Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гуанчжоу — Китай Август 2015

23-ий отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я начал рассказывать о первом дне в Гуанчжоу, о чем можно прочитать — здесь — «Гуанчжоу (Кантон) — огромная столица всего Южного Китая.»

Продолжаю последовательно.

20-й день. — 03 августа 2015 года. (понедельник). Часть 2.

Во второй половине дня, я продолжил осмотр достопримечательностей Гуанчжоу — следующем моим пуктом должен стать — древний храм Шести Смоковниц. К ним я шел самолстоятельно — от Мемориального комплекса первого китайского президента Сунь-Ятсена — имея при себе распечатку -карты-гугл этого района.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Это был современный район, застроенный многоэтажками, в которых живет обычный средний китайский класс. Внутри лабиринта этих многоэтажек и находился храм. Пару раз мне пришлось обращаться к китайским товарищам- я показывал им распечатку — названия и адреса этого храма на китайском — и они показывали мне путь.

Проспекты сменились закаулками и примерно через 20–30 минут ходьбы от Мемориального комплекса я добрался до входа в храм (на фото внизу)

-Храм имеет несколько названий — первое- Храм Шести Смоковниц, второе — Шести Баньянов, по английски — это выглядит так- «Temple of the Six Banyan Trees „или " Lui Rong Temple“

Вход стоил — 5 юань (50 рублей) ,около 1 доллара США. Открыт храм с 08.30. до 17.00.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Храм был построен в 537 году в эпоху правления династии Лян (502–557 год). Храм Шести Смоковниц, или Шести Баньянов был несколько раз перестроен и переименован.

Свое современное название он получил благодаря известному древнему поэту династии Сун, который жил в 10 веке — Су Ши. Он заметил шесть баньяновых деревьев росших внутри садика храма. Красота и жизнелюбие деревьев глубоко тронула поэта и когда настоятель храма предложил поэту дать новое название храму, то он написал водой на полу храма иероглиф, который означал — " шесть баньянов»

Первое, что видят посетители комплекса, пройдя главные ворота — это Зал Тяньван, в котором находится статуя улыбаюшего Будды.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

Следующий зал — Зал Вэйто — согласно легенде Вэйто был генералом, который сумел вернуть украденные буддистские реликвии. В отличии от улыбающего Будды, он выглядит очень устрашающе.

-В Пагоде Шести баньянов -хранятся буддистские реликвии. Устремленные вверх карнизы крыши напоминают лепестки темно-красного цветка, поэтому пагода была прозвана Цветочной. Считается, что в ней гостил великий монах и учитель Бодхихарма.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-К западу от пагоды находится- Зал Великих Героев. Здесь находятся три старейшие и крупнейшие в провинции Гуандун статуи Будды

-Осмотрев этот, один из самых важных и почитаемых в Гуанчжоу буддисткий храм, я пешочком направился к следующему еще более древнему храму.

-Подходя к Храму Гуанси — я впервые в Китае увидел — просто громадное количество инвалидов, наверное каждый второй был инвалидом-без руки или ноги- я понял, что они именно здесь все собираются и работают, как профессиональные попрашайки- получая деньги от местных, которые направлялись в этот древний храм.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Храм Гуанси, тоже имеет второе название- это Храм Сыновней Почтительности, по английски — Guangqxiao Temple. Открыт с 06.30 до 17.00. Вход бесплатный и здесь достаточно большая территория, по сравнению с предыдущим храмом.

-Это один из самых влиятельных храмов в Китае и древнейший буддисткий монастырь в Гуанчжоу. История храма насчитывает 1700 лет и основан он был в 4 веке.

Изначально на месте храма, находилась резиденция последнего правителя княжества Наньюэ, построенная в период правления династии Западная Хань(207 год до нашей эры)

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Монахи и переводчики сутр, которые проживали в храме значительно способствовали распространению буддистской культуры в Китае. Знаменитый шестой китайский руководитель школы дзэн- буддизма чань Хуэй Нэн жил здесь в начале 7 века

-Архитектура храма и культурные реликвии рассказывают не только об истории развития буддизма, но и о культуре и архитектуре всей провинции Гуандун. Основной комплекс состоит из зала Махавир, Шестого зала предков, Зала Самхарана, Зала Небесного императора и Восточной и Западной железных пагод.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Западная и Восточная железные пагоды (на фото внизу) — это старейшие железные башни в Китае. Они были возведены в 9 веке.

Высотой в- 8 метров и в плане представляет квадрат. В башне высочены ниши для статуй Будды.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Людей в этом храме было предостаточно, да и вообще очень любопытный храм в котором я задержался на час.

-После храма Гуанси, я пешком пришел к ближайшей станции метро — «Gongyanqian»

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-И доехал до станции метро- «Huangsha»- возле моей гостиницы, где я около часа передохнул и пообедал.

-После отдыха, я немного прогулялся по своему острову Шамэнь, на котором находилась моя гостиница- рассматривая интересные китайские городские скульптуры

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Пройдя парк на этом острове — вышел на Набережную на реке Жемчужная. Время было около 17 часов.

-Моя задача на вечер была — пройти пешком всю набережную в центре города и дойти — от острова Шамэнь до Телебашни -которая называется Башня Кантона. Хотя по этой реке в городской черте ходит водный транспорт и туристические круизные кораблики, но предпочтение я отдал пешей прогулке, о чем впоследствии ни сколько не пожалел.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Набережная очень впечатляет-и размерами и красотой. Я направился вдоль берега реки Жемчужной.

Длиной более двух тысяч километров — река Жемчужная, по китайски — Чжуцзян, является третьей по протяженности рекой в Китае.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

Свое название она получила благодаря находящемуся на реке каменному острову, ландшафт которого напоминает огромные гладкие поблескивающие жемчужины, отполированные речной водой. Протекающая в восьми провинциях Китая — Жемчужная река состоит из четырех речных систем, которые впадают в Южно-Китайское море.

-Вот такой (на фото внизу) необычный памятник на набережной Жемчужной реки, я увидел

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Жемчужная река известна не только как важный торговый путь, но и как излюбленное место местных жителей и приезжих путешественников. С наступлением темноты, на мостах зажигаются красочные огни напоминающие радугу и мерцая и переливаясь они создают необыкновенной красоты пейзаж.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Набережная оборудована скамейками и местами отдыха, вокруг зеленая зона с цветами и пальмами

-Жемчужная река имеет длинную историю на протяжении которой, она всегда играла большую роль в развитии цивилизации Южного Китая.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Сегодна на берегах реки высятся небоскребы — пятизвездочные отели и офисы всех крупных мировых корпараций.

-На набережной есть специально проложенные- велосипедные дорожки.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Небоскребы Гуанчжоу устремились ввысь — в тропическое небо!

-Постепенно начинало темнеть- но я продолжал свой путь, тем более, что вокруг все было красиво и необычно

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Вдоль набережной есть и небольшие парки, где есть скульптуры -революционеров Китая и его философов.

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-На набережной много спортивных и детских площадок, в которых активно занимаются или отдыхают местные жители.

-В самом Гуанчжоу — десять современных мостов, которые переброшены через реку Жемчужную

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-И вот вдали стала видна -Телебашня -" Башня Кантона»

-Самые красивые точки набережной имеют поэтические названия, на которые китайцы мастера, ну например есть такие названия, как — Ночная луна над озером белых гусей, Туманный дождь над двойным мостом, Красное сердце Жемчужной реки, Чистые волны на Жемчужной реке и др.

-Любимый китайцами пинг-понг

-По мосту я перешел на другой берег реки и шел непосредственно к Телебашне

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Вскоре включилась подсветка и набережная преобразилась

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-По реке шел один из круизных корабликов, кстати цены на него варьируются от времени — в 19.20 — цена 88 юаней (880 рублей), в 20.20 — 48 юаней, в 20.45- 68 юаней, 21.45 -58 юаней, 22.00 — 88 юаней, 23.00 — 78 юаней. Продолжительность тура около 2 часов. Внутри есть рестораны и все удобства.

-И вот, наконец-то я добрался до китайской красивицы — Телебашни Гуанчжоу, или «Башня Кантона».Весь мой путь занял около 2–2,5 часов.

На нее можно подняться с 09.00 до 23.00- есть две обзорные площадки на 107 и 108 этажах. Но цена, как и на все высотные площадки в Китае — дорогая — 150 юаней -1500 рублей или 25 долларов США. Я не стал подниматься, но приведу фото - из интернета

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

На верху есть Колесо обозрения и другие атракционы

-Высота Телебашни — 600 метров! Это вторая по высоте Телебашня в Мире!

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

Построена была за 4 года и сдана в 2009 году. Через каждые 30 секунд- цвет башни меняется- все это выглядит просто великолепно! И не зря она является символом Гуанчжоу!!!

Это был один из лучших моих дней в Китая и я был в восторге от Гуанчжоу!

И последние  5 фото- из интернета, чтобы лучше показать ее красоту!

По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона

-Прямо возле самой Телебашни в 50 метрах- есть станция метро, с которой я и уехал в свою гостиницу -отдыхать. На завтра мне предстояло продолжить свой поход по столице Южного Китая, но об этом в следуюшем отчете, который можно прочитать — здесь - " По Гуанчжоу - от храма семьи Чэнь до площади прекрасный цветок Кантона"

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.