращение в больницу мы отдали около 6 $, получили чек и бумажку с выписанным рецептом. Затем пошли искать где же теперь купить эти загадочные лекарства. Обошли вокруг все ближайшие аптеки, которые показывал навигатор. В итоге они были либо закрыты, либо в них не было того что нам надо. Было решено ехать к отелю, а там уже искать. Прямо возле отеля я подошла в обычный маленький местный ларек, где продавали солнцезащитные крема, подгузники и всякую всячину на все случаи жизни. Я спросила у продавца где мы можем найти это, показывая рецепт. К моему удивлению, она кивнула и достала откуда-то из-под стола из холодильника эти лекарства. Вот никогда бы в жизни не додумалась искать лекарства в этом магазине. В аптеках значит ничего такого нету, а тут пожалуйста. В итоге мы радостные, что муж спасен, отправились в номер чтобы закапать уши и подумать что делать дальше.

Так как на экскурсии мы уже не успели, а на завтра у нас оставался последний целый день, пришлось делать жесткий выбор между экскурсией на райские дальние острова или остров Корон с его знаменитыми озерами. До того как мы прилетели я понимала заранее, что первый день выпадет из графика и придется решать. Я была уверена, что в любом случаи и чтобы не случилось я выберу райские острова. Очень много про них читала и очень хотела попасть. Но в последний момент я привела сама себе аргументы, которые склонили меня в сторону окрестностей Корона.

Пляжный отдых у нас был на райском Боракае, самые красивые Симиланские острова мы видели в Таиланде, впереди нас ждал еще Эль-Нидо. В итоге мы купили экскурсию по окрестностям острова Корон и билет на паром до Эль-Нидо в агентстве напротив прохода к нашему отелю. У нас не было ни сил ни желания выискивать лучшие цены, поэтому мы купили тур с максимальной комплектацией. А вообще цены везде разные, как и количество посещаемых мест. Листовки можно набрать прямо в аэропорту и потом сравнить цены и выбрать для себя подходящий вариант.

Этот день не хотелось тратить совсем уж впустую, поэтому решили съездить на горячие источники.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Мы отдали за трицикл 500 песо в обе стороны, он ждал нас пока мы наплаваемся. Путь к источникам очень экстримальный и по бездорожью. За эту поездку я отбила себе всю пятую точку и впилась практически до крови своими ногтями в ладонь, так надо было держаться, чтобы не выпасть по пути из трицикла. Но это лучше чем пешком шуровать, однозначно. Так что дорога к источникам тоже своего рода экстримальный аттракцион.

Я не помню сколько стоил вход, но совсем недорого. Мы сразу пошли смотреть территорию и фотографироваться, вокруг очень даже красиво.

Погодка на тот момент была + 40 градусов, не знаю сколько градусов вода в источниках, но там было просто адски жарко. Я в ванной могу лежать часами, но всегда делаю себе комфортную прохладную водичку, а горячую ванну я категорически не люблю. Тут я чуть заставила себя залезть в бассейн, чтобы хоть сфотографироваться. Собиралась с мыслями я долго, сначала просто сидела опустив ноги, потом все же решилась поплавать. Выплывала я просто ползком, как умирающий вареный красный краб и чувство было, как будто сейчас я просто вырублюсь и не доплыву. Зато как только вылазишь — прямо как заново ожил, так прохладненько и хорошо. Муж у меня любитель горячего душа, так что он там просто кайф ловил.

Затем мы отправились ближе к дому, чтобы поужинать.
Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Утром мы пришли к агентству, нас загрузили в маршрутку и повезли к пирсу, который был очень близко. Дальний пирс для паромов на дальние расстояния. А для экскурсий пирс был прямо возле нас. Зато прокатили целую минутку с кондиционером. Как только мы вышли, на нас напали (в прямом смысле этого слово) торговцы всякой всячиной. Предлагали очки, шляпы, водонипроницаемые сумки, чехлы для телефонов и вообщем все что может понадобиться во время экскурсий. Но когда вся наша группа их проигноривала, они как-то быстро разбрелись в поисках других жертв. Нас проверили и зарегистрировали, потом распределили между лодочниками, смотря кто какой тур купил.

В итоге нас подвели к пирсу и показали лодку, которая наша. Я даже не знаю как обрисовать эту картину. Да и мое выражение лица в тот момент. Вдоль бетонного бордюра стоит куча лодок, и за ними длинные очереди других лодок. Наша лодка была пятой от этого бордюра. Тоесть нам нужно было пройти сквозь четыре первые лодки, перебираясь с одной на другую по страшным тонким деревянным доскам. При этом все лодки колбасит от волн в разные стороны. Сами лодочники помогают и подают руку, чтобы не упасть и чувствовать себя безопаснее.

Впереди меня шла девушка, которая после второй лодки сделала одну большую ошибку — посмотрела вниз на воду. Осознав, что можно же упасть, а падать высоко, она впала в ступор и никто не мог уговорить её идти дальше. Все уже было бесполезно. Около минут 5-ти все вокруг успакаивали, уговаривали и убеждали девушку в безопасности, и что все у неё получится.

В данном случаи нужно отключить мозги и просто делать то, что делают все. И ни в коем случаи не смотреть вниз! Я всегда сосредотачивала свой взгляд на досточке или на носе следующей лодки. Зная себя, при малейшей мысли что высоко и можно упасть, я бы также стала в стопор. К счастью все обошлость и все добрались живые и целые, но экстрима хапнули точно.

