Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Балларат — Австралия Ноябрь 2015

Проведя два дня в Мельбурне, я взял прокатную машину, чтобы прехаться по его окрестностям. И вот сегодня, переночевав в мотеле в окрестностях аэропорта Тулламарин, я двинулся в сторону города Балларэт. Когда-нибудь слышали это название? Я вот еще с детства помню -

Шерлок Холмс достал из кармана сложенный лист бумаги, расправил его на столе.
- Это карта штата Виктория, - сказал он. - Я телеграфировал прошлой ночью в Бристоль, чтобы мне ее прислали. - Он закрыл ладонью часть карты. - Прочтите, - попросил он.
- АРЭТ, - прочитал я.
- А теперь? - Он поднял руку.
- БАЛЛАРЭТ.

Рассказ назывался - "Тайна Боскомской долины". Там главный преступник сколотил себе состояние, грабя золотоискателей в австралийском Балларэте. Холмс же расследовал убийство, где последними словами жертвы было - "крыса", но ему удалось доказать, что крыса, по-английски - a rat, была там совершенно ни при чём.

В Балларэт за золотом

А сегодня город Балларэт известен тем, что на окраине его, в местечке Sovereign Hill, раскинулся музейный комплекс, представляющий собой городок золотоискателей конца XIX века.

Заходим на территорию - внутри там все оставлено либо отреставрировано так, как выглядело в те годы

В Балларэт за золотом

Климат в Австралии теплый и сухой, так что деревянные постройки вполне могли сохраниться с XIX века

Посреди поселка возвышается вышка с каким-то оранжевым флагом

В Балларэт за золотом

Туристов по территории катают в экипаже, запряженном четверкой лошадей

А у протекающего через поселок ручья посетителям предлагается самим заняться мытьем золота

В Балларэт за золотом

Набираешь песок в тазик и бултыхаешь его там, может и попадется крохотная песчинка золота

Когда золота набирается достаточно, его переплавляют в слитки. И вот тут я как раз попал на представление, где туристам показывают, как плавят золото. Поскольку золото плавится при температуре 1064°C, тигель для плавки должен быть сделан из материала, выдерживающего такую температуру. Обычно для плавки золота используют графитовые либо глиняные тигли.

В Балларэт за золотом

Тигель помещают в печь и разогревают. Когда золото расплавилось, его выливают в литейную форму. Форма должна быть сделана из того же материала, что и тигель.

Когда золото остывает, его извлекают из формы

В Балларэт за золотом

В итоге получается обычный слиток золота. Когда приходит следующая группа туристов, слиток помещают в тигель и расплавляют по новой.

Помимо плавильных мастерских в поселке есть и несколько других цехов, где стоит всякое оборудование, оставшееся с XIX века. Все работает.

В Балларэт за золотом

Но пройдем к самому центру поселка, туда, где вышка с флагом

На вышку можно забраться по лестницам

В Балларэт за золотом

На самом деле это не просто вышка, а еще и шахтный копер. Наверху, как можно видеть, там установлены ролики, по которым движутся тросы, опускающие клеть в шахту.

В саму шахту тоже вроде как можно спуститься и посмотреть, в каких условиях добывали золото под землей. Вон там внизу рекламируют экскурсионные туры. Мне правда уже было некогда разбираться, как туда попасть, да и не слишком интересно было. Все же сам антураж поселка XIX века гораздо интересней.

В Балларэт за золотом

Кстати, видите на фото вверху домик слева? А на крыше у него два вертикальных выреза, откуда идут тросы. Они идут как раз к копру шахты. В XIX веке на английских рудниках уже вовсю использовались паровые машины, вот и здесь машина вращает барабан, на который наматывается трос, поднимающий и опускающий клеть с грузами в шахту.

Паровая машина топится дровами. Тут как раз рабочие подкатили очередную вагонетку.

В Балларэт за золотом

Вот так дрова загружают в топку, затем топка греет воду, та превращается в пар, который под давлением толкает поршни, вращающие колесо, передающее вращение на вал. А уж с вала энергию вращения можно передавать куда угодно.

Но прогуляемся еще немного по поселку золотоискателей. Местами напоминает декорации для съемок фильма, да :)

В Балларэт за золотом

А вот и объявления тех лет. Зубной врач мистер Де Сакс обеспечит вам качественное удаление зубов! Что же ты за врач такой, если только удаляешь :)

А вот и местная пожарная часть. А справа - зал для игры в боулинг. Зайдем внутрь?

В Балларэт за золотом

Вот так катали шары в XIX веке на Диком Западе :)

А вот так поселок выглядит с горки. Вон и вышка над шахтой видна.

В Балларэт за золотом

Тут, проходя по улице, я услышал мелодию кантри, тут же поспешил туда. Трое мужчин играли на банджо и пели. А туристы всячески мешали им, стараясь присесть на лавочку между ними и запечатлеть себя, любимых :)

Музыка кантри на центральной улице - ВИДЕО

Среди туристов в Австралии, как я уже не раз отмечал, доминируют китайцы

В Балларэт за золотом

Впрочем, встречаются и сикхи. Традиционный сикхский тюрбан на голове и такой же традиционный металлический браслет на запястье.

Мимо снова проезжает повозка, а мне пора к выходу. Программа на сегодня опять очень напряженная!

В Балларэт за золотом

Напротив поселка золотоискателей выстроен музей золота. Посещение - по тому же билету. Музей рассказывает об истории добычи и использования золота в мире. Не особо, впрочем, интересно, чтобы надолго здесь задерживаться.

Внутри опять стоят разные машины

А это настоящий мельбурнский кэб XIX века

В Балларэт за золотом

Здесь же работала выставка об истории велосипедного движения в Австралии. На фото внизу - один из первых велосипедов, которые стали прибывать из Европы в колонии - французский velocipede 1860-х годов. Он же - bone-shaker, то есть костотряс :)

А вот и знаменитый High Wheeler, он же Пенни-фартинг, велосипед 1870 года с огромным передним и крошечным задним колесом. Последнее прозвище пошло из-за того, что его колеса напоминали две английские монеты разного размера - большое пенни и маленький фартинг. А вот я каждый раз, когда вижу такие велосипеды, все никак не могу понять, как на них можно ездить. Он же рухнет при первом удобном случае! Два с половиной метра - это ж каково падать с такой высоты! Хотя вон там же написано, что при должной тренировке велосипедисты могли развивать на них скорость 16-25 км/ч.

Но пора было ехать дальше. До обеда мне надо было успеть добраться до океана. Маршрут был примерно такой -

Железнодорожный переезд

Церковь в городке Camperdown

Тут, проезжая по шоссе, я вдруг увидел указатель - озеро Буллен Мерри. Решил зачем-то туда завернуть. Думал, может будут какие-то красивые виды.

В Балларэт за золотом

Можно было не заворачивать, только время потерял

По озеру народ катается на катерах

А вокруг - частная собственность

Во второй половине дня я доехал до городка Порт-Кэмпбелл, что на берегу океана. Дальше там будет знаменитая Океанская дорога, 12 апостолов и... китайские туристы!

В Балларэт за золотом

Вот реально - китайцев будет огромное количество. Но об этом в следующий раз.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛООкеанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

9. В Балларэт за золотом || Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

10. В поисках коалы и сумчатого дьявола

11. Удивительный остров Бали

12. Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

13. Остров Ява — Боробудур и Прамбанан

14. Химедзидзё — замок Белой Цапли

15. Возвращение в Киото || Оранжевые тории Фусими Инари

16. Как я ночевал в капсульном отеле

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия