Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Симилан, Пхукет, Паттайя — Таиланд Декабрь 2015

Мое знакомство с Азией началось в 2015 году после свадьбы. Мы, вернее я (муж был за любой кипишь), долго прикидывала куда бы лучше съездить в свадебное путешествие. Цены на то время были почти равными на разные направления. Рассматривали на тот момент Индонезию, Вьетнам, Таиланд, Канарские острова, Доминикану.

В итоге изучив каждую страну и её достопримечательности было решено ехать в Таиланд. Больше зацепило недорогими ценами внутри страны, множеством развлечений, опять же по доступным ценам, также возможность попасть на фестиваль фейерверков.

Мы поехали по путевке, которая познакомила нас с Паттайей. Начитавшись отзывов перед отъездом про грязное море, и кучу негатива, начала искать что-то позитивное для себя, то что можно посмотреть самостоятельно. Облазив интернет я наткнулась на фото с Симиланских островов, но к сожалению для меня, экскурсии туда были только с Пхукета, а мы находились в Паттайе. В Паттайю мы тоже не просто так выбрали. Я специально подобрала даты, чтобы попасть на фестиваль фейерверков, о чем мы ни капли не пожалели. Но об этом я расскажу подробнее в конце этой статьи.

Так вернемся к тому, что все отзывы в интернете о пляжах Таиланда, особенно Паттайи, не особо радуют. И увидев фото Симилан, я решила, что во чтобы то ни стало, мы должны туда попасть. У нас было 16 дней отдыха, в которые я хотела определенно вписать поездку на Симиланы. Хочу заметить, что на эти острова нельзя попасть круглогодично, они открыты лишь на недолгий период времени. Где-то с середины ноября и по декабрь, все зависит от погоды, потому что когда она не очень хорошая, Симиланы закрывают от посещения. Проблема состояла только в том, как добраться туда.

Будучи еще дома, начала искать варианты как добраться до Пхукета из Паттайи. Вылеты из Паттайи дорогие, поэтому лететь надо было из Бангкока. Билеты на самолет покупала онлайн на сайте авиакомпании AirAsia. Билет на автобус до аэропорта Суварнабхуми в Бангкоке (это большой аэропорт, в который мы и прилетали из Москвы) мы купили на автостанции. Дальше добраться предстояло до другого аэропорта, который называется Дон Муанг. Там обслуживаются бюджетные авиалинии, такие как AirAsia. Из Суварнабхуми до Дон Муанга ходят бесплатные шаттл-басы, вроде каждые полчаса. Нам повезло, мы пока искали откуда же это шаттл-бас отходит, прибежали как раз к отправлению. И вот мы уже в ожидании вылета.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Наблюдаем как взлетают самолетики за окном. Очень интересно, что в зале ожидания большие панорамные окна, выходящие на взлетные полосы.

Прилетели мы уже довольно поздно, часов в 10 вечера. Добраться до города можно на маршрутке, билеты на которую продаются сразу на выходе из аэропорта. Эти маршрутки развозят прямо до отелей. Не успели мы заселиться, как прибежал мальчик с агентства, с которым мы договорились об экскурсии. Так как таких отчаянных как мы, у них еще не было, чтобы лететь с Паттайи в Пхукет на экскурсию, он пришел к нам прямо в отель. Обычно нормальные люди едут сразу на отдых на Пхукете, и посещают эти экскурсии. Но я из тех, кто любит выжать из поездки максимум. Раз уж так далеко летели, это был хороший шанс оценить оба курорта, и плюс побывать на красивых островах. Причем пока что это лучшие виды в моей жизни, хоть после этой поездки доводилась бывать на разных островах и пляжах. Но еще нигде не видела того, что на Симиланах. Как минимум чистота и порядок, за этим там очень следят.

Вот нас привезли в провинцию, откуда мы отчалим на моторной лодке до тех самых островов. Впереди часа два до места назначения.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

И вот мы тут — на этих райских островах. Пляж просто потрясающий, песок белый-белый, и такой мягкий как мука. Брали экскурсию на два дня с ночевкой на острове. И это было здорово. К сожалению по данным 2019 года, Симиланы закрыли для посещения с ночевкой.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

На самом деле, те кто брал тогда экскурсию на один день, с очень грустным видом уезжали. Когда Вас привозят, тут просто куча народу, особенно китайцев. Кто в Азии уже бывал, думаю представляют этот поток людей. Но после 3 часов дня всех увозят. При нашей поездки на ночь остались только мы парой и еще 3 пары, ну и обслуживающий персонал. И вот тут было самое интересное, пустой красивый пляж, тишина и спокойствие, солнце начинает готовиться к закату. Все кто остались, устроились поудобнее, чтобы посмотреть как солнце сядет за горизонт. Тут начинаешь чувствовать себя на необитаемом острове, просто непередаваемые ощущения.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Осторожнее с большими крабами, они могут хорошо клешней цапнуть, хоть и пугливее маленьких.

Спали мы тут в палатках.

На самом деле в палатках спать не так круто, как казалось Песок везде, тишина кромешная. Думая, что все, что видел ползающее днем, может к тебе и в палатку приползти, нагоняет ужас. Но в любом случаи, было интересно испытать эти эмоции.

Утром было интересно посмотреть как поменялся пляж.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Вода ушла далеко, до кораллов. Зайти покупаться по мягкому пушистому песочку уже было невозможно. Нужно было преодолеть кораллы, но как только их переползешь, дальше все тот же мелкий песочек. На самом деле это очень интересно и красиво. Всего за ночь, природа так сильно все поменяла. Ближе к обеду море вернулось и можно было плавать спокойно. До кораллов было уже не так близко как с утра.

Жаль, но в обед нас уже забрали и повезли на другой остров. Он оказался также красив, разве что не было таких булыжников. Но пляж тоже отменный. Только народу уже было очень много, так как помимо нас, была куча тех, кто едет на одни день.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Еще пару фото на последок

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Симиланские острова действительно очень красивые, и побывать тут определенно стоит.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Мы летели 1000 км из Паттайи, чтобы попасть на эти острова, и не жалеем об этом совершенно. Это было маленькое экзотическое приключение, которое мы никогда не забудем.

Красивая природа, много мест где пофотографировать, летучие мыши, вараны, какие-то интересные птички, крабики, чего тут только нету.

Приехав к отелю у нас еще оставалась ночь впереди и день до обеда следующего дня.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

За это время нужно было изведать Пхукет. Сравнить еду, цены, развлечения. Вечером мы пошли на рынок, что был возле нашего отеля. Купили фруктов на рынке и пошли в кафе напротив. Будучи в Паттайе, нам все твердили "что вы там на Пхукете забыли? Там же все очень дорого, пафосно, и все такое." Будучи на Пхукете, все наоборот гнали на Паттайю: "там полный разврат, море страшное и грязное, как вы вообще могли парой поехать в такое место, еще и в свадебное путешествие" и все в таком духе. Хотя посидев в том кафе, денег мы потратили немного, даже меньше чем в Паттайе.

В общем вот мое мнение в сравнении двух курортов:

1) По поводу пляжей. На центральной Паттайе конечно же пляж никакой. Хотя чего ожидать от самой оживленной улицы и пирса? Наш отель располагался в пару минутах езды от центрального пляжа. Если идти пешком, то где-то не торопясь минут 30 выходило. Когда было лень ходить, ездили на тук-туке, но чаще прогуливались вечерами. Наш пляж в районе Наклуа был отличный, я бы сказала даже почище Патонга на Пхукете. Также на другой стороне от центрального пляжа в районе Джомтьен также есть хороший пляж. С центральной Паттайи с пристани можно уехать на разные острова, которые тоже очень живописные и с достойными пляжами. Если брать Пхукет, к сожалению разные пляжи сравнить и посмотреть времени не было. Но если брать конкретно Патонг, а он и есть более популярный. Как и Паттайя для турпутевок. Пляж как пляж, и особо не отличается от Паттайи (не центральной).

