Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Хошимин, Нячанг — Вьетнам Апрель 2017

Прошло две недели как мы путешествуем. Побывав уже во Вьетнаме в г. Хошимине и Муйне, мы отправились в Малайзию. После Малайзии мы вновь прилетели в Хошимин. У нас была короткая стыковка с пересадкой на самолет до Нячанга, но компания JetStar за неделю до вылета, решила поменять именно наш рейс на три часа раньше. В итоге за неделю до вылета пришло письмо о том что мы можем перенести рейс либо на день раньше, либо на следующий, хотя в поисковике у них был еще один рейс, который должен был вылетать в более удобное для нас время, но на него почему то изменить нельзя было. В общем билеты сгорели, когда мы приземлялись, этот самолет как раз взлетал. В итоге мы взяли билеты чуть дороже (примерно на 7 $) у другой компании, которая себя уже показала гораздо более постоянной и ответственной, так что осторожнее при выборе перевозчика, или хотя бы рассчитывайте, что может быть вот такая непредвиденная передвижка. Вообще в Азии часто подобные рейсовые вылеты могут задерживаться, но чтобы улетел раньше, такое, возможно, только со мной могло случиться. Перекупив билет заранее, мы должны были вылететь из Хошимина в Нячанг в нужный нам день, хоть и потеряли пару часов. Аэропорт внутренних рейсов находится буквально в метрах 300, если не меньше, так что не поддавайтесь на уловки таксистов вас довезти. Выйдя с международного аэропорта, стоя спиной к самому аэропорту нужно двигаться вправо, там будут указатели.

По времени лететь в Нячанг совсем быстро, но все равно мы кружили дополнительно полчаса прежде чем сесть, в итоге полет занимает час. Прилетаем мы не в Нячанг, а в КамРань. На выходе с аэропорта стоит целая куча компаний, продающих билеты на автобус до Нячанга, разница может быть только во времени, вида транспорта (маршрутка или автобус), ну и бонусов в виде бутылочки воды, а цены у всех вроде одинаковые. Из аэропорта КамРань до Нячанга 40 минут езды, развозят до нужного отеля. Но я думаю, что довольно скоро старый аэропорт Нячанга переделают, потому что стройка там полным ходом, судя по картинкам проекта будет очень круто и из аэропорта до отеля можно будет пешком ходить. Заселились мы быстро и первым делом пошли искать кафе, было уже темно и поздно, да и устали после перелетов, весь день ушел на езду и перелеты. Как только мы вышли из отеля на поиски кафе, на меня нахлынули чувства как будто я не во Вьетнаме, а в Крыму, где-то в Судаке на центральной улице. Много кафе, куча русских вокруг, да и вьетнамцы рады кричать все слова которые знают на русском, множество магазинов. В общем Нячанг очень развит в туризме, и конечно по сравнению с Муйне, мне показалось что это вообще страна другая. Цены в Нячанге гораздо выше, конечно можно найти и дешевые заведения, либо с такими же ценами как в центре, только порции гораздо больше. О самых любимых для нас я постараюсь рассказать.

Путешествие в Азию. Часть 3: Нячанг

Для начала немного попытаюсь передать впечатления от самого Нячанга. Это уже развитый в туризме город, в каждом кафе стоят зазывалы, на улице раздают всяческие листовки с рекламой разных заведений, особенно массажа. По поводу массажа могу сказать, что мало кто оставался доволен, но так как там слепые делают, люди деньги не забирают, хотя в листовки написано если вам не понравиться, можете не платить. Но как то совестно у слепых отбирать деньги. Я не любитель массажа, поэтому лично меня это не интересовало, просто написала вам отзывы людей, с которыми мы там общались и они на массаж ходили. Говорят хороший массаж найти можно, но сложно, так что будьте внимательны. Движухи в туристическом районе хватает с головой. Если пешком гулять от парка Горького и до Лотоса вдоль пляжа, то тут куча магазинов, кафе, продавцов фруктов, сувениров и всего чего только представить можно. Ближе к Лотосу есть рынок, нас он особо не впечатлил, но всяких сувенирчиков там хватает. Самое главное в Азии — это торговаться. Я торговаться не люблю, но когда захотела купить домой большую бамбуковую картину, и гнули за нее 600 тысяч донгов, во мне включился торговец и купили в итоге мы ее за 250 тысяч. Пляж большой, море прозрачное.

