Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 10:02
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

Кастельмола и Джардини-Наксос

6-ой отчет. О самостоятельном путешествие по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал, о посещении Таормины, о чем можно прочитать здесь — «Античная Таормина».

Продолжаю последовательно.

2-ой день путешествия — 16 июля 2016 года. Кастельмола и Джардини-Наксос.

Осмотрев к 13 часам Таормину, я спустился от ее средневековых ворот Порта Мессина к автостанции, купив билет в кассе за 3 евро (туда и обратно), выехал в Кастельмолу. Об автобусном сообщение между Таорминой и Кастельмолой я подробно написал — здесь.

Автобус в пути идет всего 15 минут, постоянно поднимаясь по серпантину в гору — все выше и выше. Но если вы захотите подняться сами пешком, то учтите, что дорога петляет и идти придется в крутую горку около 4–6 километров, что займет от одного до двух часов подъема. У кого есть время, я все-таки советую — приехать в Кастельмолу на автобусе, а затем оценив дорогу, если возникнет желание спуститься вниз.

Автобус приезжает на площадь Сан-Антонио — она же и отличная смотровая площадка на всю округу.

Виды от площади открываются еще более красивые, чем из Таормины

Таормина, как вы видите — осталась в самом низу (хотя и она находится на высоте 210 метров над уровнем моря), а Кастельмола находится на высоте 550 метров.

Вот только из-за таких видов следует оказаться в Кастельмоле.

Кастельмола была основана местным племенем Сикулов, с древних времен и называлась Мола, во всяком случае когда, в этом районе появились греки в 8 веке до нашей эры, она уже существовала. В 396 году до нашей эры греки во главе с тираном Дионисием Сиракузким попытались захватить городок, и сикулам в первый раз удалось отбиться, но через 4 года Кастельмола была захвачена. В дальнейшем городок видел на своем веку много событий: Пунические войны между Римом и Карфагеном, расцвет и упадок во времена Римской империи, триста лет он принадлежал византийцам, пока на Сицилию не вторглись арабы, которые пробив брешь в крепостных стенах в 902 году захватили Кастельмолу. Около 200 лет они правили ей, пока на острове не появились норманны (викинги), которые разбили арабов и в 1078 году овладели Кастельмолой.

В настоящее время городок совсем небольшой — всего около одной тысячи жителей проживает здесь

Жители каждый день могут видеть из своих окон совершенные панорамы: побережье Ионического моря у Джардини, Наксос (на фото)

Ее величество — коварную Этну

Серпантин горных дорог.

Фактически городок имеет форму окружности, занимает всего 150 на 150 метров. Обойти все можно за один час.

Больше всего глаз радуют пейзажи Сицилии

Городок естественно компактный, улочки узкие

Но можно подняться еще выше Кастельмолы — по ступенькам в ее Замок, с которого еще более крутые виды!

Здесь на нижнем фото — видна колокольня Кафедрального собора

Замок Кастельмолы находится в полуразрушенном состоянии и укрепления здесь были уже три тысячи лет назад при Сикулах, но каждый новый хозяин надстраивал и перестраивал крепость

Внизу на фото дорога, по которой я приехал на автобусе в Кастелмолу.

Была найдена византийская надпись в одной из церквей городка, в которой было написано — «Этот замок был построен при Константине, патриции и стратеге Сицилии», а Византия владела Кастельмолой с 6 по 10 век.

Стены замка, которые мы видим сегодня, относятся к норманскому периоду (10–11 век)

Вход в замок бесплатный.

Спустившись с замка, я немного прошелся по средневековым улочкам Кастельмолы.

И заглянул в Кафедральный собор Кастельмолы, который посвящен Святому Николаю.

В соборе переплетены черты арабской и норманской манеры, романского и готического стилей. Рядом стоит колокольня, в стене которой были обнаружены таблички на греческом языке, которые датируются 10 веком.

Также Кастельмола славится своим миндальным вином-vino alla mandorla, которое можно купить в лавках.

Вернувшись на площадь Сан-Антонио, я на автобусе уехал в Таормину

С автостанции Таормины я решил спустить к побережью моря пешком. Дорога здесь одна и заблудиться не получиться.

Эта прогулка заняла у меня около 40 минут, но виды которые открывались по дороге стоили того.

Я шел в Джардини-Наксос (внизу на фото), который растянулся полумесяцем вокруг бухты

Дорога здесь тоже прилично петляла и представляла серпантин.

С левой стороны я в последний раз увидел остров Изолла-Белла, который я посетил с утра, а сечас время было уже около 16 часов.

Одна из гостиниц в Таормине — выполненная под старину.

И наконец мне открылся вид на бухту, где и расположился курортный городок Джардини-Наксос.

Джардини-Наксос (9.200 жителей) расположен на узкой полоске полосе между побережьем и подножием горы Тауро, на которой и расположена Таормина, а над ней Ккастельмола.

В самом начале городка расположена ж.д станция — Taormina-Giardini (с которой я позже возвращусь на поезде в Катанию), а сейчас я прошел мимо нее и направился на пляж.

В самом начале пляжи не очень хороши для купания, так как много камней, но по мере продвижения на юг — пляжи становятся все лучше и лучше, пока не перейдут в полностью песчаные- без всяких камней.

Море здесь неглубокое и теплое. Там где камни абсолютно прозрачное (на фото), а где песок, естественно из-за него уже не такое.

Джардини-Наксос имеет и историческое значение — здесь появилась первая греческая колония на территории Сицилии! Основан в 735 году до нашей эры!

Руины древнегреческого поселения, можно посмотреть в археологической зоне (4 евро) — на нижнем фото эта зона в самом конце пляжа на мысе. Но по отзывам туристов особо там ничего интересного не осталось и я не пошел туда.

Все-таки, я прошел до центральных пляжей городка, где есть платные и бесплатные участки.

В остальном Джардина-Наксос — обычный итальянский курортный городок, с кучей отелей, любой звездности, кафе, ресторанами, супермаркетами, сувенирными лавками и парой соборов. Все это можно увидеть прогулявшись вдоль набережной, которая фактически и является почти единственной улицей.

Многие рестораны предлагают по вечерам разнообразные шоу и программы живой музыки. Работают ночные клубы и дискотеки, так что скучать не придется!

А пляжи здесь действительно очень хорошие и этот городок можно смело сделать опорным пунктом для осмотра достопримечательностей Восточной Сицилии, так как от него вы спокойно на электричке (что дешево) сможете доехать и посмотреть самостоятельно — Катанию, Сиракузы, Мессину, Милаццо, Палермо, Алькантару, подняться на Этну и т. д.

На этом пляже я позагорал и накупался в море, а вечером возвратился в Катанию на региональной электричке (билет — 4.30 евро) — время в пути около 40 минут.

Так, завершился мой второй день на Сицилии, завтра я должен был увидеть одно из природных чудес Сицилии — ущелье Алькантара и интересный город Ачи Реале, но об этом в следующем отчете,которое можно прочитать - здесь - "Природное чудо Сицилии - Алькантара и город у подножия Этны - Ачи Реале"