2) Развлечения и экскурсии. Различные парки и зоопарки есть на обоих курортах, поэтому в этом плане скучать не придется. По-поводу улицы «Walking street» — она также есть на обоих курортах. Конечно может на Пхукете не такая масштабная и развратная, но впечатлений опять же хватит и там и там. Плавать на разные острова опять же можно везде. Опять повторюсь, что побывая уже много где, таких красот как Симиланы еще не попадались.

3) Транспорт. По транспорту отдаю свое предпочтение исключительно Паттайе. Тук-туки ходят весь день. В дни фестиваля фейерверков даже очень поздно ходили как маршрутки. Хотя и говорили, что как стемнеет, цены уже как на такси. Но нет, цена была как днем, ходят по основным маршрутам. Главное разобраться по карте как и куда. Мы с навигатором всегда ходили в телефоне, чтобы видеть куда нас везут. На Пхукете с транспортом сложнее, все тук-туки дорогие и исключительно как такси. Автобусов тоже особо не найти, самый дешевый вариант транспорта только снимать байк.

4) Цены на еду. Я уже ни раз убеждаюсь, что все цены зависят от того, где именно что покупать. Мы ели в Паттае преимущественно на фудкортах, чаще в Tesco Lotus,

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

очень дешево, вкусно и разнообразно.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Вечерами конечно ходили по кафе, в основном опять же не в центре, а ближе к окраинам. Цены там тоже были приемлемы. На Пхукете нам понравилось на рынке, можно найти все что угодно, а по ценам кое-где и дешевле чем в Паттайе. В кафе рядом с рынком тоже нормальные цены. Как и везде, чем ближе к пляжу, тем выше цены. Это не секрет ни для кого, поэтому тут уже стоит решать самим: дешево, или вид красивый. В любом случаи в Азии стоит обращать внимание на те места, где едят сами местные жители, потому что больше всего их будет там, где хорошая свежая еда и приемлемые цены.

5) Природа и храмовые комплексы. Природа понятное дело, красивая везде. Интересные храмы опять же можно найти на любом из курортов, скорее даже вообще в любом городе Таиланда.

Теперь немного хочу рассказать про фестиваль фейерверков. Когда собирались покупать путевки, стал вопрос на какие даты. Я начала узнавать когда же этот фестиваль. Как я поняла, его просто устраивают в конце ноября в последнюю пятницу и субботу месяца. По городу развешивают афиши, в которых указано время и даты проведения. Фестиваль длится два дня, примерно по два часа. Мы приходили на пляж, около 8 вечера, выбирали место поудобнее, плюхались на песок, раскладывали поляну и ждали зрелища. И оно реально впечатляющее. Все небо над морем сверкало разными огнями. Разные страны соревнуются между собой пиротехническим шоу, поэтому представьте масштаб этих фейерверков. Реально на всю жизнь насмотрелись, теперь уже даже не интересны салюты на Новый год в родных местах. Такого то точно у нас не увидишь. Сама атмосфера - это куча эмоций, такая красота вокруг просто потрясает. Жаль, что фото не может передать величия всей этой красоты.

Таиланд. Сравнение Пхукета и Паттайи. Симиланские острова — райское местечко

Я очень люблю путешествовать, сравнивать новые места и эмоции. Лично для меня, стоило побывать в разных местах и на обоих этих курортах. Надеюсь, что еще когда-нибудь туда вернемся. Ведь осталось много мест, которые мы просто не успели посмотреть. Ну, а любители Паттайи и Пхукета будут всегда между собой воевать по поводу какой курорт лучше. А в итоге - оба хороши. Каждый имеет свои плюсы и минусы. И выбор стоит делать в зависимости от индивидуальных предпочтений каждого. В любом случаи, положительные эмоции можно обрести на любом из курортов. Путешествуйте и получайте много-много позитивных эмоций. Узнавайте мир с разных сторон, ведь это так здорово!