Сергей Архипкин Пользователь — был вчера 21:09

Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия

30-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал об осмотре Палермо, о чем можно прочитать — здесь «По паркам и набережной Палермо».

Продолжаю последовательно.

13-й день путешествия. 27 июля 2016 года. Кастелламмаре-дель-Гольфо. (Castellammare del Golfo)

Первоначально я планировал этот день посвятить Кастелламаре дель Гольфо и национальному парку

Дзингаро (Riserva Naturale Orientata della Zingaro), который находится рядом с городком и по которому я хотел прогуляться пешком. Но с уточнением автобусных линий из Кастелламаре в парк Дзингаро (а ходят они редко и очень неудачное расписание) было решено ограничиться только осмотром самого городка. Поэтому если соберетесь осмотреть парк, то нужно останавливаться хотя бы на одну ночь в Кастелламаре.

Из Палермо в Кастелламмаре-дель-Гольфо ходит автобус специальной атомобильной компании Russo, ее автобус отправляется с автостанции Палермо. Я выехал рано утром в 06.20 и примерно через два часа пути по северному побережью Сицилии и добрался в Кастелламмаре-дель-Голльфо. О том, как добраться я написал подробно здесь.

Останавливается автобус в Кастелламаре-дель-Гольфо в верхней части города — на холме и первоначально я решил прогуляться по горным окрестностям

Пройдя немного по узким улочкам, я вышел на окраину городка

В Кастеллламмаре-дель-Гольфо проживает всего около 14, 5 тысяч жителей и он относится к региону Трапани, который находится на самом Западе острова.

В 20 веке Город прославился тем, что наряду с городком Корлеоне (известному по фильму Крестный отец) был одним из двух основных мафиозных центров на Сицилии, а также родом из Кастелламмаре было несколько руководителей крупных группировок итало-американской мафии, в том числе Сальваторе Маранцано, который стал инициатором так называемой мафиозной Кастелламарской войны в США в 1929–1931 годах за контроль над итало-американской мафией и победил в ней, после чего был объявлен «Боссом боссов», но правил недолго, так как был убит другой сицилийской группировкой во главе с Лаки Лучано, а пост «Босса боссов» мафией был отменен, чтобы больше не было таких кровавых войн.

Но все заканчивается и теперь это обычный сицилийский приморский городок, в котором полностью отсутствует даже мелкая преступность. Сейчас город безмятежен и уютен, а мафия ушла в прошлое.

Пройдя по трассе я стал подниматься в гору

Хотел сначала побродить по горным тропам, но затем как то это намерение пропало

Сфотографировав Кастелламмаре-дель-Гольфо с высоты холма я спустился вниз

Побережье залива Кастелламмаре имеющего форму амфитеатра соединяет рыболовный порт и одноименный городок.

Название города дословно переводится как «морская крепость в заливе»

Я начал с Верхнего города спускаться к порту, Кастелламммаре также еще называют — город лестниц.

Уже с утра были открыты лавки и небольшие базарчики.

Перед зданием Мэрии (на нижнем фото) расположен парк

Парк этот называется Вилла Маргарита — здесь несколько памятников погибшим в войнах

Здесь прекрасная обзорная площадка на порт и набережную, а также бесплатный вай-фай

Здесь растет большой фикус, со свисающими корнями.

От виллы спускаемся к набережной.

Бухту окружают горы со всех сторон.

Прямо на набережной находится церковь 11 века, в ней хранится статуя Святой Мадонны Росарио, церковь очень маленькая и ее можно не заметить — находится между стен двух домов

Образ этой Мадонны в Кастелламмаре считается чудотворным, многие приходят сюда и просят помощи у Мадонны при проблемах со здоровьем

Вдоль Порта проходит местный променад.

Здесь кафе, рестораны, и торгуют с утра только что выловленной рыбой.

В пиццериях и барах можно поесть и насладиться восхитительным вкусом освежающей сицилийской граниты и мороженого, произведенного вручную по старинным рецептам.

Первое, что бросается в глаза при осмотре городской гавани — замок являющийся образцом, как арабского, так и норманнского военного искусства. Наверху в настоящее время находится музей

Красивый вид на город открывается с пирса.

На пирсе можно купить тур на лодку за 25 евро, которая провезет вас вдоль по побережье, на котором расположен парк Дзингаро (Zingaro)

Так же здесь можно арендовать катер за 40 евро на полдня или за 60 евро на весь день.

Поднимаясь на верх замка — можно посмотреть интересные плитки, вкрапленные в крепостные стены.

Я зашел и в небольшой музей наверху, вход бесплатный.

Здесь же недалеко расположился и главный собор города — церковь Мадонны (Parrocchia maria del Soccorso) В ней есть красивые фрески 15 века, но собор был закрыт. Я так и не понял его расписания.

Обогнув несколько кварталов, я обнаружил, что замок остался позади меня, а я оказался на площади, которая обрывалась и под которой расположился городской пляж

К пляжу ведет спуск в виде лестницы

Площадь перед пляжем называется Петроло (Piazza Petrolo)

Надо отметить, что данный пляж не является самым лучшим в городке — так западнее этого пляжа — примерно в метрах 700–800 начинается большой, широкий песчаный пляж протянувшийся на несколько километров.

Но я решил отдыхать здесь

Наверху расположен ресторан и есть магазинчики

Море было теплым и чистым и здесь я провел пару часов купаясь и загорая. Вообщем Кастелламаре предназначен в основном для спокойного семейного отдыха.

Затем мне пришлось подниматься в гору по лестницам к автобусной остановке — на которую я приехал в город утром. Я вернулся в Палермо, где продолжил осмотр уже достопримечательностей столицы Сицилии.