Турист Анастасия Добровольская (Marsik90)
Анастасия Добровольская — была 13 марта 19:02
Путешествия делают нас лучше

Да Лат — Вьетнам Апрель 2017

Решение ехать в Да Лат было асолютно спонтанным. С 1 мая во Вьетнаме празднуется День Победы, еще какие-то праздники, вообщем вроде 3 дня (мы в этот период попали). Соответственно куча людей из Сайгона (Хошимина) едут в Нячанг, из Нячанга наоборот в Сайгон, билетов на автобусы можно и не найти, если нужно близко к этим датам уезжать (мы так попали, у нас должен был быть вылет 4 мая, и мы чуть нашли билет до Хошимина на слипбас). Если Вы и найдете в этот период билеты на что-нибудь (самолет или автобус), то цены на них в 10 раз выше, чем в обычные дни. Вообще если приезжать в любую азиатскую страну в большие праздники, то готовьтесь к толпам народу и высоким заоблачным ценам.

Решение ехать на экскурсию пришло нам в голову часов в 10 вечера сидя в кафе. У меня был с собой рекламный буклет одной из компаний и я решила по Viber написать менеджеру и спросить можно ли в ближайшее время взять экскурсию.

В итоге из-за праздников экскурсии были отменены, во всяком случаи на два дня, и единственный вариант выпадал на 27 апреля, а это было как бы на завтрашнее утро. На наше счастье оставалось 3 места в автобусе, отказались люди буквально перед носом. Мы договорились с менеджером, что сейчас подойдем и запишимся, все было в такой суматохе. Нужна была предоплата, но мы гуляли, деньги брали только на кафе, бежать в номер и назад к агенству не было времени, они уже закрывались. Прибежав в агенство мы обговорили план действий и договорились с менеджером, что оплатим с утра сразу в автобусе.

С утра у входа в отель нас встречал один из сотрудников агенства, провел в автобус и наше путешестви началось. Гида был, парень из Украины. Он очень много интересного рассказал про все что узнал за 1,5 года живя и работая во Вьетнаме. Мы думали что сможем за довольно долгую дорогу поспать, но не тут то было, гид оказался очень общительным, и он все время вел диалог со всем автобусом, знакомил нас друг с другом и рассказывал интересную информацию просто без остановки. Мы даже не заметили как приехали, учитывая что дорога занимала 6 часов.

Сразу что можно было прочувствовать на первой нашей остановке на смотровой площадке в горах — это просто потрясающий воздух, нет такой душноты, ну про обалденные виду я вообще молчу, всю дорогу можно смотреть в окно не отрываясь, водопады по горам, интересные деревья, облака под нами в обрывах, очень красиво.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Затем мы попали на кофейную плантацию, начали искать там зрелые зерна, но к сожалению, вьетнамцы собрали все до нас. Говорят, если найти все-таки красное спелое зерно и посадить, то вырастает кофейный куст.

Кофейная плантация. Нас отправили на поиски спелого зерна, но увы...не время было, вьетнамцы уже все выбрали.
Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
Зеленый кофе, ждет своего созревания

Далее были храмы, названия особо не помню, но там было красиво и интересно. Особо впечатлили восковые копии монахов, они реально как настоящие, даже жутковато.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
Монахи, который сделали акт самосожжения в плохие для Вьетнама времена. Это их восковые копии, но на самом деле очень жутко рядом находится, они как настоящие.
Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
А это вход в ад. А дальнейшие фотографии показывают как вьетнамцы представляют себе ад.
хоть и понимаешь что все это просто инсталяции, и уже не очень то качественные, но там длинный витой тоннель и музыка такая, что жутко, в конце мы уже пытались оттуда бежать)))

Тут же есть рай и ад, так что можно посмотреть как себе вьетнамцы их представляют.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Еще один храм, он интересен тем, что его последователи хотят объединить все веры и как бы сплотить все народы.

На закате мы поехали к статуи Золотого Будды.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Первый день был довольно насыщенный, мы находились вдоволь. Вечером нас ожидал ужин в ресторане и многие пошли после него отдыхать.

Ну мы то заядлые путешественники, нам же нужно посмотреть на город изнутри, а не с окон автобуса. Так что мы отправились гулять. По городу ходит такси, вполне недорого если торговаться. Но нам нужно было до центра 20 минут пройтись от отеля, поэтому мы решили прогуляться.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
А это торговый центр Big C, построенный по проекту мадам Ханг Нга, известной по своему строению Crazy House в Далате, все здания, которые она проектировала необычны, и так же как и в Крэйзи Хаусе, в этом торговом центре мы заблудились и не могли выйти полчаса. Эта небольшая на вид улиточка, всего лишь выступающая часть кафе, на самом деле внизу под землей огромный торговый центр.
Центр Далата, вечерняя прогулка. Рядом с этим озером находится рынок, где куча сувениров и еды. Вообще вокруг этого озера самый центр Далата, тут проводят разные праздники и фестивали.

На фото, где цветной купол похожий на улитку — это супермаркет, спроектированный известной мадам Ханг Нга. Она известна своим отелем Crazy House, в который мы попадем на следующий день. Как и Crazy House, супермаркет очень запутанный, и мы из него чуть вышли, потому что не могли найти выход, так что будьте осторожны, таблички вовсе выход не гарантируют, посторайтесь запомнить хотя бы где вошли, потому что мы вышли вообще на другой стороне. Сам супермаркет находится под землей, а купол — это кафе. Нагулявшишь в супермаркете, мы забрели рядом на рынок, там можно было и поесть морепродукты, и купить сувениры, вообщем там было все в ассортименте. Но было уже поздно, мы решили зайти в кафешку по дороге домой и наконец отправиться отдыхать.

Кафе оказалось очень уютным, сама хозяка нас приняла, общалась с нами, очень здорово время провели.

И вот он второй день. Как оказалось далее, он получился гораздо насыщенее первого. Сначала нас привезли куда-то в сосновый лес, пересадили на джипы, которые повезли нас высоко по горам. Тут конечно очень потрясающий вид.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
Сосновый лес в Далате, воздух тут просто великолепный
Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Далее нас привезли в один из парков и дали свободное время.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Тут можно ходить весь день. Можно покататься на слоне, страусе, быке. Или же просто потрогать их и покормить. Здесь можно посмотреть как производят самый дорогой кофе в мире, а так же по хорошим ценам его приобрести, или просто продегустрировать. Так же мы тут познакомились с этими самыми зверьками, которые этот кофе, э-ээ, так сказать, обрабатывают. Называют их люваки, как и кофе Лювак.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
На этой тарелке представлены стадии приготовления кофе. Начиная от красных как виноградины ягод, разной обработки, скармливание кофе Лювакам (вот тарелка в центре, это то каким кофе из зверьков выходит) и последующей обжарки.
Этот зверек Лювак - производитель самого дорогого в мире кофе (если слышали, это то кофе которое они...эээ...через себя короче прогоняют)
Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
Помимо того что Люваки хищники, они едят не только кофе, но и фрукты. Я принесла им банан, правда думала что они меня вместе с ним съедят, но они потом даже дали себя погладить, хотя стоит с ними быть очень внимательным, зубы у них еще те.

Кстати, в этом парке можно купить луковицы орхидей, они вырастают, у нас правда еще не цвели, но что-то выросло.

Далее мы поехали еще в один парк. И нам так повезло, что мы были первыми посетителями экскурсией, что дало нам возможность офигенно круто на полной скорости прокатиться на электросанях. Впечатления просто не объяснить, не жалейте денег, прокатитесь, это лучше и веселее, чем идти пешком 3 км.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
Электросани!!! Тут нам повезло гораздо больше, чем на острове развлечений VinPearl, потому что наш автобус приехал раньше других и мы договорились с ребятами ехать без тормозов, и 3 км извилистой дороги было просто здоровским. Ребятам так понравилось, что они решили повторить, но не тут то было, приехали уже китайцы, и они тянулись на санях 15 минут, вместо 2-3 минут, за которые с экстримом можно преодолеть этот спуск.
Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

В данном парке из развлечений впринципе только электросани и водопад. Была еще канатка, но она была закрыта на тот момент.

Далее мы отправились в Crazy House. Полил дождь, так как время было после обеда, но разглядеть это интересное строение он не мешал. Место и вправду интересное и явно неповторимое, забравшись наверх, чуть нашли как спуститься назад, очень много людей, помимо того что этот отель итак как лабиринт, так еще приходилось через толпы людей прорываться. Побывать тут однозначно стоит, больше такого нигде не увидите.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

День подходил к концу, но перед поездкой домой нам предстояло посетить еще одно местечко. Гид конечно приколист. Нас привезли в музей-магазин картин из шелка, или фабрика шелка это была. Территория большая, гид завел нас в самый конец всего этого «парка», кинул нас там со словами смотрите и фоткайтесь, через час в автобусе, только путь до него придется найти. Тогда никто не предал значение этим словам, типо завел же он нас сюда легко, что тут выйти то? Но вот не тут то было! Все расслабились, начали ходить в разные входы и выходы отдельных зданий, фотографироваться на территории и только когда начало темнеть, нас собралось человек 15 (все остальные видать сразу пошли за гидом в автобус, решив что смотреть тут особо нечего) и тут мы все поняли, что не знаем куда вообще идти и как отсюда выйти. Работники отказывались помогать, наоборот повыключали везде свет, типо их рабочий день закончился, и мы надеялись что они как раз на выход нас выведут, но нет, они исчезли где-то в зданиях. Мы разделились на группки и начали в разных направлениях искать выход переодически перекрикиваясь. Короче блуждали мы там хороший лишний час, пока Артем не вернулся за нами. Место интересное, местами смешное, местами жуткое, но потеряться очень легко.

Путешествие в Азию. Часть 4: Далат
Это территория музея-магазина с картинами из шелка. Наш гид завел нас в самый конец, потом сказал что у нас будет квест добраться отсюда до автобуса. Все посмеялись и пошли все рассматривать и фотографировать, а спустя пол часа мы собрались кучей человек 10 и поняли что не знаем как отсюда выйти. Самое интересное, что работники музея уже собирались уходить домой, выключили везде свет, но никто не помог найти дорогу к выходу. С горем по палам выбрались )))
Картина из шелка
Путешествие в Азию. Часть 4: Далат

Ну вот и все. Подошла наша экскурсия к концу и нас повезли назад в Нячанг. Далат меня впечатлил, он на самом деле очень отличается от курортных городков Вьетнама, да и наверное вообще всего Вьетнама в целом.

Спасибо за внимание к статье, надеюсь Вам было интересно:)