Как только лодка наполнилась, нас проверили по спискам и начали настоятельно рекомендовать взять в аренду коралловые тапочки. Мол без них очень опасно, особенно на первой точке нашего пребывания. Мы не купились на это. Если честно, вместо 150 песо (около 3 $) я услышала 1500, поэтому категорически отказалась от тапочек. На самом деле не зря. Когда я дно не вижу я никогда ногами приключений не ищу, а если плаваю на рифах, то всегда стараюсь быть осторожной. Об кораллы можно так ободраться и тапочки не спасут, так что всегда нужно быть осторожным. Что касается данной экскурсии, ни в одном месте мне бы эти тапочки не пригодились.

И вот мы впредвкушении обалденных природных видов.

Кстати, сделать фото на носу лодки или же на хвосте может каждый желающий. Филиппинцы уже привыкли, что все хотят такие фото и даже сами просят вас сфотографироваться так. Так что без таких фото вы точно не останетесь. До первой локации плыли около 45 минут.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Гид у нас был очень веселенький. На первой остановке он заставил всех спрыгивать с носа лодки, мол по другому никак. Я очень люблю плавать, но не нырять.

Для меня это какая-то необъяснимая фобия. Конечно при острых обстоятельствах я бы спрыгнула, но весь мой мозг был в панике и кричал о помощи. А также начал искать пути отступления, лишь бы не нырять. Я заметила примотанную лестницу сбоку от лодки, спустилась к ней, отвязала, и спокойно спустилась в воду. Когда это все увидела наша остальная команда (все кто уже спрыгнули в воду), они были готовы убить гида. На что гид просто улыбнулся, пожал плечами и сказал что совсем забыл что можно и так спуститься. :) Шутник, блин)))

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Наша лодка была большой, поэтому не могла подходить ближе к берегу. Нам приходилось плыть самим до всех достопримечательностей и обратно довольно большие расстояния. У нас был каяк включен в стоимость, но опять же, только одна пара додумалась им воспользоваться, а гид просто решил об этом не упоминать. Так что если не соберетесь воспользоваться каяком впринципе, то и не стоить брать тур дороже только из-за него.

На второй нашей локации я поняла почему с этих экскурсий довольно мало фотографий и в основном все однотипные. Места там очень красивые и виды просто шикарные.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Но с хорошим фотоаппаратом туда не доплывешь.

Так что придется фотографировать либо на телефон в непромокаемом чехле, либо экшн-камерой с боксом.

До всех достопримечательностей пришлось добираться вплавь, проплывать сквозь ущелья. Только на предпоследней точке нас высадили на пирс, и там уже можно было взять с собой фотоаппарат. За всю экскурсию я наплавалась так, как никогда в жизни не плавала. Наш лодочный экипаж явно над нами издевался и всегда останавливался от достопримечательности дальше всех лодок.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Мы как-то не совсем удачно попадали по времени в интересные места, хотя я не скажу что людей везде было прям очень много.

В Эль-Нидо, кстати, было гораздо больше народу на экскурсиях, прям ощутимо больше.

Но несмотря на это, даже на обед мы не смогли найти свободные беседочки на воде и обедали прямо на лодке.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Но это было неважно, потому что от плаванья все проголодались так, что мне кажется были готовы убить соседа за еду. Обед был очень быстро полностью уничтожен, но всем всего было достаточно и все остались довольны.

На одной из локаций мы прибыли на пляж, вроде это была вторая или третья точка.

Там были мангровые заросли и они конечно своей красотой сразу всех привлекли. Гид настоятельно рекомендовал туда не лезть. Ну и… сами понимаете… Как только все спрыгнули с лодки, все кучей повалили именно к мангровым зарослям. Красивые же. Мы конечно тоже туда пошли, но в воду возле них не лезли, просто сфотографировались рядом. Зато три человека из нашей команды пострадали. Корни мангровых зарослей очень острые, вы даже не заметите как сильно можете порезаться о них.

Парень и девушка отделались незначительными порезами. А вот китаянке очень не повезло. Она очень глубоко порезала руку и залила кровью всю палубу. Спасали её все вместе, чем-то залили и забинтовали руку и на этом её экскурсия закончилась. Все интересные локации она просидела в лодке, только вышла на той, где нас подвезли к пирсу. Так что нужно быть очень осторожными!

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Последнией точкой нашей остановки был скнорлинг.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

Мне там так понравилось, что я совсем не хотела оттуда уплывать.

Но до темноты все лодки пытаются вернуться назад, так что пришлось уплывать. Это был очень насыщенный день. Город Корон порадовал прекрасным закатом перед сном.

Я даже не помню как мы уснули, такой усталости давно не чувствовала. На утро все мои мыщцы напомнили о вчерашней экскурсии. Я немогла даже с кровати подняться. Но через силу и с воплями мы отправились до пирса. Наш ждал 5-ти часовой заплыв до Эль-Нидо.

Город Корон мне понравился. Как и экскурсия по острову Корон.

Понравилась та атмосфера, которую создал нам гид и сплотил нас командой.

Филиппинские острова. Остров Корон. Часть 5

С одной парой из нашей экскурсии мы пересеклись еще по дороге в Эль-Нидо, было очень приятно увидеть их. Я бы выделила еще один день на Корон, чтобы сплавать к дальним островам и просто порелаксировать. Но маршрут был плотно расписан и мы должны были следовать плану. Так что до встречи в следующей статье про Эль-Нидо!

Также, если интересно, можете почитать мои другие статьи: