Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пекин — Китай Июль 2015

1-ый отчет о моем путешествии по КИТАЮ.

Китай — никогда не стоял у меня в приоритете поездок по Миру, в первую очередь стояла Европа (Италия, Франция и Испания), но я прекрасно понимал, что не посмотрев Китай, нельзя говорить, что ты видел Мир, ведь это страна одна из самых важных и ее роль будет только увеличиваться.

Совершив большие путешествия по США и Южной Америке .я решил (которые по интересности, проиграли Китаю), что пора готовиться к Китаю, хотя исподволь я к нему готовился несколько лет, читал отчеты туристов, прикидывал маршрут. Так же стало понятно, что в один раз я не уложусь и было принято решение разбить путешествия по Китаю, как минимум на две поездки.

Небольшие кусочки Китая я все же посмотрел до этого — Гонконг и Макао, но все они только 15 лет назад перешли в юрисдикцию Китая, а до этого были колониями Англии и Португалии, поэтому я хотел увидеть настоящий Китай, его исторические области -то есть Континентальный Китай, откуда и пошла Китайская цивилизация.

Моя подготовка к поездке была немного больше обычного (обычно мне хватает одной папки файлов из 50 страниц, в которых я расписываю по дням и даже часам весь маршрут, а также все основные достопримечательности. которые надо посмотреть, всякого рода полезности по стране и городам и все вопросы передвижения, таким образом, чтобы у меня не было никаких проколов), на Китай понадобилось подготовить две такие папки.

Так как, я не владею языками — то у меня есть определенная схема подготовки, которая подходит к любой стране, не буду здесь ее пересказывать — о подготовке к самостоятельным путешествиям, можно прочитать в моем совете — здесь — " Советы о том, как подготовиться к самостоятельному путешествию по Китаю» и самое важное именно по Китаю подготовить распечатки на китайском- всех адресов и названий достопримечательностей и название городов. Хотя сейчас почти всё у китайцев дублировано на английский и молодое население у них знает английский-так что если владеете английским- то обращайтесь к школьникам -с 10 лет и студентам- они почти все в городах хорошо владеют английским, чего не скажешь о старшем поколении. Ко мне часто подходили школьники и пытались потренироваться на английском.

24 дня я провел в Китае и на каждый день будет отдельный отчет — итого 26 отчетов (достаточно лаконичных, где в основном будут данные полезные сведения самостоятельным путешественникам и краткая историческая справка), так как каждый день был предельно насыщен (я загрузил для себя много достопримечательностей по каждому городу, ведь Китай по количеству достопримечательностей, признанных Всемирным наследием Юнеско, совсем немного уступает Италии и занимает почетное второе место в Мире!) — но выполнил их осмотр всего на 70–80 процентов, сказались большие расстояние между ними, в отличии от Европы, хотя в день я проходил по 9-до14 часов!

Всего за эти 24 дня я посетил — Пекин, Тяньцзин, Сиань, Хуашань, Нанкин, Сучжоу, Шанхай, Ханчжоу, Гуанчжоу и Шеньчжень.- то есть 10 городов, один день ушел на Великую Китайскую стену и один день на священные горы Хуашань. Весь маршрут шел с севера — с Пекина на юг — Шеньчжень. Единственный отчет, который я уже выставил на сайте — это отчет о маршруте, можно прочитать здесь — " Самостоятельно по Поднебесной — с севера на юг за 24 дня»

И еще отмечу, что теперь Китай не является дешевой страной для путешествия, в связи с обвалом рубля, курс за один год — рубль — юань вырос в два раза- то есть китайцы за один год! стали богаче россиян в два раза! Во всяком случае их средний класс превзошел нас. это можно судить по ценам, в их обычных продуктовых магазинах. Приходилось быть экономным, с собой я взял 50 тысяч рублей, которые обменял на юани перед отъездом в Оренбурге в Сбербанке- этого мне хватило, с учетом того, что некоторые гостиницы были забронированы и оплачены. На питание и осмотр достопримечательностей и транспорт (без ж.д. билетов)- ушло за 24 дня около 40 тысяч рублей. В каждом отчете я буду указывать все цены в долларах США, так будет понятнее.

Деньги почти все, я носил с собой- в Китае абсолютно безопасно! Но на всякий случай, брал с собой и банковские карточки, но они мне не понадобились- везде платил наличкой.

И последний вывод — многие не решаются путешествовать самостоятельно по Китаю из-за языкового барьера- но сейчас это не проблема- любой россиянин, может поехать и посмотреть Китай. Так, что можно смело отправляться в Китай (и не жить старыми стереотипами), в нем все продумано для путешественников — не хуже чем в Германии, а может быть и лучше!кроме того у меня в планшете был загружен оффлайн перевод китайского.

Мое мнение о Китае очень сильно изменилось в лучшую сторону! и я уже планирую второе путешествие по юго-западному Китаю на три -четыре недели -на лето 2018 года.

Визу мне сделали в турагенстве, за три месяца до поездки за 6 тысяч рублей — москвичи могут это сделать дешевле в самом посольстве за 2 тысячи!

1-ый день.

15 июля 2015 года в 08.50 часов утра по пекинскому времени я прилетел в Пекин из Москвы, время в полете заняло 7 часов. Билет я брал в одну сторону (так как возвращаться на родину я должен был из Таиланда). Билет до Пекина стоил мне 282 доллара США, его я купил по интернету за 6 месяцев до поездки.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Из аэропорта Пекина (на фото) — в центр города легко можно добраться на аэроэкспрессе (это линия метро)за 40 минут, о том как доехать, читайте в моем совете — здесь — «Как самостоятельно и бюджетно доехать из аэропорта Пекина в центр города».

Мне пришлось сделать в метро пересадку и проехать еще 2 остановки.

Все, что нужно знать о китайском метрополитене, прочитайте в моем совете — здесь — " Что и как в китайском метро»— это даст вам возможность передвигаться в городах Китая, так как, почти во всех нужных туристам городах есть метро, что очень удобно!

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

Выйдя из метро и пройдя еще минут 15 пешком, я оказался у дверей своей гостиницы, которая расположилась на краю одного из хутонов в центре города (хутоны — на фото- место традиционного жилья пекинцев, которые постепенно исчезают- их сносят, так возле моего хутона, со всех сторон, в пяти минутах ходьбы стояли новые многоэтажки спальных районов)

-Мой отель — это молодежный хостел, в котором я забронировал отдельную комнату. Отзыв об отеле можно прочитать — здесь — " Отель Beijing Saga International youth Hostel».

Все отели в Китае двухместные и платишь одинаково, не важно сколько вас — один или двое.

За 6 ночей я заплатил — 238 долларов США (то есть 40 долларов за ночь) -расплачивался в отеле юанями предъявив распечатку ваучера — это 1512 юаней. Бронировал на сайте Booking.com за 4 месяца. На фото вход в мою гостиницу.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Первой моей задачей в этот день было дойти до Центрального вокзала Пекина, который находился всего в 1 километре от моей гостиницы и решить все проблемы с перемещением по Китаю. До него я пошел пешком. При себе я имел распечатки карты с сайта — карты.гугл — моего маршрута по Пекину и тех мест, где я буду ходить.

-В 100 метрах от моей гостиницы в хутуне — уже проходил оживленный проспект (на фото), который называется — Chaoyangmen S.Alley — надписи дублируются на английском над перекрестком.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Никуда не сворачивая, я пошел по этому проспекту.

-Этот проспект привел меня к Центральному вокзалу Пекина.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Все кругом было современно и чисто!

-Через 15 минут моей прогулки я оказался у Центрального железнодорожного вокзала Пекина, который в настоящее время уже считается устаревшим и я не уливлюсь, если через несколько лет его снесут и построят новый. Китайцы в отличие от наших реформаторов не модернезируют, а сносят старье и строят новое!

В Пекине есть уже два суперсовременных, огромных вокзалов- Южный и Западный. Время как вы видите на часах Центрального вокзала приближалось к 13 часам.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Мне нужны были кассы, которые на всех китайских вокзалах находятся справой стороны от вокзала -(здесь кассы были с правой стороны в отдельном здании), чтобы забрать забронированные по интернету билеты на китайские поезда и докупить еще несколько, которые я не бронировал.

Народу в кассе было много, сначала я подумал, что застряну здесь на несколько часов, но к моему удивлению очередь двигалась просто стремительно (и так было по всему Китаю — так что-не надо боятся их очередей — вставайте в самую длинную очередь и смотрите, как она движется). Уже через минут 40, я покупал билеты в кассе, передо мной как я встал в очередь было не менее 50 человек!

Еще -5 минут и у меня были на руках все билеты (а это десять переездов — 10 билетов!)

О том как, как купить билеты самостоятельно — читайте мой совет — здесь — " О том, как самостоятельно купить билеты на поезда по Китаю, как по интернету. так и в самом Китае»

И еще прочитайте один важный совет — здесь — " Совет о том, что и как устроено на железнодорожных вокзалах Китая»

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Затем я вернулся на площадь перед Центральным вокзалом, на которой находится станция метро с названием -" Beijiling Railway» (это 2-я ветка метро)-на следующей остановке " Chohgwennmen»- я перешел на линию № 5 и вышел на второй остановке, которая называется -" Tiantandongmen» .

У китайцев несколько выходов из метро — здесь надо было выйти из выхода — А 1.

Выйдя из метро, я оказался прямо у входа в Восточные ворота — в одну из самых важных исторических достопримечательностей всего Китая — у комплекса Храма Неба. Билет стоит 35 юаней (или по курсу 2015 года -350 рублей)- 5 долларов США

-Этот храмовый комплекс открыт с 08.00 до 18.00

-Общая площадь комплекса Храма Неба -огромна — комплекс храмов плюс большой парк вокруг него сотавляют- 2,7 миллионов квадратных метров. Это примерно квадрат 1200 на 1200 метров в самом центре Пекина, южнее площади Тяньанмэнь.

-Можно потратить на его осмотр 5–6 часов, я был с 14.30 до 17.30

-Храмовый комплекс — Храм Неба внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Неба окружает стена — северная часть которой — круглая, а южная — квадратная. Это связано с поверьем древних китайцев, что небеса круглые, а земля квадратная.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Это самый достойный из всех императорских храмов Пекина. Шедевр архитектуры и ландшафтного дизайна.

-Каждый год китайский император посещал Храм Неба дважды — на 15-ый день первого лунного месяца, помолиться Небу за хороший урожай.-и в день зимнего солнцестояния для молитв в честь Неба.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-На фото — Зал Молитв о хорошем урожае.

-Раньше простые люди не могли пройти в парк и храмовый комплекс!

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Храм Неба начали строить в 1406 году и завершили в 1420 году императором Чжули (династия Мин)

-Небольшой музейчик в одном из храмов

-Выбор места строительства Храма Неба основывался на знаниях китайской географии (15 века) и космологии и связан с энергиями Янь и Инь

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Денек выдался пасмурный, но температура была около 28 градусов, достаточно комфортная для осмотра Храма

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Между основными храмами проложен мост Алых ступеней (на фото внизу) — именно по нему шествовал император,которого сопровождал почетный караул. В начале этой колонны шли слоны, а за ними военные министры, затем пять массивных колесниц- далее император окруженный телохранителями — процессия состояла из 3500 человек и растягивалась на несколько километров. Масштабно -это все было!!!

-Длина моста Алых ступеней — 369 метров

-Вокруг очень много зелени

-Некоторые деревья с табличками, что говорит о их древности

-При строительстве императорских дворцов использовали только черепицу желтого цвета, одно исключение было сделано, как раз для Храма Неба- здесь черепица синего цвета- цвета Небес!

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Слив для воды в виде Драконов. И тонкая резьба по мрамору (15 век)

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-После того как император достигал Храма Неба- он сходил на землю и направлялся во Дворец Воздержания, где медетировал в течении трех дней — не пил, ни ел и не общался с наложницами, которые оставались в Запретном городе

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Далее император прибывал к Круглому Алтарю на который восходил вместе с 10 министрами

-На фото вход к Круглому Алтарю и вид с Круглого Алтаря — здесь зажигали священные жертвенники, а затем целого теленка, подготовленного к ритуалу бросали в печь

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-В завершении Круглый алтарь освещался тремя огнями на столбах.

-Последний раз китайский император совершил эту церемонию в 1911 году, после чего произошла революция и Китай стал впервые Республикой, причем на 6 лет раньше России!

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-В 1913 году весь комплекс был впервые в истории открыт для публики.

-Сейчас Храм Неба и его огромный парк — это прекрасное место для отдыха пекинцев — с утра китайцы здесь делают ушу, а днем и вечером — здесь играют музыканты (на фото), поют певцы и развлекают себя играми местные — от бадминтона до игральных карт.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Затем я перешел в Западную часть храмового комплекса Храма Неба. Кругом была идеальная чистота.

-Везде есть указатели и карты парка

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Все подстрижено и очень стильно смотрится.

-На фото — вход во Дворец Воздержания, где три дня постился китайский император

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-В западной части есть кафе, где можно перекусить, сувенирные магазины, а туалеты на каждом шагу.

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

-Осмотрев Храм Неба я вернулся на метро к своей гостинице, надо было отдыхать- завтра будет обширная программа, которая начнется с раннего утра.

-В Пекине во многих местах переходы не подземные, (хотя есть и подземные), а наземные — вот это фото я и сделал с такого перехода около 19 часов возле моей гостиницы

Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

Свой план на первый день я выполнил на 100 процентов. Ошибок не было.

-На следующий день — я должен начать осмотр Пекина со знаменитой площади Тяньаньмэнь, но об этом во втором отчете. который можно прочитать - здесь - " По Пекину - от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфунцзин"

Привожу список всех 26 отчетов по этому путешествию. которые найдете - здесь-

1-ый отчет.- Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.

2-ой отчет. - "По Пекину - от площади Тяньанмэнь до золотой улицы Ванфуцзин "

3-ий отчет. - " По Пекину - от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни."

4-ый отчет. - " От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина."

5-ый отчет. - " Тяньцзин - город туманных небоскребов и огромных музеев"

6-ой отчет. - " По Пекину в Летний Императорский дворец ( Часть 1 - от Холма Долголетия к озеру Куньмин.

7-ой отчет. - " По Пекину в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний)"

8-ой отчет. - " Последний день в Пекине - от храма Конфуция к парку Бэйхай"

9-ый отчет. - " По древнему Сианю - от Терракотовой Армии до Южных ворот городской средневековой стены"

10-ый отчет. - " По Священным Пикам горный гряды Хуашань"

11-ый отчет. - " По Сианю - от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей"

12-ый отчет. - " Нанкин - китайский город с драматичной историей."

13-ый отчет. - " По Нанкину - по озеру Суаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах"

14-ый отчет.- " Сучжоу - столица средневековых китайских садов и парков"

15-ый отчет.- " По Сучжоу - от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток"

16-ый отчет. - " По Сучжоу - от холма Тигра до Пагоды Благого Свечения"

17-ый отчет.- " Шанхай - самый большой и богатый город Китая."

18-ый отчет. - " По Шанхаю - от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд"

19-ый отчет. - " По Шанхаю - от Сада Радости ( Юйюань) до Нанкинской торговой улицы"

20-ый отчет. - " Ханчжоу - китайский Рай на Земле"

21-ый отчет. - " По Ханчжоу - от " Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний"

22-ой отчет. - " Гуанчжоу (Кантон) - огромная столица всего Южного Китая."

23-й отчет. - " По Гуанчжоу - от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона"

24-ый отчет - " По Гуанчжоу - от Храма семьи Чень до площади Прекрасный цветок Кантона"

25-ый отчет - "Шеньчжень - город китайского экономического чуда."

26-ой отчет. - " Шеньчжень и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы."

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.