Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 21:28
Мы будем путешествовать!

Берлин с воды — прогулка по Шпрее

Потсдам, Берлин — Германия Июль 2020

Если вы приедете в Берлин, то очень рекомендую взять небольшую прогулку на кораблике по реке Шпрее. Город с воды смотрится совершенно по-другому, нежели на обычной прогулке, очень романтично и красиво.

В связи с закрытыми границами образовалось много свободного времени, и я позволила себе неделю берлинских каникул в гостях у родителей.
В один из дней, погода особенно благоприятствовала, и я решила прокатиться по Шпрее. Река берет начало на границе между Германией и Чехией, а в Берлине впадает в Хафель, которая в свою очередь, впадает в Эльбу. Река перегорожена шлюзами, которые позволяют осуществлять судоходство между Одером и Эльбой.

Посадка на кораблик происходит на музейном острове (один из вариантов, выбранный мной), возле Музея ГДР. В процессе часовой прогулки корабельный гид рассказывает об объектах, мимо которых идет кораблик. Народу много, все места заняты, на палубе никаких масок и дистанций. люди вполне расслаблены. Гид рассказывает на немецкой и сам переводит на английский. Можно заказать напитки и бутерброды, минимальный набор радости — плюс к хорошей погоде и настроению!

Прямо у пристани кораблик проходит под Дворцовым мостом — Шлоссбрюкке, и пассажиры любуются внушительным Кафедральным Собором Берлина. Отчет о Кафедральном Соборе Берлина здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/berlin/temples/1063/responses/6853

Дворцовый мост был построен в 1824 году, Карлом Фридрихом Шинкелем, и ведет он к Острову Музеев.

Если говорить о мостах, то Берлин — это особый город. В нем больше мостов. чем в Венеции, в столице Германии их около 1000! А водная сеть Берлин — Бранденбург — крупнейшая сеть внутренних вод в Европе. Один из самых красивых мостов, на мой взгляд, это мост Обербаум (красный с башенками), реконструированный полностью в 1994 году знаменитым испанцем — Сантьяго Калатравой. Архитектора вдохновил мост, открытый в 1896 году и разрушенный Вермахтом в 1945, что бы он не остался Красной Армии. А по мосту Мольтке Советская Армия подошла к Рейхстагу перед штурмом.

Кронпринцбрюкке.

Мимо проплывают берега, меняются архитектурные стили и эпохи.

Мы проходим (или, по реке, проплываем?) мимо одного из моих любимых берлинских кварталов Николаифиртель — квартал Николая, он просто очарователен. В нем построены совершенно узнаваемые дома с террасами. Именно здесь, на реке Шпрее, в прошлом находился центр Берлина, вокруг которого рос современный город. К сожалению, во время ВМВ квартал был полностью разрушен. Закончили восстанавливать его только в 1987 году, незадолго до объединения с Западной Германией. Зеленые шпили, которые видны из-за домов — это шпили самой старой церкви Берлина, церкви Святого Николая, основанной в 1230 году.

Район Николаифиртель.

Интересен с воды правительственный квартал и Рейхстаг. Это не привычный нам главный фасад и купол, символ Берлина и Германии, который в конце 19 века построил архитектор Пауль Валло, что бы наделить Палатой Представителей Прусскую Империю, созданную незадолго до этого — в 1871 году. Этот исторический факт дал ему название: Рейхстаг в переводе (не дословном, а по значению) означает «ежедневные парламентские чтения».

После падения Империи в 1918 году с одного из балконов Рейхстага была провозглашена Республика.

Ночью 27.02.33. в здании произошел пожар, приведший Гитлера к власти.

30.04.45. советские войска подняли флаг над Рейхстагом, что означало падение нацистской Германии.

В 1990 году в Рейхстаге прошло первое после воссоединения Германии заседание объединенного Парламента.

Рядом с Рейхстагом, на площади Республики, развивается самый большой немецкий флаг — 6*10 метров, видимый даже с воды. Его называют «Флаг Единства», он был поднят в ночь со 2 на 3 октября 1990 года, по случаю воссоединения Германии.

Набережная Рейхстага.

За свою историю Рейхстаг не претерпел особых изменений, хотя его пришлось восстанавливать после ВМВ. В 1999 году старое перекрытие было заменено огромным стеклянным сводом высотой 23 метра. Автором проекта стал английский архитектор Норман Фостер.

Но с берегов реки виден не фасад, а множество правительственных зданий с обратной стороны, которые несмотря на эклектичность, отлично сочетаются с основным зданием Рейхстага. Особенно интересно здание Федеральной Канцелярии, работа Акселя Шультеса. Наш гид предложил обратиться к Меркель, все дружно завопили: «Отмените карантинные меры!». Все-таки, путешествуют люди определенного склада, которые не боятся.

Набережная Рейхстага.

Перед Рейхстагом выделяется оригинальная конструкция Дома Культур Мира, прозванный «беременный устрицей» ввиду его необычного дизайна и близости к воде. Его проект создал Хуг Штуббинс. Здание было торжественно открыто в 1957 году к Международной Архитектурной Выставке и являлось подарком США по случаю проведения этого мероприятия. С этого момента Дом Культур Мира превратился в символ современности Западного Берлина. Стоит вспомнить и о грустном — в 1980 году крыша конструкции рухнула, и в 87 построили современное перекрытие. Здесь проходят конгрессы, выставки, концерты.

Моабит, Дом Мировой культуры.

Кресты на берегу перед Рейхстагом — память тем, кто погиб, пытаясь пересечь в этом месте стену между разделенной Германией.

Набережная Рейхстага.

Отлично просматриваются два здания работы Стефана Браунфельса — это дом Пауля Лебе (политический деятель, член Социал-Демократической партии Германии, бывший первым президентом Рейхстага после ПМВ) и дом Марии Элизабет Людерс (политический деятель, борец за права женщин — лучше бы не так активно боролась — ИМХО), которые занимают бюро депутатов, архивы, парламентская библиотека и залы парламентских комиссий.

А вот этот красный дом вызвал улюлюканье всего кораблика — здесь расположена организация. вызывающая всеобщую немецкую нелюбовь — именно сюда каждое немецкое хозяйство платит раз в квартал налог на независимое радио и телевидение… даже если в вашем доме нет телевизора.

Берлин с воды — прогулка по Шпрее

Выделяется на берегу здания Университета Гумбольдта — новое и старое. Первое, дворец Принца Генриха, брата Фридриха Великого. Его построил в середине 18 века архитектор Йоханн Боуман. Дворец превратился в Университет после смерти принца, и до 1945 года он носил имя Фридриха Вильгельма, а позже был переименован в честь его основателя, политического деятеля и филолога Вильгельма фон Гумбольдта. Новые корпуса были пристроены в 1920 году. Сегодня, в плане, он выглядит, как буква «Н».

Практически, с любой точки Шпрее по ходу кораблика, видна Телевизионная башня. У немцев существует мнение, что ее создание символизировало желание властей ГДР показать достижения в области инженерного дела жителям Берлина по обе стороны стены. Высота башни 365 метров, на высоте 200 метров расположена смотровая площадка, откуда виден весь Берлин.

Набережная Рейхстага.

Не во всяком городе вокзал является достопримечательностью, в Берлине — является! Новая современная Центральнавя станция Берлина — Берлинер Хауптбанхоф находится практически напротив Рейхстага. Он был открыт в мае 2006 года перед проведением международного кубка мира по футболу. Проект комплекса принадлежал архитектору Мейнхарду фон Геркану. Строительные работы оценивались в 900 миллионов евро. Вокзал крыт стеклянным сводом, закрепленным растяжками, на котором установлены солнечные батареи, вырабатывающими 50% от общего расхода электроэнергии вокзала. Станция считается самым большим железнодорожным вокзалом в Европе, ежедневно через нее проходят 500 поездов в северном и южном направлении, 250 — в восточном и западном, плюс 1000 составов трамваев и метро. Общая площадь пятиэтажного здания составляет 70000 м. кв. Помимо платформ, станция располагает кафе, ресторанами и магазинами. С вокзалом связано забавное выражение: если мы что-то не понимаем, то по-русски мы скажем «китайская грамота», а по-немецки это звучит «Я понял только вокзал».

И все эти постройки, большей частью — монументальные, все эти чиновники на работе в зданиях правительства, совершенно не мешают берлинцам и гостям отдыхать и загорать на набережных, превращенных в пляж, прямо под стенами Рейхстага.

Моабит.

Очень рекомендую совершить водную прогулку по Берлину, это очень приятное времяпровождение. Билеты можно заказать заранее в интернете, а можно купить на месте.

Спасибо за внимание.

7. Бранденбург — болота балтийских славян, Высоцкий и удивительные истории
  8. Курортный столичный Потсдам
  9. Мемориал жертвам войны и насилия
  10. Ботанический сад Берлина..
  11. Кафедральный собор Берлина
  18. Сан Суси — Прусский Версаль
  19. Прогулка в Новом Саду
  20. Исторический лев в Берлине — почти кино
  21. Если не сведут с ума римляне и греки. Финальная часть — эротика, римский быт. Часть 4.
  22. Парк и Дворец Глинике — один из многочисленных берлинских зеленых островков
  23. Римские захоронения нашей эры. Римский плагиат - копии греческих оригиналов. Часть 3
  24. Лучшее у этрусков, да и римское неплохо. Часть 2.
  25. Хотите поменяться? Например, Пауэрса на Абеля!
  26. Лучшее греческое вне Греции, да и римское неплохо. Часть 1
  27. Старая национальная галерея Берлина
  28. Импрессионисты в Старой Галерее Берлина
  29. Выставка Поля Гогена в Старой Галерее
  30. Выставка «Мунк в Берлине» в Берлине
  31. Фестиваль уличной еды в разгар «пандемии»
  32. Шоппинг в Берлине
  33. Берлинская республика — ресторан со своей Конституцией
  34. Мир супов в Берлине
  35. Океанариум в азиатском ресторане
  36. Прекрасное место для еды и отдыха на окраине Берлина (любителям китайской кухни).