Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Химедзи — Япония Ноябрь 2015

На обратном пути из Австралии я построил свой маршрут так, чтобы до вылета из Токио в Копенгаген еще пару дней провести в Японии. Так у меня появилась возможность посетить те места, куда я не попал пять лет назад. В частности, знаменитый замок Химедзи был тогда на реставрации. Но теперь реставрация окончена, так что надо это место обязательно увидеть.

Химедзидзё — замок Белой Цапли

Самым бюджетным способом добраться из Джокьякарты до Японии был рейс AirAsia с пересадкой в Куала-Лумпуре. Перелет из Куала-Лумпура в Осаку выполняет а/к AirAsia X. Было так необычно видеть огромный Airbus A-330 в традиционных цветах этого перевозчика. Еще у них на борту почти совсем нет туалетов, на весь самолет их может всего один или два. А лететь до Осаки почти 6 часов. Приземлились мы в знаменитом аэропорту Кансай, который расположен на искусственном острове посреди Осакской бухты. Не смотрели фильм на Discovery о том, как его строили?

Еще дома на сайте toandfromtheairport.com я подыскал автобус, который сразу из аэропорта идет прямо в Химедзи, минуя Осаку. На нем и поехал. Расстояние по карте до Химедзи — 128 км. Автобус идет часа два.

Сначала ехали по мосту, потом шоссе пошло вдоль берега моря. Фотографировать из окна не слишком удобно, плюс еще стекло сбивает цветность.

Район Кансай — самая густонаселенная часть Японии. Повсюду торчат всякие современные конструкции. Вот и здесь вдалеке видны опоры моста, а в центре города стоит колесо обозрения.

Химедзидзё — замок Белой Цапли

Дорожное движение в Японии, как можно видеть, левостороннее

Проезжаем еще один портовый город

Химедзидзё — замок Белой Цапли

В ноябре в Японии как раз в разгаре золотая осень. Деревья начинают желтеть сначала на самом северном острове Хоккайдо, но постепенно желтизна доходит и до окрестностей Осаки. Напомню — это у нас уже 27 ноября.

Но вот появляется указатель на съезд к Химедзи, мы покидаем автостраду и въезжаем в город

Химедзидзё — замок Белой Цапли

В Химедзи автобус останавливается на площади между огромным вокзалом Himeji Station и частным вокзалом Sanyo Himeji. Оттуда еще 1.5 км до замка пешком. Но сначала приходится побегать по вокзалу в поисках камеры хранения, чтобы закатить туда сумку.

И вот наконец впереди появляется замок

Химедзидзё — замок Белой Цапли

На рикше не желаете прокатиться? Вот только водитель куда-то ушел:)

Последний пешеходный переход перед замком

Химедзидзё — замок Белой Цапли

Замок Химедзидзё — название переводится как Замок Белой Цапли. Свое название он получил из-за того, что своими формами и белой окраской напоминал японцам эту птицу.

Возведение замка началось в XIV веке. На сегодня это один из всего нескольких сохранившихся в Японии оригинальных самурайских замков. К примеру, грандиозный замок в Осаке — новодел. Удивительно, что деревянный замок пережил американские бомбардировки во время Второй Мировой Войны.

Химедзидзё — замок Белой Цапли

В 1967 году замок Химедзи появился в одном из фильмов "бондианы" - "Живешь только дважды". Ну тот, где Бонд в исполнении Шона Коннери летал на автожире Уоллиса. На территории замка тогда располагалась школа ниндзя, которые помогали Бонду захватывать секретную базу главного злодея. Вообще один из лучших фильмов всей серии. И песня в исполнении Нэнси Синатры там тоже одна из самых запоминающихся.

Но вот мы у самого подножия цитадели

Химедзидзё — замок Белой Цапли

При входе в замок надо разуваться. Вся внутренняя обстановка здесь выполнена из дерева, так что относиться к ней надо бережно.

Подниматься босиком по бесконечным крутым лестницам не так просто. Примерно 18 этажей, судя по ощущениям :)

Химедзидзё — замок Белой Цапли

Туристов в замок идет невероятное количество, поэтому все в порядке очереди. По одной лестнице зашли, сделали круг по этажу, по другой лестнице спустились. В какой-то момент я почувствовал, что не успел осмотреть все, так пришлось подлезать где-то под веревкой, чтобы сделать со вновь прибывшими еще один круг :)

Но вот мы и на самом верху. Увы, открытых площадок здесь нет, так что снимать приходится то через стекло, то через сетку. Причем сетка довольно мелкая, так что объектив большого фотоаппарата целиком не пролезает. Приходится по-всякому извращаться. А водном месте открытое окно было закрыто сеткой, в которой зияла большая дыра. Но стоило просунуть туда аппарат, как служащие тут же начинали кричать, что нельзя :)

Химедзидзё — замок Белой Цапли

Вот по этой улице я пришел сюда с вокзала. Вытоптанный пустырь какой-то конечно странный перед замком. В футбол они тут что ли играют? :)

Виды в эту сторону были самые красивые, но снять их было тяжелее всего, и стекло, и сетка ужасно мешали.

Химедзидзё — замок Белой Цапли

К сожалению, для этой вертикальной фотографии не нашлось пары, так что выставляю, как есть.

Одна из маленьких белых пагод, окружающих цитадель

Химедзидзё — замок Белой Цапли

Вообще сам замок немаленький. Цитадель с белыми пагодами — это еще не все, там много и других построек, а снаружи это все окружено каменными стенами и рвами с водой.

Но пора возвращаться на вокзал

Химедзидзё — замок Белой Цапли

А дальше мне надо было из Химедзи каким-то образом добраться до Киото, где у меня был забронирован ночлег. В кассе мне предложили ехать с несколькими пересадками, это дешевле, но было уже неохота возиться, так что я сказал, чтобы давали прямой билет на синкансэн :)

Поезд покидает Химедзи и направляется в Киото

Вообще в Японии основная линия Синкансэнов одна, она идет через все японские острова с юга на север, заходя по дороге во все крупные города — Кобе, Осака, Киото, Нагоя и Токио. А от Химедзи до Киото ехать всего 45 минут. Цена на Google Maps тоже обозначена — 5590 йен.

В Киото пять лет назад я тоже был, правда тогда посещение вышло каким-то бестолковым, кроме храма Киёмидзу я особо ничего и не видел. Поэтому на этот раз программа у меня была очень напряженная. Но об этом в следующий раз.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОВозвращение в Киото

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол