Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 9:49

По паркам и набережной Палермо

31 октября 7:41 Палермо — Италия Июль 2016

29-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил рассказ о посещении центра Сицилии, о чем можно прочитать — здесь «В самом центре Сицилии — город Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. Часть 2».

Продолжаю последовательно.

12-ый день путешествия — 26 июля 2016 года. 3-й отчет о Палермо. Предыдущий отчет о Палермо ЗДЕСЬ.

Из городка Пьяцца Армерина на автовокзал Палермо — я возвратился около 15.30 часа и остаток этого дня было решено потратить на осмотр Палермо.

В первую очередь, я направился к достопримечательностям, которые находились в пешей доступности от автовокзала и центрального ж.д вокзала Палермо.

Пройдя около 400 метров на юг от автовокзала по улице Corco del Mille, я через 10 минут пересек местную речушку Орето и оказался у старинного средневекового моста, по итальянски он называется — Ponte Ammiraglio, а по нашему мост Адмирала

Мост состоит из 12 сводов и назван в честь адмирала, служившего при дворе норманского короля Рожера Второго.

Мост был построен около 1113 года по приказу адмирала Джорджа Антиохского для подключения города к садам за рекой Орето

В 1860 году на этом мосту произошло столкновение войск Бурбонов и восставших после их власти жителей Палермо.

Сейчас под сводами моста уже не течет река, так ее русло изменено в 1938 году из-за постоянных наводнений, а под мостом сейчас разбит сад.

Следующей остановкой был Ботанический сад Палермо, мне пришлось обратно возвращаться и перейти речку Орето. надо было пройти по нескольким улочкам около 500 метров до входа в сад.

Он достаточно большой — 100 метров в ширину и 300 метров в длину. Ботанический сад открыт с 09.00–17.00 (летом до 18.00). Вход стоит — 5 евро.

Симпатичный вход сделан в греческом стиле и находится на улице — Via Lincoln

В 1779 году кафедра ботаники Королевской Академии наук приобрела землю для своих целей, чтобы обеспечить монарха лекарственными травами. Постепенно опытные лужайки были окружены экзотическими деревьями и растениями. В 1789 году французским архитектором Леоном Дюферни были заложены основные здания сада.

В 1795 году Ботанический сад был торжественно открыт.

Теперь на его — 10 гектарах насчитывается более 12 тысяч растений.

В 1798 году был добавлен аквариум для водных растений

Растения в этом парке расположены в соответствии с биоэкологическими и географическими критериями.

Есть в парке и псевдоруины.

В парке почти 1300 квадратных метров оранжерейных помещений

Самой старой теплицей является «Серра Мария Каролина» подарок королевы Марии Каролины Австрийской. Другие теплицы включают в себя оранжерею растений из засушливых зон, бананов и папайи, растений из теплых влажных зон и папоротников.

Встречаются и вот такие огромные деревья

Осмотрев Ботанический сад, я почти сразу перешел на виллу Джулии — это тоже парк и он примыкает к Ботаническому парку. Вход в этот парк бесплатный.

Парк назван в честь Джулии Аволос — жены короля. Это прекрасное место для прогулок, где есть многочисленные фонтаны и скульптуры.

Парк Джулии был построен по приказу Сената Палермо в 1778 году. Парковый комплекс был спроектирован Николой Пальмой.

Почти сразу парк был открыт для посещений и стал первым публичным парком Палермо.

В плане парк имеет форму правильного квадрата, разделенного еще на четыре квадрата, которые в свою очередь делятся диагоналями. Центр парка представляет собой круглую площадку, украшенную четырьмя эскедрами в помпейском стиле. Эскедры с фресками на музыкальные темы сразу стали символом парка (на верхнем фото).

Флора парка Джулии богата и разнообразна — кипарисы, фикусы, пальмы и другие среднеземноморские растения.

Оба парка очень приятные для отдыха и находятся в пешей доступности от центра города.

Сразу за парком Джулии, стоит перейти трассу, оказываемся на набережной Палермо, которая представляет собой зеленую зону растянувшаяся вдоль моря на 1 километр и шириной около 150 метров.

Называется эта зона — в честь короля Умберто Первого — Foro Italico Umberto

Купаться здесь сложно- насыпаны здоровые камни, чтобы набережная не разрушалась Тирренским морем.

На фото вдали виднеется один из символов Палермо — гора Пеллегрино, высотой 600 метров, на которой расположен грот Святой Розалии (в нем мы побываем в следующих отчетах)- а за горой Пеллегрино начинается лучший пляж Палермо — Монделло, о котором я расскажу отдельно.

Сейчас весь участок набережной реконструирован — проложены дорожки (как пешеходные, так и велосипедные) и здесь приятно прогуляться или просто посидеть на травке и почувствовать свежий морской воздух

Ближе к вечеру это зона становится променадом и количество местных увеличивается в разы. Обстановка — здесь совершенно спокойна

Местные ребята играют в футбол, и запускают воздушных змеев.

Единственно здесь нет кафе, но они есть через дорогу.

Перейдя снова трассу, оказываемся у дворца Palazzo Forsella De Seta.

Дворец был уже закрыт, в него я зайду в другой раз

А пока остановимся за этим дворцом-палаццо на зеленой площади Кальса (Piazza del Calsa).

Здесь начинается самый старинный район Палермо — Кальса — известный еще с арабских времен, а перед площадью находится собор — Святой Терезы в Кальсе (Chiesa di Santa Teresa alla Calsa), построенный в 17 веке.Здесь мы пока и остановимся.

А на завтра я с утра уезжал на полдня в небольшой городок к западу от Палермо, о чем можно прочитать - здесь- "Кастелламмаре-дель-Гольфо", а во второй половине дня - продолжим осмотр Палермо, о чем можно прочитать - здесь - " По дворцам (палаццо) Палермо"