Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Порт-Кэмпбелл — Австралия Ноябрь 2015

Одна из основных природных достопримечательностей Австралии — знаменитая Океанская дорога. Именно для того, чтобы попасть сюда, я и взял вчера машину. Дорога эта идет на запад от Мельбурна вдоль океана. Но самые красивые виды сконцентрированы здесь всего в нескольких точках, в районе городка Порт-Кэмпбелл. Вот туда я и направился после Балларэта.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Смотровые площадки в самом Порт-Кэмпбелле тоже есть, но виды на океан там оказались не особенно примечательными, так что я сразу двинулся к главной точке всего маршрута — ущелью Лох-Ард. И вот здесь как раз находятся самые сумасшедшие виды на всей Океанской дороге!

Тут как раз на парковку к ущелью подъехало несколько автобусов с китайскими туристами, и они буквально заполонили собой все окрестности.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Я же вышел на первую смотровую площадку, которая называется Том и Ева — Tom & Eva Viewpoint. Кто такие эти Том и Ева — об этом ниже. Кстати, вот эти две скалы посредине до 2009 года были одним целым, соединенные аркой. Но потом арка рухнула.

И опять туристки из Китая. Ну прямо красотка :)

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

А чуть дальше находится другая смотровая площадка — Razorback. Даже и не знаю, как это перевести. Вроде razor — это бритва, но словом razorback в английском языке называют диких кабанов. А также китов-полосатиков. А еще это горный хребет, который настолько узкий, что его сравнивают с лезвием бритвы.

Вот этот остров во всем его великолепии. И правда на опасную бритву похож :)

Какой вид лучше? Этот?

Или этот?

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

То же самое, но более крупным планом

Здесь же кучкуются туристы-палочники :)

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Но нас интересуют не они, а вот эти виды

Но вернемся к ущелью Лох-Ард. Свое название ущелье получило в честь британского трехмачтового клипера Loch Ard, потерпевшего крушение в этих местах.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Это же ущелье — вид со стороны моря

«Лох-Ард» вышел в свой последний рейс из Британии в Австралию 2 марта 1878 года. На его борту находилось 37 человек команды, 17 пассажиров, а также более 2,000 тонн различных грузов. Парусные корабли в те годы ходили в Австралию, огибая Африку, в только что открытый Суэцкий канал их не пускали. По этой причине путешествие растянулось на три месяца. Но вот наконец 31 мая «Лох-Ард» подошел к берегам Австралии, приближаясь к конечной точке своего маршрута — Мельбурну. И команда, и пассажиры уже начали праздновать окончание долгой поездки, но тут случилась трагедия — в утреннем тумане судно налетело на скалы.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Из всех 54 человек команды и пассажиров спаслись лишь двое — матрос-ученик Том Пирс и 18-летняя Ева Кармайкл, чья семья решила покинуть Ирландию и поселиться в Австралии.

После того, как «Лох-Ард» затонул, Том Пирс несколько часов провел в море, держась за перевернутую шлюпку. Наконец прибоем его вынесло в ущелье и бросило на камни. Уже лежа на берегу, весь избитый, он услышал крик Евы, которая барахталась в море, из последних сил держась за кусок мачты. Том снова бросился в воду, около часа он боролся с волнами, но все-таки спас девушку.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Вскоре подошла помощь, но других выживших не нашли, лишь из моря смогли выловить четверых погибших. Всех их похоронили здесь же, на небольшом кладбище. Том Пирс, спасший Еву, стал национальным героем. Но романтической любви к спасителю не возникло, вскоре девушка, потерявшая всю семью, уехала обратно в Ирландию. Где вскоре вышла замуж за офицера. Ну не за матроса же было выходить дочери врача в насквозь сословном XIX веке?

На кладбище можно увидеть мемориальную плиту с именами всех погибших на «Лох-Арде». 37 моряков во главе с капитаном Джорджем Гиббом. И 16 пассажиров, 7 из которых носили одну фамилию — Кармайкл. Но не все памятники на кладбище поставлены погибшим в кораблекрушении, в последующие годы здесь хоронили и умерших местных жителей.

Еще пара видов со смотровой площадки у выхода из ущелья. Осторожно — скала может обрушиться!

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Море вроде бы довольно спокойное, но волны на берег набегают очень сильные

А теперь спустимся на дно ущелья, туда, где прятались от волн Том с Евой

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

С пешеходной дорожки вниз идет лестница

Увы, все фотографии отсюда в сторону моря получились плохо, так что вставлю только эту, сделанную на пляже, в глубине ущелья.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

А это еще одна смотровая площадка, на которую можно попасть, если пройти чуть подальше по другую сторону от ущелья

Здесь тоже невероятно красиво, особенно мне понравился вот этот торчащий на скале кустик :)

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Волны со страшным грохотом одна за другой накатываются на берег

А вот это — кусок острова Mutton Bird Island с гигантской аркой, его тоже можно увидеть с этой же смотровой площадки

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

А еще отсюда можно увидеть туристов, гуляющих по ту сторону ущелья и спускающихся вниз по лестнице. И даже машины на парковке виднеются, а это значит, что пора идти к своему Фольксвагену и ехать дальше :)

Всего 4 км по шоссе — и туристов встречает следующая достопримечательность — знаменитые Двенадцать апостолов. Вот здесь на карте видно, какой огромный комплекс выстроили по ту сторону от дороги. Там я и оставил машину.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Пешеходная дорожка по тоннелю пересекает шоссе и идет к океану. Осторожно — вокруг водятся змеи!

Итак, вот они — Двенадцать апостолов. Так называются торчащие из воду высокие скалы. Здесь тоже несколько смотровых площадок. Вот это первая.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

А если повернуться в другую сторону, то вон на той скале можно увидеть и вторую

Селфи :)

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Вот эта скала называется Piglet 6. Кстати, обратите внимание, «апостолы» постепенно обрушаются под ударами волн. Вон на месте тех обломков еще не так давно тоже торчали скалы.

На главной смотровой площадке опять фотографировались китайские туристы. Это фото в сторону ущелья Лох-Ард.

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

А это — в сторону Мельбурна, куда я уже скоро поеду. Не знаю, какое из двух фото лучше, поэтому вставлю слайд-шоу. Ой, на одном горизонт завален, поэтому поставлю его вторым :)

Ну и в завершение вот вам фото еще одной китайской красавицы :)

Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

Увы, но дальше на Океанской дороге уже не было ничего особо интересного. Впрочем, будь у меня побольше времени, можно было бы заехать к маяку на мысе Отвэй или поискать что-то еще.

Но пока я ехал, начало уже темнеть, и фотографии стали получаться смазанные. Так что пришлось на этом закончить и двигаться в сторону следующего ночлега — в городок Джилонг.

На следующий день я вернусь в Мельбурн, куда так же должны будут прибыть и остальные участники экспедиции, завершающие свое беспримерное 4-дневное турне по Новой Зеландии :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОТасманийский! Сумчатый! Дьявол!

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол

9. В Балларэт за золотом || Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов

10. В поисках коалы и сумчатого дьявола

11. Удивительный остров Бали

12. Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

13. Остров Ява — Боробудур и Прамбанан

14. Химедзидзё — замок Белой Цапли

15. Возвращение в Киото || Оранжевые тории Фусими Инари

16. Как я ночевал в капсульном отеле

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия