Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Клагенфурт, Хохостервиц — Австрия Август 2017

Второй австрийский день начался с запланированной остановке на заправке. Да, она стОит того, что бы на ней остановиться, и что бы о ней написать! Поскольку живем мы на территории Словении, то отъехали недалеко. Заправка называется Marche Wörthersee. Виды нереальные, такие бывают только на альпийских заправках!

А, если учесть, что есть вкусная выпечка, то мы совмещаем полезное с приятным — созерцание озера Вертерзее с кофейной паузой! Главное — не объесться тортиками до состояния этой зеленой (не цветной) модели:

Это самое большое озеро в Каринтии, его длина 16,5 км, максимальная ширина 2 км — эдакая ленточка, достаточно глубокая, кстати — максимальная глубина 84 метра! И, несмотря на то, что озеро горное, оно самое теплое в Австрии — температура летом достигает 24–28 градусов! Правда, раз в 10 лет оно замерзает зимой. Озеро окружено горами, расположено на высоте 439 метров, поэтому округа крайне живописна!

До середины 19 века главные обитатели прибрежной зоны были монахи и крестьяне, но к середине 19 века начало развиваться судоходство, а в 1864 году проложили Южно-Австрийскую железную дорогу, и в регион Вертерзее потянулась австрийская аристократия. Сегодня это место отдыха для людей, которые любят водные и горные виды спорта, прогулки на природе, замки и небольшие городки, и спокойный отдых. Для тех, кому нужен шоппинг, сумасшедшие «шведские столы» и система «все включено» — вам не сюда.

Продолжаем путь к первой цели нашего путешествия — замку Хохостервиц. Поскольку замок виден уже с дороги — очередная фотопауза неизбежна! В ясную погоду замок виден за 30 км, сегодня облачно, но мы находимся гораздо ближе к нему.

Еще до подъезда к замку нас ожидает встреча с реликвией — это каменный трон, на котором короновались короли Каринтии, еще до Габсбургов. Можно представить себе, насколько важен он для страны, если он обнесен металлической оградой, да еще и бронированным стеклом!Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц

Я так привыкла, что 10 дней (до этого) находилась в Италии и Словении, что очень развеселила кассира, покупая билет. Что я могла спросить? Конечно, «Шпрехен зи дойч?». У австрийца! У него аж дыхание перехватило, и он выдержал театральную паузу перед тем, как ответить: «Натюрлих»! Купили билеты и группа разделилась — любители идти пешком — со мной, желающие подняться на лифте — с Павлом. Ленивцы, выбравшие лифт, могут утешаться его названием — «рыцарский» (с какой стати? Рыцари, как раз, без лифта обходились!). Тем, кому «сто верст не крюк», повезло! Дорога всего 620 метров длиной (правда, наверх), очень живописна и не трудна, а самое главное — по пути нас ждут 14 великолепных ворот и 5 подъемных мостов, что и делает крепость совершенно неприступной! Точнее — делало.

Желто-черный флаг — цвета Кевенхюллеров, красно-белый — каринтийский (кстати, и всей Австрии).

Первое упоминание о замке относится к 9 веку, он назывался Асторвица, это было небольшое деревянное фортификационное сооружение на высоте 160 метров на доломитовой скале.

Каменный, который мы видим сегодня, относится к 16 веку, он был построен бароном Георгом Кевенхюллером, и именно эта семья владеет замком в настоящее время! Да, ни войны, ни другие политические катаклизмы не повлияли на смену владельца. Пять веков — одна семья, и, думаю, что в дальнейшем вряд ли что изменится, ведь барон завещал потомкам не продавать замок…. Да уж. Сегодня в замке они, конечно, не живут, их дом в долине.

Количество ворот и мостов, а также их качество, сделало Хохостервиц совершенно неприступным! За всю историю замка он не был завоеван ни разу. Если верить легендам — максимальное количество ворот, прошедших неприятелем, было четыре. А главный неприятель были турки, Австрия всегда была последней преградой на пути Османской Империи в Европу. Как говорят современные турки в Германии: «Мы не смогли проникнуть в Европу в 16 веке через Вену, проникли в 20 веке через Берлин». Кстати, знаменитые «французские» круассаны даже не запатентованы французами — не смогли. хотя пытались. Австрийцы доказали, что в честь очередной победой под Веной над турецким полумесяцем венские булочники испекли слоенную булочку в виде того самого полумесяца! Так что — любой может назвать свою выпечку круассаном, к ответственности не привлекут.

Может, главные враги и турки, но главная легенда — о поляках. Как-то, поляки осаждали крепость. Защитникам уже нечего было есть. Тогда они забили последнего быка, начинили его пшеницей, и сбросили вниз, показав, что еды еще столько, что они могут использовать быков в качестве метательных снарядов. Подействовало. Поляки осаду сняли.

Еще одна легенда Хохостервица — о великане Burghauptmann — и это не имя или фамилия, это звание. По сегодняшним меркам — командир роты. Фамилия его была Шенк. Невысокий человечек ростом 2,25!!! По легенде, он вышел к осаждающим и убедил их, что защитники крепости все такие! Легенда легендой. но доспехи в наличии! Сравните:

Перед входом — замковая церковь, очень живописно расположена.

Вообще, внутри крепость оказывается значительно больше, чем казалась снаружи! Вот такой оптический обман. Там довольно много построек.

Была даже своя тюрьма. Вход в темницу закрыт решеткой, а к этому милому грузу узника приковывали:

Есть и мастерские, и кузница с кузнецом. У нас никто жениться не собирался, поэтому нам кузнец не нужен («Формула любви»), но кузнец очень живописный!

Любителям оружия тоже есть чему радоваться — неплохая коллекция позднесредневековых доспехов и оружия. Ружья по 10 кг и более, после каждого выстрела по 30 минут остывали. Теперь понятно, почему войны шли по 30 и по 100 (116) лет! (шутка).

И, в финале посещения — кафе и сувенирный магазин. Освежаемся местным пивом!Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц

Вывод — не зря это замок Диснеевской Золушки!

А мы спускаемся вниз и выдвигаемся в Клагенфурт — столицу Каринтии. По дороге не удержались — еще одна фотопауза и групповой снимок на память:

Правда, не всех отловили, некоторые бегали по окрестностям с фотоаппаратами, остановиться не могли!

И, вот мы в столице. Не большой. Около 90 тысяч жителей. Это столица Каринтии, самой южной федеральной земли Австрии, на границе со Словенией и Италией. Австрия со средиземноморским климатом, при этом — в регионе горнолыжных курортов. Все это привлекает сюда миллионы туристов, и нас в том числе. Один из вариантов происхождения названия — кельтское племя карнов. В Европе куда не заедете — все равно про кельтов услышите! Которых в 15 году до н. э. сменили римляне, устроив здесь рискую провинцию Норик. К концу 6 века на этой территории заселились славяне. И, в 7–11 веках здесь сложилось государство Карантания. А с 12 века началась германизация, причем — стремительная. и в 14 веке Каринтия становится Габсбургской. После распада Австро-Венгерской Империи (после Первой Мировой Войны) большая часть Каринтии отошла к Австрии.

Как вы уже поняли, это горный край, больше 57% территории лежит выше 1000 м н у м.

Вот в столицу этой земли мы и прибыли.

Моя задача — провести экскурсию, не очень затягивая, по двум причинам — причина номер один — кажется, дождь собирается; причина номер два — у туристов должно быть свободное время на обед и магазины. Ну, я постараюсь.

Быстро или нет, но главные достопримечательности мы должны осмотреть:

1. Новая площадь с фонтаном Линдворма. Это крылатое чудовище является символом Клагенфурта.

Правда, в памятнике, изваянном в 1590 году, Линдворм извергает не огонь, а воду. Интересно, что моделью (правда — правда, еще и модель была!) для скульптора послужил череп доисторического шерстистого носорога (наверное, был очень симпатичный!), которого нашли где-то в округе. Череп сегодня хранится в музее Каринтии, а жители 16 века были уверены, что это череп того самого легендарного ящера! Через пол века другой скульптор (Михаэль Хеннель) добавил в композицию статую местного храбреца, который сумел победить дракона. За что и был прозван, ни много ни мало — Геркулесом!

2. На этой же площади бронзовая статуя Марии-Терезии (первая была из свинца). Это единственный памятник, где она стоит, на всех остальных Мария-Терезия изображена сидя, по ее же желанию, так как она считала, что у нее не очень хорошая фигура (это после 16 детей!!!!)

3. Обязательное и интереснейшее место посещения — Ландхаус. Живописнейший внутренний двор в стиле ренессанс.

Именно здесь наши туристы пытаются отгадать — для чего здесь лежит этот камень. Вы отгадали?

Интереснейший гербовый зал, в котором мы застреваем для рассказа и фотографий.

665 гербов привилегированных семей Каринтии. На потолочном плафоне — росписи с сюжетами истории города.

Сегодня здесь — правительство федеральной земли, и туристы развлекаются в креслах депутатов. Мы быстренько провели заседание и приняли важный закон — свободу попугаю!

Еще одна важная реликвия, на первый взгляд — очевидно, что это:Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц

Да, конечно, римская колонна, точнее — ее обломок, но не только…. здесь даже загадывать не приходится, все равно никто не отгадает — это еще один трон (первый, точнее — второй, был по дороге в Хохостервиц), на нем короновали герцогов Каринтии и этот обломок изображен на монетах Словении!

4. осмотрели самое старое здание в городе — «дом у Золотого Гуся». Что-то я про него подробно рассказываю, даже на тумбу взгромоздилась!

5. Дух Вертерзее — Вертерзее-Мандл. Легенда гласит, что неподалеку располагался город, жители которого любили повеселиться и были не особо богобоязненными. Однажды. во время гуляний, в 23.00. появился мужиченка с бочонком. Он призывал жителей к тишине и спокойствию, но они не реагировали. Он грозил открыть бочонок с карой для беснующихся жителей, но их души просили продолжения банкета. Ровно в 24.00. пробка была вынута и разразилась страшная буря, затопившая город. Говорят, рыбаки и сегодня слышат звон, идущий со дна озера. Мораль — не доводите соседей шумом! Теперь понятно откуда в немецкоязычных странах строгие законы о тишине?

А дух озера Мандл (это был он) до сих пор грозит народу пальцем, который надо непременно потереть!

6. И, конечно, прогулка по городу, по узким улочкам, осмотрели две церкви — приходскую церковь Святого Эгидия и Собор Святых Петра и Павла.

Очень приятно было изучить гербы городов — побратимов

Кульминация — отличный обед в прекрасном ресторанчике. На работе, а не в отпуске только мы вдвоем (с руководителем группы), но к нам присоединились две пары постоянных туристов! Прекрасно проведено время в Bierhaus zum Augustin.

По поводу картошки с сосисками — о вкусах не спорят!

Прощаемся с Клагенфуртом, с Каринтией, с Австрией. Надеюсь — не надолго!

Первая часть. Австрия. — «Высокогорная дорога Гроссглокнер» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21938

Третья часть, Словения - "Постойнска Яма, Шкофья Лока, Предъямский замок" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21961

Четвертая часть, Словения - "Любляна" здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_21972

Часть пятая, Хорватия - "Плитвицкие озера" здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_21976

Часть шестая, Италия и Словения - "Триест и Пиран" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21992

Часть седьмая, Словения - "Винтгарское ущелье, озера Блед и Бохинь, гора Фогель" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21991

1. Императорская Вена на бегу и вдумчиво
  16. Лучше гор… Гроссглокнер и высокогорная дорога
  17. Здесь был заточен Ричард Львиное Сердце
  18. Зальцбург от рассвета до обеда
  19. Клагенфурт — «Ров рыданий»
  20. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц
  21. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
  22. Роскошное озеро в прекрасных Альпах - Гозау.
  23. Неприступная цитадель Зальцбурга
  24. Самая необыкновенная церковь — в городе Шварценеггера
  25. Водопад Гайнфельдбах и руины крепости Бишофсхофен, со сказочной легендой
  26. Цистерцианское аббатство Святого Креста в окрестностях Вены
  27. Епископская резиденция над Зальцбургом
  28. Великолепное аббатство Мельк
  29. Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
  30. Самая большая в мире сцена на сваях — на воде Боденского озера
  31. Подземный мир соли — через границу под землей
  32. Церковь Гайдна и похоронный детектив
  33. Хохостервиц — замок четырнадцати ворот!
  34. Пфэндер - отличная смотровая площадка!
  35. Канатная дорога, железная дорога в скале и «домашняя» гора Граца — Шлоссберг
  36. Крупнейшее в Европе подземное озеро
  37. Историко-краеведческо-археологический музей Гальштата
  38. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 3, заключительная
  39. Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню! В Бадене
  40. Третий замок Лихтенштайн (после лихтенштейнского и немецкого), австрийский
  41. Еврейский музей или Музей музыки?
  42. Еврейский музей в Хохэнемсе, Австрия.
  43. Вино, и не только.
  44. «Мы изобрели отдых». Розенбергер
  45. Необыкновенное место для еды, покупок и отдыха по пути из Вены в Зальцбург.
  46. Неожиданно замечательный балканский «Грилль» в Австрии
  47. Чудесное место отдыха на австрийском автобане с ностальгическим туалетом.