Сергей Архипкин Пользователь — был вчера 15:24

От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо

11 ноября 6:05 Палермо — Италия Июль 2016

34-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы продолжали осматривать Палермо, о чем можно прочитать здесь «Вокруг замка Норманнов в Палермо»

Продолжаю последовательно.

14-ый день путешествия. — 28 июля 2016 года. Палермо — это 7-й отчет о городе.

Осмотрев Норманский замок и оказавшись перед Кафедральным собором Палермо, я направился в Архиепископский дворец (на фото). Билет стоил недорого — 4,5 евро и я решил зайти. Открыт дворец — вторник-пятница — 09.30 -13.30, в субботу с 10.00–18.00 и в воскресенье с 09.30 до 13.30.

Поднявшись на второй этаж дворца, я имел возможность сделать фото главной площади города на которой расположился Кафедральный собор Палермо.

Архиепископский дворец был возведен в 1460 году в стиле каталанской готики, но впоследствии как обычно, много перестраивался.

С 1927 года в здании стал работать Епархиальный музей или Музей Диочезане (Museo Diocesano). Во дворце также находятся различные службы курии и епископа.

Открыто для осмотра 15 залов дворца, сохранившие стиль 18–19 веков.

Здесь есть старинные скульптуры, люстры, полы, иконы, картины.

А на первом этаже дворца собраны религиозные шедевры Сицилии, в том числе средневековые.

Время на осмотр мне хватило 1 часа.

Выйдя из дворца я снова оказался перед Кафедральным собором Палермо

Но теперь мой путь лежал в западную часть города и я направился по центральному проспекту — виа Рома и вскоре оказался у собора Сан-Доменико (Святого Доминика) и это второй по значимости собор Палермо!

Сан-Доменико (Chiesa di San Domenico) был построен между 1458 и 1480 годами на одноименной площади.

Впечатляющий фасад церкви в стиле барокко, а также внушительные размеры так и требуют заглянуть внутрь. Фасад церкви украшен двенадцатью колоннами и статуями святых в нишах, архитектурные элементы подчеркиваются цветом. Верхнюю часть здания занимают две симметрично расположенные по краям колокольные башни.

Внутри огромные потолки и каменные колонны, вопреки строгости своего вида не давят пространство. Оно разделено на три нефа арками.

С середины 19 века церковь стала своеобразным Пантеоном Палермо, где хоронили выдающихся итальянцев

Недавно были произведены реставрационные работы, вернувшие церкви былые краски и блеск.

В этом соборе похоронены — художник Пьетро Новели, министр Италии — Криспи, историк Эмерика Амари и другие известные люди Палермо и Сицилии.

Собор Сан-Доменико считается самым значимым памятником барокко в Палермо.

Недалеко от Сан-Доменико расположилась готическая церковь S.Maria La Nova

Пройдя церковь Saint Giorgio dei Genovesi, которая больше похожа на крепость (на фото внизу), выходим на просторную круглую площадь

На площади piazza Хlll Vittime стоит черный обелиск (на фото) жертвам борьбы с сицилийской мафией. Сорная конечно форма, смотрится эта чернота в общем не к месту.

От этого монумента на запад отходит в глубь города — виа Кавур (via Cavour), которая занята в основном современными зданиями.

Переходим виа Рома

Выходим на площадь Верди (Piazza Verdi), на которой расположен главный оперный театр Сицилии, а может и всей Италии — Театр Массимо.

Во всяком случае и это факт — театр Массимо самый большой театр Италии и один из крупнейших в мире.

Строительство театра началось по приказу короля Виктора Эммануэля, по проекту Джамбаттиста Филиппо Базиле начато в 1875 году и продлилось 22 года, архитектор не дожил до его открытия и завершал строительство его сын Эрнесто. Театр был открыт в 1897 году представлением Джузеппе Верди. В 1974 году театр был закрыт на реконструкцию и вновь открыт через 23 года в 1997 году.

Здание выдержано в неоклассическом стиле. Композиционная симметрия входа в театр, повторение архитектурных элементов — колонн, окон, арок — строгое оформление — все это создает просторность и объем, гармонию в духе античности.

Монументальная лестница ведущая в театр украшена бронзовыми львами и статуями — «Трагедией» работы Бенедетто Чивилетти и «Лирикой» работы Марио Рутелли. Именно на этой лестнице была убита дочь Корлеоне в знаменитой голливудской трилогии «Крестный отец»

Театр Массимо (Teatro Massimo) — безусловно, выдающийся театр, который высоко ценят театралы Сицилии и всей Италии. Площадью около 8 тысяч квадратных метров и вмещает 1400 зрителей. Над зданием возвышается большой полукруглый купол.

Над внутренним убранством работали — Рокко Лентини, Микеле Кортеджани, Луиджи ди Джованни. Просторный вестибюль ведет в зрительный зал. Зал в форме подковы с пятью ярусами лож и галеркой. Над портером располагается специальный подвижный потолок из расписанных деревянных панелей.

В несезон — летом программа театра переносится в Teatro di Verdura- то есть в парк под открытым небом. Цена билета в него 25 евро.

Можно купить экскурсию по театру — она часовая и стоит 8 евро — покажут все залы, фойе, сцену и императорскую ложу.

Я же продолжил идти по Палермо к следующей театральной площади.

Через три квартала выходим на площадь Руджеро Сеттимо (Piazza Ruggero Settimo), которую часто местные жители называют Политеама, в честь одноименного театра и доминирующего в разношерстном ансамбле площади.

Впечатляющее неоклассическое здание имеет полукруглый план с монументальным порталом в виде триумфальной арки. Привлекает внимание его щедрый декор, включающий в себя колоритные колонны, барельефы и скульптурные композиции. Перед театром возвышается памятник Руджеро Сеттимо — первого президента Сената королевства Сицилии, образованного в ходе революции 1848 года.

Театр Гарибальди, или театр Политеама (Politeama- означает многожанровый театр)-даже старше театра Массимо, решение о его строительство было принято в 1865 году, работы были завершены в 1874 году. Театр украшен в помпейском стиле. Здание было отреставрировано в 2000 году и сегодня служит резиденцией Сицилийского симфонического оркестра, а в некоторых залах располагаются экспозиции Галереи современного искусства.

За театром начинаются относительно новые районы Палермо.

Пройдя около 100 метров оказываемся на площади — Piazza Luigi Sturzo (на нижнем фото)

На этом я посчитал, что моя культурная программа по Палермо завершена и с этой площади я и уехал в пригород Палермо, где расположен лучший пляж — Монделло, о чем можно прочитать - здесь - " Палермо и солнечный Монделло"