Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:40
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

Ее Величество — коварная Этна!

15 сентября 8:50 Сицилия — Италия Июль 2016

8-ой отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы уже осмотрели одну природную достопримечательность Сицилии — Алкантару, о чем можно прочитать здесь — «Природное чудо Сицилии Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале»

Продолжаю последовательно.

4-ый день путешествия. 18 июля 2016 года (понедельник). Вулкан Этна.

На это день я запланировал посетить наконец-то — Этну, все предыдущие дни она всегда была у меня на виду и производила сильное впечатление даже издали. Было ясно, что гора действительно очень внушительная по своей площади и высоте.

Было решено не покупать тур, а поехать самостоятельно из Катании на городском автобусе. Автобус фирмы AST — отходит с платформы напротив ж.д. вокзала Катании всего один раз в день, в 08.15. Поэтому нельзя опаздывать, другой автобус будет только на следующий день. Как уехать из Катании на Этну, я подробно описал здесь.

Билет в оба конца — стоит 6.60 евро. В понедельник когда я пришел на остановку, собралась значительная толпа (больше ста человек), которая не умещалась в автобус и водитель по телефону вызвал еще один автобус — и тогда все расселись и поехали. Так что не волнуйтесь — места хватит всем. По дороге мы проехали несколько маленьких городков и затем началась территория вулкана. Ехали минут тридцать по вулкану — и сразу понимаешь какая она огромная — эта Этна. Площадь ее территории — 1190 квадратных километров, а периметр по основанию — 140 километров!!!

Конечная остановка называется — Etna Sud, на которой расположена площадка со зданиями и фуникулер — Rifugio Sapienza. На нее мы приехали в 10.15. В моем распоряжение было 6 часов.

Здесь есть и гостиницы и рестораны, кафе (цены, конечно, дорогие, пиво например, — 5 евро), поэтому я брал с собой в дорогу сыр, бутылку вина и бутылку воды. Из одежды я был в кроссовках, джинсах и под рубашку надел на всякий случай еще и майку — в принципе этого хватило, чтобы не мерзнуть.

В кассе перед фуникулером — я купил билет за 30 евро (туда и обратно), который и доставил меня на высоту в 2300 метров. На нижнем фото как раз эта площадка.

Кабинки фуникулера рассчитана на 6 человек, наверх она ползет минут десять — единичные туристы поднимаются пешком. Я не советовал бы этого и смысла в таком подъеме не вижу.

На площадке в 2300 метров — есть ресторан (обзорная площадка, сувенирный магазин, кафе и туалеты, и прокат теплых вещей — курток и горных болтинок по цене 2 евро), дальше если вы купили билет на автобус, то на нем поднимаетесь еще выше на высоту 2900 метров (это стоит еще 30 евро). Половина туристов едет на автобусе, другая половина, в том числе и я потопали наверх пешком.

Вообщем, логистика подъема весьма понятна, идти по дороге по которой поднимаются автобусы, а они ходят каждые 10 минут.

Но уже здесь чувствуется, что воздух разряжен, кислорода с каждым метром становится все меньше, появляется одышка.

Извилистая гаревая дорога ведет наверх.

Такое впечатление, что идешь по холмистой пустынной равнине. Вокруг только черная гарь и измельченная пенза

По этим черным сопкам поднимаются гуськом туристы — есть указатели. Здесь примерно по моим субъективным ощущениям было 15–17 градусов — и не холодно и не жарко. Но надо учитывать, что это было середина лета, а зимой без куртки не обойтись.

Растительности здесь уже нет никакой.

Дым над Этной бывает трех цветов и каждый сицилиец об этом знает с детства — если белый дым, как на фото то все нормально и можно не беспокоится, если красный, то ближайшие дни или недели будет извержение вулкана, а синий дым означает реальную угрозу и от Этны надо держаться как можно дальше.

Последний раз Этна извергалась 16 мая 2016 года, я оказался на ней через два месяца.

Этна является 10-м по значимости (мощности) на Планете. Его высота — 3346 метров.

По верованию древних, Этна является кузницей Вулкана — бога огня и кузнечного мастерства. Здесь бог-Вулкан выковывал доспехи и оружие для богов и героев. А также создавал молнии для Юпитера. В помощниках у Вулкана были одноглазые циклопы.

Я дошел до 2900 метров, там куда приезжают автобусы (шел больше двух часов неспеша, делая остановки), вообщем, ландшафт был довольно однообразный и дальше я подниматься не стал, так как до самого главного кратера вы не поднимитесь, охрана не пустит — вулкан все-таки действующий и с ним лучше не шутить.

Я спустился немного вниз и осмотрел боковые кратеры на высоте примерно в 2500–2700 метров. С них было даже видно побережье моря и в некоторых местах вулкан круто обрывался вниз и были ограждения, чтобы не упасть.

Извержений у Этны было много — например, в 44 году до нашей эры было настолько сильным, что затмило небо даже над Римом — в результате скудный урожай в этом году во всех странах Средиземноморья, вплоть до Египта.

В 112 году (2 век) извержение полностью стерло город Катания.

В 1169 году (12 век) — от извержения и землетрясения погибло 15 тысяч человек.

В 1408 и 1444 — лава разрушила часть Катании

В 1614 году было зафиксировано самое длительное извержение Этны — длилось 10 лет!

В 1669 году — извержение изменило очертание берега Сицилии. Лава накрыла городские стены Катании, поглотив дома более 27 тысяч человек, лава хлынула в море и продвинулась на 700 метров. Погибло от 60 до 100 тысяч жителей острова. Это было самое ужасное и сильное землетрясение и извержение! Общий объем извержения оценивается в 830 млн.кв.метров. Реки расплавленной лавы похоронили 50 городков.

В 1928 году поток лавы уничтожил древний город Маскали.

В 1950–51 годах извержение длилось 372 дня.

В 1981 году лава Этны разрушила участок железной дороги вокруг Этны

В 1991 году извержение продолжалось 473 дня

В 2001 году мощное извержение — уничтожена канатная дорога, был закрыт аэропорт Катании.

3 декабря 2015 года вулкан выбросил лаву на высоту в 1 километр, власти закрыли аэропорт Катании и это надо учитывать, если полетите в Катанию, то может быть извержение и скорее всего самолет перенаправят в аэропорт Палермо.

В среднем вулкан извергает лаву раз в три месяца.

Всего на Этне более 400 кратеров! Это супер вулкан!

Но все это мелочи по сравнению с видами которые открываются с Этны — этого вы не забудете никогда!

Я поднялся на несколько кратеров по тропинкам протоптанным туристами и был естественно не один. Но людей все-таки учитывая масштабы вулкана было немного

Повезло в погодой — она была абсолютно ясной

И примерно еще через час-полтора спустился к площадке на уровне 2300 метров, где располагалась канатка

Здесь продают сувениры из лавы Этны

Есть терраса у ресторана с хорошим видом

Вниз я также спустился на канатке

Фотографируя спуск с вулкана

Я оказался внизу — куда приходит автобус из Катании — моей целью было посмотреть еще два колоритных кратера Этны расположенные за стоянкой автомобилей (стоимость стоянки — 4 евро) — внизу на фото.

Внизу от этой дороги находится кратер поменьше

Сначала я поднялся на него — называется он — Monte Silvestri inferiori — Сильвестри, находится на высоте 1886 метров.

Земля здесь красноватая и присутствует небольшая растительность.

Этот кратер был образован Этной в 1882 году.

А через дорогу напротив и надо подниматься — второй кратер Сильвестри, называется он Monti Silvestri Superyori. Подъем крутой.

Этот кратер находится на высоте 2000 метр и он более мощный, чем предыдущий и самый красочный с отличными видами!

Кратер имеет классическую форму и образовался совсем недавно — в 2001 году!

Я обошел и сделал круг по кратеру Сильвестри

Эти два кратеры самые лучшие для фото — чем выше тем однообразнее ландшафты

Мое время подошло к завершению.

Я вернулся на место, на которое привез нас автобус из Катании, сюда же он и подошел — ровно по расписанию в 16.30 (и опять не забывайте — автобус только раз в день — других маршрутов нет) — через два часа я благополучно и очень довольный этим днем вышел на остановке у железнодорожного вокзала Катании.

На следующий день я поеду в центр острова — посмотреть древний город Энну, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "В самом центре Сицилии - горная Энна"