Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пьяцца Армерина — Италия Июль 2016

28-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о начале осмотра древнеримской виллы Казале, о чем можно прочитать — здесь «В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1».

Продолжаю последовательно.

12-й день путешествия. 26 июля 2016 года.

Продолжаем осмотр виллы с Галереи Большой охоты — я был на вилле с утра и туристов было немного, человек двадцать (организованные группы туристов привозят позже обычно к 11–12 часам), а так как вилла большая, то и они просто растворились в ее 50 залах.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Сейчас комплекс дополнительно реконструирован, вместо стеклянного потолка, сделали деревянный и сейчас здесь все можно комфортно осмотреть, везде поставлены пояснительные стенды на английском и итальянском. Над стенами виллы на металлических опорах устроены пешеходные деревянные дорожки с которых можно очень хорошо рассмотреть большинство мозаик.

Рядом с большой Галереей находится спальня хозяина виллы

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Здесь есть эротические мозаики.

На нижнем фото комната рыбачащих купидонов — это была столовая. Купидоны ловят рыбу на удочку, гарпуном и сетью. В море резвится еще не пойманная рыба. А на заднем плане на берегу моря стоит прекрасная вилла

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Одна из гостевых комнат (на нижнем фото) называлась Комнатой Четырех времен года.

Общая площадь всех мозаик на вилле — 3500 квадратных метров!!!

Предполагают, что мозаики были выполнены в третьем веке нашей эры ливийскими мастерами.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

В последний раз взглянем на знаменитых девушек в бикини.

К вилле был в свое время подведен акведук, который обеспечивал виллу водой для бытовых нужд, для фонтанов и бассейнов.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Осмотр виллы занял у меня около 2 часов — и затем на том же автобусе, на котором я приехал — я вернулся назад в городок Пьяцца Армерина, хотя если у вас будет достаточно времени, можно прогуляться от виллы до города пешком — эта пешеходная прогулка займет около часа.

Автобус высадил меня неподалеку от Кафедрального собора, у которого я уже был утром.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Время у меня было не так уж и много и я пошел вглубь исторического центра, который расположен на горе и на гору ведут две улицы.

Пьяцца Армерина — городок не туристический и провинциальный, находится в самом центре Сицилии и посещение его и виллы в принципе можно совместить с посещением и горной Энны, о которой я уже написал отчеты и до которой около 30 километров, но необходимо все точно рассчитать с автобусами, так как они ходят не часто. Я не стал заморачиваться и разбил эти города на разные дни.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Я направился на холм к Кафедральному собору, который является доминантной города.

На фото виден купол Кафедрального собора

Пройдя церковь Сан-Франческо.

От нее рукой подать до Кафедрального собора о котором я рассказал в первой части отзыва.

Кроме Кафедрального собор, также неподалеку расположен средневековый замок квадратной формы с квадратными башнями.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Крепость окружают несколько старинных палаццо

Некоторые из них заброшены. Сейчас в городке проживает всего 20 тысяч жителей, население стремительно стареет и постепенно уменьшается.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Да и сам Арагонский замок — пример седины старинной. Построен он был в 1292–1396 годах.

Что до истории городка Пьяцца Армерина, то она достаточно туманна. Существует гипотеза, что городок возник на месте древнеримской деревни Плуция.

Однако первые письменные упоминания появились только в эпоху норманнов в 12 веке — во времена правления Рожера, который повелел на месте арабской деревни основать город. Другой норманский король Вильгельм Злой в наказание за мятеж приказал разрушить это поселение. А воссоздан был город снова в 1163 году. Дальнейшая его история не отмечена какими-то особыми событиями

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

После замка я продолжил прогулку по городу.

Зашел во внутренний дворик монастыря 17 века.

Рядом с монастырем церковь Святой Анны — фасад изогнут в виде эллипса.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Следующая церковь говорит о том что здесь были иезуиты — на нижнем фото их церковь Сан-Иньяцо.

Почти все здания построены из желтого туфа.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

На улицах стоит местное домашнее вино.

Одна из гостиниц — три звезды.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Росписи на заборах на религиозные темы

Церковь ордена театинцев — тоже заброшена и закрыта

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

В плохом состоянии, но зато чувствуется ее средневековый дух

есть церкви и мальтийского ордена.

Из узких я вышел на небольшую площадь короля Умберто Первого — здесь его памятник. А также расположен городской театр имени Гарибальди.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

И напротив театра — собор Сан-Стефано. Время было обеденное. и все церкви в это время были закрыты.

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Время у меня завершалось и я направился в сторону остановки, на которую я приехал утром из Палермо.

По дороге прошел несколько парков

Несколько монументов

Парк Гарибальди

Последним остался собор Святого Петра, но тоже был закрыт

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

И еще, кому повезет оказаться в августе то сможет увидеть в городе красочный праздник Палио дей Норманн — костюмная реконструкция вхождения норманского короля Рожера в город, которая собирает много туристов

И напоследок приведу два фото этого городка из интернета

Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )

Я же в 13.30 благополучно сел на свой автобус и через два часа оказался в Палермо и продолжил свой поход, о чем можно прочитать - здесь - "По паркам и набережной Палермо"

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.