Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Healesville, Мельбурн — Австралия Ноябрь 2015

Несколько дней назад мне не удалось попасть на остров Тасмания, единственное место в мире, где обитает один необычный зверек — тасманийский сумчатый дьявол. Но еще оставались шансы увидеть его в зоопарке Healesville Sanctuary, что неподалеку от Мельбурна. Но для начала надо было из городка Джилонг, где я ночевал, добраться до аэропорта Тулламарин, куда сегодня утром прилетали Андрей Андреич с Сергеем Сергеичем, завершившие свое четырехдневное автопутешествие по Новой Зеландии.

Зоопарк хоть и называется Healesville Sanctuary — заповедник, прибежище — но на деле это вполне обычный зоопарк, где звери, впрочем, содержатся в просторных вольерах, имитирующих их родную среду обитания. Главная особенность зоопарка — здесь содержатся только звери, обитающие в Австралии. Ну то есть ни слонов, ни жирафов, ни львов здесь нет.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Это казуар — лат. Casuarius — большая нелетающая птица, самая большая из обитающих в Австралии птиц и вторая по размеру в мире после страуса. Основная особенность казуара — очень сильные ноги, благодаря которым он может очень быстро бегать, пробираясь через дремучий лес. Также у него на ногах есть острые когти, так что он вполне может убить свою жертву одним ударом.

Портрет казуара. Википедия.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Ну, а это — самое милое из австралийский животных. Коала — лат. Phascolarctos cinereus. Очень любит спать прямо сидя на ветках :)

Тут коала похож на Эйнштейна :)

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Вобщем такие вот они забавные :)

А дальше нам объясняют, кто такие макроподы — лат. Macropodidae — «большеноги». На русский это переводится как семейство кенгуровых.

Почему кенгуровые скачут? Потому что это выгодно с точки зрения энергоэффективности! Ну и еще благодаря следующим особенностям своего тела —

— Сверхдлинные средние пальцы на задних ногах

— Мускулистый хвост, используемый для балансировки и в качестве руля

— Мощные мышцы ног

— Сверхэластичные сухожилия, позволяющие накапливать энергию для толчка

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Вот и главный из кенгуровых, собственно кенгуру — лат. Macropus. Когда кенгуру лежит, он похож на лошадь или на антилопу — и большая голова с ушами, и длинные вытянутые ноги.

Все-таки для кенгуру жить в зоопарке, даже австралийском, не очень хорошо — не поскачешь, как на воле. Хотя вот в Википедии написано, что в дикой природе кенгуру живет 6 лет, а в неволе — до 20. Так что скакать, как видно, не очень полезно для здоровья ;)

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Остается только лежать. Умели бы смотреть телевизор — их жизнь могла бы быть более интересной :)

Но вообще кенгуровые бывают разных форм и размеров. Одни похожи на обычного кенгуру, только маленького. Как, например, вот этот валлаби. В зоопарке они тоже вроде бы были, но я не снимал — и далеко, и темновато. Так что фото с Википедии.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

А есть и не очень похожие на кенгуру. Как, например, квокка — лат. Setonix brachyurus. Про них недавно рассказывал Юрий Варежкин. Фото с Википедии.

Тут нам попался пруд с пеликанами

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Клюв у пеликана — это конечно что-то удивительное. Когда они открывают свою огромную пасть, то оказывается, что туда может поместится несколько кг рыбы :)

Делегация австралийских школьников. Одна девочка мало того что негритянка, так еще и мусульманка.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Тут в конце пеликаны стали вести себя довольно агрессивно. Вот подбежит к тебе такая группа с метровыми клювами — и куда спасаться? :)

Тут мы подошли к вольеру, где живут тасманийские сумчатые дьяволы — лат. Sarcophilus harrisii. Особенно страшно он выглядит, когда скалит пасть.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

А еще его называют сумчатым чертом. Утверждается, что сила укуса у него такова, что он может сразу прокусить своей жертве череп или хребет.

Но вообще конечно они такие несуразные. Какая-то помесь медвежонка и ротвейлера :)

В поисках коалы и сумчатого дьявола

У тасманийских дьяволов сложная судьба. Раньше они водились и в материковой Австралии, но там их поели дикие собаки Динго, причем еще до появления европейцев. В наше время в дикой природе они остались только на Тасмании. С 1941 года охота на них запрещена, это позволило восстановить их популяцию на острове. Но в последнее время животные стали массово вымирать от редкой формы раковых опухолей, которые передаются от одной особи к другой во время укусов. Как с этим бороться, ученые пока не знают. В качестве страховки от вымирания часть животных вывезли с Тасмании и поселили в том числе и здесь. Так что в данном случае слово sanctuary как раз очень точно характеризует статус заведения.

А когда дьяволы ни с кем не дерутся, они любят принимать солнечные ванны :)

Тасманийский сумчатый дьявол, видео с сайта Healesville Sanctuary

А вот вомбата увидеть не удалось. Точнее мы его увидели, но он лежал, свернувшись, в каком-то прозрачном ящике с кучей травы, и его было не разглядеть. А еще в этом зоопарке масса мелких зверюшек содержится в закрытых вольерах, но их снимать уже неинтересно, да и темно там. Так что мы поехали исследовать окрестности дальше. Я в навигаторе нашел некую «смотровую площадку». Оказалось не особенно интересно.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Зато по дороге в самом Хелсвилле мы проехали небольшой железнодорожный музей

Рядом со старинным деревянным зданием вокзала выставлена вот такая ж/д техника

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Она уже давно не используется, лишь старый пассажирский поезд вроде как еще возит туристов. Правда когда мы туда приехали, поезд судя по всему находился на ремонте — его окна были забиты жестяными листами. Хотя возможно это вовсе не тот поезд, что возит туристов, а просто один из экспонатов на реставрации.

Если кому интересно, называется это все — Yarra Valley Railway — судя по информации на сайте, железная дорога работает и за 18 AUD можно совершить поездку по маршруту Healesville — Tunnel Hill. 20 минут в одну сторону, 20 минут обратно.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Нашел на Youtube видео, можно посмотреть, что представляет собой такая поездка. Там даже тоннель на маршруте есть.

Кстати, в окрестностях Мельбурна есть и еще одна старинная железная дорога, где поезда с туристами возят настоящие отреставрированные паровозики. Называется этот аттракцион Puffing Billy — «пыхтящий Билли». Особенно интересна поездка по деревянному виадуку. Фото найдено в сети.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Увы, поездка на этом поезде отняла бы значительную часть дня, так что пришлось от нее отказаться. Puffing Billy — видео с Youtube

А дальше мы поехали на ночлег в Мельбурн. А потом отправились гулять по городу вместе с однокурсником Андрея Андреича, уехавшим в свое время из Киева в Австралию. Вот только я начало этой прогулки пропустил, потому как сначала поехал в аэропорт, чтобы сдать машину и не платить за третий день аренды.

В одной из предыдущих частей я рассказывал про мост Bolte Bridge, неподалеку от которого я ходил, а вот теперь я по этому мосту проехал по дороге в аэропорт.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

А на следующий день друзья остались знакомиться с Мельбурном, мне же надо было лететь дальше, на остров Бали. Да, вот такая у нас вышла рассинхронизация планов, вроде и вместе путешествовали, а значительную часть пути пришлось проделать в одиночку. Выйдя из нашей общаги, я тут же рядом сел на электричку в сторону центра.

На станции Flinders Street Station пришлось сделать пересадку. Пока я стоял и тупил в расписание, ко мне подошел служащий и спросил, куда мне нужно. Вокзал Южный Крест — ответил я. И он сразу сказал, на какую платформу мне надо бежать, потому что следующий поезд отходил буквально через несколько минут.

В поисках коалы и сумчатого дьявола

Ну вот и вокзал Southern Cross. Настало время покидать Мельбурн, теперь уже насовсем. Смешно получается — я на этом автобусе в аэропорт уезжал отсюда уже в третий раз за четыре дня :)

А дальше будет продолжение про Индонезию, сначала про остров Бали, а потом и про Яву.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНа острове Бали

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

9. В Балларэт за золотом || Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

10. В поисках коалы и сумчатого дьявола

11. Удивительный остров Бали

12. Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

13. Остров Ява — Боробудур и Прамбанан

14. Химедзидзё — замок Белой Цапли

15. Возвращение в Киото || Оранжевые тории Фусими Инари

16. Как я ночевал в капсульном отеле

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия