Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 2:21
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

В самом центре Сицилии — горная Энна

19 сентября 4:18 Энна — Италия Июль 2016

9-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении вулкана Этна, о чем можно прочитать здесь — «Ее Величество — коварная Этна!»

Продолжаю последовательно.

5-ый день путешествия. — 19 июля 2016 года. ЭННА.

В этот день я запланировал посетить древний город Энну, которая располагается почти в центре острова. Рано утром я выехал с автовокзала Катании на автобусе в 06.30 утра. Билет стоил в одну сторону — 8 евро. О том, как уехать из Катании в Энну — я подробно написал — здесь.

Дорога была живописная (на фото) — я все дальше углублялся в центр острова от побережья. Дорога заняла около 2 часов и 20 минут. От Катании до Энны 75 километров.

В 08.55 утра автобус поднялся в Верхнюю Энну, которая расположилась на двух скалах высотой почти 1 километр, а точнее 931 метр!

Энна один из самых высокогорных городов Сицилии и соответственно климат здесь значительно прохладнее, чем на равнине, на 5–7 градусов ниже.

Я не стал доезжать до автостанции города, а вышел недалеко от башни Фридриха, чтобы не терять время. У меня была уже заготовлена заранее распечатанная карта гугл, где я отметил все точки, в которых мне надо было побывать в Энне. Кроме того я всегда, используя функцию просмотра улиц, прохожу весь маршрут заранее в интернете, поэтому в каждом городе я уже заранее хорошо ориентируюсь.

И сейчас, поняв по какой улице мы едем, — а это была улица Vialle 4 Novembre (на фото), вышел я у этого уличного базарчика и пройдя два квартала оказался у небольшого парка

Парк называется Villa Torre Frederico, что переводится как Парк Башни Фридриха.

Парк небольшой, но здесь, в центре на холме находилась одна из главных достопримечательностей Энны.

Башня Фридриха Второго стоит одна-одинешенька на вершине холма, но раньше была частью укрепленного замка, то ли императора Фридриха (самая продвинутая версия), то ли его сына Манфреда.

Утверждают, что она стоит, чуть ли не на самой высокой точке географического центра Сицилии, говорят, что с ее вершины мы увидим границы трех исторических областей острова — Валь-Демоне, Валь-ди-Ното, и Валле-де-Мадзара.

Дверь в Башню была открыта, никаких контролеров и людей не было и в помине.

Внутри все аскетично и это даже хорошо.

Выделяются две большие комнаты с высокими сводчатыми потолками и окнами в виде арок

Поднимаюсь по средневековой винтовой каменной лестнице на самый верх — и со всех сторон — прекрасный обзор

Башня Фридриха Второго доминирует над этой часть города и расположилась на высоте 950 метров. Была построена в середине 13 века и использовался этот замок как летняя резиденция — так как я уже отметил, здесь даже летом прохладно.

Башня высотой 27 метров и имеет в плане форму восьмиугольника.

На нижнем фото можно вдали на другой скале — увидеть второй замок Энны-Ломбардский — я до него дойду в самом конце моего маршрута. Говорят, что раньше — два этих замка были соединены подземным ходом, но мне кажется это маловероятным — слишком уж далековато, да и перепады высот — здесь солидные.

А пока направимся в противоположную часть Энны — на ее южный склон, где расположилась церковь Сан-Леонардо.

Спустившись с Башни и пройдя остатки крепостных стен замка, я снова оказался на улицах Энны и потопал в направлении к церкви

Был вторник — раннее утро возле собора развернулся достаточно большой рынок, где все продавали по бросовым ценам

Все по три евро! или обувь — все по 10 евро!

У собора Сан Леонардо есть обзорная площадка, рядом с которой стоит обелиск.

Виды здесь тоже замечательные — не зря Энну называют балконом Сицилии

С высоты 1 километра видна вся округа на десятки километров.

Церковь древняя и была построена в 1307 году, но естественно перестраивалась и не раз.

Интерьер уже более поздних веков.

В церкви не было ни одного человека, кроме меня

После собора Святого Лоенарда продолжил путь через небольшой современный миркорайончик к другой точки юга Энны

Здесь тоже есть старинная церковь — Святого Бартоломео

С ее обзорной площадки можно рассмотреть Нижнюю Энну

Не нашел ничего более конкретного по этой церкви, но внутри был священник и несколько прихожан

Сама церковь небольшая, но древняя, что можно понять по ее фрескам на стенах

Рядом одиноко над городом возвышалась колокольня — другой уже не сохранившейся церкви

С этого места я начал спуск в центр города, чтобы перейти на второй холм и во вторую часть города. Энна как бы расположена на двух горбах, как у верблюда.

Небольшая справка: Энна — столица одноименной провинции Энна. Население 28 тысяч жителей. Не встретил в городе ни одного мигранта — одни коренные жители, правда много пожилых и у них население быстро стареет, и теперь уже не увидишь больших итальянских семей, которые были 50–70 лет назад.

Поселения на месте в Энне сосуществовало уже в 14 веке до нашей эры

В греческий период город носил название Henna и был известен всей Сицилии благодаря находившемуся тут Храму в честь Деметры.

В 396 году до нашей эры поселением завладели Сиракузы, а 212 году до нашей эры — римляне.

В 139–132 годах до нашей эры Энна стал центром Первого Сицилийского восстания рабов во главе с Эвном, которое было с трудом подавлено римлянами.

Спускаясь вниз, я остановился у церкви ди Сан Томмазо (внизу на фото), которая примечательна своей колокольней 15 века. Внутри церкви сохранилась мраморная икона 1515 года приписываемая Джулиано Манчини, но я ее не увидел, собор был почему-то закрыт. Перед собором небольшой фонтан

Продвигаясь вниз по узким улочкам выходим к собору Кармине

А рядом уже проходит основная улица Энны, которая и соединяет две части города — Via Roma.

На виа Рома много современных зданий, банков, жилых высоток

Еще один средневековый собор — Сан Катальдо

Продвигаясь на восток по виа Рома оказываемся на центральной площади старого города Piazza Vittirio Emanuele ll, мы в самом центре исторического города

C западной стороны площади расположился собор Chiesa San Francesco D`Assisi (на нижнем фото), который сохранил примечательную кампанилу 15 века… Здание также включает дворец 14 века, а колокольня 14 века была и смотровой башней в оборонительной системе Энны.

С правой стороны площади расположился небольшой сквер на площади Криспи

Сквер небольшой, но уютный и с фонтаном в центре, но главное, конечно, виды, которые открываются от него

Сквер завершается обрывом почти в один километр и супер видами!

С правой стороны сквера уже виден Ломбардский замок и скала Церера

Вот к ним мы и отправимся, завершая наш маршрут по Энне, но об этом в следующем отчете — который можно посмотреть здесь - " По достопримечательностям Энны"