Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 8:24
Мы будем путешествовать!

Зальцбург — Австрия Апрель 2019

Это был совершенно внеплановый Зальцбург, по пути в Словению. Встреча с попутчиками должна была состояться днем, а мой автобус, на котором я приехала, прибыл в 5 утра. Апрель, моросит дождь и еще темно. И все закрыто, даже кофе еще негде выпить. Я, как китайская туристка, хожу с дорожной сумкой, проклиная все на свете и себя за то, что не взяла привычный чемоданчик — тролль, решила, что на три дня складывать туда нечего. Вот и таскалась с сумкой, в которой тяжелющие папки для работы!

Но, выйдя в центр, вся злость на себя и на дождь прошла — я одна! Гуляю по сказочному Зальцбургу (ни у кого же не вызывает сомнений, что Зальцбург сказочный?). Постепенно рассветало, небо серело, кажется, даже река Зальцах, которая разделяет город на две части, потекла немного быстрее.

Набережная Зальцаха отделена от Старого города Крепостной стеной, ощущение средневековья возникает уже здесь, в самом начале прогулки. А может, утренние сумерки создают такой эффект?

Зальцбург от рассвета до обеда

Поскольку я в Зальцбурге бывала многократно, и город знаю неплохо, решила просто погулять и пофотографировать пустой город (правда, телефоном), не поднимаясь в крепость.

Начала прогулку с самой большой площади Старого Зальцбурга — с площади Резиденции (Князей — Епископов). Площадь находится на месте старого кладбища, когда-то принадлежавшего Собору. В центре площади фонтан, который называется также, как и сама площадь — Фонтан Резиденции. Итальянский скульптор Томмазо ди Гарона создал этот фонтан в середине 17 века, и сказал, что он самый красивый барочный фонтан за пределами Италии. То, что самый красивый, утверждать не берусь, но то, что самый большой — если верить австрийцам, то точно. В фонтане плещутся морские кони, а три атланта гиганта на стеле держат небо чашу на плечах. Огромные рыбы в чаше держат раковину, в которой сидит Тритон, из рога которого выносится струя воды.

В бывшем здании Резиденции Князей Епископов разместился Музей Зальцбурга. Дворец был построен в конце 16 — начале 17 веков, в качестве жилого, для епископа, и для его гостей. На колокольной башне Дворца, которую пристроили через 100 лет, ежедневно, в 7.00., 11.00., и в 18.00. колокола своим перезвоном исполняют Шуберта, Гайдна, и, конечно, Моцарта.

А надо сказать, я до сих пор не умытая и без кофе. У нас все булочные и кафе открываются очень рано, начиная с 6.00. утра можно где-то позавтракать, здесь, в округе, все с 9.00. Но, спасли турки! Прямо здесь, готовилось к началу работы турецкое кафе. Они тоже с девяти, но уже вытаскивали столики и прочее. Они меня пустили, накормили завтраком, дали возможность умыться и даже приютили мою сумку! Так что — дальше я гуляла налегке, чистая и сытая.

От Площади Резиденции, буквально сотня метров, через аркады, можно выйти на главную площадь Старого Города.

Зальцбург от рассвета до обеда

Самое сердце Старого Города — Домская площадь и одноименный Собор. Собор — третий по счету на этом месте: первый построили еще в 8 веке, в 12 веке его заменили на пятинефную базилику в романском стиле, а в начале 17 века, после сильного пожара, остатки базилики разобрали и начали строить то, что мы видим сегодня. Даже не специалисту понятно, сколь сильно итальянское влияние. Это и понятно, проект создан итальянским архитектором. Освятили его в 1628 году, но башни закончили лишь спустя 25 лет. Фасад отделан очень богато, унтергсбергским мрамором. Перед главным входом, на площади, Колонна Святой Девы Марии 18 века. Создатели, братья Хагенауеры, хотели аллегорически показать трумф церкви над злом. Фигуры символизируют Церковь, Ангела-Хранителя и Дьявола-Искусителя.

Не завернуть за угол собора просто невозможно, хоть ты здесь и была сто раз! Как не сфотографировать знаменитый Золотой Шар. Тем более — это памятник кондитеру, создателю главного бренда не просто Зальцбурга, а всей Австрии — золотым конфетам Моцарт. А пропустить памятник кондитеру, я, сластена, не могу! Этот несчастный придумал сей марципановый шедевр, победил с ним на выставке в Париже, а вот запатентовать не догадался. Звали этого человека Пауль Фюрст, зальцбуржцы утверждают, что настоящие конфеты «Моцарт» продают только у них, изготавливают их вручную. Если честно, те, которые готовят в Германии, на мой взгляд, не хуже.

С другой стороны от конфеты — что бы можно было подумать? Обычная купальня для лошадей! Да, у некоторых купальни барокко! Но, и лошади восхитительные. Построили купальню в 18 веке.

Зальцбург от рассвета до обеда

Ну, и, понятно, без памятника Моцарту, прогулка была бы неполноценной. Мюнхенский скульптор Людвиг фон Шванталер создал этот памятник, и он был открыт в присутствии сыновей Вольвганга Амадея.

Но, Собор и Домская Площадь — это очень туристическое место, а вот подняться к самому старому на всем немецкоязычном пространстве действующему мужскому монастырю, до сих пор мне не удавалось. Монастырь бенедиктинский, его церковь Святого Петра — 12 века (тоже построен на месте сгоревшего романского). В 17 веке произошла грандиозная перестройка — фасад перестроен в стиле барокко, появились башенка с луковицей. Очень впечатляет церковное кладбище. Это самое старое кладбище Зальцбурга, на нем похоронен архитектор Домского Собора, итальянец Сантино Солари, и композитор Михаэль Гайдн. В самом центре кладбища построена капелла Святой Маргариты, на ее стенах — плиты старинных надгробий.

Виды, открывающиеся со стен монастыря, впечатляют!

Очень интересный храм, который отлично виден сверху — Церковь Святого Каэтана. Это постройка конца 17 века, в стиле барокко. Церковь без башен, с большим куполом.

А это фонтан, посвященный покровителю всех пожарных и покровителю Австрии — Святому Флориану. В 15 веке на этом месте располагался рынок, собственно, площадь и называется Старый Рынок, и фонтан стоит на месте бассейна, который использовался не только для питья, но и для пожаротушения.

Зальцбург от рассвета до обеда

Одна из главных улиц города, по которой гуляет каждый турист, посещающий Зальцбург, называется Гетрайдегассе. Это торговая улица, выглядящая совершенно аутентично, как будто время здесь застыло. Даже вывески магазинов разрешены только стилизованные, перпендикулярно зданию. Специально не выкладываю фото роскошных вывесок, у меня их целый альбом, они заслуживают отдельного рассказа. Дома датируются 13–16 веками.

Именно на этой улице расположен дом, в котором родился великий Вольфганг Амадей Моцарт. На четвертом этаже этого дома, родители Волфганга снимали квартиру.

Зальцбург от рассвета до обеда

А в самом конце улицы можно увидеть Церковь Святого Блазиуса (думаю, что по-русски — Василия), 14 века. Она очень скромная, так как принадлежала городской больнице.

Время близилось к обеду, скоро встреча с остальными участниками поездки, решила сходить в менее туристический Новый район. Для этого пришлось всего лишь перейти мост Макарта (был такой местный художник Ханс Макарт).

Зальцбург от рассвета до обеда

Прямо за мостом — еще один дом, связанный с именем Моцарта — здесь его семья жила в течении 4 лет. Дом очень пострадал от бомбежки в 1944 году, и был восстановлен только через 50 лет.

Зальцбург — университетский город. Когда я бываю в старых городах. университетам которых сотни лет, у меня всегда возникает вопрос — студенты понимают, где они учатся? У них должна быть какая-то особая мотивация, как мне кажется! Вот, у них тут «наш» немецкий Шиллер. Люблю Шиллера, он одной фразой выразил «немецкий дух» — сказал «покорность есть первейший долг» — насколько неприемлемо для нас. Но, к сожалению, нацисты тоже его любили, они его после аншлюса и установили здесь. А рядом — какие-то непонятные «наросты» — может мелкие кабачки, может — крупные огурцы. Зачем они здесь — сказать не могу, боюсь, Шиллер тоже не в курсе.

Зальцбург от рассвета до обеда

У Университета, как водится, своя церковь — Коллегиенкирхе. Роскошный храм в стиле барокко, построенный в конце 17 века архитектором Фишером фон Эрлахом.

А рядом, на этой же площади Макс-Райнхард Платц, стоит фонтан, который переехал сюда с другого места — он раньше стоял неподалеку от дома Моцарта, на Рыбном рынке. Там он назывался «Нептун», но вместе с пропиской поменял и имя — на «Лесной человек». В руке у него герб Зальцбурга, и этот замшелый старичок символизирует связь с природой.

С ним связана одна легенда, говорят, что раз в году, в Страстную Пятнице (т. е. — послезавтра), он обозревает окрестности и поворачивается вокруг своей оси. В этом году проверить сложно, весь мир взаперти, только если попросить местных жителей покараулить.

Зальцбург от рассвета до обеда

Времени на музеи у меня не было, Но даже, если бы было, то в этот музей я бы не пошла — музей Современного искусства Рупертиниум. Вот совсем не мое, примитивная я.

Конечно, в Зальцбурге еще много всего интересного и заслуживающего внимания, это город, где есть что посмотреть и он совершенно не меркнет перед именитой Веной.

Если бы было время походить еще и поснимать всяческие мелочи — я с удовольствием это сделала бы.

Зальцбург от рассвета до обеда

Я же, почти настоящей туристкой была пол дня! Но, что бы стать не «почти», а настоящей, нужен магнитик сувенир. Вот что я себе купила, и налила его в чай:

Вот и закончился незапланированный визит в Зальцбург. Я пробыла здесь меньше одного дня, зато, как насыщенно! Я Я не забыла зайти в кафе и забрать свою сумку. Чуть отъехав от Зальцбурга, мы сделали остановку в очень живописном месте. С того дня прошел ровно год, и я не предполагала, что через год буду писать об этом, сидя взаперти и не имея возможности путешествовать. Надеюсь, скоро все закончится и мы будем писать не воспоминания, а отзывы о текущих поездках. Здоровья всем!

1. Императорская Вена на бегу и вдумчиво
  16. Лучше гор… Гроссглокнер и высокогорная дорога
  17. Здесь был заточен Ричард Львиное Сердце
  18. Зальцбург от рассвета до обеда
  19. Клагенфурт — «Ров рыданий»
  20. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Каринтия — Клагенфурт, замок Хохостервиц
  21. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
  22. Роскошное озеро в прекрасных Альпах - Гозау.
  23. Неприступная цитадель Зальцбурга
  24. Самая необыкновенная церковь — в городе Шварценеггера
  25. Водопад Гайнфельдбах и руины крепости Бишофсхофен, со сказочной легендой
  26. Цистерцианское аббатство Святого Креста в окрестностях Вены
  27. Епископская резиденция над Зальцбургом
  28. Великолепное аббатство Мельк
  29. Дворец Эстерхази — «Женский дворец и дворец Гайдна»
  30. Самая большая в мире сцена на сваях — на воде Боденского озера
  31. Подземный мир соли — через границу под землей
  32. Церковь Гайдна и похоронный детектив
  33. Хохостервиц — замок четырнадцати ворот!
  34. Пфэндер - отличная смотровая площадка!
  35. Канатная дорога, железная дорога в скале и «домашняя» гора Граца — Шлоссберг
  36. Крупнейшее в Европе подземное озеро
  37. Историко-краеведческо-археологический музей Гальштата
  38. Везет же некоторым! (Дунайский круиз). Часть 3, заключительная
  39. Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню! В Бадене
  40. Третий замок Лихтенштайн (после лихтенштейнского и немецкого), австрийский
  41. Еврейский музей или Музей музыки?
  42. Еврейский музей в Хохэнемсе, Австрия.
  43. Вино, и не только.
  44. «Мы изобрели отдых». Розенбергер
  45. Необыкновенное место для еды, покупок и отдыха по пути из Вены в Зальцбург.
  46. Неожиданно замечательный балканский «Грилль» в Австрии
  47. Чудесное место отдыха на австрийском автобане с ностальгическим туалетом.
  48. "Венские" ребрышки
  49. В предвкушении оперы чудесная еда
  50. У «Белой овечки»
  51. Отличный пивной ресторан
  52. Высокая кухня в Австрии
  53. Вино в Бургерланде
  54. Зальцбург сверху
  55. Израильская кухня в Вене — хобби, трансформированное в работу

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия