Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:59
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Шэньчжэнь — Китай Август 2015

26-ой отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — здесь.

В предыдущем отчете, я показал молодой и современный город Китая — Шэньчжэнь и его пляжи — о чем можно прочитать — здесь — «Шэньчжэнь — город китайского экономического чуда»

Продолжу последовательно.

24-ый день (последний) — 07 августа 2015 года. (пятница)

-Шэньчжэнь — это один из самых богатых городов Китая и поэтому имел возможность создать у себя крупные Тематические парки. В настоящее время их насчитывается целых шесть парков- такого нет ни в одном городе Мира, поэтому иногда Шеньчжень называют столицей Тематических парков Китая, каждый из которых огромен и требует для полноценного осмотра пол-дня или даже целого дня.

У меня оставался всего один день и я выбрал парки — " Великий Китай " (Splendid China Park») и " Национальный парк народов Китая»- удобно что эти два парка составляют- единое целое и на них требуется общий билет- ценой в 180 юаней (1800 рублей) или 30 долларов США. Дороговато — но этого того стоило — парки оказались очень интересны.

К паркам я приехал на метро, к их открытию — к 09.00 часам. Доехать надо на метро до станции -" Overseas Chinese Town» и пройти еще сто метров на восток- вот до этих слонов (на фото) — это и есть вход в Парк Великий Китай

-Очереди почти не было и купив билет я зашел внутрь. Почему были выбраны эти парки? Я хотел тем самым подвести итоги своего путешествия и посмотреть на будущее, какие достопримечательности Китая я еще не видел.

-Приведу еще краткую характеристику других парков в которых я не побывал и которые можно посмотреть в Шеньчжени-

1) Тематический парк «Окно в Мир»- это один из самых известных и крупнейших парков всего Китая, в котором находится более 130 миниатюр самых известных достопримечательностей в Мире. Парк разделен на 9 тематических зон- Мир, Азия, Океания, Европа, Америка, Центр современной науки и технологии, Парк скульптур и Международная улица. Эйфелева башня — здесь, например высотой в половину натуральной!и с нее открывается отличный вид на весь Шеньчжень

Фото из интернета

2) Парк Развлечений «Заморский Китайский город»- находится в районе пляжа Даймэша, на котором я купался в предыдущие дни — состоит из двух тематических парков. В первом — пять различных тематических территорий — «Разрушенная Лагуна»,Деревня Сифилд, Рапидс Форест, Каньон Приключений и Пик хайленд.- в них можно увидеть саамый большой прибрежный водопад Китая, посмотреть представление в местном театре, побывать в местной пивоварне и винодельне, побывать в одном из ресторанов, подняться на гору по канатной дороге. Во втором парке создан город Интерлакен — это копия- швейцарского-города курорта- фактически вы окажитесь в Европе. побывать в Чайном саду и посмотреть красочные шоу и многое другое. Открыт с 09.00–18.30. Общий билет в оба парка — 220 юаней (или 35 долларов США)

3)Парк атракционов «Великая Долина»- огромный с суперсовременными атракционами. Самое интересное — аквапарк «Пляж Майя»(открыт с 1 мая по 7 октября) Время работы с 09.00- 21.00. Цена 120 юань (или 20 долларов США)

4) Парк " Минск»- бывший наш флагман и авианосец на Тихоокеанском флоте проданный Ельциным в 1993 году на слом, но предприимчивые китайцы перестроили его и сделали — развлекательное шоу. Цена -110 юаней- около 18 долларов США

Так, что в Шеньчжени есть что посмотреть- особенно это все будет интересно детям!

-Но вернемся в Парк Великий Китай- находится он на берегу живописного Шеньчженьского залива.

Первое, что мы видим у входа копия тибетского дворца в Лхасе

-Здесь представлены копии самых известных китайских зданий и архитектурных памятников, отражающих историю, культуру, искусство, древнее зочество и национальные обычаи Китая.

-На территории парка имеется более 130 миниатюр, большинство которых создано в масштабе 1 к 15

Великая китайская стена в парке Великий Китай

-В парке можно увидеть копии трех фрагментов Великой Китайской стены

Запретный город в Пекине
В парке Великий Китай - много карликовых деревьев

-Помимо миниатюрных зданий в парке созданы 50 тысяч керамических фигурок людей

В парке Великий Китай- лодочки плавают
В парке Великий Китай

-В парке много растительности — в том числе заросли лотосов

Озеро с лотосами
В парке Великий Китай -лодочки плавают по канатикам

-На нижнем фото копия самого большого Будды в Мире в провинции Сычуань

-Копии пещер в Магао на Западе Китая

-Есть копии Терракотовой Армии в Сиане

В парке Великий Китай - 07 августа 2015
Храм Неба в Пекине
В парке Великий Китай

-В парке есть кафе — в одном из них я пообедал, и множество сувенирных лавок.

Около трех часов я осматривал Парк «Великий Китай» и убедился в том, что за всю поездку посмотрел около 25 процентов китайских достопримечательностей!

Далее я перешел в следующий парк - Парк Народов Китая

-Далее я перешел в Парк Национальностей Китая.

-В этом парке представлены обычаи, ремесла, уклад жизни разных народов Китая в самом начале — мусульманский квартал с Ходжой Насреддином

Артисты одетые в национальные костюмы мусульман

-Далее Тибетская деревня

Тибетская деревня

-В этом парке построены 24 копии небольших участков разных деревень в натуральную величину! Представлены 56 народов Китая!

-Далее юрты из провинции Китая -«Внутренняя Монголия»

Далее монгольский аул

-Затем пошли самые тропические районы Китая

В парке Народов Китая

-Во многих деревнях и кварталах висит расписание национальных шоу. Они тоже очень интересны!

Шоу в парке Народов Китая

-Есть здесь и места отдыха, где просто можно посидеть и кафе и туалеты.

В парке народов Китая
В Парке народов Китая
В парке народов Китая

-Около 4 часов я провел в этом парке, и в конце посетил шоу — Древних монгольских всадников (на фото внизу). Парки меня очень впечатлили и советую всем кто будет в Шеньчжени — выбрать хотя бы пару парков из шести (в зависимости от ваших предпочтений) и посетить — вы не пожалеете!

Монгольские всадники

В 23.20 поздно вечером я вылетел из аэропорта Шэньчжэня (на фото) - в столицу Таиланда -Бангкок,

просто отдохнуть на море в Паттаей, о чем можно прочитть здесь - " Паттайя в несезон, или отличная льтернатива летней Турции и Египту."

-Теперь сделаем несколько ВЫВОДОВ по Путешествию по КИТАЮ -

1) Это путешествие оказалось для меня намного интересней и познавательней, чем предыдущие два больших путешествия по США и Южной Америке.

2) Китай посетить стоит в любом случае- ведь это вторая страна в Мире по количеству достопримечательностей, признанных Юнеско Всемирным достоянием человества (и поэтому пункту Китай совсем немного уступает Италии).Кроме того в Китае выдающиеся природные достопримечательности (этому аспекту — я уделю больше внимания во втором путешествии по Китаю)

3) Китай- это большая страна и за одну поездку даже в 24 дня, ее невозможно осмотреть — ведь это третья страна в мире по территории и уступает только Росии и Канаде. Поэтому, те кто не посетил Китай не увидел большую и важную часть нашей Планеты!

4) Китай — первая страна в Мире по населению (хотя примерно, всего через 3–5 лет на первое место выйдет Индия и останется там навсегда-так как они не регулируют рождаемость). С этим связаны «страхи» о большом количестве людей. Это был первый стереотип, который был разрушен, я ожидал увидеть очень большую плотность населения. Но большинство городов, которые я посетил не соответствовали этому и в этом плане ничем не отличались от плотности российских городов. Тем более, что китайцы всё строят по плану- заранее всё продумав- и поэтому у них все большое = проспекты, переходы, аэропорты, ж.д вокзалы, городские площади. Проезжая по стране на поездах -даже в исторических самых заселенных местах (Сучжоу, Нанкин, Шанхай) я видел много места и луга и поля и плотность меньше чем в Европе. Поэтому можно избавиться еще от одного» страха» — что китайцам понадобится наша российская земля- это все миф (как и у европейцев о Российской угрозе)- у китайцев своей земли достаточно.

5) Китай в декабре 2014 года обогнал США по ВВП (по экономике) и вышел на первое место, которое мало вероятно кому-то теперь уступит. Кстати США почти 150 лет были первой экономикой мира, но теперь свергнуты с вершины раз и навсегда! Более того при росте в 7 процентов эконимики Китая (это его сейчас средний показатель), через всего 12 лет Китайская экономика станет уже в два раза сильнее США — отрыв будет только нарастать. Вот так, был разрушен еще один миф, что лучшая экономика может быть только в «демократичной стране»

Поэтому Китай и самая богатая страна в Мире с самым высоким уровнем золотовалютных резервов и прошлом году юань стал мировой валютой наравне с долларом!

6) Китай — как не парадаксально — это Новая страна — в ней все новое — аэропорты, вокзалы, сверхскоростные поезда, автодороги, автобусы. автомобили, метрополитен, целые города- мне до сих пор непонятно как они все успели. Поэтому все современно — и их теперешний уровень уже поражает. Китай современная страна, а у большинства россиян представление о Китае, такие же примерно, как у европейцев о нашей стране- то есть не соответствуют реальности!

Поэтому лучше один раз увидеть- все своими глазами и понять, как кардинально изменился Китай всего за 30 лет! Причем изменились и люди- народ вполне современный и нормальный(часто читаешь в отзывах о китайских туристах зарубежом- но здесь следует понимать — что -это в основном «новые китайцы», как у нас «новые русские «в 90-е с большой пачкой денег и по ним не следует оценивать весь китайский народ.

Ну и еще такой момент — секс в Китае есть — во всех городах (кроме Пекина) в гостиницах в которых я останавливался мне ложили под дверь телефоны с китайскими девушками по вызову, а в Шанхае и на улице несколько раз предлагали зайти в публичные дома.

7) Китай очень удобен для путешествий — все можно заказать по интернету- гостиницы, поезда и самолеты, в том числе внутри Китая. Вообще- эта отрасль развита хорошо. Все оборудовано по последнему слово. Правда не всегда это дешево, но как я уже отметил Китай уже не бедная страна и в основном отрасль ориентирована на своих граждан, которые достоточно богаты, чтобы позволить себе это. По моей субъективной оценки- средний класс Китая- уже опередил российский средний класс по зарплатам раза в полтора -два. Это можно судить и по местным ценам для местных граждан в их магазинах и рынках.

Китай это чистая страна- намного чище чем Италия, Франция, Испания или Нидерланды.

В Китае почти все, что нужно туристу, продублировано на английском языке.

Поэтому нужно развеять и миф о сложности путешествия по Китаю — я обычный человек — не зная ни английского, ни китайского справился с этим самостоятельным путешествием на «пять» баллов, которые я сам себе нескромно выставил.

Теперь подведем ИТОГИ —

1) Путешествие я оцениваю на отлично, так как посмотрел все места и города, которые планировал, хотя не все достопримечательности в городах были мной осилены. На каждый город можно было бы выделить еще по одному дню, но тогда бы мое путешествие затянулось не 24 дня, а на 36 дней.

2) К самостоятельному путешествию надо хорошо подготовиться — о том как подготовиться, прочитайте мой совет — здесь — «Советы о том, как подготовиться к самостоятельному путешествию по Китаю»

3) Маршрут который я избрал в этом первом путешествии по Китаю- был самым легким (примерно я осмотрел 25 процентов, того что я хочу посмотреть в Китае). Поэтому мой второй маршрут (примерно через два-три года, если все будет хорошо) — будет включать более сложный машрут по малоизвестным у нас местам — начнется он на самом Западе Китая с города Урумчи, а завершится в о Вьетнаме (все передвижения в Китае будут на поездах). Планирую осмотреть- Урумчи — Дунхуан- Цзяюйгуань- Чжанъе-Ланьчжоу-Чэнду-Ляошань- Национальный парк Цзючжайгоу(3дня) -Чунцин-Национальный парк Чжанцзязе (4 дня) — Фэнгхуань- Гуйлин — Яншо (4 дня)-Лючжоу- Наньнин- Бэйхай (4 дня) — перезд на автобусе во Въетнам в — Ханой. По срокам примерно около 40–45 дней — это позволит мне осмотреть еще 50 процентов. того что я хочу увидеть в Китае!

Так что, в КИТАЙ я обязательно вернусь!!!

-В конце выставляю каталог всех двадцати шести отчетов о путешествии по Китаю, которые можно прочитать — здесь:

1-ый отчет.-«Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю»

2-ой отчет. - «По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин»

3-ий отчет. «По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни»

4-ый отчет. «От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина»

5-ый отчет. - «Тяньцзинь — город туманных небоскребов и огромных музеев»

6-ой отчет. «По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин»)

7-ой отчет. «По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 2 — От озера Куньмин к башне Воскуривания)»

8-ой отчет. «Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай»

9-ой отчет. «По древнему Сианю — от Терракотовой Армии до Южных ворот городской средневековой стены»

10-ый отчет. - «По Священным Пикам горной гряды Хуашань»

11-ый отчет. - «По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких гусей»

12-ый отчет.«Нанкин — китайский город с драматичной историей»

13-ый отчет. — «По Нанькину — от озера Сюаньуху до мавзолея на Пурпуных горах»

14-ый отчет — «Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков»

15-ый отчет. — «По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток»

16-ый отчет. - «По Сучжоу от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения»

17-ый отчет. - «Шанхай — самый большой и самый богатый китайский город»

18-ый отчет. - «По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд»

19-ый отчет. «По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской Торговой улицы»

20-ый отчет. «Ханчжоу — китайский Рай на Земле»

21-ый отчет.- «По Ханчжоу — от " Прилетевшей вершины» до Пагоды Шести Гармоний»

22-ой отчет. - «Гуанчжоу (Кантон) — огромная столица всего Южного Китая»

23-ий отчет. «По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона»

24-ый отчет. «По Гуанчжоу — от Храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона»

25-ый отчет.- «Шеньчжень — город китайского экономического чуда»

26-ой отчет. — «Шеньчжень и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы»

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.