Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Сиань, Шэньси — Китай Июль 2015

10-ый отчет. О самостоятельном путешествии по Китаю. Начало отчетов — ЗДЕСЬ

В предыдущем отчете, я рассказал о первом своем дне в Сиане — столице китайского региона Шэньси, о чем можно прочитать — здесь- " По древнему Сианю от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены.»

Продолжаю последовательно.

9-ый день. — 23 июля 2015 года. (четверг)

Горы Хуашань находятся в 120 километрах от города Сианя на хребте Циньлин и являются Священными горами Даосизма в Китае. Находясь в Сиане- просто грех было бы туда не попасть. Поэтому один полный день я выделил на горы Хуашань и нисколько об этом не пожалел.

Выезжал я на скоростном поезде (на фото именно этот поезд) с нового Северного вокзала города Сианя. Билет был куплен на этот поезд за 20 дней до поездки по интернету. О том, как купить билеты — прочитайте- здесь .

Билет стоил 55 юаней (550 рублей), или 9 долларов США — в одну сторону.

О том как доехать, до нужной станции — потом до иформационного центра — потом до входа в горы Хуашань и как подняться на них — подробно я описал здесь- " Как доехать из Сианя на священные горы Китая — Хуашань»

-До Северного вокзала Сианя, я доехал на метро- до конечной станции вышел прямо на вокзальной площади.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

В 07.53 точно по расписанию я отбыл на этом красавце- поезде в городок Хуайин — возле которого и находятся горы Хуашань

-Поезд мчался сос скоростью более 300 км в час и в 08.25 я уже выходил на вокзале в Хуайине. Весь путь в 120 километров занял 32 минуты! На первой остановке от Сианя выходим!

Выйдя из вокзала на привокзальную площадь — перед нами открывается отличные виды на горы Хуашань. Теперь я должен был доехать до них. Но сначала мне нужно было доехать до Информационного тур. центра, который расположен к югу от вокзала в 5 километрах- именно там продают билеты.

Здесь уже на площади было много зазывал на частный транспорт и такси, один из частников и отвез меня за 30 юаней (300 рублей), или 5 долларов США на своей машине прямо к входу в Информационному центру (дальше в горы можно доехать только на специальном автобусе и не один частник или такси вас не повезет)

Вход на горы открыт ежедневно с 07.00 до 19.00

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-В Информационном туристическом центре я купил билеты- 180 юаней — это вход на горы Хуашань

40 юаней — билет на автобус до Западной канатки

140 юаней — подъем по Западной канатке

80 юаней — спуск по Северной канатке

20 юаней — билет на автобус от Северной канатки до

Информационного Туристического Центра

ИТОГО = 460 юаней (4.600 рублей), или около 75 долларов США с человека! Надо отметить, что все топовые достопримечательности дорогие, но местные не экономят неа красоте и покупают билеты.

Это была самая дорогая достопримечательность в этой поездке. Дорого! Но деньги стоили того! И как я отмечал, теперь Китая для россиян уже не бюджетная страна (особенно в отношении их топовых достопримечательностей)

Раньше добраться в горы Хуашань можно было только по одной канатке -Северной, но в 2013 году- китайцы открыли еще одну канатку более длинную, но и долее удобную для осмотра гор- это Западная канатка, которая доставляет прямо к Западному Пику. Впоследствии я понял, что правильно выбрал именно эту канатку- так как восхождение и маршрут по ней значительно легче.

При подготовке я никак не мог понять сколько мне понадобится время- для всего маршрута- не было таких отчетов (поэтому я люблю отчеты с полезной информацией, которая важна самостоятельным туристам, а не описание, как все было красиво!)- таких отчетов я не нашел.

Поэтому здесь я изложу точное время- для будущих путешественников по этим местам- я специально отмечал время.

Ровно в 09.07 сев в автобус выехали из Тур.центра и поехали к Западной канатке. Автобус не доезжает прямо до канатки, а привозит почти к ней — не доезжая около 500 метров.

Автобус довез почти к этой мраморной Арке (на фото внизу) в 09.45 и это уже горы Хуашань

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Здесь уже понятно становится какая красота вас ожидает! Поднимаемся по лестнице вверх- к станции канатной дороги в 09.55 — есть очередь, но как я уже отмечал- очередей в Китае бояться не надо — все продуманно по немецки — четко и все проходит быстро!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-В 10.12 я уже сажусь в кабинку с еще пятью китайцами и начинается подъем!

По этой канатке я только поднимусь, а спускаться назад буду уже по другой канатке

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Горы завораживают! При выходе из станции канатки есть карта маршрутов-ее можно сфотографировать, но эти карты будут потом попадаться часто во время пути. Кругом есть указатели, которые продублирован на английский.

-Наверх канатки приезжаем — в 10.30 утра. Теперь топаем только пешком — пока ноги не отваляться! Я на высоте около 2 километров!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-И вот — Первый Пик — Западный (на фото внизу)

-Поднимаемся от канатки до вершины за 10 минут.западный пик поднимается над уровнем моря на 2083 метра — это один из самых высоких пиков Хуашаня. На самом верху пагода.

На фото вид на горы с Западного пика.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Спускаемся вниз и оставляем его позади — на фото внизу — видно какой- крутой Западный Пик и дорожка по которой, как муравьи ползут китайцы.

-Следующий Пик — Южный

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Я решил считать ступенька, по которым надо подниматься к Южному Пику — их набралось — наверх 850 ступенек — хорошая утренняя зарядка!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Погода на высоте 2 километров была солнечная, я думал будет прохладно и на всякий случай одел на себя две майки, но погода выдалась отличная — в 10 утра было 17 градусов на горе- и не холодно и не жарко!

-Эти пять Пиков считаюся священными в Китае, особенно у приверженцев Даосизма!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Но в любом случае — это пятизвездочная достопримечательность в Китае!

Приходилось не только подниматься, но и спускаться и вот я уже на Южном пике (на фото внизу)На высоте 2154 метра!

-Теперь 200 ступенек вниз к Даосскому монастырю, который расположился по дороге к следующему пику.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-На фото вид с даосского монастыря на горы Хуашань- неплохо жить в такой красоте!

-Спускаемся еще на 200 ступеней вниз

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Спустившись до развилки двух троп — поднимаемся по правой — на 100 ступеней верх к Тропе Смерти

-По китайски Тропа Смерти называется — «Чанкун Чжандао». На фото начало этой тропы

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-На нижнем фото очередь, которая двигаетсятся не очень быстро, так как надо прикрепляться страховычным тросиком м спускаться вниз. На Тропу я не пошел, так думал, что не успею осмотреть все пики — это было ошибкой, так как времени в концен концов мне бы хватило.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Посмотрел только издали, как китайцы пробираются вдоль скалы — идя по двум доскам. За вход на Тропу Смерти надо еще заплатить — 30 юаней (300 рубоей) — весь путь по тропе без очереди — занимает 30–40 минут.

-Многие китайцы приезжают на горы с ночевкой

По священным Пикам горной гряды Хуашань

Приведу еще четыре  фото из интернета-

-Но красоты здесь хватает на всех — можно найти почти везде альтернативные и менее адреналиновые маршруты.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Дальше я направился к Восточному Пику — к нему надо пройти около полкилометра и снова вверх

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Инфраструктура развита хорошо -есть места, где можно перекусить (правда все дороже в 2–3 раза, ведь все затаскивают носильщики вручную на горы)- везде есть чистые туалеты

-Я дошел до небольшой обзорной площадке, где расположено небольшое кафе и снова надо было подниматься

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-На фото — здесь 300 ступенек и только наверх!

-Я тоже порядком устал

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Горы Хуашань- на многих скалах, есть небольшие пагоды, как на фото внизу, но, чтобы спуститься и подняться к каждой нужно больше времени и сил

-Поэтому, только вперед! Наверх не отвлекаясь на другие маршруты

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-А есть и такие супеньки для диких туристов, кому мало физической нагрузки на обычных тропах! Нигде не запрещают — так что можно от души полазить и набраться адреналина!

-И вот, наконец, я на самом верху Восточного Пика (на фото внизу)

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Высота Восточного Пика — 2096 метров- если упадешь- то лететь будешь минуту- если сердце не разорвется!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-После этого Пика стала немного полегче- я стал постепенно спускаться вниз к Северному Пику

-По дороге встречались даосские монастыри украшенные красными лентами, которые очень эффектно смотрелись!

Вот от этих красных лент, я снова стал считать свой спуск по ступеням и насчитал примерно 2100 ступеней вниз до фуникулера!!! а кому-то пришлось подняться по ним!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Я спускался вниз, а те кто, приехал на канатке к Северному пику — поднимались наоборот вверх и подъем здесь был более труден, так что более щадящий режим был у меня.

-На верху остался (на фото) — Восточный Пик Хуашаня

-А вдали был виден уже Северный Пик (на нижнем фото), к которому еще надо было спуститься — топать и топать, и я не завидовал тем, кто наоборот шел от этого Пика в горку.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-Я спустился к фуникулеру и от него поднялся снова по ступенькам на Северный Пик и снова спустился к фуникулеру.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

-У фуникулера я оказался в 16 часов, таким образом весь мой путь по горам занял — 5,5 часов- почти все время я был в движении — поднимался по ступенькам и спускался

-Я спустился на канатке всего за 10 минут вниз — внизу были ресторанчики, туалеты, информцентр и протекала, какая-то горная речушка. Некоторые китайцы -именно отсюда начинают подъем на гору без всякого фуникулера — это просто герои!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

Автобус отвез меня к главному Информцентру, в котором утром, я покупал билеты — время было около 16.30 часов.

-После гор было идти легко и я пошел 4 километра пешком по равнине — к вокзалу по центральному проспекту городка Хуайин (на фото) — опять поражаясь- отсутствию народу на улицах этого обычного райцентра Китая. Город быстро застраивается- в том числе было и пара высоток.

По священным Пикам горной гряды Хуашань

А позади остались горы Хуашань. Дойдя до нового городского вокзала, который специально был построен для скоростных поездов, за один час — я в 19.48 сел на скоростной поезд и через 32 минуты оказался на Северном вокзале Сианя.

Итого за день потрачено-

достопримечательности — 460 юаней

билеты на поезд туда и обратно — 110 юаней

частник (машина) — 30 юаней — можно было долехать на автобусе за 2 юаня

метро в Сиане- 3+3 = 6

Итого — 606 юаней (6000 рублей),или 100 долларов США! Самый мой дорогой день в Китае!

По священным Пикам горной гряды Хуашань

— Этот день был одним из самых запоминающихся в Китае — горы конечно просто шикарны — описывать бесполезно- все надо увидеть своими глазами.

И уже сейчас, готовясь — ко второму путешествию по Китаю (на лето 2018) — я уделю больше времени на природу и горы Китая- в том числе два-Национальных парка — Цзючжайгоу (в предгорьях Тибета) и Чжанцзяцзе — которые по красоте значительно превосходят горы Хуашань!

Представляете какая там красота!!! На них я выделю 6 дней и еще 2 дня на восхождение на священную гору Эмэйшань — высотой 3 км в провинции Сычуань!

Несколько дней у меня довольно сильно болели ноги- все-таки я их загрузил, но на завтра у меня было запланировано продолжить осмотр Сианя, а вечером покинуть его на ночном поезде переехав дальше на ЮГ Китая в город Нанкин, но об этом в следуюшем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Сианю -от мусульманского кваратала до Пагоды Диких Гусей"

К этому дню выставляю, целых четыре фотоальбома — с более подробным фотомаршрутом по горам Хуашаня. Так как формат отзыва не дает возможности показать эти горы в полной красе.

Цикл материалов "Самостоятельно по КИТАЮ."

1. Самостоятельно в Пекин, или начало большого путешествия по Китаю.
  2. По Пекину — от площади Тяньаньмэнь до золотой улицы Ванфуцзин.
  3. По Пекину — от Запретного города китайских императоров до Пекинской телебашни
  4. От Великой Китайской стены в районе Мутяньюй к Олимпийским объектам Пекина
  5. Тяньцзинь — 15-ти миллионный город туманных небоскребов и огромных музеев
  6. По Пекину — в Летний Императорский дворец (Часть 1 — от Холма Долголетия к озеру Куньмин)
  7. По Пекину — в Летний Императорский дворец ( Часть 2 - по озеру Куньмин к Башне Воскуриваний).
  8. Последний день в Пекине — от Храма Конфуция до парка Бэйхай. Выводы по Пекину.
  9. По древнему Сианю — от Терракотовой армии до Южных ворот средневековой городской стены
  10. По священным Пикам горной гряды Хуашань
  11. По Сианю — от Мусульманского квартала до Большой Пагоды Диких Гусей.
  12. Нанкин — китайский город с драматичной историей
  13. По Нанкину — от озера Сюаньуху до Мавзолея на Пурпурных горах
  14. Сучжоу — столица средневековых китайских садов и парков
  15. По Сучжоу — от Сада Львиная Роща до небоскреба Ворота на Восток
  16. По Сучжоу — от Холма Тигра до Пагоды Благого Свечения
  17. Шанхай — самый большой и самый богатый город Китая
  18. По Шанхаю — от Телебашни Жемчужина Востока до набережной Бунд.
  19. По Шанхаю — от Сада Радости (Юйюань) до Нанкинской торговой улицы
  20. Ханчжоу — китайский Рай на Земле
  21. По Ханчжоу — от "Прилетевшей Вершины" до Пагоды Шести Гармоний
  22. Гуанчжоу ( он же - Кантон) — огромная столица всего Южного Китая
  23. По Гуанчжоу — от Храма Шести Смоковниц по Жемчужной набережной к Башне Кантона
  24. По Гуанчжоу — от храма семьи Чэнь до Площади Прекрасный цветок Кантона
  25. Шеньчжень — город китайского экономического чуда
  26. Шэньчжэнь — и его тематические парки, или завершение путешествия по Китаю. Итоги и выводы.