Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Хошимин, Муйне, Нячанг + 1 город — Вьетнам, Куала-Лумпур + 1 город — Малайзия Апрель 2017

Вот и настал долгожданный момент, мы подлетаем к аэропорту Малайзии KLIA.

Сам аэропорт находится прямо в джунглях, виды просто обалденные. Когда мы начали снижаться, от такой красоты у меня просто слезы потекли, насколько красиво вокруг, все в зелени. Если сравнивать как мы приземлялись в Хошимин, то ощущение было как будто мы садимся на свалку, потому что с высоты все дома разные, разных цветов, и натыканы друг на друга. Тут же мы приземляемся в джунгли, хотя сверху не скажешь, что это природный лес, как будто пальмы садили под линейку.

Из аэропорта выход не сразу, мы ориентировались следуя за всеми, а толпа ринулась к какому-то поезду, ну и мы за ними.

Аэропорт просто огромен, только там можно несколько дней гулять и все рассматривать, но у нас времени не было, мы должны были добраться в город. Тут опять же следуя за толпой, пройдя жесткий паспортный контроль со сдачей отпечатков, толпа пошла туда где продаются билеты до города. Самый быстрый способ добраться до города — это экспресс, но он самый дорогой (такси в счет не беру), зато самый быстрый. 40 минут и ты уже в центре Куала-Лумпура, но так как время у нас было, мы решили сейчас сэкономить и поехать на автобусе. Автобус привозит в самый центр, тут же находится развязка всего транспорта (монорельс, метро, автобусы, поезд), но тогда мы этого не знали… Поэтому мы пошли пешком искать наш отель по навигатору.

Только сложность состояла в том, что в КЛ многоуровневые дороги, а навигатор то этого не видит, соответственно находившись кругами, включили мозги, и просто по карте навигатора шли как считали нужным. Просто отель находился недалеко от центра, в китайском квартале.

Рынок в китайском квартале КЛ

Почему то все блоги утверждали, что тут само дешево, и все тут гораздо дешевле, чем в других районах. Так вот нет скажу я вам, когда мы возвращались из Борнео, я выбирала отель как раз в самом центре, возле транспортной развязки, чтобы легче уехать в аэропорт с утра. Так и цены там меньше были на еду, и номер гораздо круче, и дешевле. В общем, то ли со временем китайский квартал, пользуясь популярностью, начал на этом деле наживаться, либо что-то тут не так и мы не там искали.

В любом случаи, это был уже третий по счету новый город, и я поняла одно: первый день пребывания не стоит учитывать, потому что именно в этот день проходит адаптация к обстановке, спокойно можно разобраться с транспортом, стоит просто отдохнуть от перелетов, переездов, а с утра отдохнувший и со свежей головой идти уже покорять все достопримечательности.

Но поняла я это только когда сама поездка уже произошла, и не все мои планы осуществились, но в следующей раз уже буду умнее и немного по другому планировать все. Все-таки это был первый подобный опыт. В итоге в первый день мы находились просто до смерти, и добравшись пешком до башней Петронас уже вечером, обнаружили что в телефоне садится батарея, а с ней и наш навигатор соответственно, как ходит транспорт мы даже не выясняли и вот уже вроде пора идти высыпаться, а куда идти. Решили доехать на такси, а самый прикол в том, что водитель по визитке с адресом отеля не знал куда ехать. Очень смешно. В итоге я попросила его довезти нас до китайского квартала, а там уже разберемся сами. Ну с горем пополам отель мы наш нашли, и уставшие, но сытые впечатлениями пошли спать.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

На утро у меня весь день был расписан, но так как в первый день мы не посетили парк птиц, пришлось двигать мое расписание и выбирать что выкидываем, а что едем смотреть. В итоге сошлись на том что поедим в пещеры Бату, потому что до них было само просто добраться.

Аппарат выдающий билеты на транспорт в Куала-Лумпуре
Монорельс в Куала-Лумпуре

Туда идет электропоезд, самое главное было разобраться как в аппарате купить билеты, ну, а вообще там есть кассы, но когда охранник увидел, что мы все-таки усиленно пытаемся понять, как эта штука работает, подошел и помог нам. Все-таки в дальнейшем мы решили, что пешком вдоволь находились, и теперь только на транспорте, тем более что интересно было покататься на всем что там есть. Кстати там есть автобусы, которые бесплатны и ходят по основным достопримечательностям. Жаль, что разобрались в маршрутах и пересадках мы только к вечеру, так бы опять же меньше ходили, соответственно, меньше б устали и больше увидели. Ну тут уже как получилось, все равно впечатлений было много.

Пещеры Бату

Посетив пещеры Бату (я в рассказе особо не зацикливаюсь на них, что сказать, место красивое, походили, все сфотографировали, и побежали дальше) мы отправились в парк птиц, причем там и ботанический сад. Это огромный парк, и в нем еще предстояло найти сам этот парк птиц.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Ходить в парке можно весь день, если ноги позволят, мы там и без целого дня находились очень. В парк птиц сходить однозначно стоит, так много разных птиц, и все они ходят вокруг тебя, можно покормить с рук, большая территория, очень ухоженная и красивая.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Пока мы гуляли в парке, нас застал дождик, вернее адский ливень, с громом и молнией, такого я еще никогда в жизни не видела.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Молния долбала прямо в землю, и знаете, не так уж далеко от нас, казалось пришел апокалипсис. Но с другой стороны мне и в беседке было отлично, свежее не стало от дождя, но хотя бы хочешь не хочешь, а пока дождь не закончился особо никуда не пойдешь. Учитывая, что ноги мои уже никуда и не хотели, то в принципе я сидела и радовалась этой ситуации. Дожди заставали нас на протяжении всей поездки, поэтому мы уже знали, что они довольно кратковременны, и буквально через полчаса уже и не видно, что вообще дождь лил. Как только дождь закончился, мы отправились ближе к отелю, чтобы поужинать и пойти отдыхать, так как утром нас ждал перелет на остров Борнео в город Кота-Кинабалу.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Но я так хотела сфотографироваться с этими красными буквами, которые в каждом блоге видела, что в час ночи мы все-таки из последних сил пошли их искать. И нашли же, сфоткавшись, пошли назад в отель со спокойной душой спать.

Вид со здания банка.
Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

С утра мы пошли искать как добраться до аэропорта KLIA 2. В итоге все оказалось очень просто. В блогах я читала, что само просто добраться до KLIA, а от него на шаттл-басе до KLIA 2. Но видимо это было давно. Сейчас автобусы ходят до любого аэропорта, поэтому просто в кассе берешь куда тебе надо, туда и довезут. Также экспресс-поезд ходит в оба аэропорта. Мы поехали опять же экономным вариантом, потому что возвращались в КЛ поздно и решили, что тогда уже придется ехать на экспрессе чтобы экономить время. Полет прошел чудесно, как только выходишь с аэропорта, стоит куча автобусов и кассы, в которых покупаешь билет и автобус везет тебя до куда укажешь, я так поняла у него есть определенный маршрут, но они спрашивают куда тебе нужно, чтобы высадить максимально близко к этому месту. Мы приехали в центр Кота-Кинабалу, туристическим его точно не назовешь, но и деревней неразвитой тоже. Город вполне привлекательный, правда номер в отеле был не очень, но я это ожидала, потому что мы брали экономный вариант, но ближе к филиппинскому рынку и причалу, с кондиционером, в принципе в номере все необходимое было, просто в КЛ за эту сумму все гораздо симпатичнее было. Ну опять же во Вьетнаме вообще за эти деньги отличные номера можно взять, ну, а тут был вариант отеля по той же цене, только территориально он далеко находился от нужных нам мест. Хотя на утро, когда мы ходили в поисках билетов в другой город, мы и до этого отеля дошли, не так уж он далеко оказался. Да и вообще город то небольшой. Вот ту мы себя правда чувствовали прям звездами какими-то, потому что внимание местных жителях, да и не только, было именно на нас. Тут много китайцев приезжают отдыхать, но мы на фоне данных туристов видимо сильно отличались.

Набережная Кота-Кинабалу
Набережная КК отстраивается, возможно вскоре она станет гораздо красивее
Голубой Марлин в центре Кота-Кинабалу

Первым делом меня интересовало найти причал, поэтому как только заселились, отправились на поиски.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео
Когда время близится к закату, все жители выходят на набережную посмотреть на закат.
А закаты на Борнео самые яркие

Дошли до филиппинского рынка, время было где-то около четырех часов вечера, и было видно, что рынок только начал разлаживаться, мы решили на обратном пути зайти сюда поужинать.

Вкусняшки филиппинского рынка
Мегалобстер

Погуляли по набережной, пляжа тут кстати нет, пляжи можно найти только на окраинах города, но лучше от причала отправляться на острова.

Причал Джесселтон в Кота-Кинабалу

Мы дошли до причала, разузнали где он и как работает, чтобы с утра отправиться на острова. И вернулись на филиппинский рынок, тут уже оторвались по полной на морепродуктах. Не сказать, что дешево, но выбор и все свежее и все очень вкусное, все это того стоит.

С утра отправились на остров Мамунтик, и с Мамунтика нас должны были завезти на Сапи, но этого чувака на пирсе мы не дождались, потом нам сказали, что филиппинцы абсолютно не пунктуальны, и это нормально, мы договорились, что в час он нас заберет и завезет на второй остров, мы прождали его полчаса, потом решили зря время не тратить и пошли плавать.

Пирс острова Мамунтик

Так что на будущее, либо готовьтесь ждать водителя неизвестно сколько, и неизвестно приезжал ли он вообще, либо берите билет только на один остров за раз.

Очень жаль, что я все-таки не решилась потратить больше денег, и на день уплыть на дальние острова (например, Мантанини), а не на этот якобы заповедник, включающий несколько близлежащих островов, на которые всех туристов и возят. Вот знаете, я не расистка, но насмотревшись как китайцы все засоряют вокруг, готова была их всех поубивать. Остров вроде такой красивый, вода прозрачная, природа чудесная, на фото вообще все шикарно. Но… На фото не видно всего ужаса, как говорят вода стерпит все, китайцы где жрут там и извините…думаю догадываетесь. У берега волнами чего только не прибило, и лезвия, и подгузники, и прокладки, ну конечно и всякие обертки от еды. Короче это дикий ужас, я понимаю, что на острове убирают (вход кстати платный, не дорого, но все же), видимо нам не особо повезло, или мы не в то время приехали, но такого сранча увидеть я не ожидала, очень расстроилась, тут еще этот парень не приплыл перевезти нас на другой остров. В общем настроение было очень подпорчено и обидно что так далеко добирались до этих мест, а тут такой кошмар.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Вернувшись в Кота-Кинабулу, мы отправились на филиппинский рынок заливать мое горе и печаль.

Не знаю как называются эти водоросли, но брали их несколько раз, напоминают рыбью икру по вкусу
На утро нам предстояло найти автобус до города Куала-Пенью, там нас ожидали сутки в лонг-доме на берегу океана, в диких местах Борнео. Но после «райских островов» я уже как-то не позитивно настроена была.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео
Не знаю что это значит, но только в Малайзии такой видела))) Видимо нельзя плеваться во всех)))

В поисках билетов на автобус мы отправились на автостанцию Вавасан, где-то в блогах писали, что оттуда отходят автобусы в другие города. Так может это было очень давно, сейчас все не так. По карте мы обошли почти все автостанции, кроме той, что была возле нашего отеля. Ну надо же было сначала находится вдоволь. На автостанциях спрашивали, как добраться, почти все говорили, что туда ходят только такси. Это тоже вранье, я знала, что автобусы туда ходят, главное найти откуда. В итоге обойдя все станции, пошли к нашему отелю и надо же, стоило столько ходить. Взяв билеты, и уже сидя в автобусе я предполагала, что мы едим то неизвестно куда, потому что информации об этих местах мало, и сим-карту мы к сожалению не покупали, соответственно не могли хозяину дома позвонить чтобы он нас забрал. Нас высадили на трасе, где только надпись Куала-пенью и говорила о том что мы вроде где надо, и какой-то ларек, куда идти, где что искать.

Куала-Пенью
Пошли на остановку, там нас подобрал какой-то чувак, завез не в ту сторону, типа мы сказали, что до отеля, и неважно что показали на карте до какого именно (кстати наш отель на картах был неправильно отмечен, но этот мужик нас вообще не туда завез). Мы решили добраться до пляжа, и вдоль береговой линии искать наш отель. По дороге нас подобрала женщина на машине, начала расспрашивать, что мы вообще тут забыли и как нас угораздило сюда приехать, тут совсем не туристические места, у неё был очень хороший английский, а у нас не очень, но она изо всех сил пыталась нас понять. В итоге выяснив куда нам все-таки надо, оказалось, что она догадывается где это, довезла до таблички с названием, вроде как нашего отеля, и оставила нам свой номер, чтобы в случаи чего мы могли позвонить и она бы нас забрала. Выйдя на пляж оказалось, что это не тот дом что нам надо, я уже тут просто перепугалась, но девушки на ресепшене начали указывать рукой, вроде как говоря, что он чуть дальше. И действительно, пройдя метров сто, мы нашли наш дом на пляже. Конечно это не то чтобы отель, но за 45 $ на двоих, с питанием, да и в таком красивом месте, это правда того стоило. Сначала мы были просто в шоке, что реально до сюда смогли добраться. Парень заметив нас (видимо Макс, хозяин дома, предупредил что мы должны приехать) сразу позвал, посмотрел бронь, дал ключи от нашей комнаты. Какое-то время мы все еще пребывали в некотором шоке, где мы, как нас сюда занесло, и как завтра отсюда будем выбираться.

В итоге решили не тратить время зря, пойти плавать, выпить, а там как пойдет. Наплававшись, уже очень и есть то захотелось, но пока не знали, как и что, просто сидели и ждали когда кормить то будут. К нам подошли какие-то дети и принесли жареные бананы, как будто знали нам очень хотелось есть. Чуть позже приехал и сам Макс, очень удивился как мы сами добрались, сказал надо было позвонить и он бы нас забрал и привез. Но мы уже не стали вдаваться в подробности что даже симки у нас нету, ну добрались и хорошо. Макс предупредил что ужин будет немного позже, ну мы то уже хорошо подпили, и нам было итак нормально. На ужин все собрались на кухне, каждый набрал себе еды и пошли искать укромные местечки кто на пляже, кто возле дома.

Мы пошли за столик на пляже. В итоге вечер прошел как в тумане. На утро выйдя на веранду, мы были в приятном шоке, в каком все-таки классном месте находимся, решили остаться еще на ночь. И не зря, вечером Макс нам всем такое барбекю наготовил, и рыба, и курица, и разные овощи из своего огорода, да и чувствовали мы себя уже гораздо расслабленее и как дома.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Завтрак приготовил китаец, который жил в этом же доме. Как смогли, так пообщались на тему кто откуда, и где кто уже бывал, было интересно и весело, и как ни странно, я понимала его каждое слово. Ближе к обеду компания ребят, как выяснилось в дальнейшем из Англии, позвали нас поиграть с ними в разные спортивные игры. Насмеялись мы от души пока придумывали и выполняли разные конкурсы, стало как то уютно, весело и классно. А вечером еще и это барбекю, все просто как в сказке, экзотической сказке.

Очень жаль, что на утро нам пришлось возвращаться в Кота-Кинабалу. Буду очень скучать по этому месту, на самом деле там ловишь полнейший релакс, все заботы уходят и просто наслаждаешься жизнью.

У меня еще был план найти зоопарк, до которого автобусы не ходят, но он находился по пути из Куала-Пенью и недалеко от аэропорта Кота-Кинабалу, вылет был поздним вечером. Было решено попросить водителя высадить нас где-то на трасе, откуда бы мы могли добраться до зоопарка. Водитель высадил нас посреди дороги, опять же неизвестно где, но навигатор указывал что до зоопарка 5 км. Время было обеденное и солнце сильно палило, в итоге рискнули автостопить. Как ни странно, семья китайцев подобрала нас, и как мы не сунули им деньги, они не взяли, а довезли нас прямо к кассе зоопарка. В зоопарке было супер, не зря сюда рвалась попасть.

Носачи
Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео
За носачами можно долго наблюдать

Особенно когда началось кормление животных, тут вообще было интересно за всеми наблюдать.

Мое первое большое путешествие в Азию. Часть 2: Куала-Лумпур, остров Борнео

Мы находились тут вдоволь, даже заблудились в лесу.

Жаль, что скоро вылет, и как добираться отсюда неизвестно. Так как мы уже были достаточно смелые и наглые, лишь бы пешком не идти, словили также попутку, и парень завез нас до аэропорта, хоть ему и не совсем туда надо было. Если бы у нас было больше времени, конечно мы бы освоились тут больше, да и посмотреть тут есть очень много чего, разные парки и заповедники, взять хотя бы знаменитую гору Кинабалу, только для восхождения на неё, нужно записываться в группы и заранее. Но в сам парк добраться не сложно, и погулять по джунглям вполне интересно. Мы туда не поехали, потому что когда выбирали туда или в зоопарк, выбор пал на зоопарк, потому что там такой же лес, а вот обезьян носачей нигде больше не увидишь. Ну зато до парка Кинабалу можно добраться на общественном транспорте, не то что до зоопарка, добирайся как хочешь.

Вид из аэропорта Кота-Кинабалу

Очень грустно было отсюда уезжать, как-то тут все не так как везде и тем более ни как на курортах, все эти люди, обстановка, природа. Мне только не понравилось, как сами же люди все загаживают, но это Азия, они так привыкли, когда-нибудь до них доберется цивилизация, и они начнут ценить красоту своей природы, во всяком случаи мне очень хочется в это верить. Очень много осталось неизведанное нами, очень надеюсь, что когда-нибудь мы сможем сюда вернуться, и досмотреть то что не успели. Тут мы получили опыт, не стоит бояться открывать для себя что-то новое, не страшно потеряться в чужом городе, и мир не без добрых людей. Конечно если брать в аренду машину или байк, можно было больше всего охватить, но к сожалению это пока не про нас, так как страшно брать что-то в аренду, мало ли что, и этот страх мы пока не преодолели, поэтому нами маршруты построились именно так.

Отзывы про КЛ разные, как позитивные, так и не очень. Люди сравнивают КЛ с Сингапуром, и те кто были в Сингапуре, говорят, что в КЛ делать нечего. Я надеюсь когда-нибудь смогу сравнить две этих страны и два этих города, но из того что я изучала про Сингапур и КЛ, и в итоге побывав в КЛ, могу сказать, что каждому свое, у каждого человека будут разные эмоции на счет этого города, кому-то понравиться, кто-то останется недоволен. Лично для меня этот город останется в сердце надолго, и при построении очередного маршрута, я обязательно буду учитывать возвращение туда. Куала-Лумпур соседствует с Сингапуром, и видно, что он стремится быть на него похожим, своими строениями, развлечениями, зоопарками, даже районами. В КЛ живет много национальностей, все такие разные, и тем не менее хорошо уживаются вместе. Это колоритный и насыщенный город, и при том он все еще расстраивается и развивается, стремясь стать лучше.

Вернувшись из Кота-Кинабалу в КЛ, абсолютно не хотелось из него улетать, но билеты то были куплены, и нас ждал Нячанг. Оставалось всего 2 недели до конца нашего путешествия, и эти две недели были уже менее насыщены.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм