Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гуанчжоу — Китай Август 2015

24-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том, как завершил свой первый день прогулкой по набережной Гуанчжоу, о чем можно прочитать — здесь — «По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц до Набережной на реке Жемчужной»

Продолжаю последовательно.

21-ый день. 04 августа 2015 года.(вторник)

-Вторый день осмотра Гуанчжоу, я начал с поездки к особняку семьи Чэнь- доехать очень просто- от своей гостиницы я дошел до ближайшей станции метро — " Huangsha» и проехав 2 остановки вышел на станции метро -" Chen Clan Academy» надо выйти через выход — «D»

Пройдя вот эту площадь (на фото внизу) мы оказываемся у входа в особняк. По английски он называется — «Temple of Chen Family)

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-А вот и сам вход (на фото внизу). Открыт с 08.30 до 17.30. Билет стоит — 10 юаней (100 рублей) или 1,5 доллара США.

-В феодальном Китае, где родовым традициям придавалось большое значение — семейные храмы были распространенным явлением. Помещения храмов часто использовались не только для ритуальных обрядов, но и для клановых собраний, обучения и просто в качестве места, где можно пообщаться.

Сохранившиеся до наших дней эти семейные храмы являются важными культурными памятниками воплощаюшими в себе наивысший уровень строительного и декоративного мастерства одной эпохи и местности.

Так одним из лучших образцов семейных храмов является родовой храм семьи-клана Чэнь.

-Храм был построен в 1894 году во время правления императора Гуансюй на деньги от пожертвований членов семьи Чэнь. Этот древнейший клан охватывает всех жителей провинции Гуандун, носящих фамилию Чэнь, неудивительно, что их родовой храм заслуживает осмотра любого туриста, который оказался в Гуанчжоу.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Храм Чэнь известен также как Академия классического обучения, так как именно здесь учились и готовились к поступлению на службу члены семьи Чэнь.

Семейный храм окружен кирпичной стеной и состоит из 19 помещений и шести дворов, выполненных в стиле линнань, сочетающем в себе китайские, японские и западные традиции.

Площадь комплекса превышает 8 тысяч квадратных метров.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-В 1998 году Храм семьи Чэнь вошел в список памятников культуры национального значения. В настоящее время в храме открыта еще и выставка декоративно-прикладного искусства.

-Здесь можно увидеть древние артифакты и традиционную одежду средневековых китайцев.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Этот архитектурный памятник воплотил в себе все возможные виды китайского строительного искусства — все здания украшены искуссными скульптурами из дерева, камня и кирпича, керамическими фигурами и фресками, литыми решетками со сценами из китайской литературы и фольклера

-На осмотр Храма семьи Чэнь у меня ушло около одного часа. Далее был снова переезд на метро к пешеходной и главной торговой улице Гуанчжоу — Пекин-роад (Beijing Road)- доехать до станции метро -" Gongyungian» — выйти через выход " F» и пройти два квартала на восток.

-Нанкин-роад — одна из самых древних улиц Гуанчжоу и это можно увидеть по старинной брусчатке мостовой, которая была проложена еще в 14 веке, а теперь сохраняется китайцами — под специальным непробиваемым стеклом.-внизу на фото видно древнюю мостовую

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-На этой пешеходной улице только магазины, кафе и торговые центры

-Выбор всего просто огромный, но и цены не дешевые (на нижнем — фото указана цена за рубашку в 89 юаней, или 900 рублей).

В Китае достаточно красивых и дорогих товаров местного производство, мне кажется что всю дешевку и второсортицу они продают в СНГ, поэтому у нас сложилось впечатление не совсем правильное о китайских товарах, во всяком случае в самом Китае дело обстоит совсем по другому.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Побродив еще немного по этой улице и так, я не фанат шоппинга,

то отправился дальше на метро — посмотреть самый центр- ультросовременного Гуанчжоу.

Сначала я приехал к Восточному железнодорожному Вокзалу- это большой, новый и современный вокзал, куда приходят и уходят скоростные новейшие поезда в разные города Поднебесной- в Пекин, в Шанхай, Чэнду, но самый близкие — это Шэньчжень и Гонконг. (ехать до них всего- чуть больше часа!)

Выйти надо на станции метро — «Guangzhou East Railway»

-Именно с Восточного вокзала и начинаются и тянутся на юг самые ультросовременные кварталы, как из будущего — именно здесь можно понять, каким через 10 лет станет весь Китай.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Здесь самые высокие небоскребы, современные музеи и галереи, театры и спортивные сооружения Гуанчжоу. Такой современной архитектуре может позавидовать любая столица Мира!

-Масштабы города впечатляют- это третий по населению город в Китае — уступает только Пекину и Шанхаю и в 2012 году население перевалило за 14 милионов жителей, то есть Гуанчжоу больше Москвы, а сейчас еще больше, так как здесь продолжается строительный бум.

Так, например, метро здесь было открыто всего 15 лет назад и за это время китайцы проложили в Гуанчжоу- 280 километров метрополитена со 170 станциями на шести линиях. Каждый год метро увеличивется небывалыми темпами — по 30 километров за год!!!

Вот так строят китайцы — и как строители, они сейчас впереди планеты всей!!!

На фото внизу — огромный искусственный водопад у Востоного вокзала

-Гуанчжоу — это главный промышленный центр Китая- почти все, что мы видим китайского на рынках — сделано в Гуанчжоу или в провинции Гуандун

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-От Восточного вокзала я шел никуда не сворачивая- на юг — к набережной реки Жемчужной

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Вскоре я вышел к огромному спортивному комплексу Тяньхэ — он был построен для Азиатских Игр в 2010 году.

-Вокруг сияли небосребы, а температура была около 30 градусов

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Я дошел до Хуаченг сквера (Xuacheng Square)- по китайский переводится как — «Площадь Прекрасный цветок Кантона." Это хорошее место, чтобы отдохнуть от городской суеты. Рядом метро и красивые виды. Вообщем это — уголок природы и красивой архитектуры среди небоскребов.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Сквер Хуаченг- является стержнем нового центра города и имеет несколько подземных этажей, где проложена самостоятельная ветка метро на восемь станциЙ — до Телебашни „Башня Кантона“- на другом берегу реки Жемчужной.

-По бокам сквера Хуаченг расположены десятки лучших зданий города.

На нижнем фото, можно увидеть два самых высоких небоскреба Гуанчжоу — а вдали по середине-" Башню Кантона» -610 метров высотой.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Китайцы также и копирует многие интересные небоскребы, которые уже построены в США и Японии.

-Везде идеально чисто

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Здесь есть и малые городские скульптуры — как вот такого китайского спасателя.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-На нижнем фото виден вход в станцию метро

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Под землей так же спрятаны огромные супермаркеты

А так это выглядит вечером с подсветкой - фото из интернета

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-На нижнем фото — Телебашня -«Башня Кантона» высотой 610 метров и справа — концертный зал на открытом воздухе. Ведь в Гуанчжоу всегда тепло!

-На нижнем фото — справа — самый высокий небоскреб Гуанчжоу и второй по высоте в Китае — называется Восточная Башня — высотой 530 метров, построен в 2015 году, а слева Международный финансовый центр- 440 метров.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Далее — набережная реки — Жемчужной и на другой стороне — Башня Кантона. у подножия которой я побывал вчера вечером, когда она вся подсвечена!

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Здесь же у набережной реки Жемчужной расположился в ультромодном стиле — Новый Театр Оперы Гуанчжоу (на фото внизу), по архитектуре он может посоперничать с Сиднейской оперой!

-Я же направился в Новый городской музей Гуанчжоу (на фото) — расположенный напротив Оперы. Это большое современное здание. Вход бесплатный- надо иметь при себе паспорт. Открыт с 09.00- 17.00.

-Музей просто огромный.

Здесь зоологические, геологические и исторические экспонаты. Есть Зал полезных ископаемых

-Древний фафор династии Мин (15 век)

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Изделия из золота! И многое — многое другое………

Прекрасная коллекция вееров 18-19 веков

-На этом мое путешествие по Гуанчжоу завершилось.

Я вернулся в свою гостиницу- забрал сумку из камеры хранения, куда я ее сдал рано утром и снова уехал на метро на станцию метро в Новом ж.д Восточном вокзале Гуанчжоу.

Я сел на скоростной поезд — Гуанчжоу-Шеньчжень в 17.35 и через всего 1 час и 12 минут — я уже выходил в Шеньчжени- в 18.47. Билет стоил 80 юаней (800 рублей)или 13 долларов США.

На нижнем фото специальный вход в вокзале на поезда в Шенчжень, которые идут часто (примерно через каждые полчаса). Билет купил по интеренету.

По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона

-Я переехал в последний пункт моего китайского путешествия — в молодой город Шеньчжень, но о нем в следующем отчете, который можно прочитать, -здесь — " Шеньчжень - город китайского экономического чуда"

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.