Сергей Архипкин Пользователь — был вчера 18:52

Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.

19 ноября 6:01 Трапани — Италия Июль 2016

38-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я осмотрел Эриче, о чем можно прочитать — здесь — " Из средневекового Эриче в Трапани»

Продолжаю последовательно.

16-й день путешествия. —30 июля 2016 года. Седжеста (Segesta)

Рано утром в 08.00 — с автостанции Трапани, я выехал на автобусе в затерянную Седжесту, которая находится в 35 километрах на восток от Трапани и моря. Дорога занимает — 40 минут. Билет покупайте сразу туда и обратно- цена -6.60 евро-за 2 билета. О том как добраться из Трапани в Седжесту, я подробно изложил — здесь.

-По дороге можно посмотреть типичные пейзажи летней Сицилии.

Древний город Седжеста располагался на горе Барбаро. Дата основания города не известна, однако было установлено, что на этом месте в 5 веке до нашей эры уже существовало поселение Эгеста, основанная выходцами из Трои (согласно древнему историку Фукидиду). Вергилий же утвержал, что Сегесту основал Эней.

-У подножия горы барабаро — автобус останавливается и идет дальше в поселок Калатафими. Остановка у кассы в Археологическую зону — билет на все достопримечательности стоит 6 евро. Открыта с 09.00, и это одна из самых известных археологических зон на Сицилии.

Достопримечательностей в Седжесте несколько. Это во-первых, большой и очень хорошо сохранившейся храм в дорическом стиле, который доминирует над местностью.

-Дорический храм датируется второй половиной 5 века до нашей эры. Храм расположен на западном склоне горы Барбаро, к нему от стоянки ведет довольно широкая лестница с растительностью по сторонам. Храм открывается постепенно.

-Вдали виден дорический перистиль, то есть открытое пространство, окруженное крытой колоннадой, базируюшейся на трехступенчатом основании.

-Считается, что храм не был достроен и не использовался. Местные жители не успели достроить храм, так как втянулись в кровопролитные войны.

-А вот такие виды открываются от Дорического храма в Седжесте на округу.

-Немного истории- с момента своего основания Седжеста вела непрырывную войну почти 200 лет с соседним городом Селинунтом. Однако победу над Селинунтом отпраздновал Карфаген в 409 году до нашей эры- который захватил Селилунт и затем разрушил.

Затем была длительная война с Сиракузами, которая закончилась в 307 году до нашей эры — катастрофой.

Большинство жителей Седжесты были убиты, а остальные проданы в рабство тираном Сиракуз Агафоклом.

-В 276 году до нашей эры город был освобожден греческим полководцем Пирром.

-Во время Первой пунической войны — в 260 году до нашей эры, Седжеста поддержала Рим, псокольку римляне также считались потомками беженцев из Трои. После победы Рима — Сегеста, получила статус свободного города с освобождением от уплаты налогов (в отличии от других сицилийских городов)

-Под властью Рима Седжеста прожила более 600 лет спокойно — пока не была полностью разрушена вандалами в 5 веке и после этого никогда больше не была восстановлена.

-Храм имеет шесть колонн по ширине и четырнадцать по длине

-Фото на память- здесь был Туристер

-Я спустился от храма почти к стоянке автомобилей и автобусов, возле которой есть кафе и сувенирный магазинчик и продолжил свой путь пешком.

-Дорога поднималась и вела на другой склон горы к древнему театру.

-Позади — внизу остался Дорический храм

-Чуть в стороне видны развалины крепостных стен Седжесты, которые окружали город 2500 лет назад

-Наверх (на высоту 400 метров) также ходит специальный автобус, но я шел пешком и всем советую поступить так же. Тем более и виды которые открывались мне по дороге наверх и погода были прекрасные.

-Пешком я шел около 30 минут

-Наверху достаточно большая археологическая зона, но мало что сохранилось.

-Поэтому направляемся в самый конец зоны, где расположился древний театр.

-Театр частично встроен в скалистый холм

-Все-таки, еще раз убеждаюсь, как греки хорошо выбирали место для строительства. Это еще одна совершенная панорама- виды со ступеней театра завораживают. Тоже самое видели и древние горожане Седжесты 2500 леь назад

-Вот только скоростной автострады не было- хотя она не портит.

-Зрительный зал состоит из 30 рядов ступенек и вмещал 4 тысячи жителей

-Постройка храма относится к середине 4 века до нашей эры

-Диаметр театра составляет 63 метра

-Верхняя зона театра была частично разрушена. Плохо сохранившуюся сцену, ранее украшали колонны.

-В наши дни в этом театре итальянцы иногда проводят спектакли, а зрителей привозят и отвозят на автобусах в том числе из Трапани.

-От камней веет древностью

-Я довольно долго ходил по археологической зоне и смотрел местность

-Обратно, я также возвращался пешком и по дороге заходил еще в несколько небольших ахеологических зон(на нижнем фото), которые были по бокам от основной дороги.

-Спустившись я остаток времени провел в тенёчке у кафе — попивая пива, пока не пришел мой автобус

-Автобус проходящий и останавливается в том же месте, где и высаживает. Пришел точно по расписанию в 13.10.

Сорок минут по Западной Сицилии — …

-… и вот я уже в центре Трапани — моя культурная программа выполнена на сегодня

-Теперь отправляемся на пляж Трапани (а их много)- выбирай любой на вкус

-Отдыхаем, загораем и купаемся в теплом Средиземном море до самого вечера.

-А завтра начнем осматривать столицу провинции — Трапани, о чем можно прочитать здесь - " Самостоятельно в Трапани"