Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 12:42
Мы будем путешествовать!

Любляна — Словения Август 2017

Сегодняшний день был первым, день прилета. Поэтому решили не мучить не спавших весь день туристов, и поставили на этот день только Любляну. Гуманно.

Пока ехали из аэропорта — душа радовалась — из 28 туристов — 18 были повторно, т. е. уже бывали в моих других турах, и ничего приятнее этого для гидов быть не может!

Подняли руки туристы, которые повторно!

Вот интересно, страна бывшей Югославии, но совершенно европейская, чистая, опрятная, двигающаяся вперед. Пересекаешь границу — попадаешь в Хорватию, в совершенно застойное место.

Но, сегодня о Словении. Не буду пересказывать ее историю, только пару слов о современности. Это, пожалуй, единственная страна, так удачно отделившаяся. В апреле 1990 года состоялись первые словенские демократические выборы, а в декабре был проведен референдум о суверенном и независимом государстве, в результате которого 88,5% населения проголосовало «за» (и не прогадало!). Самостоятельность отстояли в 10-дневной войне. 25 июня 1991 года Словения провозгласила независимость и вышла из состава Югославии. Она стала Парламентской Республикой. И, буквально через месяц была признана Европейским Союзом, полноправным членом которого Словения стала 1 мая 2004 года. (в этом же году — членом НАТО). С 1 января 2007 года Словения заменила толар на евро.

Мы в столице, в Любляне. Это самое сердце Словении, центр всего — культурный, деловой, туристический, образовательный, научный, торговый.

Нас интересует — туристический.

Первые люди селились здесь в домах на сваях еще 5000 лет назад. В 2011 году, в Люблянском барье были обнаружены и внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (организации, не вызывающей лично у меня ни капли уважения!) поселения с такими домами.

В первом веке до н. э. появились римляне, которые основали здесь свое укрепленное поселение Эмона, от нее мало что сохранилось.

В конце 6 века появляется славянское поселение. А первое письменное упоминание относится к 1144 году — Лайбах, или, через два года — Лувигана.

Центром города, его ядром становится Люблянский град, занимающий стратегическое положение на холме, над городом, на высоте 376 метров н у м. В римские времена замок был наблюдательным пунктом, и утратил свое значение только к 18 веку. Стал сначала военным складом, потом казармой и тюрьмой, а затем военным госпиталем. В начале 20 века люблянский градоначальник выкупил замок и переделал его в жилой. В настоящее время это центр культурных мероприятий, протокольных церемоний и проведения конгрессов. Чуть не забыла про главное — в замке несколько популярных ресторанов. Подняться можно на фуникулере. Замок доминирует над городом, прекрасный вид и на замок и с замка:

Главный символ, главный талисман и главная легенда Любляны — Дракон, убитый Ясоном в героической борьбе. Он украшает Драконов мост, точнее — четыре дракона. Мост выстроил австрийский архитектор на месте деревянного, в 1901 году.

Еще одно красивейшее место города — Тройной мост. Это целый комплекс мостов через реку Любляну, в самом центре города. Раньше, как водится, здесь был деревянный мост, а в середине 19 века появился первый каменный. В нашем двадцатом веке добавили еще два крыла — получился Тройной мост. А в 2007 году приняли правильное решение — убрали трамваи с моста, получилось здорово!

Интересно, есть ли в мире город, в котором нет моста для влюбленных, места, где они вешают свои замочки? В Любляне такое место есть, это Мясницкий мост (да-да, третий мост за одну небольшую прогулку, хоть и не Питер, и не Венеция!). Даже городские власти, вначале пытавшиеся бороться с этим, в конце концов смирились, и теперь убирают замочки только когда их количество становится угрожающим! Непонятно, почему влюбленным приглянулся именно этот мост, с таким неромантическим названием и не романтическим видом?

Немного не о мостах. Францисканская церковь на площади Прешерна, национального героя, поэта, создателя словенского литературного языка (это словенский Данте) , очень выделяющаяся своим цветом на фоне белых построек.

Монахи — августинцы в 16–17 веках возвели церковь, но, нет справедливости в мире, храм носит название следующих хозяев — францисканцев. Его не раз перестраивали, получилось классическое барокко. И я немного попозировала.

Улицы города милейшие, чистые, красивые. С Любляной (Лайбахом) связана интересная история наполеоновского генерала Жюно. Это был ближайший друг Бонапарта, прославившийся личной храбростью. Во время осады Тулона молодому Наполеону понадобился секретарь, им и оказался сержант Жюно. Когда он записывал распоряжения Бонапарта, рядом упало ядро, засыпавшее бумагу землей. Сержант-секретарь сказал «Ладно, мне не понадобится песок». Во время итальянской компании он только в одном бою получил 6 сабельных ударов по голове! Затем в голову угодила английская пуля. При этом — он не забывал о вине и женщинах (настоящий мужчина!), его женой стала герцогиня д’Абрантес, которая была любовницей канцлера Меттерниха. В результате — генерал Жюно выбросился в Любляне из окна. Толи травмы, толи жена повлияли.

Город достаточно безлюден, учитывая, что это туристический центр. Вот эта безлюдность и отсутствие толп туристов сыграло плохую шутку с одной из наших туристок. Расслабились. Из рюкзачка милейшей туристки вытащили кошелек, в нем деньги, карточки и… коды к ним. Деньги были сняты мгновенно, еще до блокировки карт. Очень неприятное начало, но что делать? Хорошо, что у мужа были и деньги, и карты (забегая вперед — банк все вернул по страховке, респект банку и мужу туристки, который этого добился!)

Пришлось утешаться. А чем может утешиться расстроенная женщина? Правильно — сладеньким!

Национальный словенский рецепт, о котором уже более 50 лет они говорят не иначе, как с замиранием сердца и придыханием! В кафе эти пирожные даже хранят отдельно от других десертов. Называется оно «Кремна резина», да, по-русски удивительно, но это от слова «резать», а не потому, что оно резиновое! Вот в местном варианте, явно прослушивается немецкая этимология слова «Кремшнита» — шниттен — резать. А оно не просто не резиновое, оно нежнейшее и совсем не сладкое. Отсутствие приторности — это отличительная особенность европейской выпечки, когда-нибудь напишу о ней (выпечке) отдельную оду! Ну, а наше пироженко — два слоя теста — внизу и наверху, с нежнейшим заварным кремом внутри. Короче — еда для диеты — едите и худеете (в очередной раз!).

Короткий первый туристический день закончился, с завтрашнего дня нас ждут «великие дела»!

Часть первая, Австрия — «Высокогорная дорога Гроссглокнер» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21938

Часть вторая, Австрия — «Клагенфурт, Вертерзее, замок Хохостервиц» здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21953

Часть третья, Словения — «Постойнска Яма, Шкофья Лока, Предъямский замок» здесь:https://www.tourister.ru/responses/id_21961

Часть пятая, Хорватия - "Плитвицкие озера" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21976

Часть шестая, Италия и Словения - "Триест и Пиран" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21992

Часть седьмая, Словения - "Винтгарское ущелье, озера Блед и Бохинь, гора Фогель" здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21991

1. Радовлица — город и река, где застыло время
  12. Лучшая смотровая площадка Словении — гора Фогель
  13. Музей кузнечного дела в маленькой кузнечной Кропе, Словения
  14. Долина зимних прыжков в летней Словении
  15. Предъямский замок — в скале, «перед ямой»!
  16. Сад вкусов — место релакса
  17. Ущелье Винтгар
  18. Недельное путешествие по Словении, Хорватии. Австрии и Италии. Словения — Винтгарское ущелье, озеро Блед и озеро Бохинь, гора Фогель
  19. Недельный тур по Словении, Хорватии, Австрии и Италии. Триест и Пиран
  20. Недельное путешествие по Словении, Австрии, Хорватии и Италии. Словения — Любляна
  21. Недельное путешествие по Словении, Хорватии, Австрии, Италии. Шкофья Лока, Предъямский замок, Постойнска Яма
  22. Шкофья Лока — город мельников
  23. Крепость Шкофья Лока над городом
  24. Восхитительная домашняя словенская кухня и божественный суп!