Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пекин — Китай Июль 2015

8-ой отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как завершил осмотр Летнего Императорского Дворца в Пекине, о чем можно прочитать — здесь — " По Пекину — в Летний Императорский Дворец (Часть 2 — по озеру Куньмин к Башне Воскуривания)

Продолжу последовательно и перехожу к последнему дню в Пекине.

7-ой день. — 21 июля 2015 года (вторник)

Утром я сдал свою сумку в камеру хранения в своей гостинице и поехал в первую очередь к Храму Конфуция.

-Добираться надо на метро и выйти на станции с названием — "Yonghegong» , это станция находится на линии метро № 2 и № 5. Выйти из метро надо через выход — "С », от выхода проходим на юг около 100 метров, переходим дорогу и заходим в переулок, проходим разукрашенную красиво китайскую Арку и через 50 метров будет вход и кассы в Храм Конфуция — по английски — Temple of Confucius

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Купив билет за 30 юаней (300 рублей) , или 5 долларов США, оказываемся на маленькой площади (на фото), на которой и расположен памятник Конфуцию. Храм открыт с 08.30 до 18.30

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Храм Конфуция в Пекине — это второй по размерам храм философа в Китае (больше Пекинского, только храм на родине Конфуция — в деревни Чжунни)

Храм был местом поклонения Великому Учителю на протяжении трех императорских династий — Юань, Мин и Цинь (с 14 по 20 век)

Внизу на фото Каменная табличка в одном из 11 павильонов — установлены в честь важных политических событий- например одна из них говорит о подавлении восстания

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Строительство Храма началось при императоре Дадэ в 1302 году и завершено в 1306 году. В последующие века он только расширялся и достигает сейчас площади в 22 тысячи квадратных метров. Он состоит из трех дворов.

В Первый двор я попал через Алебардовые ворота.

Здесь главное здание — это Зал Великого Успеха (внизу на фото)- слева на фото кипарис, которому уже более 700 лет, его посадили в 14 веке при династии Юань

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-К Залу Успеха ведет лестница, посередине которой лежит резьба по камню (на фото)- вырезаны два дракона играющих с жемчужиной в облаках, что говорит о высшем императорском статусе этого Зала.

-Зал Великого Успеха стоит на мраморной платформе и увенчан двухскатной крышей. В старые времена именно здесь императоры Китая совершали церемонию поклонения Конфуцию.

Внутри Зала — Алтарь Конфуция и 12 алтарей его последователей, которых принято называть Двенадцать Философов.

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Здесь же есть и ниша для пожертвования денег — на фото внизу

-Далее я перешел во Второй двор- где также было много древних деревьев по 500–700 лет

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-В этом Дворе — расположен Храм построенный в 1521 году и посвящен потомкам Конфуция

-Далее я направился на запад комплекса к воротам -Чинцзин (внизу на фото),построенный в 1783 году, которые соединяют Храм Конфуция и Императорскую Академию

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Императорская Академия была построена в 1308 году. Каждые три года здесь проводились экзамены на знание трудов Конфуция и его последователей.

-Китайский философ (на фото) — Кун Фунцзы — известный европейцам по именем Конфуций- был самым важным мыслителем и философом Китая в древности. Родился в 551 году до нашей эры (примерно в эту же эпоху жили -Сократ, Платон) и прожил 72 года. Он создал философскую систему, оказавшую огромную роль на общественно-политическую жизнь Китая.

Сразу после его смерти в 479 году до нашей эры, стали возводить Храмы в честь Конфуция, а в 7 веке он был официально провозглашен «Первым Святым»

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

За воротами Чинцзин — на севере — стоит Дворец Императорской Гармонии, построенный в 1783 году (на фото внизу)

-Это деревянное сооружение и стоит он посередине круглого пруда, к которому перекинуты четыре мраморных моста

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Внутри Дворца стоит исмператрский трон, стол и ширма, чтобы император мог произносить речь

-За дворцом расположен еще один памятник Конфуцию, вокруг которого привязаны красные дощечки — на удачу!

-На осмотр Храма Конфуция у меня ушло около часа и далее я направился в соседний Храм, которые расположился всего в 100 метрах на восток, надо снова перейти дорогу — это Храм Юнхэгун (на нижнем фото)- открыт он с 09.00 до 16.30. Цена билета 25 юаней (250 рублей). По английски его название — Yonghegong Lama Temple.

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Храм Юнхэгун один из главных исторических и архитектурных памятников китайской столицы. Он вытянут с юга на север на 500 метров. Ширина его территории 120 метров. Я заходил, как и положено в китайских храмах с — юга.

-Юнхэгун крупнейший Тибетский Буддистский монастырь Пекина

-Строительство Храма началось в 1694 году при императоре Канси (династия Цинь) и служил в том числе для проживания императорских евнухов, затем стал Дворцом принца Ючженя — сына императора Канси. В 1735 году гроб с телом Юнчженя был помещен в Храме

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Позднее в 1744 году монастырь при Храме стал резиденцией для большого числа монахов приверженцев тибетского буддизма из Монголии и Тибета

В конце 18 века Храм стал национальным центром размещения Ламы.

Буддизм — сейчас — доминирующая религия в Китае и попал буддизм в Китай из Индии в 1 веке, но Ламаизм- это одна из сект Тибетского Буддизма (так как включает в себя и шаманские верования и обряды), стала иметь влияние после завоевания монголами Тибета и Китая в 13 веке

Во время династии манчжуров, которые придерживались лаоизма — его влияние усилилось.

Для публики этот Храм был открыт совсем недавно- только в 1981 году

На нижнем фото- бронзовый жертвенник — отлитый в 1748 году.

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-На нижнем фото-Бронзовая Гора Сумеру- символизирует Буддистские представления о Мире

-Далее идет Зал Гармонии И Мира на постаменте внутри Зала — три статуи Будды,

а далее Зал Благословения (на фото)

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Следующий Зал — это Зал Колеса Закона — внутри находится большая статуя — 6 метров — статуя Цонкала (на фото)- она позолоченная.

Цонкал -это основатель одного из направлений в Буддизме- родился в 1357 году и стал Тибетской Ламой в 14 лет! Он написал 253 предписания, в том числе запретил жениться ламам

-Последний павильон — он самый северный в комплексе — это Павильон Десяти тысяч радостей. Построен в 1744 году

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-В этом павильоне находится — невероятно высокая — 26 метров (это высота 10-ти этажного дома -на фото- статуя Будды, будучи вырезанной из цельного ствола белого сандалового дерева. Высота над землей — 18 метров и 8 метров вкопано в землю

-Сейчас в Храме Юнхэгун проживает около 70 монахов

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Завершив осмотр Храма Юнхэгун, на который у меня ушло 1 час, я уехал с той же станции метро- в центр Пекина в парк Бэйхай.

Доехал на метро до станции -«Beihai North» вышел через выход- " D» и прошел около 200 метров на восток от станции и оказался вот перед этим входом в один из старейших парков Китая (на фото внизу)

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Парк Бэйхай. по английски — Beihai Park, находится в самом центре Пекина и сейчас является популярным местом отдыха горожан. В переводе с китайского Бэйхай переводится как Северное море

Парк открыт с 06.00 до 22.00, каждый день. Полный билет стоит -20 юаней (200 рублей) или 3 доллара США. Местные жители даже танцуют в парке на специальных площадках — видел это сам — танцы медленные

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Парк Бэйхай один из самых старых императорских садов Пекина. Императорские семьи останавливались здесь на короткое время для веденния политических дел и жертвоприношений. Так продолжалось в течении 5 -ти императорских династий с 10 по 20 век.

Строительство парка Бэйхай было начато еще в 938 году (то есть, Русь тогда еще даже христианство не приобрела) императором Хуйэтуне при династии Ляо, тогда Пекин стал второй столицей государства

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-В центре парка — расположилось Нефритовое озеро — выкопанное вручную китайцами в 12 веке!

-Вдоль берега озера прекрасные аллеи с ивами

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-И красивыми старинными павильонами на воде

-Есть здесь и дворцы

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-В парке много малых и интересных скульптур

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-В 12 веке при династии Цзинь в парке Бэйхай вручную был вырыт котлован, которую заполнили водой, а из-за выкопанной земли образовался холм в центре этого искусственного озера- на его склонах построили дворцы и павильоны. А на самом верху находится Белая пагода

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

В 14 веке островок, который назвали Нефритовый остров, был расширен при монгольской династии Юань- которые превратили Пекин в центр их столицы, которую они называли Даду

-на Нефритовый остров можно перейти по длинному средневековому мраморному мосту

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Как обычно было много лотосов.

-Крупнейший на Нефритовом острове — Храм Вечного Спокойствия

-Поднимаемся по крутым высоким ступенькам к Белой Пагоде

-Белая пагода была построена в 15 веке при династии Мин и это символ парка Бэйхай!

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Это Ламаистская пагода, высотой 34 метра, стала местом хранения Буддистский реликвий

Спускаемся с холма вниз к озеру и каналам

А вот так парк Бэйхай и Белая Пагода - выглядят в солнечную пагоду - фото из интернета

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

— В парке Бэйхай я провел около 3 часов, затем вернулся в свою гостиницу забрал сумку и в 16.30 приехал на метро к станции — " Beijing West Railway Station»- выйдя из нее, оказался прямо у входа в Западный вокзал Пекина (на фото внизу)

Расходы за этот день. которые нельзя было избежать-

достопримечательности — 30+25+20 =75 юаней (750 рублей)

метро — 3+3+3=9 юаней

Итого =84 юаня (840 рублей) или 14 долларов США

Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.

-Войти внутрь него можно только имея билет на руках. О том как ориентироваться на китайских вокзалах, прочитайте мой совет — здесь — " Совет о том, что и как устроено на китайских вокзалах» , а также — " Как лучше и бюджетно доехать из Пекина в Сиань «

В 20.41 — точно по расписанию, я покинул Пекин. Вагон у меня был купейный (как у нас в России) стоил он мне — 70 долларов США — поезд ночной и поэтому это бюджетно даже в купе, так как не платите за гостиницу (за ночь — в среднем я тратил за гостиницу в Китае от 30-до 50 долларов США)

Теперь зделаю НЕСКОЛЬКО  ВЫВОДОВ по Пекину-

1. Осмотр достопримечательностей я выполнил на 80 процентов, много времени уходило на передвижение на метро (но метро лучший способ передвижения в китайских городах).

Я не успел посмотреть, из-за времени, хотя планировал- Старый летний императорский дворец, Музей Национальностей Китая (в котором 56 национальных деревень под открытым небом),не зашел в Пекинский Университет, не осмотрел особняк Гуна (18 века), мост Марко Поло (14 века) и Барабанные башни Пекина (14 века)- так что на Пекин смело можно добавлять еще пару дней у кого есть время.

Мою краткую обзорку по достопримечательностям Пекина — можно посмотреть — здесь.

2.Пекин был самым дорогим городом, по вопросам питания- примерно на 30–50 процентов, по сравнению с обычными китайскими городами.

3. Пекин произвел отличное впечатление- чистый город с широкими проспектами, с большим числом парков и зеленых зон и конечно топовых исторических достопримечательностей! Экология в хорошем состояние — смога не было, дышалось хорошо, но и поразило, что всю неделю не было летом солнца, хотя это очень редкое явление для Пекина, раз в 50 лет!

Мой поезд до Сианя идет — 11,5 часов и утром я буду в древней столице Китая — городе Сиане, но об этом в следуюшем отчете, которые можно прочитать — здесь- " По древнему Сианю — от Терракотовой Армии до Южных ворот городской средневековой стены»

К этому последнему дню в Пекину прилагаю еще и подробные два фотоальбома с 149 фото.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.