Кстати, карту города можно бесплатно взять в любом турагентстве, в том же Русском информационном центре, но мне больше понравилась карта Альфа-тур, там более удобно был расписан транспорт. Карту города вам также могут всунуть кто-нибудь на улице, не отказывайтесь от бесплатных карт, зачастую там может быть много полезной информации, а также различные скидочные купоны. Мне например так попалась хорошая скидка на ювелирный магазин, везде давалось 10–12%, а в одной из карт которую нам кто-то дал на улице, была максимальная скидка в 15%, продавец в магазине сказал, что таких скидок мало, и нам очень повезло. И на самом деле, такая карточка у нас была только одна, и больше такого не попадалась, и никому из тех с кем мы в дальнейшем общались такого не перепадало. По поводу украшений, я не эксперт в плане натуральности камней, жемчуга и тем более металлов, но комплект из жемчуга и серебра я приобрела.

Кольцо моего размера забрать можно было через день. Была правда небольшая неприятная ситуация. Я переспросила у продавца точно ли все настоящее и могу ли я плавать с украшениями не снимая, он меня в этом заверил что не облезут и все будет хорошо. Мы пошли на пляж. Когда я вышла с воды, начала рассматривать свое кольцо, смотрю и не понимаю, что не так. В итоге у меня выпал фианит, получается возле жемчужины на меня смотрела дырочка, я в панике вернулась в магазин. Нам без всяких вопросов впаяли туда новый, даже дали пинцет и лупу, чтобы мы убедились, что все теперь надежно, поковыряли все камни и в итоге ушли довольные. На данный момент могу сказать, что прошло уже полгода, ношу комплект не снимая, ничего не облезло, не потемнело, не отвалилось, жемчужина тоже переливается и не облазит. Так что могу сказать, что покупкой довольна. По поводу больших торговых центров: мы побывали во всех, самый дорогущий это Nha Trang Center, цены там просто в 10 раз дороже чем где, а ничего особенного реально нету, хотя народу там всегда много, но мне кажется все больше просто гуляют там, прячась от жары. До Big C можно добраться на автобусе № 6, там можно походить что-то посмотреть, но он нас не сильно впечатлил. Когда мы ехали направлено в Big C, походив, решили пройтись пешком по улицам, и дошли до Lotte Mart. Lotte Mart нам понравился больше всего, там есть неплохой и недорогой фудкорт, и мы не раз приезжали туда просто вкусно покушать. Цены там недорогие, центр довольно большой, и там есть абсолютно все. Он расположен между Big C и MaxiMart, так что также можно добраться на автобусе 6, если сказать кондуктору куда едите, он вам скажет когда надо выйти.

Итак, пришло время рассказать про классные места для хорошего вечера. После трех недель экзотики, попасть в туристическую зону было как то дико. Поэтому мы начали искать кафе, где поменьше наших соотечественников, и где еще осталось это чувство, что ты в далекой экзотической стране. Самое любимое наше кафе Lạc Cảnh. Я его нашла на других блогах, а в Нячанге мы до него добрались по навигатору. Конечно атмосфера там далеко не ресторана. Там очень много китайцев, очень шумно и накурено, всегда очень много народу, так что можно еще и места не застать. Мы выбирались обычно часов в 6, и нам везло. Но хоть раз туда сходить стоит. Цены там может как и в других кафе, но порции больше и еда очень вкусная. Кафе работает как гриль-бар. Если выбираешь из меню шашлык, то приносят на стол глиняный мангальчик, решеточку и мясо кусочками в соусе. Из выбора блюд там есть говядина, курица, рыба, коза, лягушки, страус. Мы брали мясо и рыбу, очень вкусно, да и интересно самому готовить. Конечно есть блюда которые приносят готовые. В отличие от Grill Garden о котором я расскажу чуть позже, тут никто готовить не поможет, это кафе чисто вьетнамское и не совсем туристическое, русских тут вообще ни разу не встречали, в основном китайцы и вьетнамцы. Но если вам хочется чего-то необычного, экзотического, и прочувствовать атмосферу не туристического Вьетнама, то вам сюда. Несмотря на то что кафе находилось от нашего отеля в 3 км, мы часто ходили до него. Вот адрес: 44 Nguyen Binh Khiem,Nha Trang,Khanh Hoa.

