Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Кернс — Австралия Ноябрь 2015

Сделав пересадку в Токио, мы в тот же день вылетели в Австралию. Читали про наши приключения в первый день экспедиции и в последнюю неделю перед отъездом? У нас национальную авиакомпанию Евросоюз обанкротил и закрыл почти перед самым вылетом!

Как мы из Эстонии добирались до Токио

На телебашне SkyTree в Токио

Первую ночь мы не спали по дороге в Токио. Вторую ночь мы не спали на 7-часовом перелете из Японии в Австралию. В Кернс прилетели в 4 часа утра. Пока багаж, пока такси, в отель приехали уже в 5 утра. Австралия встретила приятной утренней прохладой.

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Хорошо, что мы решили не жмотиться, а взяли номер на две ночи. Так что по прилету можно было немного отдохнуть, растянувшись на кровати. Все же перелет до Австралии — это всегда испытание! Тем более — с пересадкой в Японии :)

Итак, чем можно заняться в Кернсе? Прилетели мы сюда с целью увидеть Большой Барьерный Риф. Причем хотели не просто увидеть, но и прилететь к нему на вертолете. Вот только, по своему обыкновению, выделили мы на это всего один день. Из-за этого ничего и не получилось. Ну, почти ничего.

Вообще из всех возможных activities в Кернсе я бы отметил три. Перечислю их в том порядке, как мы пытались на них попасть.

1. ВЕРТОЛЕТ

Во-первых, это полет на вертолете. Точнее там предлагается целый пакет услуг. Сначала вас на вертолете везут на один из островов Большого Барьерного Рифа, высаживают там, вы там полдня ныряете и купаетесь, а обратно за вами приезжает катер. Вот такой пакет мы поначалу и хотели взять. И я даже уже оплатил кредиткой — всего по 180 евро на человека. Но, к сожалению, мы поздно спохватились — на следующий день от организаторов пришло письмо, что вот конкретно на наш день у них все вертолеты утром заняты. Не хотите ли взять в обратном порядке — туда на катере, а вертолетом — обратно? Либо перенести вылет на день позже?

Да, вот тут-то нам бы и согласиться на вечерний полет, но нет, полезли искать другие варианты, а за этот мне сделали refund — вернули деньги на кредитку.

2. ВЕРТОЛЕТ + ПАРОВОЗ + КАНАТНАЯ ДОРОГА

Второй вариант — самый дорогой из всех. Обещал обойтись на каждого по 300 евро. Но зато прикиньте, сколько всего обещали. Как оказалось, неподалеку от Кернса есть горы. И с самого утра вас везут в эти горы на историческом поезде Kuranda Scenic Railway. Обожаю поезда в таких местах! Берем?

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

А после поезда еще и канатная дорога над джунглями — Skyrail Rainforest Cableway. Точно надо брать, оно того стоит!

Впрочем нет, открытая кабинка будет только за дополнительную плату, весьма немалую:) Оба фото — из интернета.

И после всего этого, как и в пункте 1, вас на вертолете везут на Риф, вы там купаетесь и весело проводите время, а вечером на катере обратно.

Вобщем, я был так убедителен, предлагая это, что друзья решили раскошелиться. Заплатил на этот раз 900 евро! Вот только не учел одного — и в первом, и во втором пакете вертолет должна была предоставлять одна и та же фирма. И она, разумеется, опять ответила, что не сможет этого сделать!

И в этот раз это было куда обиднее, так как кроме вертолета накрывались также и поезд с канатной дорогой:(

А в итоге нам остался третий, самый беспонтовый вариант, которому и будет посвящен дальнейший рассказ.

3. ОСТРОВ ЗЕЛЕНЫЙ

Вообще, конечно, вертолетчиков в Кернсе несколько, но у всех остальных цены были какие-то несуразные. Андрей Андреич нашел было что-то приемлемое, но когда я прочитал английский текст, то понял, что там предлагается вовсе не вертолет, а всего лишь гидроплан. Так что в итоге мы решили ничего не заказывать, а смотреть на месте.

Но на месте сотрудники отеля ничего найти уже не смогли, сколько ни звонили куда-то. Так что пришлось соглашаться на самый простой и бюджетный вариант — поездку на кораблике на Зеленый остров.

Кстати, а вы знаете, что на Большом Барьерном Рифе работает подводный Google Street View?

Вообще Зеленый остров, хоть и с некоторой натяжкой, но уже можно считать частью Большого Барьерного Рифа. От Кернса до него — 27 км. Едет туда скоростной катамаран. Цены на билеты, правда, кусаются. За поездку туда-обратно вы заплатите около 60 евро. Как всегда у западников, в оправдание такой высокой цены будут придуманы всякие модно звучащие названия туров, к примеру, в нашем случае тур назывался Eco-Adventure :)

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Но вот мы садимся на наш катамаран

Рядом стоят другие лодки

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

С верхней палубы открывается вид на порт

Среди туристов в Австралии — огромное количество китайцев. Здесь их тоже очень много.

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Катамаран отправляется и порт Кернса остается за кормой

В аэропорт Кернса заходит на посадку самолет. А вокруг и правда горы.

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Судя по бортовому номеру и серой окраске — какое-то военное судно

Пока ехали до острова, мы то вылезали на палубу, то прятались внутри. Ветер был просто ужасный, но волн при этом не было.

Вот и Зеленый остров. Он совсем маленький.

Причаливаем к нему

С верхней палубы наблюдаем, как несколько лодок с прозрачным дном крутятся вокруг коралловых рифов. Что интересно, в стоимость нашего «приключенческого эко-тура» тоже входит такая лодка.

Высаживаемся на берег

И идем на сам остров

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

На острове есть несколько песчаных пляжей. Это пляж справа от пирса.

А это пляж слева

Схема острова

Тут на остров как раз прилетел вертолет

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Мы побежали его смотреть и обнаружили его вот здесь

Вертолет высадил одних пассажиров, посадил других и улетел — ВИДЕО

Мы же направились кататься на лодке со стеклянным дном

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Вот на этой мы сейчас поедем

Ну, что можно сказать про этот аттракцион. Не скажу, что сильно интересно, но один разок попробовать можно, чтобы знать, как это выглядит. А чтобы увидеть рыбок, лучше с маской нырнуть.

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

А вот чайки смелые — совсем людей не боятся, важно прохаживаются прямо по палубе. Я их снимал прямо в упор.

Вместе с нашими китайскими друзьями покидаем лодку и идем гулять по острову

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Решили обойти его вокруг, начав вот с этого пляжа

Сразу решили искупаться. Тут совсем рядом в воде мелькнул панцирь черепахи — это была caretta caretta. Мы по очереди стали нырять с маской, чтобы увидеть ее. Черепаха медленно плавала туда-сюда под водой параллельно берегу. Ну, я сильно близко приближаться не стал, чтобы не пугать ее :)

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Caretta сaretta, она же логгерхед, она же головастая морская черепаха. Фото с Википедии

Искупавшись, пошли гулять дальше. Тут навстречу попался китайский хипстер со смартфоном на палке :)

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Хипстер то и дело делал селфи :)

А это уже участники экспедиции что-то там снимают :)

Коряга была очень живописная

А эта — еще лучше

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Ее даже в слайд-шоу вставлять жалко :)

Красиво получилось :)

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Тут в кадр попала какая-то неизвестная птица

Еще две китаянки фотографируются. Вообще на фоне китайских туристов все остальные просто терялись.

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

А внутри острова проложены вот такие эко-дорожки. По дорожкам ходят китайские туристки и тупят в смартфоны:)

Оставшееся время мы провели на пляже

Спасатели

У спасателей даже есть мини-вышка

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

Вообще, как я понял, на Зеленый остров ездят те туристы, кто просто хочет поваляться на песке и искупаться. Как мы увидим позднее — в самом Кернсе купаться невозможно.

Одни китайцы купаются, другие — делают селфи :)

Эко-дорожка ведет к ферме крокодилов, есть здесь и такая развлекуха

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

А вот в этом месте купаться опасно — может унести течением

Но вот народ начал собираться к выходу

И мы тоже двинули к пристани

Австралийский Кернс — столица Большого Барьерного Рифа

А в следующей части мы вернемся в Кернс, прогуляемся по набережной, а потом полетим дальше — в Сидней :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНа набережной Кэрнса — отсель грозить мы будем... русским!

Все части рассказа про Экспедицию-2015

1. Летим в Токио

2. Токио и Небесное Дерево

3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!

4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали

5. Из Сиднея — в Голубые горы

6. На велосипеде по столице Австралии

7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов

8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол