Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Бедугул, Табанан, Денпасар — Индонезия Ноябрь 2015

Моя автомобильная экскурсия по Бали стоила полмиллиона балийских рупий и включала в себя посещение четырех туристических объектов. В прошлый раз я рассказал про королевский храм Таман Аюн, а сейчас покажу остальные — храмы Пура Улун Дану и Танах Лот, а также т.н. «лес обезьян» Алас Кедатон. Вот недаром я прошлый раз заметил, что самое сложное в рассказах про Бали — это запомнить как называется каждое место. Вот и сейчас пришлось заново искать в своих записях все эти названия :)

Итак, мы у входа в храм Пура Улун Дану. Водитель опять остался ждать снаружи, а я пошел внутрь.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

На территории много всяких религиозных построек

Храм действующий. Кругом много балийцев в национальных одеждах, кое-где идут молитвы.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Но туристы приезжают сюда конечно же не ради молитв, а ради вот таких характерных балийских многоэтажных пагод

Пагоды напоминают китайские, но в отличие от них этажей здесь намного больше, а сами они маленькие, как будто игрушечные. Ну прямо как если поставить в ряд одиннадцать матрешек :)

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Балийские пагоды на фоне горы Братан

Вообще в путеводителях эти храмы любят изображать стоящими посреди воды. Но в этот раз воды было мало, так что пагоды отделяла от озера полоска пляжа.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Как бы остров Бали ни отличался чистотой от Индии, но индусы есть индусы. Тонким слоем мусора завален даже главный туристический объект. Хорошо хоть не толстым, как в Индии :)

Лодочный причал с красно-белым флагом Индонезии. Вдали выглядывает купол мечети Besar Al Hidayah. Хоть Бали остров и индуистский, но Индонезия в целом — страна мусульманская. Так что и на Бали мечетей хватает.

В который раз удивляюсь - вот жара на улице, а мусульманские девочки ходят вот в таких школьных нарядах. Все ж XXI век на дворе вроде.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

А на пляже, откуда отступила вода, тем временем происходила свадебная фотосессия

Это вот именно отсюда фотографы снимаю пагоды, окруженные водой. Не буду искать такие фотографии, а то опять напишу, что взято с Интернета, а все равно больше всего залайкают именно их ;))

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Вобщем такое вот место. Хотя это конечно не самый главный храм на Бали. Самый святой из всех имеющихся — это храм Пура Бесаких, что на склоне горы Агунг. Но туда надо ехать отдельно, водитель сразу предупредил, что это далеко и не по пути. А еще этот храм известен тем, что там очень злобные служащие, которые заставляют туристов брать гидов, а без них на территорию не допускают. Хотя может это и правильно. Местные жители приезжают туда молиться, а тут толпы туристов :)

Это была самая дальняя точка всей экскурсии. Дальше дорога идет в город Сингараджа, что на северной оконечности острова, мы же разворачиваемся и ложимся на обратный курс.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Вот тут на горной дороге остановились заснять пейзажи

А дальше был «лес обезьян» Алас Кедатон. Его, кстати, на карте было найти сложнее всего. Дело в том, что на Бали этих лесов несколько, и в каком из них мы были, поначалу было непонятно. Выручило то, что Гугл вместе с Андроидом шпионят за хозяевами телефонов и все записывают. Вот и это место оказалось записано :)

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Несмотря на обезьян это место — прежде всего индуистский храм. А раз так, то здесь опять действуют жесткие законы индийского шариата — на территорию не пускают не только во время месячных, но и в состоянии скорби, а также тех, кто имеет сомнения в отношении святости этого места.

Но туристы опять приезжают сюда не ради святости, а ради обезьян :)

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Обезьяны, конечно, забавные :)

Но вот что напрягает — у входа к каждому туристу прикрепляют гида, который всюду будет за вами ходить и следить, чтобы вы не обижали обезьян. Ужасно не люблю осматривать что-то в таком режиме.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Но есть у этого места и еще одна особенность помимо обезьян — летучие собаки! Вообще поначалу я думал, что это обычные летучие мыши. Но потом почитал — оказалось, что собаки. А бывают еще и летучие лисицы. И те, и другие относятся к семейству крыланов — лат. Pteropodidae. В отличие от известных нам летучих мышей, у крыланов отсутствует эхолокация, добычу они ищут глазами! А и правда, если ты питаешься фруктами, как тебе в этом поможет ультразвук? :)

С крыланами можно за 20 тысяч рупий сфотографироваться. В ожидании клиентов они висят на ветках вверх ногами, посасывая кусочки фруктов. Сейчас присмотрелся — и вроде они даже не привязаны никак. Хотя мне почему-то запомнилось, что все были привязаны. Или это я где-то в другом месте видел привязанных?

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Но если не привязаны, то как удается держать их тут в таком количестве?

Но вернемся к обезьянам

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Самец сосредоточенно ищет у своей самки вшей. Ей, судя по всему, нравится :)

А вот тут у самки интересно опускаются веки. Листните слайд-шоу, чтобы увидеть :)

Девушка-гид таскалась за мной все время, пока я здесь ходил, так что под конец уже хотелось поскорее покинуть это место. Но не тут-то было! Туристов без бакшиша не отпускают! Однако деньги вымогают не напрямую, а просят пройти на рынок и посмотреть сувениры. У каждого гида под контролем свой персональный ларек, куда вас и препровождают. Цены там конечно заряжены будь здоров, но девушка сделала такой жалобный вид, упирая в том числе и на то, что туристов мало и я ее единственная надежда на сегодня. Ну купил я у нее какую-то статуэтку, чтобы отстала :)

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

А дальше мы приехали в последнюю точку маршрутка — к храму Танах Лот, что на берегу океана. И тут я впервые столкнулся с одной не очень приятной индонезийской особенностью. Автостоянку отделяет от собственно храма просто чудовищных размеров сувенирный рынок. Просто не рынок, а целый сувенирный город, продраться через который весьма непросто.

Храм располагается на прибрежных скалах, омываемых прибоем

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Сейчас, по-видимому, отлив, так что можно побродить по скалам

У выхода на берег

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Пура Танах Лот — действующий индуистский храм, одна из основных достопримечательностей Бали, популярное туристическое место и культурный символ Индонезии. Танах Лот на балийском языке означает «Храм земли».

C сушей храм связан узким перешейком, пройти по которому можно только во время отлива. Только верующие люди могут подняться на лестницу, вырезанную в скале, и войти в храм. Туристы могут побывать только в нижней части скалы.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Согласно легенде, храм был построен индуистским брахманом Нирартхи в XV веке, который пришел к острову по пути, который ему указал божественный свет, исходящий из родника, бьющего из скалистого берега Танах-Лот. Этот ручеек сохранился до сих пор, его вода считается целебной. В скалистой основе острова живут ядовитые морские змеи, которые как полагают, охраняют храм от злых духов и незваных гостей.

Черные прибрежные скалы покрыты ярко-зелеными водорослями, что создает интересную цветовую гамму

У подножия храма туристы любуются прибоем. Вода волна за волной накатывается на берег.

Народу вокруг полно

А вот так Танах Лот выглядит с соседней скалы, куда все отправляются далее

Фотосессия :)

А на следующей скале образовалась вот такая арка. Над аркой выстроен еще один маленький индуистский храм.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Вид с арки дальше по берегу. Туда я уже не пошел.

На обратном пути, возвращаясь к машине, я чуть было не заплутал в сувенирном городе, что раскинулся у выхода к морю. Хорошо, что я предусмотрительно сфотографировал номер своей машины, а то вот попробуй найди ее на огромной стоянке среди множества других.

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Вот машина успешно найдена, и мы едем обратно в сторону аэропорта. Мимо проносятся рисовые поля.

Да, стоит сказать, что Бали за эти пару дней меня просто покорил. С одной стороны это вроде и пляжный курорт, но с другой стороны здесь и азиатская экзотика, и огромное количество достопримечательностей. И при всем при этом достаточно умеренные цены. Эх, сюда бы как-нибудь на недельку чисто на отдых, а не кругосветки делать в бешеном темпе :)

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Аэропорт на Бали назван в честь Нгурах Рая, героя борьбы за независимость Индонезии. Он погиб здесь в 1946 году со своим отрядом, сражаясь против голландцев. Вообще со стороны голландцев, позорно сливших свои колонии японцам в 1942 году, было верхом наглости заявиться сюда после войны, воспользовавшись тем, что японцев победили другие. То же самое относится и к французам, тогда же предъявившим свои права на Индокитай. А в итоге и там, и там начались освободительные войны. Индонезия получила независимость в 1949 году.

А дальше в аэропорт из Мельбурна прилетели Андрей Андреич и Сергей Сергеич, и мы все вместе — достаточно редкий случай в этой поездке — полетели на остров Ява, в Джокьякарту. Не путать с Джакартой — это два разных города :)

По дороге купили местного индонезийского вина. Неплохое оказалось, кстати. И вот именно в этом номере джокьякартского отеля мною был провозглашен знаменательный тост —

-За Бинтан, Бали и Яву!

Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали

Смысл его был в том, что пять лет назад, в 2010 году, мы тем же самым составом уже ухитрились побывать в Индонезии, правда тогда это был совершенно малозначимый остров Бинтан, что находится по соседству с Сингапуром. Вот эта свадьба - это оттуда.

Да, формально Индонезию мы тогда, что называется, «закрыли» ;) но вот увидеть ее главные туристические достопримечательности удалось только сейчас, сначала на Бали, а потом и на Яве.

Но про Яву в следующий раз :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛООстров Ява - Боробудур и Прамбанан

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол