Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:30
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сицилия, Липари — Италия Август 2016

50-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как оказался в Милаццо, о чем можно прочитать — здесь «Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии».

Продолжаю последовательно.

25-й день путешествия. 08 августа 2016 года. Остров Липари.(Isola Lipari)

Из Милаццо на Липари ходят паромы и скоростные катера. О том, как доехать из Милаццо в Липари, я подробно написал — ЗДЕСЬ.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Изначально, я не планировал посещать Липарские острова, но когда готовился к поездке по Сицилии, часто натыкался в интернете на отчеты об этих островах, и ознакомившись с ними, решил — добавить их к своему путешествию, о чем не пожалел.

Вот так остров Липари выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Город Липари является столицей архипелага Липарских островов, состоящих из 7 весьма разных островов. Он расположен в Тирренском море, севернее острова Вулкано (на который, я поеду — завтра) и южнее острова Салина.

Название острова уходит своими корнями в древность, в тот период остров известен под названием Липара, что с древнегреческого означает «жирный». Называя его так, древние греки имели в виду его богатые и плодородные почвы. Это самый большой остров в архипелаге и площадь его составляет 37 квадратных километров. Остров входит в состав провинции Мессины и относится административно к Сицилии, от которой остров находится в 44 километрах.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Липари давно уже не бурлит от вулканов — последние извержение здесь произошло 230 тысяч лет назад.

В Липари одна единственная пристань на острове и с нее я направился на юг к крепости на холм, с которого открылись виды на всю гавань Липари.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Наверху находится площадь — Piazza Municipio, здесь же и Муниципальный дворец.

С муниципальной площади открывается красивые виды побережья.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Далее на юг лежит на еще более высоком холме крепость Липари (Castello Lipari)

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Первые укрепления здесь возникли еще во времена древних римлян во времена войн с Карфагеном ( 3 век до нашей эры),а в средние века остров и замок часто переходили из рук в руки- были здесь византийцы и мавры (арабы),норманны- создали более мощные укрепления в 11-12 веке

Чтобы было более понятно приведу фото из интернета - этой крепости

В 12-13 веках крепость стала базой для влота крестоносцев

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

В 1544 году замок и остров были захвачены турками- замок был взят за 11 дней,  а все мужское население острова было вырезано, а дети и женщины - около 8 тысяч - были проданы в рабство

Остров обезлюдел , а крепость была разрушена

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Спустя 12 лет в 1556 году император Священной Римской империи и Испанский король Карл Пятый- приказал восстановить крепость(ее видим сейчас) и заселить остров.

Замок довольно мощный и старинный.

Немного истории острова Липари. Древние поселения появились здесь около 5000 лет назад, около 580 года до нашей эры, приплыли древние греки и начали колонизацию острова и способствовали развитию виноградарства и дали островам название — Эолийские острова.

Во время Первой Пунической войны (3 век до нашей эры) — окрестности вокруг Липарских островов стали ареной нескольких морских битв, в результате которых Липари оказался на 600 лет римским.

В средние века остров часто переходил из рук в руки. В этот период он был базой для пиратов и флота крестоносцев. В более позднее время контроль над ним имели генуэзцы и неаполитанцы.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Замок Липари кажется неприступным с моря

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Внутри территории замка, расположились Кафедральный собор Липари и археологический музей.

Есть тут археологическая зона — которая напоминает о древности Липари

Люди здесь стали селиться 9 тысяч лет назад

Напротив от собора - Археологический музей - билет стоил 4 евро

На фото - древнегреческие и древнеримские амфоры поднятые с моря у берега Липари

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

На фото - бронзовые изделия исчезнувшей культуры Милаццезе- около 1200 года до нашей эры

Здесь представлены артефакты - древних финикийцев, греков и римлян

Особо ценной коллекцией , считается собрание античных театральных масок-на фото

Древнегреческие вазы 5 века до нашей эры - в очень хорошем состоянии-на фото

На фото - античные золотые украшения

Кафедральный собор Святого Варфоломея, который видим  сейчас построен был в середине 16 веке-на фото

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Первая церковь на этом месте была построена еще в 6 веке- ее разрушили арабы,норманы в 11 веке - освободили остров и сразу построили Кафедральный собор, который в свою очередь был уничтожен турками в 1544 году- собор начали восстанавливать в 1564 году

А его колокольня построена  в 18 веке

я  осмотрел сначала   его фасад и средневековые двери

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

На дверях изображены сцены приобретения раки с мощами святого Варфоломея-на фото

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Заходим внутрь  - где расположились три больших нефа-на фото

Особо стоит обратить внимание на своды собора-на фото

Их расписывали в течении всего 18 века известные итальянские мастера-на фото

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Центральный неф приведет нас к главному алтарю собора-на фото

Слева от главного алтаря - скульптура из серебра Святого Варфоломея - работа 1708 года-на фото

Святой Варфоломей - один из 12 апостолов - учеников Иисуса Христа - он проповедовал в Малой Азии, где и был убит в 1 веке.Во время нашествия персов в 6 веке - раку  с мощами святого выбросили в море и она чудом добралась до острова Липари, где местные христиане - ее обнаружили и для нее построили первый собор на этом месте, который простоял до 834 года, когда его сожгли арабы- захватившие остров.

Раку с мощами святого отправили на хранение в город Беневенто, где они и хранятся до сих пор

Осматриваем центральный неф собора- здесь несколько алтарей и капелл

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Здесь также красивые витражи-на фото

Кроме, того здесь же в крепости находился в свое время Норманский монастырь 12 века, построенный норманнами и разрушенный турками, аткже много захоронений и саркофагов

У стен собора сохранились развалины норманнского монастыря 12 века-на фото

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Монастырь так и не восстановился - после нашествия турок

С южных стен замка открывается вид на район Липари, который называется Марина-Корта.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Спустившись с замка я и направился по узким улочкам в район Марина-Корта.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

В Марина Корта много зданий и церквей — с морской площади отлично виден замок Липари на холме

С другой стороны площади — небольшая церковь Сан-Джузеппе-на фото

Церковь с высокой колокольней была построена в 1542 году

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Церковь небольшая, но красивая внутри- внутри один неф, который и приведет вас к главному алтарю-на фото

Церковь оформлена в стиле барокко в середине 17 века

Далее отправляемся к белой церкви Пургаторио, которая расположилась на моле - Марина Корте-на фото

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Церковь Пургаторио малюсенькая и выглядит как игрушечная

Церковь Пурготорио была построена в середине 16 века, а в 1544 году турецкий флот во главе с его знаменитом адмиралом Хайреддином Барбороссой взял за 11 дней штурмом Липари, а в этой церкви как раз и находился штаб адмирала,что впрочем не спасло ее от разорения, как и весь остров

Снова церковь восстановили только в середине 17 века

Внутри - минимакет - жизни островитян в городских интерьерах-на фото

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Это жизнь островитян в городских интерьерах

Здесь мы увидим мини-каналы, мини-дома,мини-жителей (на фото)

Здесь почти как маленький этнографический музей- цена за вход 1 евро

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Вот такой вид открывается от церкви на крепость

В море вдается длинный мол длиной около 100 метров, по которому можно и нужно прогуляться — отсюда можно отправиться на экскурсии вокруг острова на катере.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Далее была центральная улица города Витторио Эмануэле, на которой сконцентрировано множество кафе, ресторанов, сувенирных магазинчиков.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

По этой улице я вернулся к причалу, у которого я оказался по приезду из Милаццо. Здесь есть остановка местных автобусов — которые ходят вдоль острова на разные пляжи. Купив билет, тут же в киоске и сев в автобус я направился на север острова.

Ехать пришлось около 10 километров и вышел я на пляже (на фото) — местность эта называется Acquacalda (Аквакалда).

Здесь длинный галечный пляж

На нижнем фото — Пляж Аквакалда с видом на остров Салина

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

По середине поселка есть небольшая церковь

Я же прогулялся по дороге далее на запад вдоль побережья

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Вдали виднелись острова Панарея и остров с действующим вулканом — Стромболи.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Далеко я уходить не стал — дорога вела в горку

Затем я вернулся на пляж  — купался загарал.

Через часа 3–4 — решил возвращаться сначала на автобусе, а потом пешком

Обратно, я доехал половину пути и вышел у Белого пляжа (White Beach) и продолжил свой путь пешком вдоль различных пляжей

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Далее был Корал бич с черным песком

Периодически я останавливался и купался и осматривал городки возле пляжа

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

Зашел в небольшой местный собор Сан-Кристофоро-на фото

Остаток дня я пробездельничал — пил вино и купался в море!

Все было превосходно — не зря Липарские острова, каждый год посещают 200 тысяч туристов в год. Особенно они популярны у самих итальянцев, а они разбираются в красоте и пейзажей и моря.

Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.

К вечеру я вернулся в сам Липари и оттуда на катере отбыл Милаццо.

А на следующее утро я уехал на другой остров, о чем можно прочитать - здесь -" На острове Вулкано есть свой Вулкан!"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия