Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Мельбурн — Австралия Ноябрь 2015

Поднявшись с утра во второй раз на небоскреб Eureka Tower, дальше я продолжил осмотр Мельбурна, используя красный автобус Melbourne Visitor Shuttle. Всего 10 долларов за два дня — дешевле только даром! По-видимому, это какой-то субсидируемый городом проект. Хотя вот по сравнению со стандартным коммерческим даблдекером тут есть значительный недостаток - нет открытой палубы на втором этаже, так что на ходу особо не поснимаешь.

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Ну а те, у кого денег много, и кто никуда не торопится, катаются вот в такой повозке :)

Вчера я гулял у Королевского Выставочного Павильона, а вот здесь автобус объезжает его с той стороны, где к нему примыкает Мельбурнский музей. На фото — это именно он.

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

А это уже университет Мельбурна. Вообще университет там занимает несколько кварталов, и эта площадь лишь небольшая его часть.

Здесь оборудована стоянка городского велопроката. Но я пару дней назад уже накатался на велосипеде по Канберре, так что нет:)

Вдали возвышались строящиеся небоскребы, и я пошел туда.

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Некоторые высотки разрисованы непривычно ярко, но красиво

Самый высокий небоскреб в этом районе настолько высокий, что не влезает в кадр.

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Разве что вот так — вертикально. Кстати, заглянул на Google Maps, там на месте этого небоскреба до сих пор еще пустое место.

Тут я подумал, что надо как-то идти обратно к своему автобусу. И небоскреб остался позади.

Автостоянка рядом с огромным рынком Королевы Виктории

По Мельбурну я гулял уже невероятно долго — второй день;) а потому, куда еще пойти, не знал. Но вот автобус заехал в район бывших портовых складов Docklands. По-видимому, раньше здесь были сплошные промзоны, но теперь в Австралии постиндустриальная экономика — индустриальная осталась китайцам, которые где-то в глубине страны копают полезные ископаемые и лишь платят австралийцам деньги — а здесь вместо заводов решили застраивать территорию веселыми высотками.

Здесь же и все развлечения — вышел из подъезда, и у тебя сразу яхта стоит практически рядом:)

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Я не зря опять упомянул китайцев. Они в Австралии встречаются буквально на каждом шагу, и им даже решили посвятить несколько инсталляций. Но для начала небольшое отступление. Известно, что жители Гонконга считают себя гораздо более культурными, нежели китайцы из материкового Китая. По этому поводу в гонконгских СМИ даже публикуют веселые картинки на эту тему. Ну вот, например, как ждут кого-то китайцы и гонконгцы:)

И вот в Мельбурне как будто решили поставить памятник тому, как это делают в Китае. На лужайке на корточках сидят восемь китайцев, выкрашенных в красный цвет. Восемь — потому что в Китае цифра 8 считается счастливой, а красный цвет — наверно по цвету флага:)

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

За спиной у сидящих китайцев возвышаются опоры грандиозного автомобильного моста Bolte Bridge — через пару дней как раз по этой дороге я поеду на машине в сторону аэропорта.

Дизайн у моста интересный — квадратные пилоны стоят, а вант нет:)

Но пройдемся дальше по новому жилому району Waterfront City

Здесь все современное — и дома, и скульптуры на улицах. Есть даже русская буква П, наверно в честь Петербурга, города-побратима Мельбурна:)

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

За яхтенной мариной возвышается современный стадион Docklands Stadium, он же стадион Etihad, в честь спонсора — эмиратской авиакомпании Etihad. На стадионе проводятся матчи по крикету, регби, а также по австралийскому футболу. Вот честно, даже и не знал, что в Австралии играют в какой-то особенный футбол.

В Австралийский футбол играют с середины XIX века. Эта игра считается одной из самых динамичных командных игр. Остановки в матче крайне редки, судья не останавливает игру даже во время получения игроком травмы.

Цель каждой из команд — продвигаясь с мячом вперед по полю, поразить ворота команды-соперника и набрать как можно больше очков. У каждой команды по двое ворот, расположенных друг в друге, за гол в большие ворота команде начисляется 1 очко, за гол ногой в более узкие внутренние ворота — 6 очков. Высота ворот не ограничена. С мячом в руках можно бежать не более 10 шагов, после чего мяч нужно или отдать, или продолжать движение с мячом, обязательно ударив его о землю. Мяч передается в любом направлении. Передавать мяч можно и ногами, и руками. Если пас был отдан ногой, а принявший его игрок зафиксировал мяч руками, то этот игрок получает право на свободный удар.

В каждой команде по 18 игроков. Поле овальное, имеет довольно большие размеры: длина — 185 м, ширина — 155 м. Возле ворот находится 50-ярдовая зона, в которой не допускается атака на игрока, чисто получившего мяч. Мяч овальный, средний вес около 670 г. Матч состоит из четырёх периодов по 20 минут, в общей сложности 80 минут; учитывается только чистое игровое время. Разрешена жёсткая силовая борьба.

Игроки в течение матча пробегают в среднем 20–22 км, для сравнения в обычном футболе — около 9 км.

Текст выше и картинка ниже — Википедия

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

А вот и современная недвижимость, выдержанная в очень радикальных цветах и формах:)

Кому не хватило денег на дорогую квартиру, живет вот в таких контейнерах:)

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Как и везде в Мельбурне, здесь ездят трамваи

Веселенькое современное здание рядом со стадионом Etihad — внезапно — австралийская таможня :)

Пешеходная зона на берегу у Victoria Harbour

Эспланада, идущая вдоль яхтенной гавани, так и называется — Harbour Esplanade.

И — обязательные для Мельбурна трамваи, как новые, так и довольно старого дизайна. Вообще конечно город с трамваями смотрится очень стильно. Кстати, всегда думал, что «против часовой стрелки» будет по-английски counterclockwise, а тут оно, оказывается — anti-clockwise - так на трамвае написано.

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Тут я попытался срезать путь и пройти мимо стадиона в сторону вокзала Южный Крест. Но уперся в железную дорогу, и дальше было не пройти.

Пришлось идти вокруг, вдоль трамвайных линий.

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

А это уже практически рядом с отелем. Whitehouse — это австралийский Институт дизайна. Но мне уже не до дизайна, находился пешком так, что ноги болят:)

Взял в отеле свои вещи. Напомню, каким жлобством отметился отель The Great Southern — с меня дважды взяли по 2 доллара за то, что я оставлял у них вещи, до поселения и в день отъезда, а также у них оказался платный WiFi. А дальше я направился на автовокзал, откуда ходит автобус в аэропорт Тулламарин. По первоначальному плану туда сегодня вечером я должен был прилететь с Тасмании, но сейчас вместо этого приходилось ехать туда на автобусе :)

В аэропорту мне выдали вот такой Фольксваген, на котором мне предстояло ездить следующие два дня. Машина оказалась очень умная, даже чересчур. Сначала я никак не мог понять, как же у нее открывается багажник, потом она отказывалась заводиться, пока я не пристегнусь. А еще машина всю дорогу сообщала мне, что у меня недокачана одна из шин. Я под конец даже заехал на заправку, чтобы проверить давление, но давление в проблемной шине было такое же, как и в остальных. Какой-то глюк — так говорят компьютерщики, когда не могут объяснить проблему:)

Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

Освоившись с машиной, я двинулся в сторону забронированного мотеля. Хорошо, когда у тебя есть свой транспорт — можно брать жилье в том числе и за городом, что гораздо дешевле.

А дальше будет рассказ про мои поездки вокруг Мельбурна, как в западном, так и в восточном направлении.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОВ Балларэт за золотом

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

9. В Балларэт за золотом || Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

10. В поисках коалы и сумчатого дьявола

11. Удивительный остров Бали

12. Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

13. Остров Ява — Боробудур и Прамбанан

14. Химедзидзё — замок Белой Цапли

15. Возвращение в Киото || Оранжевые тории Фусими Инари

16. Как я ночевал в капсульном отеле

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия