Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Нанкин, Синье + 4 города — Китай Июль 2015

Обзорный отчет.

Прошло всего полгода - с моего последнего путешествия по БРАЗИЛИИ,АРГЕНТИНЕ и УРУГВАЮ, о чем можно прочитать - здесь - "Самостоятельно в Сан-Паулу, или начало путешествия по Бразилии."а я отправился уже в следущее.

Сначала я приехал в Москву, где у меня было время до самолета в Пекин и я съездил на электричке (1 час) в Сергиев Посад, где расположился самый известный и самый красивый монастырь России-Троице-Сергиева Лавра, который включен ЮНЕСКО в объекты Всемирного наследия. Отчет об этом можно прочитать - здесь - " Сергиев Посад - главная духовная святыня России."

КИТАЙ - ранее я побывал только в Гонконге и Макао, которые хотя и относятся к Китаю, но представляют как бы отдельный регион, который более 150 лет был колонией англичан и португальцев. Поэтому мне интересно было оказаться в континентальном Китае, в самом его сердце, тем более я себе сказал- раз ты решил путешествовать по миру, то такую страну нельзя пропустить.

К этому путешествию, я готовился больше чем обычно, и это было связано со спецификой Китая, прежде всего с языком, транспортом и достопримечательностями, но в конце концов, все оказалось не так уж и страшно и я был готов.

Первое, был закачен в планшет переводчик оффлайн упрошенного китайского, несколько раз он мне помог и по нему китайцы все понимали. Второе, в Китае нет в гугл картах просмотра улиц, к чему я привык в Европе, что очень удобно и поэтому пришлось более подробно разбираться с городами и картами и достопримечательностями. Для этого на сайте — Tripadvisor.ru — были распечатаны все мои гостиницы и достопримечательности на китайском языке, что тоже пригодилось.

В настоящее время появилась возможность купить ж.д билеты по Китаю, через интернет, чем я и воспользовался, половину рейсов я забронировал через сайт- chinahighighlights.ru. Все очень удобно. Все брони поменял на билеты на Пекинском вокзале.

Маршрут был составлен следующем образом. Китай невозможно осмотреть за раз. Я решил разбить его на две поездки. Эта была первой и безусловно не последней, так как много я не увидел, даже за 24 дня, которые были в моем распоряжении.

Изложу только кратко, потом я напишу подробные отчеты о каждом городе, но сначала мне самому все надо это переварить, чтобы в голове немного улеглось- так как слишком много материала. Поэтому пока буду выставлять фотоальбомы и подробно дам несколько советов для самостоятельных путешествий по Китаю.

14 июля 2015 года - я вылетел из Москвы из Шереметьево в Пекин.

Вылет в 19.55 (по московскому) прилет в Пекин на следущее утро в 08.50 утра (по Пекински)

15 июля — начало осмотра ПЕКИНА — в этот день осмотрел храм Неба (на фото внизу) и решил все вопросы по ж.д билетам.

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-На сам Пекин я выделил 5 дней. Погода все дни была пасмурная, ни разу не выглянуло солнце, хотя было тепло около 30 градусов. Осмотрел я все основные исторические достопримечательности (например Запретный город- на фото внизу)

-Осмотрел и современный Пекин — например Олимпийский стадион — на фото внизу

-Район небоскребов в Пекине

-И множество исторических парков. Такие, как например Летний дворец императоров — на фото внизу

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Если у нас символ березка, то в Китае безусловно лотос!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Почти на всех прудах они его культивируют

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Один день я выделил на посещение Великой Китайской стены- произвела на меня. как это банально не звучало, самое сильное впечатление от Китая и как они такое смогли построить

-Ездил самостоятельно на общественном автобусе — это район Мутяньюй, в 70 километрах от Пекина.

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Один день я выделил на посещение Тяньцзина, который недавно прославился взрывом химикатов!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Очень интересный город- население 14 миллионов, больше Москвы- все в нем переплелось и небоскребы и старые кварталы. Доехал до него за 30 минут от Пекина на скоростном поезде! — на фото внизу- скорость — 350 км в час! Китайцы мировые лидеры по скоростным поедам!

-Небоскребы Тяньцзиня на набережной

-Старые кварталы Тяньцзиня

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-21 июля- в 20.41 выехал ночным поездом в Сиань — прибыл 22 июля в 10.15 (поезд опаздал по неизвестным мне причинам на целых 2 часа.)- это ьыло первый и последний раз, а так они ходят точно по расписанию минута в минуту

Первым делом поехал на автобусе из Сианя смотреть музей Терракотовой армии (от Сианя на автобусе 1 час)

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Далее осматривал Сиань- в том числе прогулялся по его знаменитой средневековой крепостной стене

-Вечером отличная подсветка исторических зданий — например на фото внизу -Колокольняя башня (1348 год)

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-24 июля был посвящен Сианю- были музеи, пагоды (как например на фото Малая пагода Диких гусей) возведена в 8 веке!!!

-А перед этим 23 июля я поехал из Сианя на целый день в священные горы для китайцев — Хуашань. Доехал из Сианя на скоростном поезде за 35 минут!!! Далее фуникулер- теперь открылась новая канатка до Западного Пика, она более удобная чем предыдущая!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Все было очень интересно- правда чуть не остался без ног- вот уж где я точно находился!

-Тропа смерти!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-24 июля выехал ночным поездом из Сианя в Нанкин (который переводится как южная столица- население 8 миллионов)

Приехал утром 25 июля- первое, что осмотрел Мемориал замученных жителей Нанкина — на фото внизу (около 300 тысяч мирных жителей были убиты — японцами, ох и ненавидят они их!!!)

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-В городе все как обычно — переплетено, и крутая современность и старинные кварталы, в центре города большое озеро

-Высотное здание в Нанкине — Цзыфэн — 450 метров (9 место в мире)

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Поднялся на Пурпурную гору — где находится мавзолей первого президента Китая — Сунь-Этсена

-26 июля вечером на скоростном поезде перехал в Сучжоу (время в пути 1 час)- население около 9 миллионов

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

— Старый Сучжоу как обычно у китайцев окружен большой средневековой стеной

-Два дня осматривал средневековые сады и парки, занесенные ЮНЕСКО в Всемирное мироваое культурное наследие

-Вот например — Сад мастера сетей

Сучжоу называют китайской Венецией, город пронизан многочисленными каналами

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-28 июля вечером переехал из Сучжоу в Шанхай на скоростном поезде (время в пути — 50 минут).Население Шанхая более 25 миллионов

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-На Шанхай было чистых два дня — все основное посмотрел- деловой центр, старые кварталы, набережную и музеи

-Телебашня «Восточная жемчужина»

-На фото внизу — Старинный сад радости в Шанхае -Юйюань

-На фото внизу пешеходная улица Нинкин-роуд

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-31 июля приехал из Шанхая в Ханчжоу (время в пути на скоростном поезде1 час 40 минут). Население 4 миллиона

-Главная достопримечательность озеро Сиху — это искуственное озеро, которое китайцы вырыли в 13 веке. Марко Поло называл Ханчжоу самым красивым и роскошным городом Мира!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Побывал также в храме Линьин- один из крупнейших буддистких храмов в Китае, построен в 4 веке- напротив храма пещеры, где расположены 280 древних скульптур (на фото)

-02 августа вылет на самолете из Ханчжоу в Гуанчжоу (он же Кантон- южная столица Китая- население 17 миллионов)

Очень современный город- мне кажется превзошел уже Гонконг!

На фото внизу- памятник,

-как изменилась китайская женщина за 100 лет!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-Два дня было полных на осмотр Гуанчжоу, много всего интересного — громадные тропические парки, небоскребы, музеи и старые кварталы- очень колоритно!

-Парк Юесю в Гуанчжоу- символ города — козлы!!!

-Набережная на реке Жемчужная в Гуанчжоу- очень красивая

-Особенное вечером, когда включают подсветку!

-Телебашня Гуанчжоу

-Деловой центр Гуанчжоу

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-04 августа вечером переехал из Гуанчжоу в Шеньчжэнь (поезд 1 час).Основан в 1979 году — население 12 миллионов, как у Москвы)

Было чистых три дня — уделил внимание пляжам- погода и море были великолепны

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

-А также посмотрел тематический парк «Великий Китай»

-И отдохнул на городских пляжах- пляжах Дамэйша и Сяомэйша

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

07 августа 2015 года - вылет из Шеньчжэня в Бангкок (билет — 120 долларов США), переезд и отдых две недели на пляжах в Паттайе — на фото внизу- пляж Джомтьен- совсем пустынный(но это уже другая история). Так, что только вчера я вернулся домой- все летнне путешествие заняло 42 дня!!!!

Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня

Как я уже сказал, что позднее я выложу все отчеты по каждому дню, так как все было очень насыщенно и в этом отчете, я показал лишь крошку того, что я увидел!!!

-Сделаю пока два ВЫВОДА- 1) Китай оказался очень интересной страной, из трех больших путешествий за последние два года — по США, по Южной Америке- Китай бесспорно оказался самым интересным! и самым безопасным!

2)Китай больше никогда не будет дешевой страной для нас- за год китайские граждане стали богаче нас в два раза- в прошлом году рубль стоил 5 юань, теперь 10 юань. По моему мнению, их покупательская способность выше чем у нас и цены стали на все выше.

И последнее я безусловно еще вернусь в Китай.

Более подробно можно прочитать об этом моем путешествии по Китаю в 26 отчетах - начало -здесь -

1-й отчет - " Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю!"

2-й отчет - " По Пекину - от площади Тяньанмэнь до золотой улицы Ванфуцзин."

3-й отчет - " По Пекину - от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни."

4-й отчет - " От Великой китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина."

5-й отчет - " Тяньцзин - город туманных небоскребов и огромных музеев."

6-й отчет - " По Пекину - в Летний императорский дворец (Часть 1)."

7-й отчет - " По Пекину - в Летний императорский дворец ( Часть 2)."

8-й отчет - " Последний день в Пекине - от храма Конфуция к парку Бэйхай."

9-й отчет - " По древнему Сианю - от Терракотовой армии до Южных ворот городской средневековой стены."

10-й отчет - " По священным пикам горной гряды Хуашань."

11-й отчет - " По Сианю - от мусульманского квартала до Большой пагоды Диких Гусей."

12-й отчет - " Нанкин - китайский город с драматичной историей."

13-й отчет - " По Нанкину - от озера Суаньуху до мавзолея на Пурпурных горах."

14-й отчет - " Сучжоу - столица средневековых садов и парков."

15-й отчет - " По Сучжоу - от Сада Львиная роща до небоскреба Ворота на Восток."

16-й отчет - " По Сучжоу - от холма Тигра до Пагоды Благого свечения."

17-й отчет - " Шанхай самый большой и богатый город Китая."

18-й отчет - " По Шанхаю - от телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд."

19-й отчет - " По Шанхаю - от Сада Радости до Нанкинской торговой улицы."

20-й отчет - " Ханчжоу - китайский рай на земле."

21-й отчет - " По Ханчжоу - от "Прилетевшей вершины" до пагоды Шести Гармоний."

22-й отчет - " Гуанчжоу (Кантон) - огромная столица всего Южного Китая."

23-й отчет - " По Гуанчжоу - от храма Шести Смоковниц до Жемчужной набережной к Башне Кантона."

24-й отчет - " По Гуанчжоу - от Храма семьи Чень до площади Прекрасный цветок Кантона."

25-й отчет - " Шеньчжень - город китайского экономического чуда."

26-й отчет - " Шеньчжень и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы."

А также советую ознакомиться с несколькими моими Советами по Китаю, которые я изложил - здесь-

-1) " Советы о том, как подготовиться к самостоятельному путешествию по Китаю."

- 2)" Совет о том, как купить самостоятельно билеты на поезда по Китаю, как по интернету, так и в самом Китае."

-3) " Советы о том, что и как устроено на железнодорожных вокзалах Китая."

-4)" О том, чего ожидать от китайских поездов."