Путешествие в Азию. Часть 3: Нячанг

Второе интересное вьетнамское кафе Lau Ca Keo. Оно специализируется на хот-потах. Это когда вам приносят кастрюльку с бульоном и разные ингредиенты для супа и вы сами варите его и едите горячим. Тут людей меньше, и есть одна загвоздка — меню на русском нету. Если честно, помимо английских слов рыба, курица и гребешки, я больше ничего не понимала в меню, поэтому часто мы просто тыкали в меню наугад, ориентируясь на картинки. Хот-пот тут самый лучший. Один этот суп на двоих съесть просто нереально, мы пришли специально очень голодные, взяли с собой бутылку рома (кстати, в любое кафе можно со своим спиртным, никто ничего не скажет, даже принесут стаканы со льдом), и со слезами уходили, что не смогли доесть. Очень вкусно, но правда много, а мы еще и гребешки на гриле взяли, думали мало будет. Мы когда первый раз пришли, сидели до часу ночи, никто нас не выгонял, осталась хозяйка (видимо она и живет в этом здании) и девочка официантка. Мы пока так хорошо сидели, хозяйка ушла спать, а девочка просто уснула на барной стойке, когда мы насиделись, разбудили её, заплатили и ушли. Тоже ни раз туда ходили, очень милое кафе. Только по поводу готовки тут вам тоже не подскажут. Если что, макароны в кастрюлю кидать не надо, их кладут в глубокие тарелочки, которые вам приносят, потом сам заливаешь их бульоном супа и ешь. А то мы просто все что принесли накидали в кастрюли, это все не помещалось туда, а мы усердно пихали, так что не повторяйте наших ошибок. Адрес: 4-ая линия на улице Tô Hiến Thành.

Однажды мы пошли в Lau Ca Keo без навигатора, в итоге заблудились, и просто где-то там рядом нашли кафе с Хот-потами, я потом обязательно добавлю сюда как оно называется, тут цены такие же как и в Lau Ca Keo, но интерьер более под ресторан, и тут уже ты сидишь как царь, а суп тебе девочки бегают и варят, после этого кафе мы и узнали, что первый наш суп был сварен не совсем правильно, но все равно вкусно. Что касается данного кафе, мы брали суп с рыбой, если вспомню как она называлась, обязательно допишу. Очень вкусный был, такой необычный я бы сказала, в отличие от кафе Lau Ca Keo (тут супы такие что ложка не то что стоит, а поставить некуда) тут супчик более легкий, на двоих мы его съели запросто, понравился бульон рыбный с привкусом лайма, очень необычный и интересный вкус.

