Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Киото — Япония Ноябрь 2015

Первый свой день в Японии после возвращения из Австралии я потратил на Химедзи и осмотр знаменитого замка Белой Цапли. Второй день у меня было запланировано провести в Киото. Там я уже был за пять лет до этого, но кроме храма Киёмидзу я тогда мало что успел увидеть.

На вокзале в Химедзи я подошел к кассиру и попросил билет до Киото. Он предложил мне самый экономный вариант — на местных поездах с двумя пересадками. Однако в конце путешествия заниматься такой экономией уже не хотелось.

-Давай лучше билет на прямой Синкансэн, — сказал я ему;)

И попал на тот самый скоростной поезд Nozomi, поездки на котором не покрываются проездным JR Pass, с помощью которого пять лет назад я объездил всю Японию.

Так что уже минут через 40 я выходил на вокзале в Киото. Где гостей города встречает башня, построенная к Олимпиаде-1964 просто так, для красоты:)

Возвращение в Киото

Японские автоматы по продаже билетов в метро поначалу готовы вогнать в ступор любого:)

Хостел у меня в районе замка Нидзё, ехать туда на метро надо с пересадкой

В вагоне метро. СПИД не спит!

Возвращение в Киото

Пересадка на станции Karasuma Oike. Трехмерная схема станции, чтобы не заблудиться:)

На перроне в метро

Возвращение в Киото

Enjoy Georgia — наслаждайся Грузией;)

Hostel Kyotokko — один из самых дешевых вариантов размещения в Киото. Это уже утром.

Возвращение в Киото

Хостел из серии «в тесноте, да не в обиде». Когда я пришел, в лобби царил «творческий хаос» — повсюду в разных позах сидели разные люди, как японцы, так и «гайдзины». Это я снял уже на следующий день, чтобы никого не смущать:)

За отель стал платить картой. Платежный терминал оказался тоже эконом-класса, на базе смартфона, к которому присоединялась вот такая маленькая белая штучка для чтения чипа с карты. Подпись ставится прямо на экране пальцем. Этот миниатюрный японский гаджет меня настолько поразил, что я вытащил уже свой смартфон и заснял это чудо техники:)

Возвращение в Киото

А коридоры в хостеле слегка узкие, пришлось протискиваться боком. Сначала, кстати, по ошибке заехал не на свой этаж, выхожу из лифта, а там прямо в коридоре лежат какие-то люди. Оказалось, что это этаж, где предлагаются «кровати в комнате на 16 человек» ;)

Но у меня взят отдельный номер с удобствами. Не отель — кровать надо застилать самому:)

Возвращение в Киото

Вместо стульев у японцев вот такие плюшевые сидушки. А дверь в ванную находится на некотором возвышении.

А с утра я пошел гулять по Киото

Возвращение в Киото

В Японии просто помешаны на автоматах по продаже напитков, они тут буквально на каждом шагу

А еще японцы повсюду ездят на велосипедах. Ну да, с таким-то климатом что не ездить, поездили бы у нас в деревне Гадюкино в ноябре:)

Возвращение в Киото

Первый объект на сегодня — замок Нидзе, построенный правителями Японии, сёгунами Токугава, в 1603 году

У входа много туристов — это одна из главных достопримечательностей Киото

Замок Нидзё — укреплённая резиденция сёгунов рода Токугава в японском городе Киото. Замковый комплекс состоит из множества построек и нескольких садов. Замковый комплекс имеет два концентрических кольца укреплений, каждое из которых состоит из стены и широкого рва с водой. Замковый комплекс включает в себя замок Хоммару и замок Ниномару. Замок и сады Хоммару расположены во внутреннем кольце укреплений. Замок Ниномару, кухни, строение для охраны и ещё несколько садов расположены между этими двумя кольцами укреплений.

Возвращение в Киото

Замок и правда окружен широким рвом с водой

К дворцу Ниномару ведут Китайские ворота

Возвращение в Киото

Сам дворец выглядит вот так

Внутри на территории парк в обычном японском стиле

Возвращение в Киото

Какие же все-таки чудаки эти японцы — повсюду ходят в масках. Даже в таком красивом парке:)

Селфи у дворца:)

Возвращение в Киото

По дворцу можно пройти с экскурсией, но сначала надо разуться. Внутри фотографировать не разрешают.

Снова в парке

Возвращение в Киото

А дальше снова ров с водой, на этот раз уже внутренний, охраняющий цитадель — замок Хоммару

От замка правда остался лишь фундамент главной башни, туда можно подняться

Возвращение в Киото

Фундамент возвышается над внутренним садом. Красота.

И опять селфи:)

Возвращение в Киото

В Японии осенью красиво. Впрочем, не только в Японии, у нас тоже. Главное, чтобы дождя не было :)

В парке

Возвращение в Киото

Угадайте, чем это заняты вот эти два парня? Они готовят стульчики для какого-то мероприятия. Стульчики должны стоять по-японски ровно, поэтому их положено выравнивать по веревочке:)

В настоящем японском замке даже шлагбаум из бамбука:)

Возвращение в Киото

Но вот снова Китайские ворота. Пора идти дальше.

А дальше у меня было запланировано посещение храмового комплекса Фусими Инари, знаменитого тем, что его окружает дорожка, проходящая сквозь тысячи оранжевых ворот-торий. Но про это я расскажу отдельно, туда надо ехать на поезде, и у меня на это ушло почти все оставшееся время. А пока вернемся к башне Киото.

Возвращение в Киото

Башню Киото вместе с одноименным отелем построили в 1964 году по случаю проходившей в Японии олимпиады. Высота башни всего лишь 131 метр, это не телевизионная башня, ее построили чисто для красоты. Хотя вот некоторые считают, что она только портит древнюю японскую столицу. Впрочем, от древней столицы в Киото на самом деле мало что осталось, весь город застроен обычными современными зданиями, так что башня тут из общего стиля не выделяется.

У подножия башни стоит храм Хигаси Хонган-дзи (Восточный), один из 17 объектов Всемирного Наследия в Киото. Стоит здесь примерно с 1590 года. Еще там рядом есть похожий храм из той же буддийской секты — Ниси Хонган-дзи (Западный). Храмы возглавлялись двумя братьями, Дзюннё и Кёнё, которые не поделили наследство отца, выясняя, «чье кунг-фу лучше» :)

Возвращение в Киото

А вот на этой панораме можно разглядеть храмовый комплекс Киёмидзу-дера. Вон там красная пагода на склоне горы. Туда я ходил в прошлый свой приезд в Киото.

Возвращение в Киото

Солнце уже клонилось к закату, в ноябре темнеет рано не только у нас в Эстонии, но и в Японии.

А в следующий раз я расскажу про поездку к святилищу Фусими Инари и про то, как я искал, где мне там оставить багаж. А то ведь, как назло, на всем огромном вокзале Kyoto Station все камеры хранения оказались заняты!

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛООранжевые тории Фусими Инари

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол