Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Ачиреале, Сицилия — Италия Июль 2016

7-ой отчет. О самостоятельном путешествии по СИЦИЛИИ — начало отчетов ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о том, как я осмотрел Таормину, Джардини-Наксос и Кастельмолу, о чем можно прочитать здесь «Кастельмола и Джардини-Наксос».

Продолжаю последовательно.

3-ий день путешествия — 17 июля 2016 года (Воскресенье).

По моему плану в этот день я должен был увидеть Алькантару и Ачи Реале.

Готовясь к путешествию, я долго искал в интернете вариант, как мне доехать напрямую до ущелья Алькантара из Катании, и так и не нашел, к тому же я должен был выезжать в воскресенье — а в этот день во всей Италии, а не только на Сицилии, всегда другое расписание, не такое, как в обычные дни и количество поездов и автобусов уменьшается на ветках в два-три раза. Это надо иметь обязательно ввиду! Поэтому было решено уехать в Алькантару из Таормины.

Рано утром на автобусе (я ему отдал предпочтение по сравнению с поездом, так как он напрямую довезет до автостанции города) я выехал в Таормину (цена билета 5 евро). Чуть больше часа в пути — и я уже стоял на автостанции этого городка, именно с этой же станции и отправлялся автобус в Алькантару и он совсем недавно ушел, в воскресенье автобусы ходят из Таормины уже с промежутком в два часа (а не час как в будние дни), у меня было полтора часа и я еще немного побродил по Таормине, после того как купил билет в Алькантару (надо брать туда и обратно) — цена в оба конца 5 евро. О том как доехать до Алькантары, я подробно изложил здесь.

Я выехал из Таормины в 11 часов — автобус спустился с горы на побережье, проехал Джардини Наксос и углубился вглубь острова, народу было немного — всего 5 человек. Ехали мы около 1 часа, посмотрели по дороге природу острова и выгрузились на остановке, прямо у входа в парк Алькантары, но это не конечная — автобус уехал дальше. Остановка называется «Gole Alcantara».

Проходим стоянку автомобилей у входа и через пять минут в кассе покупаем билет на каньон плюс ботанический сад — итого 13 евро.

Вот такой вид на ущелье Алькантара открывается с верхней смотровой площадки — у кассы, проходим к лифту (на фото он справа) и спускаемся вниз в ущелье.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Алькантара — это одна из основных рек на востоке острова Сицилия, которая берет свое начало на склоне горного хребта Неброди, на высоте 1400 метров над уровнем моря. Длина реки составляет 53 километра.

Алькантара протекает у подножия вулкана Этна, где и образовала живописное ущелье, которое сформировалось 300 тысяч лет назад, когда сейсмические движения земли разрубили на две части базальтовые образования.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Хлынувшая магма из вулкана Этна, создала причудливые трещины на боковых стенах образовавшегося ущелья и дала возможность просочиться реке.

На нижнем фото небольшой водопад, который падает в ущелье Алькантара.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Река бежит среди вулканических камней, ее русло имеет характерную и живописную форму, которую отличает причудливая структура боковых стен.

Высота естественного каньона составляет 25 метров, ширина в самых узких местах не превышает и двух метров, а в широких 4–5 метров.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Длина ущелья около 6 километров, часть ее можно пройти только с инструктором за дополнительную плату.

Следует отметить, что даже летом температура воды в каньоне не превышает 6–10 градусов — то есть она реально ледяная, я минут 15 привыкал, прежде чем двинулся по реке в каньоне.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Река Алькантара — единственная, которая не пересыхает на Сицилии даже в самые жаркие месяцы.

Отмечу еще, что народу было много — тем более, это было воскресенье и многие местные приезжали целыми семьями на машинах. Так что лучше посещать в будние дни и рано с утра — парк открыт с 09.00 ежедневно.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Осмотрев каньон — поднимаемся наверх по лифту, где расположен вход (у касс) в небольшой Ботанический парк Алькантары — здесь наверху у кассы есть туалеты и большое кафе, где можно перекусить и выпить пива.

Здесь растут и лимоны и кипарисы, олеандры, пальмы

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Есть небольшой участок вот с такими макетами животных, которые двигаются и издают звуки, при вашем приближении.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Кругом много цветов Олеандра, на фоне черных камней и синего неба все смотрится очень красиво. Существует легенда, что когда проснулся вулкан, около одного города, люди бросились бежать, но дорогу им перегородило озеро. Прекрасный сын богов Олеандр, чтобы помочь горожанам выпил озеро, но не смог двигаться дальше. Люди спаслись, а юноша погиб в раскаленной лаве, а на месте вырос прекрасный цветок, которому и дали имя героя. В природе Олеандр всегда растет возле воды и распространен в субтропических регионах планеты и особенно его много на Сицилии, где он вырастает в деревья высотой в два метра.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

С Ботанического парка есть несколько смотровых площадок к которым можно спуститься пешком

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Ребристые пороги, причудливые очертания черных скал, острые утесы из базальта, уникальная растительность, водопады и речные каскады — это все Алькантара!

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Ущелье Алькантара заслуживает внимания и признано одним из самых красивых уголков Сицилии. Минимальное время на осмотр — 2 часа, а можно провести и полдня и весь день — все зависит от вашего времени.

У меня было выделено 2 часа на осмотр и в 14 часов с остановки у входа — я уехал на автобусе в Таормину, но до самой Таормины я не стал доезжать, а вышел на пару остановок раньше в Джардини-Наксос, где два часа позагорал и покупался в теплом море, а затем с ж.д. вокзала этого городка уехал на региональном поезде в сторону Катании, в городок Ачи Реале.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

От Джардини-Наксос до Ачи-Реале всего около 25 минут поездки (билет 2.5 евро) — станция этого городка недавно построена и немного не в центре, надо пройти около 20 минут до исторического центра пешком (выйдя из станции и свернув направо — идете по единственной дороге, которая и приведет в центр).

Ачи Реале (Acireale) — городок с населением в 52 тысячи жителей, лежит на базальтовой подушке, которая образовалась от извержения лавы из Этны, на высоте 160 метров над уровнем Ионического моря. Находится между Таорминой (до нее 30 километров) и Катанией (до нее — 23 километра). Поселение здесь было еще во времена Пунических войн между Римом и Карфагеном — в 3 веке до нашей эры. Город в ту пору назывался Акис.

Идя от вокзала вы окажитесь на главной улице Ачи Реале, которая называется — Via Vittorio Emanuele ll и первым вас встретит собор Сан-Себестьяна на площади Леонардо Виго.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Это одно из самых значимых зданий города, построенное в стиле сицилийского барокко. Было построено после страшного землетрясения 1693 года. Собор имеет статус национального памятника Италии.

Фасад базилики сделан из белого камня привезенного из Сиракуз. Перед фасадом расположена извилистая балюстрада — на ней расположены десять статуй, изображающих героев Ветхого Завета.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

На нижнем фото — оформление бронзовых дверей собора.

Внутри собор украшен фресками из жизни святых, выполненных Паоло Васта.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

На нижнем фото - главный алтарь собора

С левой стороны от собора расположен сад с красивыми фонарями и скульптурами

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

А через всего один квартал — выходим на главную площадь Ачи Реале — Дуомскую площадь — Пьяцца дель Дуомо, именно вокруг этой площади выстроены самые красивые и элегантные здания города. В первую очередь следует отметить, Кафедральный собор по имени которого и названа площадь. Собор (на фото) носит название Мария Сантиссима Анунциата. Мощи этой святой хранятся в соборе.

Площадь вымощена блоками из черной лавы и белого мрамора из Комизо!

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Напротив собора на площади находится Палаццо Муничипале (Муниципальный дворец) — на фото

Известен он также под названием Лоджия Джуратория — Клятвенная Лоджия. Спроектирован был во второй половине 17 века

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Выстроен в стиле барокко, его достопримечательностью являются маскероны, украшающие балконы. Все мордашки — разные

Рядом с Кафедральным собором с правой стороны от него находится на площади Дуомо еще один великолепный собор — старинная базилика (на нижнем фото) — Санти Пьетро и Паоло, построенная в 1550 году и перестроенная в 1608 году. А барочный облик базилике придал в 1741 Пьетро Васта.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Но зайдем сначала в Кафедральный собор — здание церкви было построено в 16–17 веках и было несколько видоизменено в последующие столетия.

Интерьер собора украшен работами Пьетро Васта, Антонио Филокамо, Джачинта Платания.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

По счастливому стечению обстоятельств собор пережил благополучно — землетрясение 1693 года, во время которого была уничтожена большая часть города.

особое внимание обратите на фрески свода собора-они великолепны!

Внутреннее убранство собора оформлено в 17 веке — в стиле барокко.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

На нижнем фото- главный алтарь собора

Есть в соборе  и отдельные капеллы.

Обратите внимание на две колокольни собора — они выполнены в разное время, хотя идентичны по своему внешнему виду- хотя между их строительством прошло два столетия

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

После осмотра Кафедрального собора я еще немного прошелся по пешеходной улице, которая начинается как раз от собора и тянется на север

Вдоль нее выстроены аристократические дворцы 18–19 веков.

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Вернувшись на площадь Дуомо, зайдем теперь внутрь собора Святого Петра и Павла. Планировалось построить вторую колокольню, но не было денег после землетрясения

На двери собора- гравюры Святого Петра и Святого Павла-на фото

Внутри — это однонефная базилика была декорирована после землетрясения 1718 года

И уже возвращаясь на вокзал, заглянул по дороге в церковь святого Антонио Падуанского (Chiesa di Sant` Antonio di Padova) — это самая старая церковь города (14 век)

Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале

Церковь смогла устоять после нескольких землетрясений — внутри интерьер барокко.

Вернувшись на вокзал, я уехал в Катанию (поезд идет всего 10 минут — билет 2 евро) отдыхать. Самым большим впечатлением в этот день была безусловно Алькантара!

Так завершился мой третий день на Сицилии, а на следующий день — у меня была запланирована могучая Этна, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать -здесь - "Её Величество - коварная Этна!"

В дополнение выставляю три фотоальбома к этому отчету.

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.