Теперь расскажу про туристическое кафе Garden Grill. На тот момент было три таких кафе. Мы ходили по этому адресу: 21 Biệt Thự, Lộc Thọ, Nha Trang. Он самый большой, по цене там было дешевле чем в двух других таких, платишь 220 тысяч донгов с человека, на столе мангал, берешь все что хочешь и готовишь. Тут помогают и устрицы открывать и готовить. Также можно брать готовые блюда. Чуть позже вьетнамцы начинают готовить крокодила и питона на вертеле, так что можно будет подходить и брать готовое мясо (они если честно вкуснее приготовили крокодила и змею, чем мы сами). Работать буфет начинает с 5 вечера и до 23.00. Мы как и все русские люди, приходили сюда к 5 вечера и сидели пока не выгонят (только европейцы могут прийти покушать и уйти, наш народ заплатил много, и отъест все оплаченные деньги, поэтому учитывайте, что после 6 вечера мест тут можно не застать, а освободятся они не скоро), приносить с собой и выходить в магазин за напитками можно, тут из спиртного есть только пиво, и оно дороже, чем в магазинах. Атмосфера тут отличная, официанты во всем помогают, еды всем хватит, все что заканчивается докладывают, так что не беспокойтесь. Тут можно попробовать устрицы (их можно как приготовить на гриле, так и просто сырыми есть, полив лаймом и посолив), различные ракушки, разные виды рыб (рыба-меч, тунец), всякие моллюски, змея, крокодил, страус, курица, говядина, свинина, бекон, овощи и фрукты, разные соусы, супы, сладости. В основном конечно сюда приходят поесть морепродукты. Кстати, если сравнивать разнообразие морских гадов, то в Муйне их гораздо больше, мы там таких странных зверюг видели, в Нячанге такого нет. Тем не менее, это довольно бюджетный вариант попробовать всего и сразу, хотя бы раз сюда стоит зайти обязательно, тем более если взять тот факт, что в кафе в среднем одно блюдо в туристической зоне стоит 90 тысяч донгов, и не всегда этим блюдом можно наесться, соответственно захочется заказать что-то еще, а тут с 17.00 до 23.00 ешь сколько сможешь, и разнообразие блюд довольно большое.

Путешествие в Азию. Часть 3: Нячанг

Когда мы соскучились по нашей еде, мы начали искать что-то русское, мы зашли в русскую столовую, найти конечно сложно, потому что вроде она находиться на центральной улице, но в то же время и в подворотне. Нас завела туда вьетнамка, которая выловила нас на улице в тот момент, когда мы искали где перекусить. Хозяин там россиянин, цены по меркам Нячанга там средние, но зато там можно найти привычные для нас блюда (даже гречку иногда), а еще очень удобно что можно выбрать размер порции супа, потому что если брать большую тарелку, съесть что-то еще сложно, а взяв маленькую тарелочку, можно и на второе что-то взять. Кстати, всем кто едут в Нячанг, хозяин этого кафе будет рад любым вкусняшкам из России за вознаграждение. Столовая сразу видно, что не вьетнамская, там уютно, уединенно, красиво, в общем очень достойное место. Вот адрес: 45/11 Хунг вунг, Нячанг. Название столовой SOLO.

Для любителей дискотек тут есть где разгуляться. Мы ходили только один раз в Zima Club. Цены на баре не маленькие, но есть лазейка: возле туалета есть акция, нужно сфотографироваться и скинуть фото в социальную сеть с их хэштеггом, в подарок алкогольный шот на баре; вторая лазейка: флаера, которые раздают на улице на бесплатный вход, каждый лишний флаер можно обменять на бесплатный алкогольный коктейль.

На многие экскурсии можно съездить самостоятельно. Например до Чамских башен можно добраться на автобусе № 4. Красивое место, интересно походить, пофотографировать. В том же районе находится много рыбных кафе, рынок, где можно купить морепродукты.

Пагода Лонг Сон находится недалеко от Lotte Mart, можно добраться на автобусе № 6.

Путешествие в Азию. Часть 3: Нячанг

На грязевые источники и спа мы не ездили, но многим нравилось, есть I-Resort и 100 яиц, и вроде что-то еще. До всех можно добраться самостоятельно, а можно воспользоваться услугами туристических инфо-центров, часто проезд они организовывают бесплатно. Также и на канатную дорогу VinPearl, которая везет на остров развлечений. Мы добирались самостоятельно, но можно было в Русском инфо-центре взять бесплатный трансфер, цены на вход все равно одинаковые. Про остров развлечений можно писать отдельную статью, туда ехать лучше на весь день, потому что в аквапарке день проходит незаметно, плюс надо успеть покататься на всех каруселях (я правда ожидала что их там больше будет, но все равно весело и интересно, тем более парк все время строится, неизвестно сколько чего интересного появится уже через год), покататься на электросанях, кому интересно полежать на пляже с насыпным белым песочком, сходить в океанариум, в игровой зал. В общем там очень много всяких развлечений, каждый для себя найдет чем заняться. И все это входит в стоимость канатной дороги, на тот момент цена была около 30 $.

Очень нравилась всем экскурсия на водопады Бахо, нам к сожалению уже время не позволило посмотреть все задуманное, но люди, которые туда ездили остались в восторге. Далее пляж Доклет или Зоклет, называют по разному, это один и тот же пляж. Ехать экскурсией туда даже смысла не вижу. Доехать можно на автобусе № 3, только смотрите чтобы на автобусе было написано, что он едет именно на Зоклет, а то есть 3 маршрут короткий, только по городу. Мы добирались на маршрутке. Часто вьетнамцы ездят на машине, собирая пассажиров до определенного места, таким образом зарабатывая, проезд просят чуть дороже автобуса, но до Зоклета возможно удобнее ехать как раз на этих маршрутках, ехать далеко, а на машине быстрее. Назад мы добирались уже на автобусе, успели выспаться. Стоит ли ехать на этот пляж? Посмотреть я думаю стоит, мы видели пляжи гораздо красивее, но приехав очень рано с утра, там можно застать интересные волны, красиво. Песок там не белый как все говорят, а сероватый, и не мелкий как мука, но фото получаются очень красивыми, с этим я даже спорить не буду. Все лежаки там платные, если даже лечь загорать на своем полотенце возле какого-нибудь отеля, то охрана потребует деньги, но это дешевле, чем брать лежак, зато можно ходить по территории отеля и пользоваться душем и туалетом. В принципе удобно, мы гуляли по территории отеля, когда стало очень жарко. После 11 часов на пляже особо не позагораешь, печет как в аду, сгореть очень легко. Мы оттуда как крабы вернулись, несмотря на то что загорали всего часа 2 и в Азии уже целый месяц были и не белокожие.

Путешествие в Азию. Часть 3: Нячанг

Еще одно место — Музей впечатлений.

Ехать или идти туда самостоятельно нет смысла. Из любого Русского инфо-центра ходит бесплатная маршрутка в течении дня туда и обратно, нужно только уточнить расписание и решить когда вам будет удобнее. Нам было там интересно, многое нуждается в ремонте и покраске, но все равно интересно. К нашему сожалению в фотоаппарате мы не зарядили батарею, поэтому большинство фото пришлось делать на телефон. Сама территория музея красивая, есть попугайчики, и черепахи которых можно было тискать.

Не знаю действует ли сейчас скидка, но когда мы ходили, если показать фото на экране телефона, то дешевле можно сходить, может кому пригодится.

Путешествие в Азию. Часть 3: Нячанг

Еще одно красивое место, до которого можно добраться самим — Сад камней или Мыс Хон Чонг. Добраться можно на автобусе № 4. Вход платный, но там копейки совсем.

В Нячанге развлечений хватает, различных экскурсий тоже. Но если честно, лично нам больше нравилась первая половина нашего отпуска, в частности поселок Муйне, и Малайзия. Там мы больше чувствовали, что мы далеко от дома, вся эта экзотика, приветливые люди. Нячанг по своему хорошо, конечно, как туристический центр, он подходит полностью, не зря большинство пакетных туристов попадают именно сюда. Развлекаться тут можно каждый день, но узнать Вьетнам как страну, я считаю тут сложно. Как минимум нужно сравнить свои впечатления и ощущения в разных городах или поселках. Нячанг затягивает своими развлечениями, но тяжело увидеть настоящую жизнь Вьетнама, в пределах этого города. А ведь многие посмотрев на Нячанг, могут подумать, что такая атмосфера по всей стране, а это совсем не так. Для всех кто посещает Нячанг, я очень советую взять экскурсию в Далат, причем лучше на два дня. Это совсем другой Вьетнам, совсем другая природа, не пожалеете. Изначально я хотела рассказать про Далат в этой статье, потому что туда мы ездили не самостоятельно, а экскурсией и всего на два дня, но думаю этот город заслуживает отдельной статьи, тем более что за эти два дня, впечатлений было как за две недели. Поэтому про Далат я расскажу в своей следующей статье.

Желаю всем приятных путешествий и спасибо за внимание!