Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сидней, Катумба — Австралия Ноябрь 2015

О том, что в окрестностях Сиднея есть национальный парк «Голубые горы» (Blue Mountains National Park) я узнал давно, еще в свое первое посещение Австралии, в 2009 году. Я уже тогда хотел туда съездить, но увы, при планировании путешествия почти все время пришлось отдать Новой Зеландии, а на Австралию остался лишь один день, который я провел в Сиднее. А значит, Голубые горы оставались на следующий раз. И вот этот раз настал!

Из Сиднея — в Голубые горы

Как из Сиднея добраться в Голубые горы, если у вас нет машины? Очень просто. С центрального вокзала Сиднея на поезде надо доехать до города Катумба (Katoomba). Билет стоит 5.80 AUD, при условии, что вы не попадаете на утренний и вечерний час-пик. Оплата производится картой Opal, которую вы должны заранее купить и проследить, чтобы на ней была достаточная сумма. И вот именно с этим у нас и возникла засада.

На вокзале мы по непонятной причине разделились, в результате чего Сергей Сергеич в 10:18 уехал в Катумбу один, а мы с Андреем Андреичем опоздали на поезд и остались как дураки на вокзале ждать следующего.

Из переписки участников экспедиции посредством SMS :)

— Вы в каком вагоне? Наверху или внизу? Я в переднем наверху.

— Перед поездкой решили поплотнее ознакомиться с ж/д вокзалом Сиднея. Дед в кассе отправил нас заряжать карту в 7/11 через дорогу. Поедем на 11:18.

— Ваш дед охренел. Зарядник Opal стоит прямо напротив турникетов, ведущих к поездам. Жду вас в 13:20 на выходе с вокзала Тумба-Юмба.

— Было непонятно, даст ли зарядник сдачу с крупной купюры, потому пошли к деду. Разведайте там, на чем ехать к Scenic World и трем сестрам.

Вобщем вот такой облом вышел — до Голубых гор мы добирались раздельно, двумя группами :)

Из Сиднея — в Голубые горы

Ехать до Катумбы около 100 км, поезд преодолевает это расстояние примерно за два часа. Большую часть пути железная дорога идет параллельно автомобильной трассе A32.

Тут Сергей Сергеич наконец прибыл на вокзал Катумбы и стал забрасывать нас паническими смсками :)

— Снова засада. От Катумбы суют автобус за миллион денег. Выходите на станции Леура, идите 1.5 км до водопадов Leura Falls. Буду там. Оттуда тропа до «трех сестер».

Лучше бы Сергей Сергеич ничего не присылал. Мы послушали его и вылезли на станции Леура (Leura).

Из Сиднея — в Голубые горы

Вот это поезд, на котором мы ехали. Как и абсолютно все пригородные поезда в окрестностях Сиднея — двухэтажный.

Заправлял всем на станции ужасно толстый дежурный, на котором едва сходился оранжевый светоотражающий жилет. Кстати, обратите внимание — даже в очень продвинутых странах при отправлении поезда дежурные по прежнему исполняют танец с флажком :)

Из Сиднея — в Голубые горы

Мда, куда идти, было не совсем понятно. Дежурный в общих чертах указал нам направление, и мы пошли в город.

Городок Леура самый обычный, одноэтажный. Мы шли в южном направлении, пытаясь сориентироваться по навигатору.

Из Сиднея — в Голубые горы

Шли мы вот так. И тут самое время рассказать, куда здесь вообще надо идти и что смотреть, потому как сам национальный парк он большой, но приехав сюда на один день, блуждать по горам вы вряд ли пойдете. А значит надо искать красивые виды и смотровые площадки.

Первая площадка, куда мы пришли — Медовый месяц (Honeymoon Lookout). Вид отсюда так себе, но что нужно знать — здесь вниз спускается тропинка, по которой вы попадаете на скальную тропу Принца Генри (Prince Henry Cliff Walk). Тропа идет в обход скал Три Сестры (Three Sisters), а дальше вы можете подняться обратно на утес у смотровой площадок Эхо-Пойнт (Echo Point). Увы, мы тогда всего этого не знали, а кроме того, времени было мало и мы торопились, а потому продолжили свой путь по дороге.

Из Сиднея — в Голубые горы

Тут нас обогнал тот самый автобус «за миллион денег», на который по приезду наткнулся Сергей Сергеич. Это Blue Mountains Explorer Bus, работающий по системе «залезай/вылезай». Если неохота разбираться с системой транспорта и картами — это наверно лучший вариант, он ездит по кругу, объезжая все основные точки в окрестностях. Вот здесь можно ознакомиться с картой его маршрута. Билет на него стоит и правда недешево — 44 AUD или 34 USD.

Мы же, протопав от вокзала Leura около 5 км, наконец-то вышли на одну из основных смотровых площадок — Эхо-Пойнт.

Из Сиднея — в Голубые горы

Отсюда открывается самый красивый вид на окрестности и на скалы «Три сестры»

Тропа, что идет понизу, огибает эти скалы, также можно подняться и наверх. Маршрут поверху называется Гигантская Лестница (The Giant Stairway). Вставлю сюда панораму с Google Maps, чтобы вы оценили, куда там можно забраться.

Тут становится понятно, почему горы называются Голубыми. Над ними висит легкая дымка, покрывающая все сверху слегка синим цветом. Который некоторые несознательные фотографы пытаются задавить зеленым и желтым :)

Из Сиднея — в Голубые горы

Тем временем рядом со смотровой площадкой суровый бородатый ремонтник долбил какую-то железяку :)

Из Сиднея — в Голубые горы

А прямо у самой смотровой площадки мы наткнулись на автобусную остановку. Очень удобно - обычный городской автобус № 686 всего за 2.10 AUD или 1.60 USD довезет вас до следующей смотровой площадки - Скальный Вид (Cliff View Lookout). Причем платить можно той же самой картой Opal, что и везде. Вообще этот автобус ездит прямо от вокзала к основным смотровым площадкам, и если вы об этом знаете, то брать билет на двухэтажный красный автобус за "миллион денег" вам не надо.

Тут к остановке подвалила веселая компания китайцев. Я уже не первый раз обращаю внимание — на фоне китайцев все остальные туристы в Австралии просто теряются, настолько их здесь много!

Из Сиднея — в Голубые горы

Смотровых площадок в окрестностях Катумбы много, но реально стоящих всего две. Вот это вторая — Cliff View Lookout. Отсюда открывается вот такой вид на гору Mount Solitary.

А еще отсюда тоже можно спуститься к тропе Prince Henry Cliff Walk. Вон видите там на фоне горы ходят люди?

Из Сиднея — в Голубые горы

Я по этой тропе немного пробежался

Она идет вдоль скал

Из Сиднея — в Голубые горы

По ней можно вернуться на смотровую площадку Эхо-Пойнт, где мы недавно были

Но я дошел вот до этой лавочки. Это место мне показалось самым красивым, и дальше я не пошел — времени было очень мало, надо было торопиться.

Из Сиднея — в Голубые горы

Вернемся на площадку Cliff View Lookout. Здесь начинается основной аттракцион, ради которого мы, собственно, сюда и приехали. Называется он — Scenic World. Состоит он из четырех частей — Skyway, Railway, Cableway и Walkway.

Вот это Skyway — канатная дорога через ущелье реки Катумба. Ах, какие с нее виды!

Вот внизу проплывает водопад Katoomba Falls

Он же чуть поближе

Из Сиднея — в Голубые горы

И еще три вертикальных вида. Не знаю, какой из них красивей, вставлю в слайд-шоу все три :)

А с другой стороны канатной дороги торчит вот такая скала. Мне кажется, или я там наверху тоже поручни вижу?

Из Сиднея — в Голубые горы

Но вот наш вагончик причаливает к третьей основной точке парка — собственно Scenic World. И если до сих пор мы ехали бесплатно, то у выхода с канатной дороги вас заставят купить билет. Стоимость — 39 AUD или 30 USD. Теперь, заплатив эту сумму, вы можете весь день неограниченно кататься на всем, что есть в парке.

Вообще на самом деле в парке там много всего, поэтому перед поездкой лучше ознакомиться с их сайтом — scenicworld.com.au

Из Сиднея — в Голубые горы

А мы, купив билет, направляемся к следующему пункту программы — Railway. Это рельсовый фуникулер, который по невероятно крутому склону спустит вас на уровень джунглей, что расстилаются внизу.

Также путь вниз можно проделать и в кабине еще одной канатной дороги — Cableway. Но лучше туда ехать на фуникулере, а обратно по канатке. Или, если время позволяет, можно сначала прокатиться на фуникулере и туда, и обратно, а потом съездить еще раз по канатке :)

Из Сиднея — в Голубые горы

Внизу вас ожидает вот такая дощатая дорожка, проложенная через лес. Можно выбрать маршрут подлиннее, можно покороче.

Но скажу честно — здесь не особо интересно

Из Сиднея — в Голубые горы

Еще и предупреждают, что туалеты есть только на верхней станции :)

Здесь раньше добывали уголь, этому посвящены вот такие инсталляции

Из Сиднея — в Голубые горы

Здесь же развешаны инструменты копателей, найденные в лесу уже после того, как шахты закрылись

Вот этот валяющийся здесь барабан с дырками использовался, как предполагается для сортировки угля — мелкие фракции должны были высыпаться сквозь дырки, а большие куски шли дальше. Ну так, по крайней мере, написано на табличке.

Из Сиднея — в Голубые горы

Пробежавшись по лесу, мы вернулись наверх на том же фуникулере

Тут, пока я вторично катался на желтом вагончике через ущелье и бегал по тропе вокруг скал, гостевой центр Scenic World закрылся, а Сергей Сергеич и Андрей Андреич успешно укатили на последнем автобусе в Катумбу на вокзал. Вот засада! Я запустил навигатор, который показал, что пешком придется идти около 3 км. Ну что же, не смертельно, бывало и много хуже :)

Увы, городок Катумба в лучах заходящего солнца мне прилично сфотографировать не удалось, так что вставлю сюда панораму с Google Street View

А вот так Катумба выглядит с птичьего полета. Вдали в облаках видна гряда Mount Solitary. Открытка.

Из Сиднея — в Голубые горы

А дальше пройдем на вокзал. Напротив перрона здесь стоит вот такая инсталляция -

Нам же осталось лишь дождаться поезда обратно в Сидней

Из Сиднея — в Голубые горы

По приезду у вокзала Central Station наблюдали вот такой странный ритуал. Что бы это значило?

А на следующий день нашей экспедиции предстояло в первый раз разделиться. Андрей Андреич и Сергей Сергеич еще не были в Новой Зеландии, а потому завтра они улетали из Сиднея в Окленд. Вообще я поначалу тоже хотел лететь с ними, но когда узнал, что они планируют смотреть только Северный остров и только в течение четырех дней, я обозвал их «галочниками» и решил вместо этого более плотно познакомиться с Австралией. А потому завтра я буду кататься на велосипеде по ее столице — Канберре :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО На велосипеде по Канберре

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол