Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 22:34
Мы будем путешествовать!

Плитвицкие озера — Хорватия Август 2017

Сегодня нас ожидал длинный, красивый природный день в Хорватии — Плитвицкие озера. Дорога достаточно длинная, около двух часов, что предполагает работу для меня — есть время для рассказов. Ведь Хорватский день только один, надо успеть рассказать об этой стране самое главное.

Но, еще до начала экскурсионного дня заезжаем в супермаркет, подготовиться к запланированному пикнику, и — опустошаем его. Я думаю, что работники в этот день могли сразу после нашего визита уходить домой — план мы им сделали.

В самом начале дороги встретили вот такого забавного австрийского путешественника:

Как и в случае со Словенией, не буду глубоко в века, только несколько слов о современной истории. Это здесь не буду, туристы получили все, начиная с кельтов! 1 декабря 1918 года принц — регент Александр Карагеоргиевич официально провозгласил новое государство — королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, и стал его королем.

Т. к. всю власть сразу захватила Сербия, Хорваты были очень недовольны. С 21 года возникло движение за автономию, но руководитель движения Степан Радич был убит в 28 году на заседании югославского парламента. Что бы подавить народные волнения. король Александр отменил конституцию и распустил политические партии, захватив всю власть. Его правление закончилось в 34 году, так, как и должно было закончиться — гибелью от руки террориста во время официального визита во Францию.

В 39 году Хорватия получила автономию в составе Югославии, а в 41 была оккупирована Италией и Германией. Правда, часть Хорватии осталась независимым профашистским государством, во главе с правительством усташей. Хорватия захлебнулась от кровавого террора. Усташи замучили в конц. лагерях огромное количество сербов, евреев и цыган…

К 43 году страны — союзницы признали коммунистическую партию Иосифа Броз Тито легитимной политической силой, и в сентябре 43 Комитет во главе с Тито взял на себя функцию правительства.

29.11.45. была провозглашена ФНРЮ.

В 60-е годы в Хорватии вновь оживилось движение за нац. независимость. К 80 году страна стремительно шла к децентрализации. в декабре 90 года в новой хорватской Конституции сербы были признаны национальным меньшинством. В качестве протеста сербы провозгласили Сербскую автономную область Крайна. Попытки договориться успеха не имели. После хорватского референдума, 91,7% голосов была провозглашена независимость.

Начавшиеся столкновения между хорватами и сербами переросла в Гражданскую войну, которая продолжалась до 95 года. По дороге видны несколько невосстановленных разбомбленных домов, оставленных как память.

Вот такая непростая история. А мы больше не будем о грустном, мы приехали полюбоваться красотой!

Плитвицкие озера — национальный парк на горе Динарик. Площадь парка довольна велика — это 140 водопадов, самый высокий из которых — 50 метров,

32 пещеры,

1267 видов растений, из которых 75 — эндемики (произрастающие только здесь),

200 видов животных и 155 видов птиц (нам только утки попадались, но водятся еще и барсуки, ежи, лисы, зайцы, олени, медведи, косули, сурки, рыси, кабаны),

буковый и хвойные леса,

320 видов бабочек (мы не увидели ни одной), 16 озер, падающие каскадом!

И, чуть не забыла — 1,2 млн туристов в год! Имя им — легион. Мы — в том числе! Первый отель возле парка был открыт в 1890 году.

Конечно, самое главное из всего вышеперечисленного — озера! Описать это невозможно, как, впрочем, и передать фотографиями, это просто надо увидеть!

По легенде, озера образовались во время засухи. «Черная королева» молила о пощаде своих земель — и тучи разразились сильнейшим ливнем и заполнили сухие чаши водой.

Из этих озер вытекает река Коран, которая на протяжении 144 км течет по Хорватии и Боснии.

Верхние озера отличаются от нижних — верхние лежат на доломитовых отрогах, нижние — в каньонах известкового происхождения. Из озер и в озера падают водопады.

Самое большое и глубокое — верхнее озеро, называется Прощальное, оно располагается на высоте 636 м н у м. А высота самого нижнего — Новаковица Брод — на высоте 503 метра, перепад составляет 133 метра. Второе по величине — озеро Кизяк (глубина 45 метров, площадь 82 гектара), которое несколько сотен лет назад (буквально вчера) делилось на две части. Но, вода размыла барьер и заполнила уже ставшую единой чашу. А вот о барьере надо рассказать отдельно. Он был из травертина. Это такая горная порода, известковый туф, образованный минералами карбоната кальция, известковыми отложениями углекислых источников. Каскады водопадов — это травертинова работа. И она продолжается — под действием химических реакций карбонат кальция выделяется в воде, а затем выпадает в виде хлопьев на любые предметы, попавшие в воду. Именно поэтому упавшие ветки не убирают из воды.

Лучше всего карбонат натрия накапливается на мхах и лишайниках. Одно из главных условий образования травертина — вода должна быть чистейшей, и, с минимальным количеством органики. Вода, действительно, чистейшая. Полюбуйтесь на безупречные отражения:

Получив билеты, отправляемся в путь по отличным проложенным дорожкам и естественным тропинкам.

После легенд об утопленниках (а они есть о каждом из 16 озер) идти особенно приятно!

У любителей рыбалки стресс — ощущение, что рыбу можно ловить руками!

По пути довольно регулярно встречаются площадки для фото, я тоже не удержалась.

В середине прогулки мы вышли на огромную, вполне оборудованную поляну — кафе, туалеты, а главное (для нас) — столы для пикника (вы же помните — мы с утра закуп устроили, и «у нас с собою было»). Мы и расположились, коротенько, часа на полтора!

Здесь же устроили розыгрыш 100-еврового купона, выиграл чудесный турист — Сендер, который, к тому же, второй раз, и, уже знаю, что в сентябре встретимся третий раз — на Лазурном Побережье!

Даже уходить не хотелось, но надо… нас ждет кораблик. Кстати, весь транспорт в парке экологически чистый — паромы на электрической тяге, автобусы — электромобили.

У нас — последний рывок, достаточно сложный — вверх, к электромобилю с панорамными стеклами.

Вот он и доставил нас к нашему автобусу. День был очень красочный, яркий и приятный! Завтра нас ждет природа Словении!

Часть первая, Австрия — «Высокогорная дорога Гроссглокнер» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21938

Часть вторая, Австрия — «Клагенфурт, замок Хохостервиц» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21953

Часть третья, Словения — «Постойнска Яма, Предъямский замок, Шкофья Лока» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21961

Часть четвертая, Словения — «Любляна» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21972

Часть шестая, Италия, Словения - "Триест и Пиран" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21992

Часть седьмая, Словения - "Винтгарское ущелье, озера Блед и Бохинь, гора Фогель" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21991

1. Великолепное творение природы — Плитвицкие озёра
  2. Нереальные краски Плитвицких озер
  3. Недельный тур по Словении, Хорватии, Италии и Австрии. Хорватия. Плитвицкие озера